РЕШЕНИЕ по жалобе № 107

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 107
Дата публикации: 4 сентября 2013, 16:44

1. Государственному заказчику – отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску

ул. Красноярская, д.92, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655158

факс: 8 (39031) 6-23-10

 

2. ООО «АВК-Т»

ул. Чукотская, 2 «а», г. Новосибирск, 630024

факс: (383)204-93-36

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 107

06  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……», ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску:

- «……», по доверенности от 12.02.2013 года  № 3;

в качестве слушателя «……»– майора внутренней службы,  начальника  тыла.

в отсутствии представителя ООО «АВК-Т», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 107  ООО «АВК-Т»  на действия государственного заказчика -  отдела  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску  (далее ОМВД России по г.Черногорску) при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ  № 0380100003513000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.07.2013 года (входящий №3541) поступила жалоба ООО «АВК-Т» на действия государственного заказчика – отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ № 0380100003513000008).

В своей жалобе заявитель указывает, что в проекте контракта установлена  дата начала  оказания услуг с нарушением действующего законодательства, а именно заказчик установил срок начала выполнения работ с 01.08.2013 года,  в то время как процедура проведения запроса котировок на данный срок не закончится.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  рассмотреть жалобу по  существу и выдать предписание об устранении нарушений  действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика пояснил, что в связи с частыми проверками на соблюдение норм санитарии заказчику необходимо выполнять ежедневную  комплексную  уборку служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску, поскольку исполнитель по государственному  контракту  на оказание углуг по комплексной уборки помещений отказался от заключения  договора  с 01.08.2013 года заказчик был вынужден  установить срок исполнения договора ранее срока окончания размещения заказа.

На основании вышеизложенного заказчик просит учесть незначительность нарушения в связи с течением обстоятельств.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 107 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 107 ООО «АВК-Т»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок  на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску. Начальная (максимальная) цена контракта 307 133  рубля 00 копеек.

До указанного в извещении  срока  подачи  котировочных заявок 17:00 30 июля 2013 г. поступило 2 заявки  на участие в запросе котировок, из них обе допущены процедуре запроса  котировок, что подтверждено протоколом                        № 0380100003513000008-П от 31.07.2013 года.  

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов  контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

То есть, срок начала подписания государственного контракта должен начаться с 08.08.2013 года. В извещении о проведении запроса котировок,   а так же  в п.1.4.проекта контракта срок выполнения работ указан «с 01.08.2013 года по  31.12.2013 года».

Таким образом, заказчик, установив срок выполнения работ «с 01.08.2013 года»,  нарушил  часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 107  ООО «АВК-Т» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При размещении запроса котировок на  оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску государственным  заказчиком было приложено Приложение №1 к котировочной заявке: «Предложение об условиях государственного контракта», в котором установлены следующие требования к участникам размещения заказа:

- сведения КПП;

- номер контактного телефона;

- гарантия оказываемых услуг;

- документы, подтверждающие качества товара и его соответствие нормативам и стандартам (сертификаты, декларация соответствия).

Статьей  44   Закона о размещении заказов  установлен  перечень   сведений которые   должна содержать котировочная  заявка.   Согласно указанной     норме,   перечень сведений,  которые  обязан  предоставить участник размещения заказа  в  составе  котировочной заявки, является  исчерпывающим.  Включение  иных   документов   и сведений в  котировочную  заявку не предусмотрено.  

Таким образом,  в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов требования,  установленные государственным заказчиком в Приложении №1 к котировочной заявке, незаконные и необоснованные.

Одним из требований, предъявляемые к запросу котировок в соответствии с пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов это требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.

Так как  гарантия оказываемых услуг  является одним из требований к запросу котировок, при этом заказчиком устанавливается данное требование при необходимости,  требовать его в составе заявке заказчик не вправе.

Установление требований о гарантии в заявке является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 4.1 статьи 43, статьи 44, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № ООО «АВК-Т» на действия государственного заказчика -  отдела  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ                               № 0380100003513000008) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - отдел  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску нарушившим положения пункта 4.1 статьи 43, статьи 44, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - отделу  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску  и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«……»

Члены комиссии:

«……»

 

«……»

 

«……»

 

stdClass Object ( [vid] => 10095 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 107 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378284325 [changed] => 1378284325 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378284325 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Государственному заказчику – отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску

ул. Красноярская, д.92, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655158

факс: 8 (39031) 6-23-10

 

2. ООО «АВК-Т»

ул. Чукотская, 2 «а», г. Новосибирск, 630024

факс: (383)204-93-36

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 107

06  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……», ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску:

- «……», по доверенности от 12.02.2013 года  № 3;

в качестве слушателя «……»– майора внутренней службы,  начальника  тыла.

в отсутствии представителя ООО «АВК-Т», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 107  ООО «АВК-Т»  на действия государственного заказчика -  отдела  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску  (далее ОМВД России по г.Черногорску) при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ  № 0380100003513000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.07.2013 года (входящий №3541) поступила жалоба ООО «АВК-Т» на действия государственного заказчика – отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ № 0380100003513000008).

В своей жалобе заявитель указывает, что в проекте контракта установлена  дата начала  оказания услуг с нарушением действующего законодательства, а именно заказчик установил срок начала выполнения работ с 01.08.2013 года,  в то время как процедура проведения запроса котировок на данный срок не закончится.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  рассмотреть жалобу по  существу и выдать предписание об устранении нарушений  действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика пояснил, что в связи с частыми проверками на соблюдение норм санитарии заказчику необходимо выполнять ежедневную  комплексную  уборку служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску, поскольку исполнитель по государственному  контракту  на оказание углуг по комплексной уборки помещений отказался от заключения  договора  с 01.08.2013 года заказчик был вынужден  установить срок исполнения договора ранее срока окончания размещения заказа.

На основании вышеизложенного заказчик просит учесть незначительность нарушения в связи с течением обстоятельств.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 107 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 107 ООО «АВК-Т»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок  на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску. Начальная (максимальная) цена контракта 307 133  рубля 00 копеек.

До указанного в извещении  срока  подачи  котировочных заявок 17:00 30 июля 2013 г. поступило 2 заявки  на участие в запросе котировок, из них обе допущены процедуре запроса  котировок, что подтверждено протоколом                        № 0380100003513000008-П от 31.07.2013 года.  

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов  контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

То есть, срок начала подписания государственного контракта должен начаться с 08.08.2013 года. В извещении о проведении запроса котировок,   а так же  в п.1.4.проекта контракта срок выполнения работ указан «с 01.08.2013 года по  31.12.2013 года».

Таким образом, заказчик, установив срок выполнения работ «с 01.08.2013 года»,  нарушил  часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 107  ООО «АВК-Т» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При размещении запроса котировок на  оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску государственным  заказчиком было приложено Приложение №1 к котировочной заявке: «Предложение об условиях государственного контракта», в котором установлены следующие требования к участникам размещения заказа:

- сведения КПП;

- номер контактного телефона;

- гарантия оказываемых услуг;

- документы, подтверждающие качества товара и его соответствие нормативам и стандартам (сертификаты, декларация соответствия).

Статьей  44   Закона о размещении заказов  установлен  перечень   сведений которые   должна содержать котировочная  заявка.   Согласно указанной     норме,   перечень сведений,  которые  обязан  предоставить участник размещения заказа  в  составе  котировочной заявки, является  исчерпывающим.  Включение  иных   документов   и сведений в  котировочную  заявку не предусмотрено.  

Таким образом,  в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов требования,  установленные государственным заказчиком в Приложении №1 к котировочной заявке, незаконные и необоснованные.

Одним из требований, предъявляемые к запросу котировок в соответствии с пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов это требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.

Так как  гарантия оказываемых услуг  является одним из требований к запросу котировок, при этом заказчиком устанавливается данное требование при необходимости,  требовать его в составе заявке заказчик не вправе.

Установление требований о гарантии в заявке является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 4.1 статьи 43, статьи 44, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № ООО «АВК-Т» на действия государственного заказчика -  отдела  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ                               № 0380100003513000008) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - отдел  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску нарушившим положения пункта 4.1 статьи 43, статьи 44, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - отделу  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску  и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«……»

Члены комиссии:

«……»

 

«……»

 

«……»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Государственному заказчику – отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску

ул. Красноярская, д.92, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655158

факс: 8 (39031) 6-23-10

 

2. ООО «АВК-Т»

ул. Чукотская, 2 «а», г. Новосибирск, 630024

факс: (383)204-93-36

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 107

06  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……», ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску:

- «……», по доверенности от 12.02.2013 года  № 3;

в качестве слушателя «……»– майора внутренней службы,  начальника  тыла.

в отсутствии представителя ООО «АВК-Т», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 107  ООО «АВК-Т»  на действия государственного заказчика -  отдела  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску  (далее ОМВД России по г.Черногорску) при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ  № 0380100003513000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.07.2013 года (входящий №3541) поступила жалоба ООО «АВК-Т» на действия государственного заказчика – отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ № 0380100003513000008).

В своей жалобе заявитель указывает, что в проекте контракта установлена  дата начала  оказания услуг с нарушением действующего законодательства, а именно заказчик установил срок начала выполнения работ с 01.08.2013 года,  в то время как процедура проведения запроса котировок на данный срок не закончится.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  рассмотреть жалобу по  существу и выдать предписание об устранении нарушений  действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика пояснил, что в связи с частыми проверками на соблюдение норм санитарии заказчику необходимо выполнять ежедневную  комплексную  уборку служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску, поскольку исполнитель по государственному  контракту  на оказание углуг по комплексной уборки помещений отказался от заключения  договора  с 01.08.2013 года заказчик был вынужден  установить срок исполнения договора ранее срока окончания размещения заказа.

На основании вышеизложенного заказчик просит учесть незначительность нарушения в связи с течением обстоятельств.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 107 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 107 ООО «АВК-Т»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок  на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску. Начальная (максимальная) цена контракта 307 133  рубля 00 копеек.

До указанного в извещении  срока  подачи  котировочных заявок 17:00 30 июля 2013 г. поступило 2 заявки  на участие в запросе котировок, из них обе допущены процедуре запроса  котировок, что подтверждено протоколом                        № 0380100003513000008-П от 31.07.2013 года.  

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов  контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

То есть, срок начала подписания государственного контракта должен начаться с 08.08.2013 года. В извещении о проведении запроса котировок,   а так же  в п.1.4.проекта контракта срок выполнения работ указан «с 01.08.2013 года по  31.12.2013 года».

Таким образом, заказчик, установив срок выполнения работ «с 01.08.2013 года»,  нарушил  часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 107  ООО «АВК-Т» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При размещении запроса котировок на  оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску государственным  заказчиком было приложено Приложение №1 к котировочной заявке: «Предложение об условиях государственного контракта», в котором установлены следующие требования к участникам размещения заказа:

- сведения КПП;

- номер контактного телефона;

- гарантия оказываемых услуг;

- документы, подтверждающие качества товара и его соответствие нормативам и стандартам (сертификаты, декларация соответствия).

Статьей  44   Закона о размещении заказов  установлен  перечень   сведений которые   должна содержать котировочная  заявка.   Согласно указанной     норме,   перечень сведений,  которые  обязан  предоставить участник размещения заказа  в  составе  котировочной заявки, является  исчерпывающим.  Включение  иных   документов   и сведений в  котировочную  заявку не предусмотрено.  

Таким образом,  в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов требования,  установленные государственным заказчиком в Приложении №1 к котировочной заявке, незаконные и необоснованные.

Одним из требований, предъявляемые к запросу котировок в соответствии с пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов это требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.

Так как  гарантия оказываемых услуг  является одним из требований к запросу котировок, при этом заказчиком устанавливается данное требование при необходимости,  требовать его в составе заявке заказчик не вправе.

Установление требований о гарантии в заявке является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 4.1 статьи 43, статьи 44, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № ООО «АВК-Т» на действия государственного заказчика -  отдела  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий ОМВД России по г. Черногорску путем проведения запроса котировок (заказ                               № 0380100003513000008) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - отдел  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску нарушившим положения пункта 4.1 статьи 43, статьи 44, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - отделу  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску  и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«……»

Члены комиссии:

«……»

 

«……»

 

«……»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 107 [format] => [safe_value] => 107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 08:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 08:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378284325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )