РЕШЕНИЕ по жалобе № 170

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 170
Дата публикации: 8 ноября 2013, 16:23

1. Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. ИП «…»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 170

06 ноября 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного законодательства, рекламы,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Лаврова Е.С.,   старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства, рекламы,                         

при участии представителей сторон:

1) муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета РХ:

- «…», по доверенности от 05.11.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 24.12.2012 года б/н,

2) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…»,

  рассмотрев жалобу № 170 ИП «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.10.2013 года (вх. № 5975) поступила жалоба ИП  «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

В своей жалобе заявитель указывает на нарушения действующего законодательства:

- состав работ в обосновании начальной (максимальной) цены не соответствует пункту 1.6 и 1.7 части 3 Технического задания, что является нарушением статьи 19.1 закона о размещении заказов.

- Техническое задание не соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 в части необязательности выполнения пункта 18 (в) и пункта 38 «Требований к схемам теплоснабжения».

Данные несоответствия влекут за собой ограничение числа участников размещения заказа, что является нарушением статьи 43  Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в документацию запроса котировок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы № 170 ИП  «…»  устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

05.11.2013 года (входящий № 6053) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета, в которых указано следующее.

Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 24.10.2013 года  № 406 был размещен заказ путем проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

Муниципальный заказчик согласен с замечаниями, изложенными в жалобе и готов внести соответствующие изменения в извещение  о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 170 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ИП «…» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 170 велась аудиозапись.

24.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

Начальная (максимальная) цена контракта 314 836,84 рублей.

По доводу отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В части 3. Техническое задание по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, заказчиком в пункте 1.6 «Этапы оказания услуг» и пункте 1.7 «Состав схемы теплоснабжения» установлено следующее.

1.6.

Этапы оказания услуг

1 этап -  сбор исходных данных исполнителем  о фактическом состоянии системы теплоснабжения, проведение выборочного технического обследования оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей, жилищного фонда и социально значимых объектов, подключенных к системе централизованного теплоснабжения (результат - пояснительная записка с анализом существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на дату заключения контракта)  и рассмотрение результатов с Заказчиком, теплоснабжающими организациями. Согласование с Заказчиком вариантов, которые должны быть разработаны в схеме теплоснабжения 

2 этап – разработка вариантов Схемы теплоснабжения,

- согласование разработанных вариантов Схемы теплоснабжения:

-проведение рассмотрения и обсуждения с представителями Заказчика, теплоснабжающих организаций вариантов схем теплоснабжения и принятие решения о необходимости дополнительных расчетов

 -сопровождение разработчиком Схемы теплоснабжения  при ее обсуждении, публичных слушаниях, ее утверждении.

1.7.

Состав схемы теплоснабжения

1.7.1. Схема теплоснабжения должна содержать:

  • утверждаемую часть (пояснительную записку), содержащую описание утверждаемых в соответствии с настоящими Требованиями положений схемы теплоснабжения;
  • обосновывающие материалы к утверждаемой части схемы  теплоснабжения (включая графическую часть);
  • анализ существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на  дату заключения контракта

1.7.2. Утверждаемая часть схемы теплоснабжения должна содержать следующие разделы:

  • показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории  Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
  • перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей;
  • перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в каждой зоне действия источников тепловой энергии;
  • разработанные планы нового строительства тепловых сетей и источников теплоты для обеспечения:
  • теплоснабжения, потребителей в районах комплексной застройки территории;
  • обеспечения нормативной надежности теплоснабжения потребителей;
  • разработанные планы реконструкции тепловых сетей с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки  в существующих зонах действия источников теплоснабжения;
  • разработанные планы нового строительства и реконструкции тепловых сетей с целью перевода в пиковый режим действующих котельных;
  • разработанные планы реконструкции магистральных и распределительных тепловых сетей (участков тепловых сетей) с исчерпанным установленным ресурсом;
  • разработанные планы нового строительства (в случае необходимости) и реконструкции насосных станций для обеспечения устойчивой циркуляции теплоносителя по тепловым сетям;
  • в качестве обоснования технического решения, включаемого в планы по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, Исполнитель должен представить гидравлические расчеты тепловых сетей систем теплоснабжения Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
  • перспективные топливные балансы;
  • инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов теплоснабжения;
  • предложения по выбору единой теплоснабжающей организации с указанием границы зоны деятельности данной организации;

       - перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении»

-Разработка электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

1.7.3. Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения должны содержать следующие разделы:

  • существующее положение в сфере производства, передачи, преобразования и потребления тепловой энергии для целей отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования и обеспечения технологических процессов производственных предприятий;
  • показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоносителя в установленных границах поселений
  • перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки;
  • решения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии;
  • решения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них;
  • перспективные топливные балансы;
  • оценка надежности теплоснабжения;
  • обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов теплоснабжения;
  • обоснование решения по определению единой теплоснабжающей организации;
  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС);
  • предоставить согласованные и утверждённые температурные графики на источниках тепловой энергии;
  • предоставить графическую схему тепловых сетей, нанесенную на топографическую основу, с указанием протяжённости, диаметров, способа прокладки и принадлежности тепловых сетей (цветное изображение).

1.7.4.Анализ существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на дату заключения контракта:

На данном этапе должно быть определено фактическое состояние систем теплоснабжения  поселений на дату заключения контракта;

Данный этап оказания услуг является обязательным разделом обосновывающих материалов и должен включать в себя следующие описания:

  • функциональной структуры теплоснабжения поселений источников теплоснабжения;
  • систем транспорта и распределения теплоносителя;
  • процедур диагностики состояния тепловых сетей и планирования капитальных (текущих) ремонтов;
  • периодичности и соответствия техническим регламентам и иным обязательным требованиям процедур летних ремонтов с параметрами и методами испытаний;
  • зон действия источников теплоснабжения;
  • тепловых нагрузок потребителей;

На данном этапе должен быть проведен анализ:

  • регулирования отпуска тепла от источников тепловой энергии;
  • величин договорных тепловых нагрузок на соответствие фактическому теплопотреблению при расчетных температурах наружного воздуха;
  • существующих гидравлических режимов;
  • показателей надежности теплоснабжения;
  • повреждаемости тепловых сетей;
  • уровня автоматизации системы транспорта и распределения теплоносителя;
  • существующего приборного учета тепла;
  • защиты тепловых сетей от превышения давления;
  • воздействия на окружающую среду;
  • уровня управляемости систем теплоснабжения;
  • технико-экономических показателей теплоснабжающих организаций;
  • работы систем обеспечения топливом и топливных балансов;
  • существующих утвержденных инвестиционных программ;
  • структуры тарифов и динамики их изменения;
  • существующих проблем теплоснабжения;

На данном этапе должны быть проведены следующие расчеты:

  • балансов располагаемой тепловой мощности энергоисточников и присоединенных договорных и фактических расчетных тепловых нагрузок с анализом резервов (дефицитов) тепловой мощности существующих энергоисточников. Балансы должны быть разработаны для зоны обслуживания энергоисточников с определением тепловой нагрузки, сконцентрированной в поселений
  • гидравлических режимов;

Результатом выполнения данного этапа должны быть следующие документы:

  • технический отчет с анализом существующего состояния систем теплоснабжения города;
  • согласованные для последующего анализа целевые показатели развития теплоснабжения поселений

        В Смете № 1, размещенной муниципальным заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в качестве  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, во исполнение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, установлено следующее.

 

№ п/п

Наименование работ

Наименование сборника; № частей, глав, таблиц пунктов указаний к разделу или сборника цен

Расчет стоимости

Стоимость (руб.)

количество x цена

1

2

3

4

5

1

Определение удельного расхода и наивыгоднейшего распределения нагрузок в котельных, суммарной производительностью   21,0 Гкал/ч

Табл. 44-1 п/п 44-2г; Б.Ц. = 372 руб.

372х60х1,6х1,4

49996,8

2

Обследование технического состояния котельных, суммарной производительностью  21,0 Гкал/ч

Табл. 44-2 п/п 44-5б; Б.Ц. = 256 руб.                 

256х60х1,6х1,4

34406,4

3

Анализ проектов отопительных котельных, суммарной производительностью   21,0 Гкал/ч

Табл. 45-1 п/п 45-1в; Б.Ц. = 305 руб.

305х60х1,6х1,4

40992

4

Разработка с применением ЭВМ оптимальных эксплуатационных режимов тепловой сети и мероприятия по их внедрению, тепловая сеть с количеством потребителей до 100

Табл. 52-1 п/п 52-11 и; Б.Ц. = 3250 руб.

3250х60х1,6х1,4

436800

5

Разработка оптимальных эксплуатационных режимов функционирования с расчетной тепловой нагрузкой 3,4 Гкал/ч

Табл. 53-1 п/п 53-6а; Б.Ц. = 640 руб.

640х60х1,6х1,4

86016

6

Разработка чертежей и схем (комплект чертежей)

Табл. 76-1 п/п 76-21; Б.Ц. = 140 руб.

140х60х1,6х1,4

18816

        Данная Смета составлена на основании Прейскуранта № 26-05-204-01 Часть III, книга вторая.      

       На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что данный Прейскурант № 26-05-204-01 имеет название «Капитальный ремонт и наладка энергетического оборудования, ремонт средств измерений» и для определения стоимости начальной (максимальной) цены контракта при разработке схемы теплоснабжения данный Прейскурант использоваться не должен, при этом пояснить на основании какого Прейскуранта должен был произведен расчет, представитель не смог.

В  пункте 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154)  установлено, одно из следующих требований:

- при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек соблюдение требований, указанных в подпункте «в» пункта 18 «Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения» и пункте 38 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является обязательным.

Пункт 18 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 в подпункте «в» включает в себя одну из глав:

- глава 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа».

Пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 установлено, что  «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа» содержит:

а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;

б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;

в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;

г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;

д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;

е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;

ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;

з) расчет показателей надежности теплоснабжения;

и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;

к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.

В пункте 1.6 «Этапы оказания услуг» и пункте 1.7 «Состав схемы теплоснабжения» Технического задания (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) заказчиком установлены одни из следующих требований:

- разработка электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС).

          Из исходных данных Технического задания по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, следует, что численность населения  равна 11 069 (тыс./чел).

         На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, заказчик вправе был установить требование на разработку электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

         Однако при этом, виды работ:

-  на разработку электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте;

  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС);

не включены заказчиком в стоимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

        На рассмотрении жалобы ИП «…» пояснил, что вышеуказанные виды работ, ограничивают круг участников запроса котировок.

        В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что работы, включенные в Техническое задание  по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, не соответствуют наименованию работ установленных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Смета № 1), при этом  определить, что именно входит в состав наименования работ включенных в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Смета № 1) не представляется возможным.

           Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено положение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ИП «…» подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

   В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 170 ИП «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

24.10.2013 года 15:34 (по местному времени заказчика) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013). Начальная (максимальная) цена контракта 314 836,84 рублей.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок определены заказчиком на 24.10.2013 года 09:00 (по местному времени заказчика).

Окончание подачи котировочных заявок 05.11.2013 в 16:00 (по местному времени заказчика).

Таким образом, участники не могли подать котировочные заявки в установленное заказчиком время (09:00 по местному времени заказчика), так как Извещение (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) было опубликовано на сайте  http://zakupki.gov.ru в 15:34 (по местному времени заказчика).

В нарушении части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком опубликовано Извещение о проведении запроса котировок  (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Срок рассчитан с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 170 ИП  «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) обоснованной.

 2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета РХ нарушившим часть 2 статьи 19.1, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Белоярского сельсовета РХ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

Е.С. Лаврова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10398 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 170 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383899189 [changed] => 1383899189 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383899189 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. ИП «…»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 170

06 ноября 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного законодательства, рекламы,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Лаврова Е.С.,   старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства, рекламы,                         

при участии представителей сторон:

1) муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета РХ:

- «…», по доверенности от 05.11.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 24.12.2012 года б/н,

2) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…»,

  рассмотрев жалобу № 170 ИП «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.10.2013 года (вх. № 5975) поступила жалоба ИП  «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

В своей жалобе заявитель указывает на нарушения действующего законодательства:

- состав работ в обосновании начальной (максимальной) цены не соответствует пункту 1.6 и 1.7 части 3 Технического задания, что является нарушением статьи 19.1 закона о размещении заказов.

- Техническое задание не соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 в части необязательности выполнения пункта 18 (в) и пункта 38 «Требований к схемам теплоснабжения».

Данные несоответствия влекут за собой ограничение числа участников размещения заказа, что является нарушением статьи 43  Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в документацию запроса котировок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы № 170 ИП  «…»  устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

05.11.2013 года (входящий № 6053) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета, в которых указано следующее.

Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 24.10.2013 года  № 406 был размещен заказ путем проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

Муниципальный заказчик согласен с замечаниями, изложенными в жалобе и готов внести соответствующие изменения в извещение  о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 170 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ИП «…» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 170 велась аудиозапись.

24.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

Начальная (максимальная) цена контракта 314 836,84 рублей.

По доводу отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В части 3. Техническое задание по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, заказчиком в пункте 1.6 «Этапы оказания услуг» и пункте 1.7 «Состав схемы теплоснабжения» установлено следующее.

1.6.

Этапы оказания услуг

1 этап -  сбор исходных данных исполнителем  о фактическом состоянии системы теплоснабжения, проведение выборочного технического обследования оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей, жилищного фонда и социально значимых объектов, подключенных к системе централизованного теплоснабжения (результат - пояснительная записка с анализом существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на дату заключения контракта)  и рассмотрение результатов с Заказчиком, теплоснабжающими организациями. Согласование с Заказчиком вариантов, которые должны быть разработаны в схеме теплоснабжения 

2 этап – разработка вариантов Схемы теплоснабжения,

- согласование разработанных вариантов Схемы теплоснабжения:

-проведение рассмотрения и обсуждения с представителями Заказчика, теплоснабжающих организаций вариантов схем теплоснабжения и принятие решения о необходимости дополнительных расчетов

 -сопровождение разработчиком Схемы теплоснабжения  при ее обсуждении, публичных слушаниях, ее утверждении.

1.7.

Состав схемы теплоснабжения

1.7.1. Схема теплоснабжения должна содержать:

  • утверждаемую часть (пояснительную записку), содержащую описание утверждаемых в соответствии с настоящими Требованиями положений схемы теплоснабжения;
  • обосновывающие материалы к утверждаемой части схемы  теплоснабжения (включая графическую часть);
  • анализ существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на  дату заключения контракта

1.7.2. Утверждаемая часть схемы теплоснабжения должна содержать следующие разделы:

  • показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории  Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
  • перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей;
  • перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в каждой зоне действия источников тепловой энергии;
  • разработанные планы нового строительства тепловых сетей и источников теплоты для обеспечения:
  • теплоснабжения, потребителей в районах комплексной застройки территории;
  • обеспечения нормативной надежности теплоснабжения потребителей;
  • разработанные планы реконструкции тепловых сетей с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки  в существующих зонах действия источников теплоснабжения;
  • разработанные планы нового строительства и реконструкции тепловых сетей с целью перевода в пиковый режим действующих котельных;
  • разработанные планы реконструкции магистральных и распределительных тепловых сетей (участков тепловых сетей) с исчерпанным установленным ресурсом;
  • разработанные планы нового строительства (в случае необходимости) и реконструкции насосных станций для обеспечения устойчивой циркуляции теплоносителя по тепловым сетям;
  • в качестве обоснования технического решения, включаемого в планы по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, Исполнитель должен представить гидравлические расчеты тепловых сетей систем теплоснабжения Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
  • перспективные топливные балансы;
  • инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов теплоснабжения;
  • предложения по выбору единой теплоснабжающей организации с указанием границы зоны деятельности данной организации;

       - перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении»

-Разработка электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

1.7.3. Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения должны содержать следующие разделы:

  • существующее положение в сфере производства, передачи, преобразования и потребления тепловой энергии для целей отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования и обеспечения технологических процессов производственных предприятий;
  • показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоносителя в установленных границах поселений
  • перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки;
  • решения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии;
  • решения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них;
  • перспективные топливные балансы;
  • оценка надежности теплоснабжения;
  • обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов теплоснабжения;
  • обоснование решения по определению единой теплоснабжающей организации;
  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС);
  • предоставить согласованные и утверждённые температурные графики на источниках тепловой энергии;
  • предоставить графическую схему тепловых сетей, нанесенную на топографическую основу, с указанием протяжённости, диаметров, способа прокладки и принадлежности тепловых сетей (цветное изображение).

1.7.4.Анализ существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на дату заключения контракта:

На данном этапе должно быть определено фактическое состояние систем теплоснабжения  поселений на дату заключения контракта;

Данный этап оказания услуг является обязательным разделом обосновывающих материалов и должен включать в себя следующие описания:

  • функциональной структуры теплоснабжения поселений источников теплоснабжения;
  • систем транспорта и распределения теплоносителя;
  • процедур диагностики состояния тепловых сетей и планирования капитальных (текущих) ремонтов;
  • периодичности и соответствия техническим регламентам и иным обязательным требованиям процедур летних ремонтов с параметрами и методами испытаний;
  • зон действия источников теплоснабжения;
  • тепловых нагрузок потребителей;

На данном этапе должен быть проведен анализ:

  • регулирования отпуска тепла от источников тепловой энергии;
  • величин договорных тепловых нагрузок на соответствие фактическому теплопотреблению при расчетных температурах наружного воздуха;
  • существующих гидравлических режимов;
  • показателей надежности теплоснабжения;
  • повреждаемости тепловых сетей;
  • уровня автоматизации системы транспорта и распределения теплоносителя;
  • существующего приборного учета тепла;
  • защиты тепловых сетей от превышения давления;
  • воздействия на окружающую среду;
  • уровня управляемости систем теплоснабжения;
  • технико-экономических показателей теплоснабжающих организаций;
  • работы систем обеспечения топливом и топливных балансов;
  • существующих утвержденных инвестиционных программ;
  • структуры тарифов и динамики их изменения;
  • существующих проблем теплоснабжения;

На данном этапе должны быть проведены следующие расчеты:

  • балансов располагаемой тепловой мощности энергоисточников и присоединенных договорных и фактических расчетных тепловых нагрузок с анализом резервов (дефицитов) тепловой мощности существующих энергоисточников. Балансы должны быть разработаны для зоны обслуживания энергоисточников с определением тепловой нагрузки, сконцентрированной в поселений
  • гидравлических режимов;

Результатом выполнения данного этапа должны быть следующие документы:

  • технический отчет с анализом существующего состояния систем теплоснабжения города;
  • согласованные для последующего анализа целевые показатели развития теплоснабжения поселений

        В Смете № 1, размещенной муниципальным заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в качестве  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, во исполнение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, установлено следующее.

 

№ п/п

Наименование работ

Наименование сборника; № частей, глав, таблиц пунктов указаний к разделу или сборника цен

Расчет стоимости

Стоимость (руб.)

количество x цена

1

2

3

4

5

1

Определение удельного расхода и наивыгоднейшего распределения нагрузок в котельных, суммарной производительностью   21,0 Гкал/ч

Табл. 44-1 п/п 44-2г; Б.Ц. = 372 руб.

372х60х1,6х1,4

49996,8

2

Обследование технического состояния котельных, суммарной производительностью  21,0 Гкал/ч

Табл. 44-2 п/п 44-5б; Б.Ц. = 256 руб.                 

256х60х1,6х1,4

34406,4

3

Анализ проектов отопительных котельных, суммарной производительностью   21,0 Гкал/ч

Табл. 45-1 п/п 45-1в; Б.Ц. = 305 руб.

305х60х1,6х1,4

40992

4

Разработка с применением ЭВМ оптимальных эксплуатационных режимов тепловой сети и мероприятия по их внедрению, тепловая сеть с количеством потребителей до 100

Табл. 52-1 п/п 52-11 и; Б.Ц. = 3250 руб.

3250х60х1,6х1,4

436800

5

Разработка оптимальных эксплуатационных режимов функционирования с расчетной тепловой нагрузкой 3,4 Гкал/ч

Табл. 53-1 п/п 53-6а; Б.Ц. = 640 руб.

640х60х1,6х1,4

86016

6

Разработка чертежей и схем (комплект чертежей)

Табл. 76-1 п/п 76-21; Б.Ц. = 140 руб.

140х60х1,6х1,4

18816

        Данная Смета составлена на основании Прейскуранта № 26-05-204-01 Часть III, книга вторая.      

       На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что данный Прейскурант № 26-05-204-01 имеет название «Капитальный ремонт и наладка энергетического оборудования, ремонт средств измерений» и для определения стоимости начальной (максимальной) цены контракта при разработке схемы теплоснабжения данный Прейскурант использоваться не должен, при этом пояснить на основании какого Прейскуранта должен был произведен расчет, представитель не смог.

В  пункте 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154)  установлено, одно из следующих требований:

- при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек соблюдение требований, указанных в подпункте «в» пункта 18 «Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения» и пункте 38 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является обязательным.

Пункт 18 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 в подпункте «в» включает в себя одну из глав:

- глава 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа».

Пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 установлено, что  «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа» содержит:

а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;

б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;

в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;

г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;

д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;

е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;

ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;

з) расчет показателей надежности теплоснабжения;

и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;

к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.

В пункте 1.6 «Этапы оказания услуг» и пункте 1.7 «Состав схемы теплоснабжения» Технического задания (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) заказчиком установлены одни из следующих требований:

- разработка электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС).

          Из исходных данных Технического задания по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, следует, что численность населения  равна 11 069 (тыс./чел).

         На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, заказчик вправе был установить требование на разработку электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

         Однако при этом, виды работ:

-  на разработку электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте;

  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС);

не включены заказчиком в стоимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

        На рассмотрении жалобы ИП «…» пояснил, что вышеуказанные виды работ, ограничивают круг участников запроса котировок.

        В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что работы, включенные в Техническое задание  по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, не соответствуют наименованию работ установленных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Смета № 1), при этом  определить, что именно входит в состав наименования работ включенных в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Смета № 1) не представляется возможным.

           Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено положение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ИП «…» подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

   В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 170 ИП «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

24.10.2013 года 15:34 (по местному времени заказчика) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013). Начальная (максимальная) цена контракта 314 836,84 рублей.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок определены заказчиком на 24.10.2013 года 09:00 (по местному времени заказчика).

Окончание подачи котировочных заявок 05.11.2013 в 16:00 (по местному времени заказчика).

Таким образом, участники не могли подать котировочные заявки в установленное заказчиком время (09:00 по местному времени заказчика), так как Извещение (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) было опубликовано на сайте  http://zakupki.gov.ru в 15:34 (по местному времени заказчика).

В нарушении части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком опубликовано Извещение о проведении запроса котировок  (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Срок рассчитан с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 170 ИП  «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) обоснованной.

 2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета РХ нарушившим часть 2 статьи 19.1, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Белоярского сельсовета РХ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

Е.С. Лаврова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. ИП «…»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 170

06 ноября 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного законодательства, рекламы,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Лаврова Е.С.,   старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства, рекламы,                         

при участии представителей сторон:

1) муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета РХ:

- «…», по доверенности от 05.11.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 24.12.2012 года б/н,

2) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…»,

  рассмотрев жалобу № 170 ИП «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.10.2013 года (вх. № 5975) поступила жалоба ИП  «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

В своей жалобе заявитель указывает на нарушения действующего законодательства:

- состав работ в обосновании начальной (максимальной) цены не соответствует пункту 1.6 и 1.7 части 3 Технического задания, что является нарушением статьи 19.1 закона о размещении заказов.

- Техническое задание не соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 в части необязательности выполнения пункта 18 (в) и пункта 38 «Требований к схемам теплоснабжения».

Данные несоответствия влекут за собой ограничение числа участников размещения заказа, что является нарушением статьи 43  Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в документацию запроса котировок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы № 170 ИП  «…»  устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

05.11.2013 года (входящий № 6053) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета, в которых указано следующее.

Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 24.10.2013 года  № 406 был размещен заказ путем проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

Муниципальный заказчик согласен с замечаниями, изложенными в жалобе и готов внести соответствующие изменения в извещение  о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 170 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ИП «…» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 170 велась аудиозапись.

24.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013).

Начальная (максимальная) цена контракта 314 836,84 рублей.

По доводу отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В части 3. Техническое задание по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, заказчиком в пункте 1.6 «Этапы оказания услуг» и пункте 1.7 «Состав схемы теплоснабжения» установлено следующее.

1.6.

Этапы оказания услуг

1 этап -  сбор исходных данных исполнителем  о фактическом состоянии системы теплоснабжения, проведение выборочного технического обследования оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей, жилищного фонда и социально значимых объектов, подключенных к системе централизованного теплоснабжения (результат - пояснительная записка с анализом существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на дату заключения контракта)  и рассмотрение результатов с Заказчиком, теплоснабжающими организациями. Согласование с Заказчиком вариантов, которые должны быть разработаны в схеме теплоснабжения 

2 этап – разработка вариантов Схемы теплоснабжения,

- согласование разработанных вариантов Схемы теплоснабжения:

-проведение рассмотрения и обсуждения с представителями Заказчика, теплоснабжающих организаций вариантов схем теплоснабжения и принятие решения о необходимости дополнительных расчетов

 -сопровождение разработчиком Схемы теплоснабжения  при ее обсуждении, публичных слушаниях, ее утверждении.

1.7.

Состав схемы теплоснабжения

1.7.1. Схема теплоснабжения должна содержать:

  • утверждаемую часть (пояснительную записку), содержащую описание утверждаемых в соответствии с настоящими Требованиями положений схемы теплоснабжения;
  • обосновывающие материалы к утверждаемой части схемы  теплоснабжения (включая графическую часть);
  • анализ существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на  дату заключения контракта

1.7.2. Утверждаемая часть схемы теплоснабжения должна содержать следующие разделы:

  • показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории  Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
  • перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей;
  • перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в каждой зоне действия источников тепловой энергии;
  • разработанные планы нового строительства тепловых сетей и источников теплоты для обеспечения:
  • теплоснабжения, потребителей в районах комплексной застройки территории;
  • обеспечения нормативной надежности теплоснабжения потребителей;
  • разработанные планы реконструкции тепловых сетей с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки  в существующих зонах действия источников теплоснабжения;
  • разработанные планы нового строительства и реконструкции тепловых сетей с целью перевода в пиковый режим действующих котельных;
  • разработанные планы реконструкции магистральных и распределительных тепловых сетей (участков тепловых сетей) с исчерпанным установленным ресурсом;
  • разработанные планы нового строительства (в случае необходимости) и реконструкции насосных станций для обеспечения устойчивой циркуляции теплоносителя по тепловым сетям;
  • в качестве обоснования технического решения, включаемого в планы по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, Исполнитель должен представить гидравлические расчеты тепловых сетей систем теплоснабжения Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
  • перспективные топливные балансы;
  • инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов теплоснабжения;
  • предложения по выбору единой теплоснабжающей организации с указанием границы зоны деятельности данной организации;

       - перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении»

-Разработка электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

1.7.3. Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения должны содержать следующие разделы:

  • существующее положение в сфере производства, передачи, преобразования и потребления тепловой энергии для целей отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования и обеспечения технологических процессов производственных предприятий;
  • показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоносителя в установленных границах поселений
  • перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки;
  • решения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии;
  • решения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них;
  • перспективные топливные балансы;
  • оценка надежности теплоснабжения;
  • обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов теплоснабжения;
  • обоснование решения по определению единой теплоснабжающей организации;
  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС);
  • предоставить согласованные и утверждённые температурные графики на источниках тепловой энергии;
  • предоставить графическую схему тепловых сетей, нанесенную на топографическую основу, с указанием протяжённости, диаметров, способа прокладки и принадлежности тепловых сетей (цветное изображение).

1.7.4.Анализ существующего состояния систем теплоснабжения по состоянию на дату заключения контракта:

На данном этапе должно быть определено фактическое состояние систем теплоснабжения  поселений на дату заключения контракта;

Данный этап оказания услуг является обязательным разделом обосновывающих материалов и должен включать в себя следующие описания:

  • функциональной структуры теплоснабжения поселений источников теплоснабжения;
  • систем транспорта и распределения теплоносителя;
  • процедур диагностики состояния тепловых сетей и планирования капитальных (текущих) ремонтов;
  • периодичности и соответствия техническим регламентам и иным обязательным требованиям процедур летних ремонтов с параметрами и методами испытаний;
  • зон действия источников теплоснабжения;
  • тепловых нагрузок потребителей;

На данном этапе должен быть проведен анализ:

  • регулирования отпуска тепла от источников тепловой энергии;
  • величин договорных тепловых нагрузок на соответствие фактическому теплопотреблению при расчетных температурах наружного воздуха;
  • существующих гидравлических режимов;
  • показателей надежности теплоснабжения;
  • повреждаемости тепловых сетей;
  • уровня автоматизации системы транспорта и распределения теплоносителя;
  • существующего приборного учета тепла;
  • защиты тепловых сетей от превышения давления;
  • воздействия на окружающую среду;
  • уровня управляемости систем теплоснабжения;
  • технико-экономических показателей теплоснабжающих организаций;
  • работы систем обеспечения топливом и топливных балансов;
  • существующих утвержденных инвестиционных программ;
  • структуры тарифов и динамики их изменения;
  • существующих проблем теплоснабжения;

На данном этапе должны быть проведены следующие расчеты:

  • балансов располагаемой тепловой мощности энергоисточников и присоединенных договорных и фактических расчетных тепловых нагрузок с анализом резервов (дефицитов) тепловой мощности существующих энергоисточников. Балансы должны быть разработаны для зоны обслуживания энергоисточников с определением тепловой нагрузки, сконцентрированной в поселений
  • гидравлических режимов;

Результатом выполнения данного этапа должны быть следующие документы:

  • технический отчет с анализом существующего состояния систем теплоснабжения города;
  • согласованные для последующего анализа целевые показатели развития теплоснабжения поселений

        В Смете № 1, размещенной муниципальным заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в качестве  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, во исполнение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, установлено следующее.

 

№ п/п

Наименование работ

Наименование сборника; № частей, глав, таблиц пунктов указаний к разделу или сборника цен

Расчет стоимости

Стоимость (руб.)

количество x цена

1

2

3

4

5

1

Определение удельного расхода и наивыгоднейшего распределения нагрузок в котельных, суммарной производительностью   21,0 Гкал/ч

Табл. 44-1 п/п 44-2г; Б.Ц. = 372 руб.

372х60х1,6х1,4

49996,8

2

Обследование технического состояния котельных, суммарной производительностью  21,0 Гкал/ч

Табл. 44-2 п/п 44-5б; Б.Ц. = 256 руб.                 

256х60х1,6х1,4

34406,4

3

Анализ проектов отопительных котельных, суммарной производительностью   21,0 Гкал/ч

Табл. 45-1 п/п 45-1в; Б.Ц. = 305 руб.

305х60х1,6х1,4

40992

4

Разработка с применением ЭВМ оптимальных эксплуатационных режимов тепловой сети и мероприятия по их внедрению, тепловая сеть с количеством потребителей до 100

Табл. 52-1 п/п 52-11 и; Б.Ц. = 3250 руб.

3250х60х1,6х1,4

436800

5

Разработка оптимальных эксплуатационных режимов функционирования с расчетной тепловой нагрузкой 3,4 Гкал/ч

Табл. 53-1 п/п 53-6а; Б.Ц. = 640 руб.

640х60х1,6х1,4

86016

6

Разработка чертежей и схем (комплект чертежей)

Табл. 76-1 п/п 76-21; Б.Ц. = 140 руб.

140х60х1,6х1,4

18816

        Данная Смета составлена на основании Прейскуранта № 26-05-204-01 Часть III, книга вторая.      

       На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что данный Прейскурант № 26-05-204-01 имеет название «Капитальный ремонт и наладка энергетического оборудования, ремонт средств измерений» и для определения стоимости начальной (максимальной) цены контракта при разработке схемы теплоснабжения данный Прейскурант использоваться не должен, при этом пояснить на основании какого Прейскуранта должен был произведен расчет, представитель не смог.

В  пункте 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154)  установлено, одно из следующих требований:

- при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек соблюдение требований, указанных в подпункте «в» пункта 18 «Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения» и пункте 38 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является обязательным.

Пункт 18 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 в подпункте «в» включает в себя одну из глав:

- глава 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа».

Пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 установлено, что  «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа» содержит:

а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;

б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;

в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;

г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;

д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;

е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;

ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;

з) расчет показателей надежности теплоснабжения;

и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;

к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.

В пункте 1.6 «Этапы оказания услуг» и пункте 1.7 «Состав схемы теплоснабжения» Технического задания (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) заказчиком установлены одни из следующих требований:

- разработка электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС).

          Из исходных данных Технического задания по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, следует, что численность населения  равна 11 069 (тыс./чел).

         На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, заказчик вправе был установить требование на разработку электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте.

         Однако при этом, виды работ:

-  на разработку электронной модели системы теплоснабжения поселений в программно-расчетном комплексе Zulu Thermo или эквиваленте;

  • гидравлический расчёт тепловых сетей и дроссельных устройств у потребителей с указанием расчётных перепадов давления и диаметров дроссельных устройств. Указать нагрузки всех категорий потребителей (отопление, вентиляция, ГВС);

не включены заказчиком в стоимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

        На рассмотрении жалобы ИП «…» пояснил, что вышеуказанные виды работ, ограничивают круг участников запроса котировок.

        В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что работы, включенные в Техническое задание  по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Белоярский сельсовет, не соответствуют наименованию работ установленных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Смета № 1), при этом  определить, что именно входит в состав наименования работ включенных в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Смета № 1) не представляется возможным.

           Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено положение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ИП «…» подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

   В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 170 ИП «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

24.10.2013 года 15:34 (по местному времени заказчика) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013). Начальная (максимальная) цена контракта 314 836,84 рублей.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок определены заказчиком на 24.10.2013 года 09:00 (по местному времени заказчика).

Окончание подачи котировочных заявок 05.11.2013 в 16:00 (по местному времени заказчика).

Таким образом, участники не могли подать котировочные заявки в установленное заказчиком время (09:00 по местному времени заказчика), так как Извещение (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) было опубликовано на сайте  http://zakupki.gov.ru в 15:34 (по местному времени заказчика).

В нарушении части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком опубликовано Извещение о проведении запроса котировок  (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Срок рассчитан с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 170 ИП  «…» на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета РХ при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Белоярский сельсовет Алтайского района РХ (номер извещения на сайте - 0180300000313000013) обоснованной.

 2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета РХ нарушившим часть 2 статьи 19.1, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Белоярского сельсовета РХ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

Е.С. Лаврова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 170 [format] => [safe_value] => 170 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 08:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 08:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383899189 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )