РЕШЕНИЕ по жалобе № 09

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 09
Дата публикации: 22 января 2014, 16:31

1) Муниципальному заказчику – муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство»

ул. Вяткина, 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 22-71-78

 

2) Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, дом 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 22-33-46

 

3) ООО «АТИС»

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

21.01.2014 № 06-309/ош

 

 

                                                                                                                                                  РЕШЕНИЕ

по жалобе № 09

17  января  2014 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., главный специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 1) муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее - МКУ «Архоград»):

- «….», по доверенности от 13.12.2013 года

№ 1666,

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 года  № 12,

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 года           № 10;

2) уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган):

- «…..», по доверенности от 09.01.2014 года     № 09;

3) в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 09 ООО «АТИС» на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000510 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана,  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 09 велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  13.01.2014 года (входящий № 4) поступила жалоба на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана.

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

15.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство», в которых указано нижеследующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, в том числе, к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов МКУ «Архоград» в документации об открытом аукционе в электронной форме установило требование соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, - наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: «Жилищно-гражданское строительство» (пункт 33.3 раздела III. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в разделе 2.«Проектная документация (в электронной форме)» части III. «Техническая часть» в Текстовой части Раздела 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Тома 8 (шифр 29-ПБ) предусматривает выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию технических средств противопожарной защиты (ТСПЗ) специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 07.07.2011 №ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11 Закона, а также статьи 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с вышесказанным, МКУ «Архоград» полагает, что данная документация не содержит нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Представители муниципального заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили  в удовлетворении жалобы отказать.

17.01.2014 года присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы, изложенные представителем муниципального заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 09 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           №  09  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

07 ноября 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана (заказ № 0180300000213000510).  Начальная (максимальная) цена контракта 204 451 389  рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана, утверждена директором МКУ «АРХОГРАД» 06.11.2013 г.

25.12.2013 г. в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме были внесены изменения, в том числе в части установления начально(максимальной) цены контракта, которая составила 208 006 764 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В п.19 сводного сметного  расчета  стоимости на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 3.2. информационной карты документации об аукционе:

«- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором предусмотрено право участника размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.1.4. Раздела 2. настоящей документации:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 09 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 09 на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000510 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

                                    О.Н. Шалимова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10730 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390466054 [changed] => 1390466054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390466054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1) Муниципальному заказчику – муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство»

ул. Вяткина, 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 22-71-78

 

2) Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, дом 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 22-33-46

 

3) ООО «АТИС»

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

21.01.2014 № 06-309/ош

 

 

                                                                                                                                                  РЕШЕНИЕ

по жалобе № 09

17  января  2014 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., главный специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 1) муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее - МКУ «Архоград»):

- «….», по доверенности от 13.12.2013 года

№ 1666,

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 года  № 12,

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 года           № 10;

2) уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган):

- «…..», по доверенности от 09.01.2014 года     № 09;

3) в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 09 ООО «АТИС» на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000510 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана,  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 09 велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  13.01.2014 года (входящий № 4) поступила жалоба на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана.

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

15.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство», в которых указано нижеследующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, в том числе, к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов МКУ «Архоград» в документации об открытом аукционе в электронной форме установило требование соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, - наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: «Жилищно-гражданское строительство» (пункт 33.3 раздела III. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в разделе 2.«Проектная документация (в электронной форме)» части III. «Техническая часть» в Текстовой части Раздела 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Тома 8 (шифр 29-ПБ) предусматривает выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию технических средств противопожарной защиты (ТСПЗ) специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 07.07.2011 №ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11 Закона, а также статьи 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с вышесказанным, МКУ «Архоград» полагает, что данная документация не содержит нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Представители муниципального заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили  в удовлетворении жалобы отказать.

17.01.2014 года присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы, изложенные представителем муниципального заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 09 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           №  09  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

07 ноября 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана (заказ № 0180300000213000510).  Начальная (максимальная) цена контракта 204 451 389  рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана, утверждена директором МКУ «АРХОГРАД» 06.11.2013 г.

25.12.2013 г. в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме были внесены изменения, в том числе в части установления начально(максимальной) цены контракта, которая составила 208 006 764 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В п.19 сводного сметного  расчета  стоимости на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 3.2. информационной карты документации об аукционе:

«- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором предусмотрено право участника размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.1.4. Раздела 2. настоящей документации:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 09 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 09 на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000510 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

                                    О.Н. Шалимова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1) Муниципальному заказчику – муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство»

ул. Вяткина, 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 22-71-78

 

2) Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, дом 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 22-33-46

 

3) ООО «АТИС»

ул. Андрея Дубенского, 6 оф.

г. Красноярск, 660032

тел.: 8 (391) 214-50-50, 202-01-48                                                                                                                                                                                   

 

21.01.2014 № 06-309/ош

 

 

                                                                                                                                                  РЕШЕНИЕ

по жалобе № 09

17  января  2014 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., главный специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 1) муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее - МКУ «Архоград»):

- «….», по доверенности от 13.12.2013 года

№ 1666,

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 года  № 12,

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 года           № 10;

2) уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган):

- «…..», по доверенности от 09.01.2014 года     № 09;

3) в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 09 ООО «АТИС» на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000510 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана,  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 09 велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  13.01.2014 года (входящий № 4) поступила жалоба на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана.

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

15.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство», в которых указано нижеследующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, в том числе, к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов МКУ «Архоград» в документации об открытом аукционе в электронной форме установило требование соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, - наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: «Жилищно-гражданское строительство» (пункт 33.3 раздела III. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в разделе 2.«Проектная документация (в электронной форме)» части III. «Техническая часть» в Текстовой части Раздела 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Тома 8 (шифр 29-ПБ) предусматривает выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию технических средств противопожарной защиты (ТСПЗ) специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 07.07.2011 №ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11 Закона, а также статьи 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с вышесказанным, МКУ «Архоград» полагает, что данная документация не содержит нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Представители муниципального заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили  в удовлетворении жалобы отказать.

17.01.2014 года присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы, изложенные представителем муниципального заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 09 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           №  09  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

07 ноября 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана (заказ № 0180300000213000510).  Начальная (максимальная) цена контракта 204 451 389  рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана, утверждена директором МКУ «АРХОГРАД» 06.11.2013 г.

25.12.2013 г. в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме были внесены изменения, в том числе в части установления начально(максимальной) цены контракта, которая составила 208 006 764 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В п.19 сводного сметного  расчета  стоимости на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 3.2. информационной карты документации об аукционе:

«- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором предусмотрено право участника размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.1.4. Раздела 2. настоящей документации:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство»

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 09 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 09 на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000510 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне 1 жилого района г. Абакана  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

                                    О.Н. Шалимова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09 [format] => [safe_value] => 09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 08:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 08:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390466054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )