РЕШЕНИЕ по жалобе № 10

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 10
Дата публикации: 21 января 2014, 16:34

1) Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

факс: 2-05-03

 

2) ООО «АТИС»

ул. Красной Гвардии, 23, г. Красноярск,  6550075

ф. 8-391-266-99-62

 

                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10

20  января  2014 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков  А.В., старший специалист 3 разряда  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Марова О.О., старший специалист 3 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

при участии со стороны:

 1) муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

- «……», на основании Постановления Главы г. Черногорска «О руководителе Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» № 818 от 01.04.2013 г.

 2) в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 10 ООО «АТИС» на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске,  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 09 велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  14.01.2014 года (входящий № 5) поступила жалоба ООО «АТИС»  на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске.

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

17.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» (далее МКУ ОКС).

По данной жалобе МКУ ОКС поясняет следующее:

В соответствии со статьей 41.8 Закон о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в. соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);      
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
  4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;              
  5. копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  6. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или)  учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление урезанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;      
  7. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на оснований договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе  выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица, требованиям предусмотренным чает 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других: соответствующих этим требованиям лиц.

С учетом изложенного, считают, что установив требование о наличии участников размещения заказа лицензии на работы по установке пожарной сигнализации, заказчик ограничит количество участников.

Требование о наличии у участников размещения заказа лицензии по установке пожарной сигнализации является нарушением ст. 10,17 ст. 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышесказанным, МКУ ОКС просит признать жалобу необоснованной.

Представители муниципального заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у  муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 10 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           №  10  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30 декабря 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск (заказ № 0380300008313000056).  

10 января 2014 года в извещение и документацию были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта 149 245 630  рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск, утверждена и.о. руководителя  МКУ ОКС А.А. Панковым  30.12.2013 г.

25.12.2013 г. в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме были внесены изменения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В п.16 сводного сметного расчета  стоимости строительства детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 14 информационной карты документации об аукционе:

«…..Наличие  у участника в свидетельстве допуск на работы по организации строительства:

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых определяется исходя из размера начальной максимальной цены муниципального контракта.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 10 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В состав сводного сметного расчета стоимости строительства входит локально-сметный расчет «технологическое оборудование».

Согласно локально-сметному расчету № 02-01-18 «Технологическое оборудование» и локально сметному расчету № 03-02-05 «Овощехранилище. Технологическое оборудование»  МКУ ОКС, в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое и немонтируемое оборудование (например:  Кухонный комбайн 4500/1,18/3,13; кровать стационарная 1400х600х300 мм 1490/1,18/3,13*1,012) на общую сумму 1 209 325 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком в  нарушении части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав одного лота включены выполнение работ и поставка товаров технологически и функционально не связанных. Включение в состав одного лота указанного оборудования влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34,  части 6 статьи 41.8, Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АТИС» № 10 на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

 

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

факс: 2-05-03

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 января 2014 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков  А.В., старший специалист 3 разряда  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Марова О.О., старший специалист 3 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

 

на основании решения от 20.01.2014 года по жалобе № 10 ООО «АТИС» на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

I. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме (заказ № 0380300008313000056), провести процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 10 от 20.01.2014 года.

        II. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» в срок до 05.02.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

О.Н. Шалимова

 

 

А.В. Колмаков

 

 

                                    О.О. Марова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10731 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10731 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390466251 [changed] => 1390466251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390466251 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1) Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

факс: 2-05-03

 

2) ООО «АТИС»

ул. Красной Гвардии, 23, г. Красноярск,  6550075

ф. 8-391-266-99-62

 

                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10

20  января  2014 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков  А.В., старший специалист 3 разряда  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Марова О.О., старший специалист 3 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

при участии со стороны:

 1) муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

- «……», на основании Постановления Главы г. Черногорска «О руководителе Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» № 818 от 01.04.2013 г.

 2) в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 10 ООО «АТИС» на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске,  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 09 велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  14.01.2014 года (входящий № 5) поступила жалоба ООО «АТИС»  на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске.

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

17.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» (далее МКУ ОКС).

По данной жалобе МКУ ОКС поясняет следующее:

В соответствии со статьей 41.8 Закон о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в. соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);      
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
  4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;              
  5. копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  6. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или)  учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление урезанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;      
  7. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на оснований договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе  выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица, требованиям предусмотренным чает 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других: соответствующих этим требованиям лиц.

С учетом изложенного, считают, что установив требование о наличии участников размещения заказа лицензии на работы по установке пожарной сигнализации, заказчик ограничит количество участников.

Требование о наличии у участников размещения заказа лицензии по установке пожарной сигнализации является нарушением ст. 10,17 ст. 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышесказанным, МКУ ОКС просит признать жалобу необоснованной.

Представители муниципального заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у  муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 10 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           №  10  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30 декабря 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск (заказ № 0380300008313000056).  

10 января 2014 года в извещение и документацию были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта 149 245 630  рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск, утверждена и.о. руководителя  МКУ ОКС А.А. Панковым  30.12.2013 г.

25.12.2013 г. в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме были внесены изменения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В п.16 сводного сметного расчета  стоимости строительства детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 14 информационной карты документации об аукционе:

«…..Наличие  у участника в свидетельстве допуск на работы по организации строительства:

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых определяется исходя из размера начальной максимальной цены муниципального контракта.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 10 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В состав сводного сметного расчета стоимости строительства входит локально-сметный расчет «технологическое оборудование».

Согласно локально-сметному расчету № 02-01-18 «Технологическое оборудование» и локально сметному расчету № 03-02-05 «Овощехранилище. Технологическое оборудование»  МКУ ОКС, в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое и немонтируемое оборудование (например:  Кухонный комбайн 4500/1,18/3,13; кровать стационарная 1400х600х300 мм 1490/1,18/3,13*1,012) на общую сумму 1 209 325 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком в  нарушении части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав одного лота включены выполнение работ и поставка товаров технологически и функционально не связанных. Включение в состав одного лота указанного оборудования влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34,  части 6 статьи 41.8, Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АТИС» № 10 на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

 

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

факс: 2-05-03

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 января 2014 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков  А.В., старший специалист 3 разряда  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Марова О.О., старший специалист 3 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

 

на основании решения от 20.01.2014 года по жалобе № 10 ООО «АТИС» на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

I. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме (заказ № 0380300008313000056), провести процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 10 от 20.01.2014 года.

        II. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» в срок до 05.02.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

О.Н. Шалимова

 

 

А.В. Колмаков

 

 

                                    О.О. Марова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1) Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

факс: 2-05-03

 

2) ООО «АТИС»

ул. Красной Гвардии, 23, г. Красноярск,  6550075

ф. 8-391-266-99-62

 

                                                        РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10

20  января  2014 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков  А.В., старший специалист 3 разряда  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Марова О.О., старший специалист 3 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

при участии со стороны:

 1) муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

- «……», на основании Постановления Главы г. Черногорска «О руководителе Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» № 818 от 01.04.2013 г.

 2) в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС» (ООО «АТИС»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу № 10 ООО «АТИС» на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске,  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 09 велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  14.01.2014 года (входящий № 5) поступила жалоба ООО «АТИС»  на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске.

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе не указано требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, так как в сводно-сметном расчете стоимости строительства  заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

17.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» (далее МКУ ОКС).

По данной жалобе МКУ ОКС поясняет следующее:

В соответствии со статьей 41.8 Закон о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в. соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);      
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
  4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;              
  5. копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  6. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или)  учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление урезанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;      
  7. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на оснований договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе  выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица, требованиям предусмотренным чает 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других: соответствующих этим требованиям лиц.

С учетом изложенного, считают, что установив требование о наличии участников размещения заказа лицензии на работы по установке пожарной сигнализации, заказчик ограничит количество участников.

Требование о наличии у участников размещения заказа лицензии по установке пожарной сигнализации является нарушением ст. 10,17 ст. 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышесказанным, МКУ ОКС просит признать жалобу необоснованной.

Представители муниципального заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у  муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 10 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы           №  10  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30 декабря 2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск (заказ № 0380300008313000056).  

10 января 2014 года в извещение и документацию были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта 149 245 630  рублей  00 копеек.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск, утверждена и.о. руководителя  МКУ ОКС А.А. Панковым  30.12.2013 г.

25.12.2013 г. в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме были внесены изменения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежат деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В п.16 сводного сметного расчета  стоимости строительства детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск указано, что заказчику  необходима установка пожарной сигнализации.

Требования  к содержанию  и составу второй части заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа  установлены в пункте 14 информационной карты документации об аукционе:

«…..Наличие  у участника в свидетельстве допуск на работы по организации строительства:

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых определяется исходя из размера начальной максимальной цены муниципального контракта.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя о необходимости   установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж  охранно-пожарной сигнализации необоснованным.

Такая же позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы России от 07 июля 2011 года №ИА/2163.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 10 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В состав сводного сметного расчета стоимости строительства входит локально-сметный расчет «технологическое оборудование».

Согласно локально-сметному расчету № 02-01-18 «Технологическое оборудование» и локально сметному расчету № 03-02-05 «Овощехранилище. Технологическое оборудование»  МКУ ОКС, в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое и немонтируемое оборудование (например:  Кухонный комбайн 4500/1,18/3,13; кровать стационарная 1400х600х300 мм 1490/1,18/3,13*1,012) на общую сумму 1 209 325 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком в  нарушении части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав одного лота включены выполнение работ и поставка товаров технологически и функционально не связанных. Включение в состав одного лота указанного оборудования влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34,  части 6 статьи 41.8, Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АТИС» № 10 на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

 

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

факс: 2-05-03

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 января 2014 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков  А.В., старший специалист 3 разряда  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Марова О.О., старший специалист 3 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

 

на основании решения от 20.01.2014 года по жалобе № 10 ООО «АТИС» на действия Муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

I. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме (заказ № 0380300008313000056), провести процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 10 от 20.01.2014 года.

        II. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» в срок до 05.02.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

О.Н. Шалимова

 

 

А.В. Колмаков

 

 

                                    О.О. Марова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10 [format] => [safe_value] => 10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 08:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 08:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390466251 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )