РЕШЕНИЕ по жалобе № 157

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 157
Дата публикации: 23 октября 2013, 08:21

1. Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Управлению по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, с. Аскиз, Аскизкий р-н, Республика Хакасия, 655700

 

2. Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»

ул. Дубиниская, д.90, г. Москва,

Республика Хакасия, 115093

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 157

18 октября 2013 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущий  специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района»):

- «…», по доверенности от 17.10.2013 года № 264;

- «…», по доверенности от 17.10.2013 года № 267;

2) общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы и направившей ходатайство от 11.10.2013 года (входящий № 459) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.10.2013 года (вх. № 5533) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ  «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005).

       В своей жалобе заявитель указывает, что по данному размещению заказа:

1. на сайте отсутствует проектно сметная документация;

2. в документации не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.

3. нарушены требования Закона о размещении заказов в части изменений условий исполнения муниципального контракта, указанные в проекте муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

  1. Приостановить открытый аукцион (заказ № 0180300013013000005);
  2. Провести внеплановую проверку;
  3. Обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.

16.10.2013 года (входящий № 5644) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района», в которых указано следующее.

20.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300013013000005 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия. В составе аукционной документации был размещён сводный сметный расчёт стоимости завершения строительства, который содержал перечень объектов строительства, их стоимость и расчёт стоимости завершения строительства с учётом срока выполнения работ до 01.08.2015 года. На основании запроса участника размещения заказа 09.10.2013 года, дополнительно были размещены локальные сметные расчёты по каждому объекту. Проектно­сметная документация строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия была разработана в 2007 году и изготовлена только на бумажном носителе.

С учётом того, что предметом аукциона является выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документацией было установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 16.2 проекта муниципального контракта предполагает внесение изменений в контракт по новым обстоятельствам, которые не связаны с условиями контракта. Например, пунктом 1 статьи 767 Гражданского кодекса РФ установлено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

На основании вышеизложенного МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» просит в удовлетворении жалобы отказать.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 157 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация, Сводный сметный расчет, Проект контракта) с изменениями от 27.09.2013 года,  на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005). Начальная (максимальная) цена контракта – 115 405 490 рублей 00 копеек.

  1. Довод о не размещении на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации.

В результате рассмотрения жалобы, комиссия антимонопольного органа установила, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен открытый аукцион в электронной форме (заказ № 0180300013013000005), при этом Проектно-сметная документация в полном объеме не размещена на сайте.

Однако, в Проекте муниципального  контракта (заказ № 0180300013013000005), заказчиком установлены ссылки на проектно-сметную документацию (например):

Статья 1. Предмет Контракта

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (далее – Объект), в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом.

Статья 6. Обязательства Заказчика

Для осуществления настоящего Контракта Заказчик обязуется:

6.1. В течение трех дней со дня подписания Контракта передать Подрядчику незавершённый строительством объект, поименованный в пункте 1.1. Контракта, строительную площадку, пригодную для начала работ, проектно-сметную документацию. Передача незавершённого строительством объекта, строительной площадки и проектно-сметной документации оформляется соответствующими актами».

         На основании изложенного,  участнику аукциона не имеется возможным определить объем работ,  степень выгодности участия в данном аукционе, и следовательно сделать свое предложение о цене.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что проектно­-сметная документация строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия была разработана в 2007 году и изготовлена только на бумажном носителе, и в электронном виде её нет.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru при размещении открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005) не размещена Проектно-сметная документация, что подтверждает довод заявителя в данной части.

2) Довод, о том, что заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.

В документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (заказ № 0180300013013000005), утвержденной начальником МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» Р.П. Куяновой, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         На рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснил, что на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, объемы работ установлены в Сводно-сметных расчетах, которые размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, при этом устанавливать требования к характеристикам материалов, заказчик не стал, а потребовал в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, только согласие  участника размещения заказа.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

         Таким образом, заказчику необходимо только согласие на выполнение работ, при этом характеристики материалов не являются для заказчика важной составляющей. Данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3) Довод о нарушении требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

         В проекте муниципального контракта, заказчиком в статье 16. «Особые условия» пунктами 16.2 и 16.3 установлено следующее.

16.2. Любая договоренность между Заказчиком и Подрядчиком, влекущая за собой новые обстоятельства, которые не вытекают из настоящего Контракта, должна быть письменно подтверждена Сторонами в форме дополнений или изменений к настоящему Контракту.

16.3. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов,  при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что пункты 16.2 и 16.3 в проекте муниципального контракта установлены для того, чтобы заказчик мог заключить дополнительные соглашения, по условиям, которые контрактом не предусмотрены.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчик ссылаясь на эти пункты (16.2 и 16.3) может заключить любые дополнительные соглашения, в том числе противоречащие статье 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком в проекте муниципального контракта (заказ № 0180300013013000005) не правомерно установлена возможность изменить условия муниципального контракта.

В результате рассмотрения жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение в части:

- не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации;

- нарушения требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчиком в локально-сметных расчетах, входящих в  Сводно-сметный расчет (заказ № 0180300013013000005), установлено оборудование, которое технологически не связано со строительством (не является монтируемым оборудованием) при  выполнении работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (например: в Локальном сметном расчете № 02-02-02-1Д в разделе 2 установлен: мяч баскетбольный Torres Spalding NBA, канат для перетягивания, мяч для хоккея и др.)

2. Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

         Пунктом 12. «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления» документации аукциона (заказ № 0180300013013000005) установлено следующее.

  1. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

         Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11 540 549 (одиннадцать миллионов пятьсот сорок тысяч пятьсот сорок девять) рублей.

         В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий.

         Муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

         При этом, не указаны реквизиты заказчика для перечисления денежных средств, если участник выберет в качестве способа обеспечения исполнения контракта передачу в залог денежных средств.

            Таким образом, в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик не прописал реквизиты, для перечисления денежных средств, для предоставления обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 9, части 2, 3.1 статьи 34, статьи 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ  «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005) частично обоснованной, в части:

        - не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации;

- нарушения требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

 2. Признать муниципального заказчика - МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» нарушившим часть 5 статьи 9, часть 2, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

stdClass Object ( [vid] => 10289 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 157 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382487898 [changed] => 1382487898 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382487898 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Управлению по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, с. Аскиз, Аскизкий р-н, Республика Хакасия, 655700

 

2. Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»

ул. Дубиниская, д.90, г. Москва,

Республика Хакасия, 115093

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 157

18 октября 2013 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущий  специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района»):

- «…», по доверенности от 17.10.2013 года № 264;

- «…», по доверенности от 17.10.2013 года № 267;

2) общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы и направившей ходатайство от 11.10.2013 года (входящий № 459) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.10.2013 года (вх. № 5533) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ  «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005).

       В своей жалобе заявитель указывает, что по данному размещению заказа:

1. на сайте отсутствует проектно сметная документация;

2. в документации не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.

3. нарушены требования Закона о размещении заказов в части изменений условий исполнения муниципального контракта, указанные в проекте муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

  1. Приостановить открытый аукцион (заказ № 0180300013013000005);
  2. Провести внеплановую проверку;
  3. Обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.

16.10.2013 года (входящий № 5644) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района», в которых указано следующее.

20.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300013013000005 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия. В составе аукционной документации был размещён сводный сметный расчёт стоимости завершения строительства, который содержал перечень объектов строительства, их стоимость и расчёт стоимости завершения строительства с учётом срока выполнения работ до 01.08.2015 года. На основании запроса участника размещения заказа 09.10.2013 года, дополнительно были размещены локальные сметные расчёты по каждому объекту. Проектно­сметная документация строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия была разработана в 2007 году и изготовлена только на бумажном носителе.

С учётом того, что предметом аукциона является выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документацией было установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 16.2 проекта муниципального контракта предполагает внесение изменений в контракт по новым обстоятельствам, которые не связаны с условиями контракта. Например, пунктом 1 статьи 767 Гражданского кодекса РФ установлено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

На основании вышеизложенного МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» просит в удовлетворении жалобы отказать.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 157 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация, Сводный сметный расчет, Проект контракта) с изменениями от 27.09.2013 года,  на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005). Начальная (максимальная) цена контракта – 115 405 490 рублей 00 копеек.

  1. Довод о не размещении на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации.

В результате рассмотрения жалобы, комиссия антимонопольного органа установила, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен открытый аукцион в электронной форме (заказ № 0180300013013000005), при этом Проектно-сметная документация в полном объеме не размещена на сайте.

Однако, в Проекте муниципального  контракта (заказ № 0180300013013000005), заказчиком установлены ссылки на проектно-сметную документацию (например):

Статья 1. Предмет Контракта

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (далее – Объект), в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом.

Статья 6. Обязательства Заказчика

Для осуществления настоящего Контракта Заказчик обязуется:

6.1. В течение трех дней со дня подписания Контракта передать Подрядчику незавершённый строительством объект, поименованный в пункте 1.1. Контракта, строительную площадку, пригодную для начала работ, проектно-сметную документацию. Передача незавершённого строительством объекта, строительной площадки и проектно-сметной документации оформляется соответствующими актами».

         На основании изложенного,  участнику аукциона не имеется возможным определить объем работ,  степень выгодности участия в данном аукционе, и следовательно сделать свое предложение о цене.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что проектно­-сметная документация строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия была разработана в 2007 году и изготовлена только на бумажном носителе, и в электронном виде её нет.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru при размещении открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005) не размещена Проектно-сметная документация, что подтверждает довод заявителя в данной части.

2) Довод, о том, что заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.

В документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (заказ № 0180300013013000005), утвержденной начальником МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» Р.П. Куяновой, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         На рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснил, что на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, объемы работ установлены в Сводно-сметных расчетах, которые размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, при этом устанавливать требования к характеристикам материалов, заказчик не стал, а потребовал в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, только согласие  участника размещения заказа.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

         Таким образом, заказчику необходимо только согласие на выполнение работ, при этом характеристики материалов не являются для заказчика важной составляющей. Данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3) Довод о нарушении требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

         В проекте муниципального контракта, заказчиком в статье 16. «Особые условия» пунктами 16.2 и 16.3 установлено следующее.

16.2. Любая договоренность между Заказчиком и Подрядчиком, влекущая за собой новые обстоятельства, которые не вытекают из настоящего Контракта, должна быть письменно подтверждена Сторонами в форме дополнений или изменений к настоящему Контракту.

16.3. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов,  при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что пункты 16.2 и 16.3 в проекте муниципального контракта установлены для того, чтобы заказчик мог заключить дополнительные соглашения, по условиям, которые контрактом не предусмотрены.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчик ссылаясь на эти пункты (16.2 и 16.3) может заключить любые дополнительные соглашения, в том числе противоречащие статье 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком в проекте муниципального контракта (заказ № 0180300013013000005) не правомерно установлена возможность изменить условия муниципального контракта.

В результате рассмотрения жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение в части:

- не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации;

- нарушения требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчиком в локально-сметных расчетах, входящих в  Сводно-сметный расчет (заказ № 0180300013013000005), установлено оборудование, которое технологически не связано со строительством (не является монтируемым оборудованием) при  выполнении работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (например: в Локальном сметном расчете № 02-02-02-1Д в разделе 2 установлен: мяч баскетбольный Torres Spalding NBA, канат для перетягивания, мяч для хоккея и др.)

2. Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

         Пунктом 12. «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления» документации аукциона (заказ № 0180300013013000005) установлено следующее.

  1. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

         Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11 540 549 (одиннадцать миллионов пятьсот сорок тысяч пятьсот сорок девять) рублей.

         В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий.

         Муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

         При этом, не указаны реквизиты заказчика для перечисления денежных средств, если участник выберет в качестве способа обеспечения исполнения контракта передачу в залог денежных средств.

            Таким образом, в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик не прописал реквизиты, для перечисления денежных средств, для предоставления обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 9, части 2, 3.1 статьи 34, статьи 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ  «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005) частично обоснованной, в части:

        - не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации;

- нарушения требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

 2. Признать муниципального заказчика - МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» нарушившим часть 5 статьи 9, часть 2, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Управлению по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, с. Аскиз, Аскизкий р-н, Республика Хакасия, 655700

 

2. Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»

ул. Дубиниская, д.90, г. Москва,

Республика Хакасия, 115093

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 157

18 октября 2013 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущий  специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района»):

- «…», по доверенности от 17.10.2013 года № 264;

- «…», по доверенности от 17.10.2013 года № 267;

2) общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы и направившей ходатайство от 11.10.2013 года (входящий № 459) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.10.2013 года (вх. № 5533) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ  «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005).

       В своей жалобе заявитель указывает, что по данному размещению заказа:

1. на сайте отсутствует проектно сметная документация;

2. в документации не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.

3. нарушены требования Закона о размещении заказов в части изменений условий исполнения муниципального контракта, указанные в проекте муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

  1. Приостановить открытый аукцион (заказ № 0180300013013000005);
  2. Провести внеплановую проверку;
  3. Обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.

16.10.2013 года (входящий № 5644) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района», в которых указано следующее.

20.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300013013000005 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия. В составе аукционной документации был размещён сводный сметный расчёт стоимости завершения строительства, который содержал перечень объектов строительства, их стоимость и расчёт стоимости завершения строительства с учётом срока выполнения работ до 01.08.2015 года. На основании запроса участника размещения заказа 09.10.2013 года, дополнительно были размещены локальные сметные расчёты по каждому объекту. Проектно­сметная документация строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия была разработана в 2007 году и изготовлена только на бумажном носителе.

С учётом того, что предметом аукциона является выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документацией было установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 16.2 проекта муниципального контракта предполагает внесение изменений в контракт по новым обстоятельствам, которые не связаны с условиями контракта. Например, пунктом 1 статьи 767 Гражданского кодекса РФ установлено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

На основании вышеизложенного МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» просит в удовлетворении жалобы отказать.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 157 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация, Сводный сметный расчет, Проект контракта) с изменениями от 27.09.2013 года,  на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005). Начальная (максимальная) цена контракта – 115 405 490 рублей 00 копеек.

  1. Довод о не размещении на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации.

В результате рассмотрения жалобы, комиссия антимонопольного органа установила, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен открытый аукцион в электронной форме (заказ № 0180300013013000005), при этом Проектно-сметная документация в полном объеме не размещена на сайте.

Однако, в Проекте муниципального  контракта (заказ № 0180300013013000005), заказчиком установлены ссылки на проектно-сметную документацию (например):

Статья 1. Предмет Контракта

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (далее – Объект), в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом.

Статья 6. Обязательства Заказчика

Для осуществления настоящего Контракта Заказчик обязуется:

6.1. В течение трех дней со дня подписания Контракта передать Подрядчику незавершённый строительством объект, поименованный в пункте 1.1. Контракта, строительную площадку, пригодную для начала работ, проектно-сметную документацию. Передача незавершённого строительством объекта, строительной площадки и проектно-сметной документации оформляется соответствующими актами».

         На основании изложенного,  участнику аукциона не имеется возможным определить объем работ,  степень выгодности участия в данном аукционе, и следовательно сделать свое предложение о цене.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что проектно­-сметная документация строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия была разработана в 2007 году и изготовлена только на бумажном носителе, и в электронном виде её нет.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru при размещении открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005) не размещена Проектно-сметная документация, что подтверждает довод заявителя в данной части.

2) Довод, о том, что заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.

В документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (заказ № 0180300013013000005), утвержденной начальником МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» Р.П. Куяновой, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         На рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснил, что на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, объемы работ установлены в Сводно-сметных расчетах, которые размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, при этом устанавливать требования к характеристикам материалов, заказчик не стал, а потребовал в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, только согласие  участника размещения заказа.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

         Таким образом, заказчику необходимо только согласие на выполнение работ, при этом характеристики материалов не являются для заказчика важной составляющей. Данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3) Довод о нарушении требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

         В проекте муниципального контракта, заказчиком в статье 16. «Особые условия» пунктами 16.2 и 16.3 установлено следующее.

16.2. Любая договоренность между Заказчиком и Подрядчиком, влекущая за собой новые обстоятельства, которые не вытекают из настоящего Контракта, должна быть письменно подтверждена Сторонами в форме дополнений или изменений к настоящему Контракту.

16.3. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов,  при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что пункты 16.2 и 16.3 в проекте муниципального контракта установлены для того, чтобы заказчик мог заключить дополнительные соглашения, по условиям, которые контрактом не предусмотрены.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчик ссылаясь на эти пункты (16.2 и 16.3) может заключить любые дополнительные соглашения, в том числе противоречащие статье 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком в проекте муниципального контракта (заказ № 0180300013013000005) не правомерно установлена возможность изменить условия муниципального контракта.

В результате рассмотрения жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение в части:

- не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации;

- нарушения требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчиком в локально-сметных расчетах, входящих в  Сводно-сметный расчет (заказ № 0180300013013000005), установлено оборудование, которое технологически не связано со строительством (не является монтируемым оборудованием) при  выполнении работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия (например: в Локальном сметном расчете № 02-02-02-1Д в разделе 2 установлен: мяч баскетбольный Torres Spalding NBA, канат для перетягивания, мяч для хоккея и др.)

2. Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

         Пунктом 12. «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления» документации аукциона (заказ № 0180300013013000005) установлено следующее.

  1. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

         Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11 540 549 (одиннадцать миллионов пятьсот сорок тысяч пятьсот сорок девять) рублей.

         В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий.

         Муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

         При этом, не указаны реквизиты заказчика для перечисления денежных средств, если участник выберет в качестве способа обеспечения исполнения контракта передачу в залог денежных средств.

            Таким образом, в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик не прописал реквизиты, для перечисления денежных средств, для предоставления обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 9, части 2, 3.1 статьи 34, статьи 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 157 Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального  заказчика – МКУ  «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства средней общеобразовательной школы на 240 мест в селе Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300013013000005) частично обоснованной, в части:

        - не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru Проектно-сметной документации;

- нарушения требований законодательства в части изменений условий исполнения муниципального контракта.

 2. Признать муниципального заказчика - МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» нарушившим часть 5 статьи 9, часть 2, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 157 [format] => [safe_value] => 157 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 00:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 00:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382487898 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )