РЕШЕНИЕ по жалобе № 176

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 176
Дата публикации: 12 декабря 2013, 10:05

1. Государственному  заказчику – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

пр. Ленина, д. 90, г. Абакан,  РХ, 65500,

 

2. ОАО «Сорбент»

ул. Гальперина, 6, г. Пермь,

РФ, 614113

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 176

06 декабря 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий  специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

1) Государственного  заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее - ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»):

- «…»,  по доверенности от 09.07.2012 года №74;

 

2) в отсутствии открытого акционерного общества  «Сорбент» (далее – ОАО «Сорбент»), уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы и направившей заявление от 06.12.2013 года (входящий № 560) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя,

рассмотрев жалобу № 176 ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.11.2013 года поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098).

В своей жалобе заявитель указывает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно допустила участника № 1 – ИП «…» к участию в запросе котировок и признала ее победителем  запроса котировок, по следующим основаниям.

Из Спецификации (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) следует, что заказчику необходимы противогазы фильтрующие УЗС ВК.

Для поставки противогазов УЗС ВК, участнику необходимо руководствоваться пунктом 28 раздела 6 Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее - Приказ МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г.). Участник запроса котировок (победитель) должен был обратиться к производителю с запросом о цене и возможности поставки противогазов УЗС ВК в связи с проводимым запросом котировок.

В пункте 28 раздела 6 Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г. установлено, что закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями.

Отгрузка СИЗ производится изготовителем также от дилеров, имеющих на то соответствующие гарантийные письма, что подтверждает происхождение и качество продукции (согласно Директиве начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002 г. № 566/2/6598).

Производителем УЗС ВК является завод ОАО «Сорбент» (г. Пермь).

ИП «…» за закупкой УЗС-ВК в количестве 80 штук на завод ОАО «Сорбент» не обращалась.

      На основании вышеизложенного заявитель просит:

1)  Приостановить процедуру проведения запроса котировок (заказ № 0380100002813000098) до вынесения решения по существу.

  1.  Провести внеплановую проверку документов, действий заказчика, котировочной комиссии при размещении заказа.
  2.  При выявлении в результате проведения внеплановой проверки выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3.  Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.11.2013 г. (заказ № 0380100002813000098).

05.12.2013 года (входящий № 560) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ОАО «Сорбент» поступило заявление с дополнением к жалобе, в котором указано следующее.

Из извещения (заказ № 0380100002813000098) установлено, что заказчик хочет осуществить закупку противогаза УЗК ВК.

В Извещении, а так же в приложении к нему не установлены фразы «или эквивалент».

Производителем  противогаза УЗС ВК является ОАО «Сорбент», иных производителей на территории РФ нет.

Победитель, ИП «…»,  ранее и в настоящее время не обращалась к ОАО «Сорбент» за поставкой противогазов УЗС ВК.

При телефонном общении представителя ОАО «Сорбент» к заказчику, установлено, что победителем ИП «…» предложен к поставке противогаз ГП-7Б, который ни по наименованию, ни по техническим характеристикам не соответствует предмету запроса котировок и  документации к нему.

04.12.2013 года (входящий № 7116) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», в которых указано следующее.

        Согласно извещению о запросе котировок № К-61/13 от 12.11.2013 г., государственный заказчик разместил заказ на поставку противогазов УЗС ВК (при этом аббревиатура «УЗС ВК» указывает не на товарный знак, а на модель противогаза, поэтому она не сопровождается словами «или эквивалент»). ИП «…» подала заявку на поставку противогазов ГП-7кБ.

Единая комиссия по размещению заказов для нужд ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»  не отклонила котировочную заявку ИП «…», поскольку количество противогазов, их потребительские свойства и качественные характеристики, указанные в котировочной заявке «…», соответствуют требованиям, установленным государственным заказчикам в извещении о запросе котировок.

Проверить характеристики противогазов ГП-7кБ по неофициальным источникам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и взять эти сведения за основу для вынесения решения о рассмотрении или отклонении заявки ИП «…» комиссия, была не вправе, поэтому основывала свое решение на данных, предоставленных данным участником в котировочной заявке. В то же время, судя по информации, имеющейся на различных сайтах сети «Интернет», противогаз ГП-7кБ превосходит по многим потребительским свойствам и качественным характеристикам противогаз УЗС ВК.

В данном случае заказчик будет иметь возможность объективно оценить характеристики противогаза ГП-7кБ и сравнить их с представленными в котировочной заявке только после получения поставленных противогазов вместе с паспортами заводов-изготовителей.

         Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что ИП «…» с целью участия в запросе котировок должна была в соответствии с пунктом 28 раздела VI Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» предварительно обратиться к ОАО «Сорбент» как производителю противогазов УЗС ВК с запросом о цене и возможности поставки противогазов. Однако, при этом заявитель цитирует данный пункт приказа в недействующей редакции: «Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями» (Приказом МЧС РФ от 19.04.2010 № 185 были внесены изменения).

       Пунктом 28 раздела VI Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 (в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185), установлено, что «Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Отсюда следует, что Директива начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002г. № 566/6598, принятая, во исполнение пункта 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, на которую также ссылается заявитель, не соответствует действующему норме, поэтому не должна применяться.

Из вышесказанного следует, что ИП «…» для участия в запросе котировок на право заключить договор поставки противогазов не должна, руководствуясь недействующими требованиями, обращаться к производителю этих противогазов, а должна выполнять действующее законодательство РФ, в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Закона о размещении заказов, Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 в действующей редакции. Так, согласно части 5 статьи 454, части 2 статьи 445 ГК РФ, договор поставки может быть заключен на товар, имеющийся в наличии у поставщика в момент заключения договора, а также товар, который будет создан или приобретен поставщиком в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Заказчик считает, что ОАО «Сорбент», основываясь на недействующей норме Приказа МЧС и принуждая лиц, участвующих в поставках противогазов, обращаться к нему как к единственному производителю данных противогазов с запросом о цене и о возможности их поставки, по существу обеспечивает себе монопольное положение на рынке данного товара и допускает недобросовестную конкуренцию, что является нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ОАО «Сорбент» необоснованной.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же просит приобщить к пояснениям дополнительные сведения, в которых указано следующее.

Доверенность  № 59 – Д от 27.12.2013 года, выданная заместителю директора департамента СИЗОД и ФПП ОАО «Сорбент» Лукину С.С., подписавшему жалобу, не содержит право на обжалование действий и решений заказчика и его комиссии, в том числе не содержит право подписания жалоб. Отсюда следует, что в нарушении части 1 статьи 57 Закона о размещении заказа, жалобу ОАО «Сорбент» подписало неполномочное лицо.

Председатель комиссии антимонопольного органа, пояснил представителю заказчика, что в жалобе  ОАО «Сорбент» приложена доверенность на заместителя директора департамента СИЗОД и ФПП ОАО «Сорбент» «…» от 27.12.2012 года № 25 - Д.

Согласно данной доверенности  «…» для выполнения представительских функций наделяется правом подписания всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности, документов на обжалование действий (бездействий) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 176 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ОАО «Сорбент» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 176 велась аудиозапись.

12.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (заказ № 0380100002813000098).

Начальная (максимальная) цена контракта 259 500,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

  1. Довод по пункту 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993.

Для поставки противогазов УЗС ВК, участнику необходимо руководствоваться пунктом 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, однако данный Приказ изменен в редакции Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185, в пункте 28 которого  установлено, что «закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Директива начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002г. № 566/6598 («предприятие – изготовитель производит отгрузку противогазов заказчикам на основе заключаемых договоров или от своих дилеров, имеющих на то соответствующие гарантированные письма, что подтверждает происхождение и качество продукции»), принятая, во исполнение пункта 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 («закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляется на основе заключаемых организациями договоров с заводами-производителями»)   на которую, ссылается заявитель, не соответствует действующему Приказу МЧС РФ от 19.04.2010 N 185.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала данный довод не обоснованным.

  1. Довод о несоответствующих характеристиках противогаза ГП-7кБ.

Согласно Протоколу № К-61/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.10.2013 г., до окончания срока подачи котировочных заявок (22.11.2013 г. 09 час. 00 мин. (время местное)) поступили две котировочные заявки: на бумажном носителе (участник № 1 – ИП «…») и в форме электронного документа (участник № 2 – ОАО «Сорбент»), (запись имеется в Журнале регистрации поступления котировочных заявок).

Котировочная комиссия заказчика, рассмотрела котировочные заявки участников № 1 и № 2 и признала их соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

        Победителем запроса котировок (заказ № 0380100002813000098) был признан участник № 1 - ИП «…» подавшая котировочную заявку, с наиболее низкой ценой контракта 240 000,00 рублей.

В Приложение № 2 Спецификации «Поставка противогазов и защитных костюмов» к извещению о проведении запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098), утвержденным проректором по экономике «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова» Г.И. Сухачевой, по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» установлены в том числе следующие требования:

- «Фильтр в металлическом исполнении, загерметизированный в заводских условиях для обеспечения защиты от воздействия окружающей среды»,

- «Лицевая часть в виде маски объемного типа с обтюратором, с пятиточечным креплением оголовья с помощью пряжек, с переговорным устройством и шнурами для крепления не запотевающих пленок».

  В заявке участника № 1 - ИП «…», по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» к поставке предлагается гражданский противогаз ГП-7кБ, в котором по вышеуказанным требованиям  к характеристикам противогаза  указано следующее:

- «Фильтр выполнен из технически прочного пластика»;

- «Лицевая часть в виде маски объемного типа с трапециевидными стеклами. Увеличенная площадь поля зрения, панорамный обзор, надежная защита лица и глаз».

Комиссия антимонопольного органа установила, что участником  № 1 - ИП «…», по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» представлены характеристики, которые не соответствуют требованиям, установленным в Приложении № 2 Спецификации «Поставка противогазов и защитных костюмов» к извещению о проведении запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098).

         Таким образом, в нарушение части 3 статья 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия неправомерно допустила котировочную заявку участника № 1 - ИП «…» к участию в запросе котировок, а так же признала её победителем запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098).

В результате рассмотрения жалобы № 176  ОАО «Сорбент»  по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок участника № 1, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 176 ОАО «Сорбент» также проводилась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

          В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 3 статьи 47, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 176 ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098) частично обоснованной.

 2. Признать комиссию государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» и его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова

 

 

А.В. Колмаков

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10586 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 176 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10586 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386814059 [changed] => 1386814059 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386814059 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Государственному  заказчику – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

пр. Ленина, д. 90, г. Абакан,  РХ, 65500,

 

2. ОАО «Сорбент»

ул. Гальперина, 6, г. Пермь,

РФ, 614113

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 176

06 декабря 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий  специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

1) Государственного  заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее - ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»):

- «…»,  по доверенности от 09.07.2012 года №74;

 

2) в отсутствии открытого акционерного общества  «Сорбент» (далее – ОАО «Сорбент»), уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы и направившей заявление от 06.12.2013 года (входящий № 560) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя,

рассмотрев жалобу № 176 ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.11.2013 года поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098).

В своей жалобе заявитель указывает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно допустила участника № 1 – ИП «…» к участию в запросе котировок и признала ее победителем  запроса котировок, по следующим основаниям.

Из Спецификации (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) следует, что заказчику необходимы противогазы фильтрующие УЗС ВК.

Для поставки противогазов УЗС ВК, участнику необходимо руководствоваться пунктом 28 раздела 6 Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее - Приказ МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г.). Участник запроса котировок (победитель) должен был обратиться к производителю с запросом о цене и возможности поставки противогазов УЗС ВК в связи с проводимым запросом котировок.

В пункте 28 раздела 6 Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г. установлено, что закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями.

Отгрузка СИЗ производится изготовителем также от дилеров, имеющих на то соответствующие гарантийные письма, что подтверждает происхождение и качество продукции (согласно Директиве начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002 г. № 566/2/6598).

Производителем УЗС ВК является завод ОАО «Сорбент» (г. Пермь).

ИП «…» за закупкой УЗС-ВК в количестве 80 штук на завод ОАО «Сорбент» не обращалась.

      На основании вышеизложенного заявитель просит:

1)  Приостановить процедуру проведения запроса котировок (заказ № 0380100002813000098) до вынесения решения по существу.

  1.  Провести внеплановую проверку документов, действий заказчика, котировочной комиссии при размещении заказа.
  2.  При выявлении в результате проведения внеплановой проверки выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3.  Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.11.2013 г. (заказ № 0380100002813000098).

05.12.2013 года (входящий № 560) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ОАО «Сорбент» поступило заявление с дополнением к жалобе, в котором указано следующее.

Из извещения (заказ № 0380100002813000098) установлено, что заказчик хочет осуществить закупку противогаза УЗК ВК.

В Извещении, а так же в приложении к нему не установлены фразы «или эквивалент».

Производителем  противогаза УЗС ВК является ОАО «Сорбент», иных производителей на территории РФ нет.

Победитель, ИП «…»,  ранее и в настоящее время не обращалась к ОАО «Сорбент» за поставкой противогазов УЗС ВК.

При телефонном общении представителя ОАО «Сорбент» к заказчику, установлено, что победителем ИП «…» предложен к поставке противогаз ГП-7Б, который ни по наименованию, ни по техническим характеристикам не соответствует предмету запроса котировок и  документации к нему.

04.12.2013 года (входящий № 7116) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», в которых указано следующее.

        Согласно извещению о запросе котировок № К-61/13 от 12.11.2013 г., государственный заказчик разместил заказ на поставку противогазов УЗС ВК (при этом аббревиатура «УЗС ВК» указывает не на товарный знак, а на модель противогаза, поэтому она не сопровождается словами «или эквивалент»). ИП «…» подала заявку на поставку противогазов ГП-7кБ.

Единая комиссия по размещению заказов для нужд ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»  не отклонила котировочную заявку ИП «…», поскольку количество противогазов, их потребительские свойства и качественные характеристики, указанные в котировочной заявке «…», соответствуют требованиям, установленным государственным заказчикам в извещении о запросе котировок.

Проверить характеристики противогазов ГП-7кБ по неофициальным источникам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и взять эти сведения за основу для вынесения решения о рассмотрении или отклонении заявки ИП «…» комиссия, была не вправе, поэтому основывала свое решение на данных, предоставленных данным участником в котировочной заявке. В то же время, судя по информации, имеющейся на различных сайтах сети «Интернет», противогаз ГП-7кБ превосходит по многим потребительским свойствам и качественным характеристикам противогаз УЗС ВК.

В данном случае заказчик будет иметь возможность объективно оценить характеристики противогаза ГП-7кБ и сравнить их с представленными в котировочной заявке только после получения поставленных противогазов вместе с паспортами заводов-изготовителей.

         Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что ИП «…» с целью участия в запросе котировок должна была в соответствии с пунктом 28 раздела VI Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» предварительно обратиться к ОАО «Сорбент» как производителю противогазов УЗС ВК с запросом о цене и возможности поставки противогазов. Однако, при этом заявитель цитирует данный пункт приказа в недействующей редакции: «Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями» (Приказом МЧС РФ от 19.04.2010 № 185 были внесены изменения).

       Пунктом 28 раздела VI Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 (в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185), установлено, что «Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Отсюда следует, что Директива начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002г. № 566/6598, принятая, во исполнение пункта 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, на которую также ссылается заявитель, не соответствует действующему норме, поэтому не должна применяться.

Из вышесказанного следует, что ИП «…» для участия в запросе котировок на право заключить договор поставки противогазов не должна, руководствуясь недействующими требованиями, обращаться к производителю этих противогазов, а должна выполнять действующее законодательство РФ, в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Закона о размещении заказов, Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 в действующей редакции. Так, согласно части 5 статьи 454, части 2 статьи 445 ГК РФ, договор поставки может быть заключен на товар, имеющийся в наличии у поставщика в момент заключения договора, а также товар, который будет создан или приобретен поставщиком в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Заказчик считает, что ОАО «Сорбент», основываясь на недействующей норме Приказа МЧС и принуждая лиц, участвующих в поставках противогазов, обращаться к нему как к единственному производителю данных противогазов с запросом о цене и о возможности их поставки, по существу обеспечивает себе монопольное положение на рынке данного товара и допускает недобросовестную конкуренцию, что является нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ОАО «Сорбент» необоснованной.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же просит приобщить к пояснениям дополнительные сведения, в которых указано следующее.

Доверенность  № 59 – Д от 27.12.2013 года, выданная заместителю директора департамента СИЗОД и ФПП ОАО «Сорбент» Лукину С.С., подписавшему жалобу, не содержит право на обжалование действий и решений заказчика и его комиссии, в том числе не содержит право подписания жалоб. Отсюда следует, что в нарушении части 1 статьи 57 Закона о размещении заказа, жалобу ОАО «Сорбент» подписало неполномочное лицо.

Председатель комиссии антимонопольного органа, пояснил представителю заказчика, что в жалобе  ОАО «Сорбент» приложена доверенность на заместителя директора департамента СИЗОД и ФПП ОАО «Сорбент» «…» от 27.12.2012 года № 25 - Д.

Согласно данной доверенности  «…» для выполнения представительских функций наделяется правом подписания всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности, документов на обжалование действий (бездействий) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 176 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ОАО «Сорбент» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 176 велась аудиозапись.

12.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (заказ № 0380100002813000098).

Начальная (максимальная) цена контракта 259 500,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

  1. Довод по пункту 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993.

Для поставки противогазов УЗС ВК, участнику необходимо руководствоваться пунктом 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, однако данный Приказ изменен в редакции Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185, в пункте 28 которого  установлено, что «закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Директива начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002г. № 566/6598 («предприятие – изготовитель производит отгрузку противогазов заказчикам на основе заключаемых договоров или от своих дилеров, имеющих на то соответствующие гарантированные письма, что подтверждает происхождение и качество продукции»), принятая, во исполнение пункта 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 («закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляется на основе заключаемых организациями договоров с заводами-производителями»)   на которую, ссылается заявитель, не соответствует действующему Приказу МЧС РФ от 19.04.2010 N 185.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала данный довод не обоснованным.

  1. Довод о несоответствующих характеристиках противогаза ГП-7кБ.

Согласно Протоколу № К-61/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.10.2013 г., до окончания срока подачи котировочных заявок (22.11.2013 г. 09 час. 00 мин. (время местное)) поступили две котировочные заявки: на бумажном носителе (участник № 1 – ИП «…») и в форме электронного документа (участник № 2 – ОАО «Сорбент»), (запись имеется в Журнале регистрации поступления котировочных заявок).

Котировочная комиссия заказчика, рассмотрела котировочные заявки участников № 1 и № 2 и признала их соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

        Победителем запроса котировок (заказ № 0380100002813000098) был признан участник № 1 - ИП «…» подавшая котировочную заявку, с наиболее низкой ценой контракта 240 000,00 рублей.

В Приложение № 2 Спецификации «Поставка противогазов и защитных костюмов» к извещению о проведении запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098), утвержденным проректором по экономике «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова» Г.И. Сухачевой, по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» установлены в том числе следующие требования:

- «Фильтр в металлическом исполнении, загерметизированный в заводских условиях для обеспечения защиты от воздействия окружающей среды»,

- «Лицевая часть в виде маски объемного типа с обтюратором, с пятиточечным креплением оголовья с помощью пряжек, с переговорным устройством и шнурами для крепления не запотевающих пленок».

  В заявке участника № 1 - ИП «…», по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» к поставке предлагается гражданский противогаз ГП-7кБ, в котором по вышеуказанным требованиям  к характеристикам противогаза  указано следующее:

- «Фильтр выполнен из технически прочного пластика»;

- «Лицевая часть в виде маски объемного типа с трапециевидными стеклами. Увеличенная площадь поля зрения, панорамный обзор, надежная защита лица и глаз».

Комиссия антимонопольного органа установила, что участником  № 1 - ИП «…», по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» представлены характеристики, которые не соответствуют требованиям, установленным в Приложении № 2 Спецификации «Поставка противогазов и защитных костюмов» к извещению о проведении запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098).

         Таким образом, в нарушение части 3 статья 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия неправомерно допустила котировочную заявку участника № 1 - ИП «…» к участию в запросе котировок, а так же признала её победителем запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098).

В результате рассмотрения жалобы № 176  ОАО «Сорбент»  по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок участника № 1, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 176 ОАО «Сорбент» также проводилась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

          В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 3 статьи 47, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 176 ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098) частично обоснованной.

 2. Признать комиссию государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» и его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова

 

 

А.В. Колмаков

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Государственному  заказчику – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

пр. Ленина, д. 90, г. Абакан,  РХ, 65500,

 

2. ОАО «Сорбент»

ул. Гальперина, 6, г. Пермь,

РФ, 614113

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 176

06 декабря 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий  специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

1) Государственного  заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее - ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»):

- «…»,  по доверенности от 09.07.2012 года №74;

 

2) в отсутствии открытого акционерного общества  «Сорбент» (далее – ОАО «Сорбент»), уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы и направившей заявление от 06.12.2013 года (входящий № 560) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя,

рассмотрев жалобу № 176 ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.11.2013 года поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098).

В своей жалобе заявитель указывает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно допустила участника № 1 – ИП «…» к участию в запросе котировок и признала ее победителем  запроса котировок, по следующим основаниям.

Из Спецификации (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) следует, что заказчику необходимы противогазы фильтрующие УЗС ВК.

Для поставки противогазов УЗС ВК, участнику необходимо руководствоваться пунктом 28 раздела 6 Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее - Приказ МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г.). Участник запроса котировок (победитель) должен был обратиться к производителю с запросом о цене и возможности поставки противогазов УЗС ВК в связи с проводимым запросом котировок.

В пункте 28 раздела 6 Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005г. установлено, что закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями.

Отгрузка СИЗ производится изготовителем также от дилеров, имеющих на то соответствующие гарантийные письма, что подтверждает происхождение и качество продукции (согласно Директиве начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002 г. № 566/2/6598).

Производителем УЗС ВК является завод ОАО «Сорбент» (г. Пермь).

ИП «…» за закупкой УЗС-ВК в количестве 80 штук на завод ОАО «Сорбент» не обращалась.

      На основании вышеизложенного заявитель просит:

1)  Приостановить процедуру проведения запроса котировок (заказ № 0380100002813000098) до вынесения решения по существу.

  1.  Провести внеплановую проверку документов, действий заказчика, котировочной комиссии при размещении заказа.
  2.  При выявлении в результате проведения внеплановой проверки выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3.  Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.11.2013 г. (заказ № 0380100002813000098).

05.12.2013 года (входящий № 560) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ОАО «Сорбент» поступило заявление с дополнением к жалобе, в котором указано следующее.

Из извещения (заказ № 0380100002813000098) установлено, что заказчик хочет осуществить закупку противогаза УЗК ВК.

В Извещении, а так же в приложении к нему не установлены фразы «или эквивалент».

Производителем  противогаза УЗС ВК является ОАО «Сорбент», иных производителей на территории РФ нет.

Победитель, ИП «…»,  ранее и в настоящее время не обращалась к ОАО «Сорбент» за поставкой противогазов УЗС ВК.

При телефонном общении представителя ОАО «Сорбент» к заказчику, установлено, что победителем ИП «…» предложен к поставке противогаз ГП-7Б, который ни по наименованию, ни по техническим характеристикам не соответствует предмету запроса котировок и  документации к нему.

04.12.2013 года (входящий № 7116) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», в которых указано следующее.

        Согласно извещению о запросе котировок № К-61/13 от 12.11.2013 г., государственный заказчик разместил заказ на поставку противогазов УЗС ВК (при этом аббревиатура «УЗС ВК» указывает не на товарный знак, а на модель противогаза, поэтому она не сопровождается словами «или эквивалент»). ИП «…» подала заявку на поставку противогазов ГП-7кБ.

Единая комиссия по размещению заказов для нужд ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»  не отклонила котировочную заявку ИП «…», поскольку количество противогазов, их потребительские свойства и качественные характеристики, указанные в котировочной заявке «…», соответствуют требованиям, установленным государственным заказчикам в извещении о запросе котировок.

Проверить характеристики противогазов ГП-7кБ по неофициальным источникам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и взять эти сведения за основу для вынесения решения о рассмотрении или отклонении заявки ИП «…» комиссия, была не вправе, поэтому основывала свое решение на данных, предоставленных данным участником в котировочной заявке. В то же время, судя по информации, имеющейся на различных сайтах сети «Интернет», противогаз ГП-7кБ превосходит по многим потребительским свойствам и качественным характеристикам противогаз УЗС ВК.

В данном случае заказчик будет иметь возможность объективно оценить характеристики противогаза ГП-7кБ и сравнить их с представленными в котировочной заявке только после получения поставленных противогазов вместе с паспортами заводов-изготовителей.

         Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что ИП «…» с целью участия в запросе котировок должна была в соответствии с пунктом 28 раздела VI Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» предварительно обратиться к ОАО «Сорбент» как производителю противогазов УЗС ВК с запросом о цене и возможности поставки противогазов. Однако, при этом заявитель цитирует данный пункт приказа в недействующей редакции: «Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями» (Приказом МЧС РФ от 19.04.2010 № 185 были внесены изменения).

       Пунктом 28 раздела VI Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 (в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185), установлено, что «Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Отсюда следует, что Директива начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002г. № 566/6598, принятая, во исполнение пункта 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, на которую также ссылается заявитель, не соответствует действующему норме, поэтому не должна применяться.

Из вышесказанного следует, что ИП «…» для участия в запросе котировок на право заключить договор поставки противогазов не должна, руководствуясь недействующими требованиями, обращаться к производителю этих противогазов, а должна выполнять действующее законодательство РФ, в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Закона о размещении заказов, Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 в действующей редакции. Так, согласно части 5 статьи 454, части 2 статьи 445 ГК РФ, договор поставки может быть заключен на товар, имеющийся в наличии у поставщика в момент заключения договора, а также товар, который будет создан или приобретен поставщиком в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Заказчик считает, что ОАО «Сорбент», основываясь на недействующей норме Приказа МЧС и принуждая лиц, участвующих в поставках противогазов, обращаться к нему как к единственному производителю данных противогазов с запросом о цене и о возможности их поставки, по существу обеспечивает себе монопольное положение на рынке данного товара и допускает недобросовестную конкуренцию, что является нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ОАО «Сорбент» необоснованной.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же просит приобщить к пояснениям дополнительные сведения, в которых указано следующее.

Доверенность  № 59 – Д от 27.12.2013 года, выданная заместителю директора департамента СИЗОД и ФПП ОАО «Сорбент» Лукину С.С., подписавшему жалобу, не содержит право на обжалование действий и решений заказчика и его комиссии, в том числе не содержит право подписания жалоб. Отсюда следует, что в нарушении части 1 статьи 57 Закона о размещении заказа, жалобу ОАО «Сорбент» подписало неполномочное лицо.

Председатель комиссии антимонопольного органа, пояснил представителю заказчика, что в жалобе  ОАО «Сорбент» приложена доверенность на заместителя директора департамента СИЗОД и ФПП ОАО «Сорбент» «…» от 27.12.2012 года № 25 - Д.

Согласно данной доверенности  «…» для выполнения представительских функций наделяется правом подписания всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности, документов на обжалование действий (бездействий) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 176 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ОАО «Сорбент» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 176 велась аудиозапись.

12.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (заказ № 0380100002813000098).

Начальная (максимальная) цена контракта 259 500,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

  1. Довод по пункту 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993.

Для поставки противогазов УЗС ВК, участнику необходимо руководствоваться пунктом 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, однако данный Приказ изменен в редакции Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185, в пункте 28 которого  установлено, что «закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Директива начальника войск РХБ защиты от 30.10.2002г. № 566/6598 («предприятие – изготовитель производит отгрузку противогазов заказчикам на основе заключаемых договоров или от своих дилеров, имеющих на то соответствующие гарантированные письма, что подтверждает происхождение и качество продукции»), принятая, во исполнение пункта 28 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 («закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляется на основе заключаемых организациями договоров с заводами-производителями»)   на которую, ссылается заявитель, не соответствует действующему Приказу МЧС РФ от 19.04.2010 N 185.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала данный довод не обоснованным.

  1. Довод о несоответствующих характеристиках противогаза ГП-7кБ.

Согласно Протоколу № К-61/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.10.2013 г., до окончания срока подачи котировочных заявок (22.11.2013 г. 09 час. 00 мин. (время местное)) поступили две котировочные заявки: на бумажном носителе (участник № 1 – ИП «…») и в форме электронного документа (участник № 2 – ОАО «Сорбент»), (запись имеется в Журнале регистрации поступления котировочных заявок).

Котировочная комиссия заказчика, рассмотрела котировочные заявки участников № 1 и № 2 и признала их соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

        Победителем запроса котировок (заказ № 0380100002813000098) был признан участник № 1 - ИП «…» подавшая котировочную заявку, с наиболее низкой ценой контракта 240 000,00 рублей.

В Приложение № 2 Спецификации «Поставка противогазов и защитных костюмов» к извещению о проведении запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098), утвержденным проректором по экономике «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова» Г.И. Сухачевой, по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» установлены в том числе следующие требования:

- «Фильтр в металлическом исполнении, загерметизированный в заводских условиях для обеспечения защиты от воздействия окружающей среды»,

- «Лицевая часть в виде маски объемного типа с обтюратором, с пятиточечным креплением оголовья с помощью пряжек, с переговорным устройством и шнурами для крепления не запотевающих пленок».

  В заявке участника № 1 - ИП «…», по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» к поставке предлагается гражданский противогаз ГП-7кБ, в котором по вышеуказанным требованиям  к характеристикам противогаза  указано следующее:

- «Фильтр выполнен из технически прочного пластика»;

- «Лицевая часть в виде маски объемного типа с трапециевидными стеклами. Увеличенная площадь поля зрения, панорамный обзор, надежная защита лица и глаз».

Комиссия антимонопольного органа установила, что участником  № 1 - ИП «…», по позиции «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК» представлены характеристики, которые не соответствуют требованиям, установленным в Приложении № 2 Спецификации «Поставка противогазов и защитных костюмов» к извещению о проведении запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098).

         Таким образом, в нарушение части 3 статья 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия неправомерно допустила котировочную заявку участника № 1 - ИП «…» к участию в запросе котировок, а так же признала её победителем запроса котировок № К-61/13 (заказ № 0380100002813000098).

В результате рассмотрения жалобы № 176  ОАО «Сорбент»  по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок участника № 1, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 176 ОАО «Сорбент» также проводилась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

          В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 3 статьи 47, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 176 ОАО «Сорбент» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при  проведении запроса котировок  на поставку противогазов и защитных костюмов (извещение № 0380100002813000098) частично обоснованной.

 2. Признать комиссию государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» и его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова

 

 

А.В. Колмаков

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 176 [format] => [safe_value] => 176 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 02:05:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 02:05:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386814059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )