РЕШЕНИЕ по жалобе № 117

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 117
Дата публикации: 5 сентября 2013, 09:54

1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Щетинкина, д.8, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 8 (3902) 22-13-38

 

2. ЗАО «Армаком»

Альтуфьевское ш., д.27, г. Москва, 127106

факс: (495)646-85-06

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 117

15  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…...», временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…...», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…...»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«…...»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия (далее ФСБ РФ по РХ):

- «…...», по доверенности от 14.08.2013 года   б/н;

- «…...», по доверенности от 14.08.2013 года б/н;

в отсутствии представителя ЗАО «Армаком», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 117  ЗАО «Армаком»  на действия государственного заказчика -  Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  (далее ФСБ РФ по РХ) при размещении заказа на  поставку стрелкового комплекса (СТК) Боец или эквивалент путем проведения запроса котировок (заказ  № 0180100004213000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  13.08.2013 года (входящий № 867) поступила жалоба ЗАО «Армаком» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку стрелкового комплекса (СТК) «Боец» или эквивалент путем проведения запроса котировок (заказ № 0180100004213000008).

В своей жалобе заявитель указывает, что указанные в заявке о характеристиках товара  сведения победителя запроса котировок  не соответствуют техническому заданию.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит   провести проверку работы комиссии  и признать результаты проведения запроса котировок недействительными.

Представитель государственного заказчика пояснил, что комиссия не усмотрела оснований для отклонения  котировочной заявки ООО «Рубин-Тир», так как сведения, указанные в заявке, полностью соответствуют требованиям  извещения  о проведении запроса котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 117  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок на поставку стрелкового комплекса (СТК) Боец или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта 350 000  рубля 00 копеек.

До указанного в извещении  срока  подачи  котировочных заявок 16:00 01  августа 2013 г. поступило 3 заявки  на участие в запросе котировок, из них все допущены к процедуре запроса  котировок, что подтверждено протоколом  № 0180100004213000008-П от 02.08.2013 года.

В соответствии с частью 3  статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке ООО «Рубин-Тир» указаны  характеристики  стрелкового тренажерного комплекса (далее СТК) ИЛТ-110 «Рубин», который  не является эквивалентом  СТК «Боец».

Изучив   заявку ООО «Рубин-Тир», комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке присутствуют  характеристики из которых невозможно определить эквивалентность  СТК ИЛТ-110 «Рубин».

 Представленные сравнительные характеристики  СТК ИЛТ-110 «Рубин» в жалобе не являются доказательством того, что они противоречат условиям технического задания, так как адресованы поставщиком, а не производителем ООО НТЦ «Лазерные технологии»,  и не могут быть взяты во внимание.

В результате рассмотрения жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  по существу доводы заявителя жалобы  не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата публикации 23.07.2013 09:34,  дата и время начала подачи котировочных заявок 23.07.2013 9:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок 01.08.2013 16:00.

Таким образом, заказчик, сократив срок приема заявок, нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении.

На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При размещении запроса котировок на  поставку стрелкового комплекса (СТК) «Боец» или эквивалент заказчиком  в техническом задании установлено следующее требование: «СТК должен быть выполнен в соответствии с ТУ 4012-002-73498893-2011, иметь сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение».

Подпунктом 3.1 пункта 3 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия. ГОСТ 2.114-95», введенный Постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 № 425 (далее – ГоСТ 2.114-95), установлено, что технические условия (ТУ) являются  техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 ГОСТ 2.114-95, ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п. Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Установив конкретное ТУ в техническом задании заказчик нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов,   ограничив количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 47 котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В котировочной заявке ООО «Рубин – Тир»  указано, что  СТК ИЛТ-110 «Рубин» является эквивалентом СТК «Боец», однако характеристики  данного стрелкового комплекса участником  не указаны. На основании этого комиссией  не установлено соответствие данного СТК  требованиям, указанным в извещении запроса котировок, что нарушает часть 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 1 и 2 статьи 45, части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 117 ЗАО «Армаком» на действия государственного заказчика -  Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия (заказ № 0180100004213000008) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  нарушившим положения часть 1 и 2  статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.Признать единую комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  нарушившим положения части 1 и 3 статьи 47.

4. Государственному заказчику - Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…...»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Члены комиссии:

«…...»

 

«…...»

 

«…...»

 

stdClass Object ( [vid] => 10100 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 117 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378346292 [changed] => 1378346292 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378346292 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Щетинкина, д.8, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 8 (3902) 22-13-38

 

2. ЗАО «Армаком»

Альтуфьевское ш., д.27, г. Москва, 127106

факс: (495)646-85-06

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 117

15  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…...», временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…...», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…...»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«…...»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия (далее ФСБ РФ по РХ):

- «…...», по доверенности от 14.08.2013 года   б/н;

- «…...», по доверенности от 14.08.2013 года б/н;

в отсутствии представителя ЗАО «Армаком», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 117  ЗАО «Армаком»  на действия государственного заказчика -  Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  (далее ФСБ РФ по РХ) при размещении заказа на  поставку стрелкового комплекса (СТК) Боец или эквивалент путем проведения запроса котировок (заказ  № 0180100004213000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  13.08.2013 года (входящий № 867) поступила жалоба ЗАО «Армаком» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку стрелкового комплекса (СТК) «Боец» или эквивалент путем проведения запроса котировок (заказ № 0180100004213000008).

В своей жалобе заявитель указывает, что указанные в заявке о характеристиках товара  сведения победителя запроса котировок  не соответствуют техническому заданию.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит   провести проверку работы комиссии  и признать результаты проведения запроса котировок недействительными.

Представитель государственного заказчика пояснил, что комиссия не усмотрела оснований для отклонения  котировочной заявки ООО «Рубин-Тир», так как сведения, указанные в заявке, полностью соответствуют требованиям  извещения  о проведении запроса котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 117  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок на поставку стрелкового комплекса (СТК) Боец или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта 350 000  рубля 00 копеек.

До указанного в извещении  срока  подачи  котировочных заявок 16:00 01  августа 2013 г. поступило 3 заявки  на участие в запросе котировок, из них все допущены к процедуре запроса  котировок, что подтверждено протоколом  № 0180100004213000008-П от 02.08.2013 года.

В соответствии с частью 3  статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке ООО «Рубин-Тир» указаны  характеристики  стрелкового тренажерного комплекса (далее СТК) ИЛТ-110 «Рубин», который  не является эквивалентом  СТК «Боец».

Изучив   заявку ООО «Рубин-Тир», комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке присутствуют  характеристики из которых невозможно определить эквивалентность  СТК ИЛТ-110 «Рубин».

 Представленные сравнительные характеристики  СТК ИЛТ-110 «Рубин» в жалобе не являются доказательством того, что они противоречат условиям технического задания, так как адресованы поставщиком, а не производителем ООО НТЦ «Лазерные технологии»,  и не могут быть взяты во внимание.

В результате рассмотрения жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  по существу доводы заявителя жалобы  не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата публикации 23.07.2013 09:34,  дата и время начала подачи котировочных заявок 23.07.2013 9:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок 01.08.2013 16:00.

Таким образом, заказчик, сократив срок приема заявок, нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении.

На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При размещении запроса котировок на  поставку стрелкового комплекса (СТК) «Боец» или эквивалент заказчиком  в техническом задании установлено следующее требование: «СТК должен быть выполнен в соответствии с ТУ 4012-002-73498893-2011, иметь сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение».

Подпунктом 3.1 пункта 3 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия. ГОСТ 2.114-95», введенный Постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 № 425 (далее – ГоСТ 2.114-95), установлено, что технические условия (ТУ) являются  техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 ГОСТ 2.114-95, ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п. Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Установив конкретное ТУ в техническом задании заказчик нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов,   ограничив количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 47 котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В котировочной заявке ООО «Рубин – Тир»  указано, что  СТК ИЛТ-110 «Рубин» является эквивалентом СТК «Боец», однако характеристики  данного стрелкового комплекса участником  не указаны. На основании этого комиссией  не установлено соответствие данного СТК  требованиям, указанным в извещении запроса котировок, что нарушает часть 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 1 и 2 статьи 45, части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 117 ЗАО «Армаком» на действия государственного заказчика -  Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия (заказ № 0180100004213000008) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  нарушившим положения часть 1 и 2  статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.Признать единую комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  нарушившим положения части 1 и 3 статьи 47.

4. Государственному заказчику - Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…...»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Члены комиссии:

«…...»

 

«…...»

 

«…...»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Щетинкина, д.8, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 8 (3902) 22-13-38

 

2. ЗАО «Армаком»

Альтуфьевское ш., д.27, г. Москва, 127106

факс: (495)646-85-06

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 117

15  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…...», временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…...», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…...»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«…...»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия (далее ФСБ РФ по РХ):

- «…...», по доверенности от 14.08.2013 года   б/н;

- «…...», по доверенности от 14.08.2013 года б/н;

в отсутствии представителя ЗАО «Армаком», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 117  ЗАО «Армаком»  на действия государственного заказчика -  Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  (далее ФСБ РФ по РХ) при размещении заказа на  поставку стрелкового комплекса (СТК) Боец или эквивалент путем проведения запроса котировок (заказ  № 0180100004213000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  13.08.2013 года (входящий № 867) поступила жалоба ЗАО «Армаком» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку стрелкового комплекса (СТК) «Боец» или эквивалент путем проведения запроса котировок (заказ № 0180100004213000008).

В своей жалобе заявитель указывает, что указанные в заявке о характеристиках товара  сведения победителя запроса котировок  не соответствуют техническому заданию.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит   провести проверку работы комиссии  и признать результаты проведения запроса котировок недействительными.

Представитель государственного заказчика пояснил, что комиссия не усмотрела оснований для отклонения  котировочной заявки ООО «Рубин-Тир», так как сведения, указанные в заявке, полностью соответствуют требованиям  извещения  о проведении запроса котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 117  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок на поставку стрелкового комплекса (СТК) Боец или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта 350 000  рубля 00 копеек.

До указанного в извещении  срока  подачи  котировочных заявок 16:00 01  августа 2013 г. поступило 3 заявки  на участие в запросе котировок, из них все допущены к процедуре запроса  котировок, что подтверждено протоколом  № 0180100004213000008-П от 02.08.2013 года.

В соответствии с частью 3  статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке ООО «Рубин-Тир» указаны  характеристики  стрелкового тренажерного комплекса (далее СТК) ИЛТ-110 «Рубин», который  не является эквивалентом  СТК «Боец».

Изучив   заявку ООО «Рубин-Тир», комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке присутствуют  характеристики из которых невозможно определить эквивалентность  СТК ИЛТ-110 «Рубин».

 Представленные сравнительные характеристики  СТК ИЛТ-110 «Рубин» в жалобе не являются доказательством того, что они противоречат условиям технического задания, так как адресованы поставщиком, а не производителем ООО НТЦ «Лазерные технологии»,  и не могут быть взяты во внимание.

В результате рассмотрения жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  по существу доводы заявителя жалобы  не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 117  ЗАО «Армаком»  также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата публикации 23.07.2013 09:34,  дата и время начала подачи котировочных заявок 23.07.2013 9:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок 01.08.2013 16:00.

Таким образом, заказчик, сократив срок приема заявок, нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении.

На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При размещении запроса котировок на  поставку стрелкового комплекса (СТК) «Боец» или эквивалент заказчиком  в техническом задании установлено следующее требование: «СТК должен быть выполнен в соответствии с ТУ 4012-002-73498893-2011, иметь сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение».

Подпунктом 3.1 пункта 3 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия. ГОСТ 2.114-95», введенный Постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 № 425 (далее – ГоСТ 2.114-95), установлено, что технические условия (ТУ) являются  техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 ГОСТ 2.114-95, ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п. Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Установив конкретное ТУ в техническом задании заказчик нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов,   ограничив количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 47 котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В котировочной заявке ООО «Рубин – Тир»  указано, что  СТК ИЛТ-110 «Рубин» является эквивалентом СТК «Боец», однако характеристики  данного стрелкового комплекса участником  не указаны. На основании этого комиссией  не установлено соответствие данного СТК  требованиям, указанным в извещении запроса котировок, что нарушает часть 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 1 и 2 статьи 45, части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 117 ЗАО «Армаком» на действия государственного заказчика -  Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия (заказ № 0180100004213000008) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  нарушившим положения часть 1 и 2  статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.Признать единую комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  нарушившим положения части 1 и 3 статьи 47.

4. Государственному заказчику - Управление Федеральной службы  безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия  и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…...»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Члены комиссии:

«…...»

 

«…...»

 

«…...»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 117 [format] => [safe_value] => 117 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 01:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 01:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378346292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )