РЕШЕНИЕ по жалобе № 121

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 121
Дата публикации: 5 сентября 2013, 10:02

Муниципальному заказчику – Администрации Боградского района

ул.Новая, 10, с.Боград, Боградский район, Республика Хакасия,  655340

факс: 8 (39034) 91489

 

2. ООО «АТИС»

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

 

                                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 121

22  августа  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«…….»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика – Администрации Боградского района:

-«…….», на основании  доверенности от 11.04.2013 №27/1-04-13,

в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 121 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Администрации Боградского района при размещении заказа на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  15.08.2013 года (входящий № 318 ф) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального  заказчика – Администрацию Боградского района, при размещении заказа на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027).

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

19.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Администрации Боградского района, в которых указано нижеследующее.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  

вторая часть заявки должна содержать  копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному  пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карты аукциона определены требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком) – Жилищно - гражданское строительство, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса российской Федерации.

В пункте 1.67.1. статьи 1.7. документации и в подпункте 6.2.1. пункта 6.2 статьи 6 проекта муниципального контракта предусмотрено привлечение субподрядчика, таким образом,  работы по монтажу пожарной сигнализации могут выполняться подрядчиком посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 121 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           № 121  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23 июля 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027).  Начальная (максимальная) цена контракта 79  240 545  (семьдесят девять миллионов двести сорок тысяч  пятьсот сорок пять) рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест), утверждена главой Боградского района Сацук В.А. 23.07.2013 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В пункте 5  сводного сметного  расчета  стоимости на строительство детского сада на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 14 информационной карты документации об аукционе:

«- наличие свидетельства, выданного выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком  или заказчиком  на основании  договора  юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - Жилищно-гражданское строительство;»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 121 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 121 ООО «АТИС» на муниципального заказчика – Администрацию  Боградского района   на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…….»

Члены комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

                                    «…….»

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10103 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 121 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378346623 [changed] => 1378346647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378346647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальному заказчику – Администрации Боградского района

ул.Новая, 10, с.Боград, Боградский район, Республика Хакасия,  655340

факс: 8 (39034) 91489

 

2. ООО «АТИС»

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

 

                                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 121

22  августа  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«…….»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика – Администрации Боградского района:

-«…….», на основании  доверенности от 11.04.2013 №27/1-04-13,

в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 121 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Администрации Боградского района при размещении заказа на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  15.08.2013 года (входящий № 318 ф) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального  заказчика – Администрацию Боградского района, при размещении заказа на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027).

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

19.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Администрации Боградского района, в которых указано нижеследующее.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  

вторая часть заявки должна содержать  копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному  пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карты аукциона определены требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком) – Жилищно - гражданское строительство, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса российской Федерации.

В пункте 1.67.1. статьи 1.7. документации и в подпункте 6.2.1. пункта 6.2 статьи 6 проекта муниципального контракта предусмотрено привлечение субподрядчика, таким образом,  работы по монтажу пожарной сигнализации могут выполняться подрядчиком посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 121 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           № 121  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23 июля 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027).  Начальная (максимальная) цена контракта 79  240 545  (семьдесят девять миллионов двести сорок тысяч  пятьсот сорок пять) рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест), утверждена главой Боградского района Сацук В.А. 23.07.2013 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В пункте 5  сводного сметного  расчета  стоимости на строительство детского сада на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 14 информационной карты документации об аукционе:

«- наличие свидетельства, выданного выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком  или заказчиком  на основании  договора  юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - Жилищно-гражданское строительство;»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 121 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 121 ООО «АТИС» на муниципального заказчика – Администрацию  Боградского района   на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…….»

Члены комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

                                    «…….»

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальному заказчику – Администрации Боградского района

ул.Новая, 10, с.Боград, Боградский район, Республика Хакасия,  655340

факс: 8 (39034) 91489

 

2. ООО «АТИС»

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

 

                                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 121

22  августа  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«…….»., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика – Администрации Боградского района:

-«…….», на основании  доверенности от 11.04.2013 №27/1-04-13,

в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 121 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Администрации Боградского района при размещении заказа на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  15.08.2013 года (входящий № 318 ф) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального  заказчика – Администрацию Боградского района, при размещении заказа на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027).

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

19.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Администрации Боградского района, в которых указано нижеследующее.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  

вторая часть заявки должна содержать  копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному  пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карты аукциона определены требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком) – Жилищно - гражданское строительство, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса российской Федерации.

В пункте 1.67.1. статьи 1.7. документации и в подпункте 6.2.1. пункта 6.2 статьи 6 проекта муниципального контракта предусмотрено привлечение субподрядчика, таким образом,  работы по монтажу пожарной сигнализации могут выполняться подрядчиком посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 121 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           № 121  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23 июля 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027).  Начальная (максимальная) цена контракта 79  240 545  (семьдесят девять миллионов двести сорок тысяч  пятьсот сорок пять) рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест), утверждена главой Боградского района Сацук В.А. 23.07.2013 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В пункте 5  сводного сметного  расчета  стоимости на строительство детского сада на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 14 информационной карты документации об аукционе:

«- наличие свидетельства, выданного выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком  или заказчиком  на основании  договора  юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - Жилищно-гражданское строительство;»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 121 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 121 ООО «АТИС» на муниципального заказчика – Администрацию  Боградского района   на строительство детского сада в с.Сарагаш на 120 мест (Первая очередь – 80 мест) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005113000027)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…….»

Члены комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

                                    «…….»

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 121 [format] => [safe_value] => 121 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 02:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 02:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378346623 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )