РЕШЕНИЕ по жалобе № 110

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 110
Дата публикации: 4 сентября 2013, 16:45

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику:  Министерству  образования и науки

ул.Крылова,72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017,

факс: 8(3902)231230

 

3. ООО «Трейд  М»

ул. Черняховского, д.5, лит.Б, пом. 2Н, г. Санкт-Петербург, 660093

тел./факс: +7(926) 450-13-93

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 110

08  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……..»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……..»., старший  специалист 3 разряда контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «……..», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

в отсутствии представителя ООО «Трейд  М», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 110  ООО «Трейд  М»  на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.08.2013 года (входящий № 821) поступила  жалоба ООО «Трейд М»  на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно  допустила участника ООО «РИЦ»  при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  провести внеплановую проверку, выдать уполномоченному органу  предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что  первая  часть  заявки участника  ООО «РИЦ»  поданной на участие в рассматриваемом аукционе, соответствует  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, таким образом, комиссия уполномоченного органа обосновано сделала вывод о соответствии заявки данного участника законодательству.  

На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 110 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 110 ООО «РИЦ»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 36 999 729  рублей 97 копеек.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник № 5 – ООО «Региональный инновационный центр»,  что подтверждено протоколом № 2 от 23.07.2013 года.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.01.2013 № 1 ООО «РИЦ» допущено к участию в аукционе.

В Техническом задании документации об аукционе  содержатся, в том числе, требования к техническим характеристикам датчика объема, датчикам температуры, датчикам pH. На заседании Комиссии установлено, что ООО «РИЦ» предлагает к поставке датчики под товарным знаком «PROLog».

В жалобе и в дополнениях к жалобе  Заявителя указано, что заявка ООО «РИЦ» содержит недостоверные сведения по позициям «Датчик объема», «Датчик температуры», «Датчик pH», а именно технические характеристики, указанные в заявке ООО «РИЦ» на участие в Аукционе, не соответствуют техническим характеристикам датчиков под товарным знаком «PROLog».

Так, например, в Техническом задании установлено, в том числе, следующее требование к датчику объема: «диапазон объема жидкости не менее чем от 0 до 999 мл, разрешение не более ±0,05 мл».

Изучив первую часть заявки ООО «РИЦ» на участие в аукционе, комиссия антимонопольного органа  установила, что в заявке ООО «РИЦ» указано: «диапазон объема жидкости от 0 до 999,99 мл, разрешение ±0,05 мл», что соответствует требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, согласно представленному  факсимильной связью заявителем на заседание  информационному письму (исх. от 18.06.2013 № 053-А) ООО «Бизнес-Меридиан» диапазон объема жидкости датчика объема «PROLog» составляет от 0 до 1000 мл».

При этом на заседание комиссии антимонопольного органа заявителем не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия уполномоченного органа обладала информацией о недостоверности сведений, представленных в заявке ООО «РИЦ» на участие в аукционе.

При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения законодательства о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 110 ООО «Трейд  М» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Аналогичная жалоба ООО «Априм» рассмотрена в Федеральной антимонопольной службе России 01.08.2013  по делу К–1235/13, по результатам которой принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 110 ООО «Трейд  М» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 110  ООО «Трейд М» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«……..»

Члены комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

«……..»

 

stdClass Object ( [vid] => 10096 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 110 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378284401 [changed] => 1378284401 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378284401 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику:  Министерству  образования и науки

ул.Крылова,72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017,

факс: 8(3902)231230

 

3. ООО «Трейд  М»

ул. Черняховского, д.5, лит.Б, пом. 2Н, г. Санкт-Петербург, 660093

тел./факс: +7(926) 450-13-93

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 110

08  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……..»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……..»., старший  специалист 3 разряда контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «……..», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

в отсутствии представителя ООО «Трейд  М», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 110  ООО «Трейд  М»  на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.08.2013 года (входящий № 821) поступила  жалоба ООО «Трейд М»  на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно  допустила участника ООО «РИЦ»  при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  провести внеплановую проверку, выдать уполномоченному органу  предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что  первая  часть  заявки участника  ООО «РИЦ»  поданной на участие в рассматриваемом аукционе, соответствует  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, таким образом, комиссия уполномоченного органа обосновано сделала вывод о соответствии заявки данного участника законодательству.  

На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 110 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 110 ООО «РИЦ»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 36 999 729  рублей 97 копеек.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник № 5 – ООО «Региональный инновационный центр»,  что подтверждено протоколом № 2 от 23.07.2013 года.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.01.2013 № 1 ООО «РИЦ» допущено к участию в аукционе.

В Техническом задании документации об аукционе  содержатся, в том числе, требования к техническим характеристикам датчика объема, датчикам температуры, датчикам pH. На заседании Комиссии установлено, что ООО «РИЦ» предлагает к поставке датчики под товарным знаком «PROLog».

В жалобе и в дополнениях к жалобе  Заявителя указано, что заявка ООО «РИЦ» содержит недостоверные сведения по позициям «Датчик объема», «Датчик температуры», «Датчик pH», а именно технические характеристики, указанные в заявке ООО «РИЦ» на участие в Аукционе, не соответствуют техническим характеристикам датчиков под товарным знаком «PROLog».

Так, например, в Техническом задании установлено, в том числе, следующее требование к датчику объема: «диапазон объема жидкости не менее чем от 0 до 999 мл, разрешение не более ±0,05 мл».

Изучив первую часть заявки ООО «РИЦ» на участие в аукционе, комиссия антимонопольного органа  установила, что в заявке ООО «РИЦ» указано: «диапазон объема жидкости от 0 до 999,99 мл, разрешение ±0,05 мл», что соответствует требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, согласно представленному  факсимильной связью заявителем на заседание  информационному письму (исх. от 18.06.2013 № 053-А) ООО «Бизнес-Меридиан» диапазон объема жидкости датчика объема «PROLog» составляет от 0 до 1000 мл».

При этом на заседание комиссии антимонопольного органа заявителем не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия уполномоченного органа обладала информацией о недостоверности сведений, представленных в заявке ООО «РИЦ» на участие в аукционе.

При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения законодательства о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 110 ООО «Трейд  М» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Аналогичная жалоба ООО «Априм» рассмотрена в Федеральной антимонопольной службе России 01.08.2013  по делу К–1235/13, по результатам которой принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 110 ООО «Трейд  М» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 110  ООО «Трейд М» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«……..»

Члены комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

«……..»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику:  Министерству  образования и науки

ул.Крылова,72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017,

факс: 8(3902)231230

 

3. ООО «Трейд  М»

ул. Черняховского, д.5, лит.Б, пом. 2Н, г. Санкт-Петербург, 660093

тел./факс: +7(926) 450-13-93

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 110

08  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……..»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……..»., старший  специалист 3 разряда контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «……..», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

в отсутствии представителя ООО «Трейд  М», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 110  ООО «Трейд  М»  на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.08.2013 года (входящий № 821) поступила  жалоба ООО «Трейд М»  на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно  допустила участника ООО «РИЦ»  при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  провести внеплановую проверку, выдать уполномоченному органу  предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что  первая  часть  заявки участника  ООО «РИЦ»  поданной на участие в рассматриваемом аукционе, соответствует  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, таким образом, комиссия уполномоченного органа обосновано сделала вывод о соответствии заявки данного участника законодательству.  

На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 110 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 110 ООО «РИЦ»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 36 999 729  рублей 97 копеек.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник № 5 – ООО «Региональный инновационный центр»,  что подтверждено протоколом № 2 от 23.07.2013 года.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.01.2013 № 1 ООО «РИЦ» допущено к участию в аукционе.

В Техническом задании документации об аукционе  содержатся, в том числе, требования к техническим характеристикам датчика объема, датчикам температуры, датчикам pH. На заседании Комиссии установлено, что ООО «РИЦ» предлагает к поставке датчики под товарным знаком «PROLog».

В жалобе и в дополнениях к жалобе  Заявителя указано, что заявка ООО «РИЦ» содержит недостоверные сведения по позициям «Датчик объема», «Датчик температуры», «Датчик pH», а именно технические характеристики, указанные в заявке ООО «РИЦ» на участие в Аукционе, не соответствуют техническим характеристикам датчиков под товарным знаком «PROLog».

Так, например, в Техническом задании установлено, в том числе, следующее требование к датчику объема: «диапазон объема жидкости не менее чем от 0 до 999 мл, разрешение не более ±0,05 мл».

Изучив первую часть заявки ООО «РИЦ» на участие в аукционе, комиссия антимонопольного органа  установила, что в заявке ООО «РИЦ» указано: «диапазон объема жидкости от 0 до 999,99 мл, разрешение ±0,05 мл», что соответствует требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, согласно представленному  факсимильной связью заявителем на заседание  информационному письму (исх. от 18.06.2013 № 053-А) ООО «Бизнес-Меридиан» диапазон объема жидкости датчика объема «PROLog» составляет от 0 до 1000 мл».

При этом на заседание комиссии антимонопольного органа заявителем не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия уполномоченного органа обладала информацией о недостоверности сведений, представленных в заявке ООО «РИЦ» на участие в аукционе.

При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения законодательства о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 110 ООО «Трейд  М» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Аналогичная жалоба ООО «Априм» рассмотрена в Федеральной антимонопольной службе России 01.08.2013  по делу К–1235/13, по результатам которой принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 110 ООО «Трейд  М» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 110  ООО «Трейд М» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«……..»

Члены комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

«……..»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 110 [format] => [safe_value] => 110 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 08:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 08:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378284401 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )