РЕШЕНИЕ по жалобе № 116

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 116
Дата публикации: 5 сентября 2013, 10:00

1. Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

 

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

2. ООО «АТИС»

 

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

                                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 116

19  августа  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика и единой комиссии – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район:

-Тутаркова Геннадия Михайловича, на основании  Приказа управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта от 26.04.2013 №27/1-04-13,

В качестве слушателя – Мелузовой Инги Леонидовны.

В отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

 

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 16 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  12.08.2013 года (входящий № 309) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006).

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.

15.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, в которых указано нижеследующее.

В соответствии  с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов   требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается,  так же учитывая позицию Федеральной антимонопольной службы России, изложенную в письме от 07 июля 2011 года №ИА/2163 УФАС России, на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации  заказчик  считает жалобу ООО «АТИС» необоснованной.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 116 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           № 116  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

22 июля 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района   (реестровый номер № 0380300042013000006). Начальная (максимальная) цена контракта 105  248 870  (сто пять миллионов двести сорок восемь тысяч  восемьсот семьдесят) рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района, утверждена руководителем управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта   Тутарковым Г.М. от 17.07.2013г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В сводно-сметном расчете стоимости на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к участникам размещения заказа  установлены в пункте 1.9 раздела 2 информационной карты документации об аукционе:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.Жилищно-гражданское строительства, соответствующее требованиям п.1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ.»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя об установлении требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 116 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, части 2, 3.1. статьи 34, части 1 статьи 41.6,  пункта 2 части 4   статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 116 ООО «АТИС» на действия комиссии муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В.Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А.Алехина

 

 

                                    Е.А. Романихина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10102 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 116 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10102 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378346508 [changed] => 1378346536 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378346536 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

 

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

2. ООО «АТИС»

 

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

                                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 116

19  августа  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика и единой комиссии – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район:

-Тутаркова Геннадия Михайловича, на основании  Приказа управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта от 26.04.2013 №27/1-04-13,

В качестве слушателя – Мелузовой Инги Леонидовны.

В отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

 

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 16 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  12.08.2013 года (входящий № 309) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006).

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.

15.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, в которых указано нижеследующее.

В соответствии  с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов   требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается,  так же учитывая позицию Федеральной антимонопольной службы России, изложенную в письме от 07 июля 2011 года №ИА/2163 УФАС России, на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации  заказчик  считает жалобу ООО «АТИС» необоснованной.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 116 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           № 116  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

22 июля 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района   (реестровый номер № 0380300042013000006). Начальная (максимальная) цена контракта 105  248 870  (сто пять миллионов двести сорок восемь тысяч  восемьсот семьдесят) рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района, утверждена руководителем управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта   Тутарковым Г.М. от 17.07.2013г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В сводно-сметном расчете стоимости на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к участникам размещения заказа  установлены в пункте 1.9 раздела 2 информационной карты документации об аукционе:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.Жилищно-гражданское строительства, соответствующее требованиям п.1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ.»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя об установлении требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 116 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, части 2, 3.1. статьи 34, части 1 статьи 41.6,  пункта 2 части 4   статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 116 ООО «АТИС» на действия комиссии муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В.Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А.Алехина

 

 

                                    Е.А. Романихина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

 

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

2. ООО «АТИС»

 

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

                                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 116

19  августа  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика и единой комиссии – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район:

-Тутаркова Геннадия Михайловича, на основании  Приказа управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта от 26.04.2013 №27/1-04-13,

В качестве слушателя – Мелузовой Инги Леонидовны.

В отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

 

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 16 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  12.08.2013 года (входящий № 309) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006).

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.

15.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, в которых указано нижеследующее.

В соответствии  с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов   требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается,  так же учитывая позицию Федеральной антимонопольной службы России, изложенную в письме от 07 июля 2011 года №ИА/2163 УФАС России, на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации  заказчик  считает жалобу ООО «АТИС» необоснованной.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 116 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           № 116  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

22 июля 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района   (реестровый номер № 0380300042013000006). Начальная (максимальная) цена контракта 105  248 870  (сто пять миллионов двести сорок восемь тысяч  восемьсот семьдесят) рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района, утверждена руководителем управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта   Тутарковым Г.М. от 17.07.2013г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В сводно-сметном расчете стоимости на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к участникам размещения заказа  установлены в пункте 1.9 раздела 2 информационной карты документации об аукционе:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.Жилищно-гражданское строительства, соответствующее требованиям п.1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ.»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя об установлении требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 116 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, части 2, 3.1. статьи 34, части 1 статьи 41.6,  пункта 2 части 4   статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 116 ООО «АТИС» на действия комиссии муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000006)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В.Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А.Алехина

 

 

                                    Е.А. Романихина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 116 [format] => [safe_value] => 116 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 02:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 02:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378346508 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )