• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 40-Т-13-АП

Номер дела: 40-Т-13-АП
Дата публикации: 5 февраля 2014, 09:52

Директору ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»

<…>

ул. Микроквартал, 13, пгт. Усть-Абакан, 655100

ул. Гидролизная, 38 – 1, пгт. Усть-Абакан, 655100

 

Начальнику ФКУ Абаканская воспитательная колония УФСИН России по Республике Хакасия

<…>

Подгорный квартал, 13, пгт. Усть-Абакан, РХ, 655100

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 40-Т-13-АП

 

28 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева К. А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 40-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» (далее также возможно общество, ООО «ТВК Усть-Абакан»)

место нахождения – 655100, пгт. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 38 – 1,

основной государственный регистрационный номер 1121903000757

идентификационный номер налогоплательщика – 1910012384,

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии защитника ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» <…> доверенность б/н от <…>),

в отсутствие представителя ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее возможно – Хакасское УФАС России, управление) поступило заявление ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия на действия ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», связанные с отказом (уклонением) от установки приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, расположенных на границе балансовой принадлежности тепловых сетей ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» и Заявителя.

В ходе рассмотрения заявления управлением установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В силу части 2 статьи 19 указанного закона коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (часть 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении).

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149.

Согласно пункту 5 Порядка для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что к заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика (пункт 9 Порядка).

Письмами от 12.02.2013 и 29.07.2013 ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия обратилось в адрес ООО «ТВК Усть-Абакан» с просьбой произвести установку приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения на границе балансовой принадлежности сетей.

ООО «ТВК Усть-Абакан» на данные письма ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия ответ не направило, в соответствии с пунктом 9 Порядка не уведомило о необходимости направления надлежащей заявки с приложением необходимых документов. 

 

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 40-Т-13-АП явилось заявление ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного 10 декабря 2013 года определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ООО «ТВК Усть-Абакан» было возбуждено дело № 40-А-Т-13, 30 декабря 2013 определением был продлен срок административного расследования до 16 января 2014 года, в результате административного расследования 16 января 2014 года в отношении ООО «ТВК Усть-Абакан» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника общества <…>, действующей на основании доверенности, а также представителя ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия <…>. Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении им были вручены, что подтверждается отметкой о вручении и их подписями от 16.01.2014.

Следовательно, ООО «ТВК Усть-Абакан», а также ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы общества не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя предприятия обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При оставлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «ТВК Усть-Абакан» <…> не согласилась с вменяемым нарушением, указала, что несмотря на отсутствие ответов на письма ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия об установке приборов учета, договорами, заключенными между ООО «ТВК Усть-Абакан» и  ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, сроки и порядок установки приборов учета не оговорены.

Вместе с тем, указанные доводы защитника ООО «ТВК Усть-Абакан» не принимаются, так как Законом об энергосбережении обеспечение учета используемых энергетических ресурсов не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в имеющихся между сторонами договорах условий, которые бы регулировали сроки и порядок их установки. Если договоры между ООО «ТВК Усть-Абакан» и  ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия не регулируют данные отношения между сторонами, то в любом случае необходимо руководствоваться требованиями нормативных правовых актов.

При рассмотрении дела защитник ООО «ТВК Усть-Абакан» <…> указала, что общество не обязано руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149, так как для общества договор, регулирующий условия установки прибора учета, не является публичным, ООО «ТВК Усть-Абакан» не является исполнителем, к которому можно обратиться с предложением заключить указанный договор.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам централизованного теплоснабжения.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении также установлена обязанность организаций, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и(или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Порядок, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149, распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (пункт 2 Порядка).

Иного порядка заключения договоров, регулирующих особенности установки приборов учета, в том числе для потребителя по договору теплоснабжения, который в свою очередь является теплоснабжающей организацией, законодательно не предусмотрено.

ООО «ТВК Усть-Абакан» известно о его обязанности по соблюдению  Закона о теплоснабжении и Закона об энергосбережении в части установки прибора учета на границе балансовой принадлежности между ООО «ТВК Усть-Абакан» и ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия. В материалах дела имеется письмо от 05.08.2013 исх. № 2-499 в адрес администрации Усть-Абаканского поссовета, согласно которому общество предпринимало меры для соблюдения указанных Законов, для чего обращалось к собственнику тепловых сетей с просьбой установить прибор учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности между ООО «ТВК Усть-Абакан» и ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия. Вместе с тем, частью 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении предусмотрена обязанность организовать коммерческий учет тепловой энергии владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей;  владельцем тепловых сетей является ООО «ТВК Усть-Абакан», о чем свидетельствует договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.09.2012.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо –  ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан». 

Событие административного правонарушения: необоснованное уклонение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» от заключения договора об установке приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, нарушение установленного порядка заключения указанного договора.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 02 августа 2013 года.

 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения ООО «ТВК Усть-Абакан» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

          

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что предприятие впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан».

Постановление оглашено 28 января 2014 года, копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 12 февраля 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10784 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 40-Т-13-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391565794 [changed] => 1391565794 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391565794 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Директору ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»

<…>

ул. Микроквартал, 13, пгт. Усть-Абакан, 655100

ул. Гидролизная, 38 – 1, пгт. Усть-Абакан, 655100

 

Начальнику ФКУ Абаканская воспитательная колония УФСИН России по Республике Хакасия

<…>

Подгорный квартал, 13, пгт. Усть-Абакан, РХ, 655100

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 40-Т-13-АП

 

28 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева К. А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 40-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» (далее также возможно общество, ООО «ТВК Усть-Абакан»)

место нахождения – 655100, пгт. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 38 – 1,

основной государственный регистрационный номер 1121903000757

идентификационный номер налогоплательщика – 1910012384,

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии защитника ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» <…> доверенность б/н от <…>),

в отсутствие представителя ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее возможно – Хакасское УФАС России, управление) поступило заявление ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия на действия ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», связанные с отказом (уклонением) от установки приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, расположенных на границе балансовой принадлежности тепловых сетей ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» и Заявителя.

В ходе рассмотрения заявления управлением установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В силу части 2 статьи 19 указанного закона коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (часть 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении).

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149.

Согласно пункту 5 Порядка для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что к заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика (пункт 9 Порядка).

Письмами от 12.02.2013 и 29.07.2013 ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия обратилось в адрес ООО «ТВК Усть-Абакан» с просьбой произвести установку приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения на границе балансовой принадлежности сетей.

ООО «ТВК Усть-Абакан» на данные письма ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия ответ не направило, в соответствии с пунктом 9 Порядка не уведомило о необходимости направления надлежащей заявки с приложением необходимых документов. 

 

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 40-Т-13-АП явилось заявление ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного 10 декабря 2013 года определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ООО «ТВК Усть-Абакан» было возбуждено дело № 40-А-Т-13, 30 декабря 2013 определением был продлен срок административного расследования до 16 января 2014 года, в результате административного расследования 16 января 2014 года в отношении ООО «ТВК Усть-Абакан» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника общества <…>, действующей на основании доверенности, а также представителя ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия <…>. Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении им были вручены, что подтверждается отметкой о вручении и их подписями от 16.01.2014.

Следовательно, ООО «ТВК Усть-Абакан», а также ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы общества не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя предприятия обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При оставлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «ТВК Усть-Абакан» <…> не согласилась с вменяемым нарушением, указала, что несмотря на отсутствие ответов на письма ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия об установке приборов учета, договорами, заключенными между ООО «ТВК Усть-Абакан» и  ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, сроки и порядок установки приборов учета не оговорены.

Вместе с тем, указанные доводы защитника ООО «ТВК Усть-Абакан» не принимаются, так как Законом об энергосбережении обеспечение учета используемых энергетических ресурсов не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в имеющихся между сторонами договорах условий, которые бы регулировали сроки и порядок их установки. Если договоры между ООО «ТВК Усть-Абакан» и  ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия не регулируют данные отношения между сторонами, то в любом случае необходимо руководствоваться требованиями нормативных правовых актов.

При рассмотрении дела защитник ООО «ТВК Усть-Абакан» <…> указала, что общество не обязано руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149, так как для общества договор, регулирующий условия установки прибора учета, не является публичным, ООО «ТВК Усть-Абакан» не является исполнителем, к которому можно обратиться с предложением заключить указанный договор.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам централизованного теплоснабжения.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении также установлена обязанность организаций, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и(или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Порядок, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149, распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (пункт 2 Порядка).

Иного порядка заключения договоров, регулирующих особенности установки приборов учета, в том числе для потребителя по договору теплоснабжения, который в свою очередь является теплоснабжающей организацией, законодательно не предусмотрено.

ООО «ТВК Усть-Абакан» известно о его обязанности по соблюдению  Закона о теплоснабжении и Закона об энергосбережении в части установки прибора учета на границе балансовой принадлежности между ООО «ТВК Усть-Абакан» и ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия. В материалах дела имеется письмо от 05.08.2013 исх. № 2-499 в адрес администрации Усть-Абаканского поссовета, согласно которому общество предпринимало меры для соблюдения указанных Законов, для чего обращалось к собственнику тепловых сетей с просьбой установить прибор учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности между ООО «ТВК Усть-Абакан» и ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия. Вместе с тем, частью 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении предусмотрена обязанность организовать коммерческий учет тепловой энергии владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей;  владельцем тепловых сетей является ООО «ТВК Усть-Абакан», о чем свидетельствует договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.09.2012.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо –  ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан». 

Событие административного правонарушения: необоснованное уклонение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» от заключения договора об установке приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, нарушение установленного порядка заключения указанного договора.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 02 августа 2013 года.

 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения ООО «ТВК Усть-Абакан» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

          

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что предприятие впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан».

Постановление оглашено 28 января 2014 года, копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 12 февраля 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Директору ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»

<…>

ул. Микроквартал, 13, пгт. Усть-Абакан, 655100

ул. Гидролизная, 38 – 1, пгт. Усть-Абакан, 655100

 

Начальнику ФКУ Абаканская воспитательная колония УФСИН России по Республике Хакасия

<…>

Подгорный квартал, 13, пгт. Усть-Абакан, РХ, 655100

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 40-Т-13-АП

 

28 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева К. А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 40-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» (далее также возможно общество, ООО «ТВК Усть-Абакан»)

место нахождения – 655100, пгт. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 38 – 1,

основной государственный регистрационный номер 1121903000757

идентификационный номер налогоплательщика – 1910012384,

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии защитника ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» <…> доверенность б/н от <…>),

в отсутствие представителя ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее возможно – Хакасское УФАС России, управление) поступило заявление ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия на действия ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», связанные с отказом (уклонением) от установки приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, расположенных на границе балансовой принадлежности тепловых сетей ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» и Заявителя.

В ходе рассмотрения заявления управлением установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В силу части 2 статьи 19 указанного закона коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (часть 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении).

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149.

Согласно пункту 5 Порядка для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что к заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика (пункт 9 Порядка).

Письмами от 12.02.2013 и 29.07.2013 ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия обратилось в адрес ООО «ТВК Усть-Абакан» с просьбой произвести установку приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения на границе балансовой принадлежности сетей.

ООО «ТВК Усть-Абакан» на данные письма ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия ответ не направило, в соответствии с пунктом 9 Порядка не уведомило о необходимости направления надлежащей заявки с приложением необходимых документов. 

 

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 40-Т-13-АП явилось заявление ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного 10 декабря 2013 года определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ООО «ТВК Усть-Абакан» было возбуждено дело № 40-А-Т-13, 30 декабря 2013 определением был продлен срок административного расследования до 16 января 2014 года, в результате административного расследования 16 января 2014 года в отношении ООО «ТВК Усть-Абакан» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника общества <…>, действующей на основании доверенности, а также представителя ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия <…>. Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении им были вручены, что подтверждается отметкой о вручении и их подписями от 16.01.2014.

Следовательно, ООО «ТВК Усть-Абакан», а также ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы общества не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя предприятия обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При оставлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «ТВК Усть-Абакан» <…> не согласилась с вменяемым нарушением, указала, что несмотря на отсутствие ответов на письма ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия об установке приборов учета, договорами, заключенными между ООО «ТВК Усть-Абакан» и  ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия, сроки и порядок установки приборов учета не оговорены.

Вместе с тем, указанные доводы защитника ООО «ТВК Усть-Абакан» не принимаются, так как Законом об энергосбережении обеспечение учета используемых энергетических ресурсов не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в имеющихся между сторонами договорах условий, которые бы регулировали сроки и порядок их установки. Если договоры между ООО «ТВК Усть-Абакан» и  ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия не регулируют данные отношения между сторонами, то в любом случае необходимо руководствоваться требованиями нормативных правовых актов.

При рассмотрении дела защитник ООО «ТВК Усть-Абакан» <…> указала, что общество не обязано руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149, так как для общества договор, регулирующий условия установки прибора учета, не является публичным, ООО «ТВК Усть-Абакан» не является исполнителем, к которому можно обратиться с предложением заключить указанный договор.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам централизованного теплоснабжения.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении также установлена обязанность организаций, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и(или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Порядок, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149, распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (пункт 2 Порядка).

Иного порядка заключения договоров, регулирующих особенности установки приборов учета, в том числе для потребителя по договору теплоснабжения, который в свою очередь является теплоснабжающей организацией, законодательно не предусмотрено.

ООО «ТВК Усть-Абакан» известно о его обязанности по соблюдению  Закона о теплоснабжении и Закона об энергосбережении в части установки прибора учета на границе балансовой принадлежности между ООО «ТВК Усть-Абакан» и ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия. В материалах дела имеется письмо от 05.08.2013 исх. № 2-499 в адрес администрации Усть-Абаканского поссовета, согласно которому общество предпринимало меры для соблюдения указанных Законов, для чего обращалось к собственнику тепловых сетей с просьбой установить прибор учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности между ООО «ТВК Усть-Абакан» и ФКУ Абаканская ВК УФСИН России по Республике Хакасия. Вместе с тем, частью 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении предусмотрена обязанность организовать коммерческий учет тепловой энергии владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей;  владельцем тепловых сетей является ООО «ТВК Усть-Абакан», о чем свидетельствует договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.09.2012.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо –  ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан». 

Событие административного правонарушения: необоснованное уклонение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» от заключения договора об установке приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, нарушение установленного порядка заключения указанного договора.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 02 августа 2013 года.

 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения ООО «ТВК Усть-Абакан» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

          

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что предприятие впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан».

Постановление оглашено 28 января 2014 года, копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 12 февраля 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40-Т-13-АП [format] => [safe_value] => 40-Т-13-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 62 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 62 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 01:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 01:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391565794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )