РЕШЕНИЕ по жалобе № 4/КС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 4/КС
Дата публикации: 26 февраля 2014, 12:54

1.  Уполномоченному органу -

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, РХ, 655017

 

3.ЗАО «Интерактивные системы»

ул. Татищева, 49, офис 6, г. Екатеринбург, РФ, 620028

 

26.02.2014   06-111 МК

                                                             

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 4/КС

24 февраля 2014 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны уполномоченного органа -

Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-…  по доверенности от 09.01.2014 г. № 2;

в отсутствие представителей государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия и ЗАО «Интерактивные системы», уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»   на действия   уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.02.2014 г. вх № 649   поступила жалоба № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»   на действия   уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов.

В своей жалобе общество указывает на неправомерные ограничения заказчиком и уполномоченным органом участников аукциона, установленные в извещении и документации, а именно.

1.Заказчик не указал, что исполнитель может использовать собственные каналы связи при оказании услуг, что нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.Заказчик в части 5 Технического задания указывает конкретный товарный знак и модель оборудования для оказания услуг – земная станция спутниковой связи «Искра-А», что противоречит нормам части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного требования от участников наличия определенных производственных мощностей.

Заявитель также обращает внимание на то, что часть каналов связи уже организована, что также ограничивает конкуренцию, т.к. оказывать услуги по уже организованным каналам сможет только оператор связи, которому они принадлежат.

3.Согласно пункту 16 Информационной карты Документации об аукционе срок оказания услуг – 4 месяца с момента заключения контракта. организация каналов фактически невозможна, и подразумевается наличие уже организованных каналов и установленного оборудования у участника размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного общество просит приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу и вынести предписание о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством.

20.02.2014 г. вх. № 733 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения государственного заказчика, из которых установлено следующее.

По фактам, указанным в жалобе, министерство поясняет, что редакция извещения и аукционной документации от 14.02.2014 г. не содержит указание на модель оборудования, т.к. в связи с поступившим запросом на разъяснения документации в нее внесены изменения – слова «организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала ( в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»» были заменены на слова «должен быть организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи)».

Новая редакция части 3 «Информационная карта документации об электронном аукционе» содержи сроки выполнения работ (оказания услуг): организация каналов – в течение 15 дней с момента заключения контракта, обеспечение доступом к сети Интернет – 4 месяца с момента организации каналов.

Указание в документации иных типов подключения определено для случаев, когда оказание услуг не может быть осуществлено по основному каналу, что  не содержит противоречий.

Также заказчиком представлена копия Приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 г. № 100-1318 «О создании контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия», из которого следует, что в министерстве создана указанная служба в составе 8 человек, назначен руководитель такой службы, утверждено Положение о контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель комитета …. выразил несогласие с доводами жалобы, просит признать такую жалобу необоснованной, т.к. 14.02.2014 г. в извещение и документацию внесены изменения по части  вопросов жалобы. По поводу установления требования об организации спутниковых и наземных каналов нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

11.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов (номер извещения на сайте -0380200000114000119).

Начальная (максимальная) цена контракта  2 115 900,0 рублей.

Заказчиком аукциона является Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. От 26.11.2013г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".

Документация об аукционе № 0380200000114000119 утверждена председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия ….

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно Части 5 «Техническое задание» Документации об аукционе оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов – 18 человек, срок оказания услуг  - 4 месяца. Требования к обеспечению доступом: организован канал связи до места непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»).

14.02.2014 г. на официальном сайте опубликовано Извещение о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона от 11 февраля 2014 г. на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов от 14.02.2014 г., в котором указано об изменении:

1). Пункта 12 Извещения от 11.02.104 г. «Сроки поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг», в пункт 16 Информационной карты Документации об аукционе:

организация каналов связи – в течение 15 дней с момента заключения контракта;

обеспечение доступом к сети Интернет – 4 месяца с момента организации каналов связи.    

2). Части 5 Технического задания документации об аукционе – слова «организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»» заменить словами «должен быть организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи)».

По вопросу неуказания заказчиком и уполномоченным органом в документации положений о том, что участник может использовать собственные каналы связи, антимонопольный орган полагает, что документация также не содержит запрет на использование таких каналов. Следовательно, использование  собственные каналы связи участника аукциона не будет нарушать положения документации.

По вопросу организации на момент проведения аукциона каналов связи антимонопольным органом исследована копия письма заказчика - Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.02.2014 г. исх. № 100-792, направленного в адрес комитета, в котором указано: канал только должен быть организован, министерство не располагает собственным оборудованием для организации спутниковых каналов, что подразумевает организацию каналов победителем аукциона.

Следствием такого письма явились изменения в извещение и документацию от 14.02.2014 г., где указаны аналогичные доводы.

На основании изложенного доводы жалобы № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»  не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

Согласно пункту 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Из информации, представленной Министерством образования и науки Республики Хакасия на рассмотрение жалобы установлено, что Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 г. № 100-1318 в министерстве создана контрактная служба  в составе 8 человек, назначен руководитель такой службы, утверждено Положение о контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия.

В пункте 39 «Информация о контрактной службе или контрактном управляющем»  Информационной карты Документации об электронном аукционе указан…., который является одним из работников контрактной службы заказчика.

Т.о. комитет  в нарушение пункта 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал полной информации о контрактной службе заказчика.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 и части 3 статьи 33,  пункта 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия не выдавать, т.к. установленное правонарушение не может оказать влияние на результаты размещения заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.В. Широкова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.В. Колмаков

 

О.Н. Шалимова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10929 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 4/КС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10929 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393476955 [changed] => 1393476955 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393476955 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.  Уполномоченному органу -

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, РХ, 655017

 

3.ЗАО «Интерактивные системы»

ул. Татищева, 49, офис 6, г. Екатеринбург, РФ, 620028

 

26.02.2014   06-111 МК

                                                             

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 4/КС

24 февраля 2014 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны уполномоченного органа -

Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-…  по доверенности от 09.01.2014 г. № 2;

в отсутствие представителей государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия и ЗАО «Интерактивные системы», уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»   на действия   уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.02.2014 г. вх № 649   поступила жалоба № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»   на действия   уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов.

В своей жалобе общество указывает на неправомерные ограничения заказчиком и уполномоченным органом участников аукциона, установленные в извещении и документации, а именно.

1.Заказчик не указал, что исполнитель может использовать собственные каналы связи при оказании услуг, что нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.Заказчик в части 5 Технического задания указывает конкретный товарный знак и модель оборудования для оказания услуг – земная станция спутниковой связи «Искра-А», что противоречит нормам части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного требования от участников наличия определенных производственных мощностей.

Заявитель также обращает внимание на то, что часть каналов связи уже организована, что также ограничивает конкуренцию, т.к. оказывать услуги по уже организованным каналам сможет только оператор связи, которому они принадлежат.

3.Согласно пункту 16 Информационной карты Документации об аукционе срок оказания услуг – 4 месяца с момента заключения контракта. организация каналов фактически невозможна, и подразумевается наличие уже организованных каналов и установленного оборудования у участника размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного общество просит приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу и вынести предписание о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством.

20.02.2014 г. вх. № 733 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения государственного заказчика, из которых установлено следующее.

По фактам, указанным в жалобе, министерство поясняет, что редакция извещения и аукционной документации от 14.02.2014 г. не содержит указание на модель оборудования, т.к. в связи с поступившим запросом на разъяснения документации в нее внесены изменения – слова «организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала ( в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»» были заменены на слова «должен быть организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи)».

Новая редакция части 3 «Информационная карта документации об электронном аукционе» содержи сроки выполнения работ (оказания услуг): организация каналов – в течение 15 дней с момента заключения контракта, обеспечение доступом к сети Интернет – 4 месяца с момента организации каналов.

Указание в документации иных типов подключения определено для случаев, когда оказание услуг не может быть осуществлено по основному каналу, что  не содержит противоречий.

Также заказчиком представлена копия Приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 г. № 100-1318 «О создании контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия», из которого следует, что в министерстве создана указанная служба в составе 8 человек, назначен руководитель такой службы, утверждено Положение о контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель комитета …. выразил несогласие с доводами жалобы, просит признать такую жалобу необоснованной, т.к. 14.02.2014 г. в извещение и документацию внесены изменения по части  вопросов жалобы. По поводу установления требования об организации спутниковых и наземных каналов нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

11.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов (номер извещения на сайте -0380200000114000119).

Начальная (максимальная) цена контракта  2 115 900,0 рублей.

Заказчиком аукциона является Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. От 26.11.2013г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".

Документация об аукционе № 0380200000114000119 утверждена председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия ….

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно Части 5 «Техническое задание» Документации об аукционе оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов – 18 человек, срок оказания услуг  - 4 месяца. Требования к обеспечению доступом: организован канал связи до места непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»).

14.02.2014 г. на официальном сайте опубликовано Извещение о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона от 11 февраля 2014 г. на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов от 14.02.2014 г., в котором указано об изменении:

1). Пункта 12 Извещения от 11.02.104 г. «Сроки поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг», в пункт 16 Информационной карты Документации об аукционе:

организация каналов связи – в течение 15 дней с момента заключения контракта;

обеспечение доступом к сети Интернет – 4 месяца с момента организации каналов связи.    

2). Части 5 Технического задания документации об аукционе – слова «организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»» заменить словами «должен быть организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи)».

По вопросу неуказания заказчиком и уполномоченным органом в документации положений о том, что участник может использовать собственные каналы связи, антимонопольный орган полагает, что документация также не содержит запрет на использование таких каналов. Следовательно, использование  собственные каналы связи участника аукциона не будет нарушать положения документации.

По вопросу организации на момент проведения аукциона каналов связи антимонопольным органом исследована копия письма заказчика - Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.02.2014 г. исх. № 100-792, направленного в адрес комитета, в котором указано: канал только должен быть организован, министерство не располагает собственным оборудованием для организации спутниковых каналов, что подразумевает организацию каналов победителем аукциона.

Следствием такого письма явились изменения в извещение и документацию от 14.02.2014 г., где указаны аналогичные доводы.

На основании изложенного доводы жалобы № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»  не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

Согласно пункту 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Из информации, представленной Министерством образования и науки Республики Хакасия на рассмотрение жалобы установлено, что Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 г. № 100-1318 в министерстве создана контрактная служба  в составе 8 человек, назначен руководитель такой службы, утверждено Положение о контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия.

В пункте 39 «Информация о контрактной службе или контрактном управляющем»  Информационной карты Документации об электронном аукционе указан…., который является одним из работников контрактной службы заказчика.

Т.о. комитет  в нарушение пункта 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал полной информации о контрактной службе заказчика.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 и части 3 статьи 33,  пункта 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия не выдавать, т.к. установленное правонарушение не может оказать влияние на результаты размещения заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.В. Широкова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.В. Колмаков

 

О.Н. Шалимова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.  Уполномоченному органу -

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, РХ, 655017

 

3.ЗАО «Интерактивные системы»

ул. Татищева, 49, офис 6, г. Екатеринбург, РФ, 620028

 

26.02.2014   06-111 МК

                                                             

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 4/КС

24 февраля 2014 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны уполномоченного органа -

Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-…  по доверенности от 09.01.2014 г. № 2;

в отсутствие представителей государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия и ЗАО «Интерактивные системы», уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»   на действия   уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.02.2014 г. вх № 649   поступила жалоба № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»   на действия   уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов.

В своей жалобе общество указывает на неправомерные ограничения заказчиком и уполномоченным органом участников аукциона, установленные в извещении и документации, а именно.

1.Заказчик не указал, что исполнитель может использовать собственные каналы связи при оказании услуг, что нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.Заказчик в части 5 Технического задания указывает конкретный товарный знак и модель оборудования для оказания услуг – земная станция спутниковой связи «Искра-А», что противоречит нормам части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного требования от участников наличия определенных производственных мощностей.

Заявитель также обращает внимание на то, что часть каналов связи уже организована, что также ограничивает конкуренцию, т.к. оказывать услуги по уже организованным каналам сможет только оператор связи, которому они принадлежат.

3.Согласно пункту 16 Информационной карты Документации об аукционе срок оказания услуг – 4 месяца с момента заключения контракта. организация каналов фактически невозможна, и подразумевается наличие уже организованных каналов и установленного оборудования у участника размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного общество просит приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу и вынести предписание о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством.

20.02.2014 г. вх. № 733 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения государственного заказчика, из которых установлено следующее.

По фактам, указанным в жалобе, министерство поясняет, что редакция извещения и аукционной документации от 14.02.2014 г. не содержит указание на модель оборудования, т.к. в связи с поступившим запросом на разъяснения документации в нее внесены изменения – слова «организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала ( в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»» были заменены на слова «должен быть организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи)».

Новая редакция части 3 «Информационная карта документации об электронном аукционе» содержи сроки выполнения работ (оказания услуг): организация каналов – в течение 15 дней с момента заключения контракта, обеспечение доступом к сети Интернет – 4 месяца с момента организации каналов.

Указание в документации иных типов подключения определено для случаев, когда оказание услуг не может быть осуществлено по основному каналу, что  не содержит противоречий.

Также заказчиком представлена копия Приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 г. № 100-1318 «О создании контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия», из которого следует, что в министерстве создана указанная служба в составе 8 человек, назначен руководитель такой службы, утверждено Положение о контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель комитета …. выразил несогласие с доводами жалобы, просит признать такую жалобу необоснованной, т.к. 14.02.2014 г. в извещение и документацию внесены изменения по части  вопросов жалобы. По поводу установления требования об организации спутниковых и наземных каналов нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

11.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов (номер извещения на сайте -0380200000114000119).

Начальная (максимальная) цена контракта  2 115 900,0 рублей.

Заказчиком аукциона является Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. От 26.11.2013г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".

Документация об аукционе № 0380200000114000119 утверждена председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия ….

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно Части 5 «Техническое задание» Документации об аукционе оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов – 18 человек, срок оказания услуг  - 4 месяца. Требования к обеспечению доступом: организован канал связи до места непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»).

14.02.2014 г. на официальном сайте опубликовано Извещение о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона от 11 февраля 2014 г. на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов от 14.02.2014 г., в котором указано об изменении:

1). Пункта 12 Извещения от 11.02.104 г. «Сроки поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг», в пункт 16 Информационной карты Документации об аукционе:

организация каналов связи – в течение 15 дней с момента заключения контракта;

обеспечение доступом к сети Интернет – 4 месяца с момента организации каналов связи.    

2). Части 5 Технического задания документации об аукционе – слова «организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи «Искра-А»» заменить словами «должен быть организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, в случае отсутствия такого канала (в случае организации спутниковых каналов – с использованием земных станций спутниковой связи)».

По вопросу неуказания заказчиком и уполномоченным органом в документации положений о том, что участник может использовать собственные каналы связи, антимонопольный орган полагает, что документация также не содержит запрет на использование таких каналов. Следовательно, использование  собственные каналы связи участника аукциона не будет нарушать положения документации.

По вопросу организации на момент проведения аукциона каналов связи антимонопольным органом исследована копия письма заказчика - Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.02.2014 г. исх. № 100-792, направленного в адрес комитета, в котором указано: канал только должен быть организован, министерство не располагает собственным оборудованием для организации спутниковых каналов, что подразумевает организацию каналов победителем аукциона.

Следствием такого письма явились изменения в извещение и документацию от 14.02.2014 г., где указаны аналогичные доводы.

На основании изложенного доводы жалобы № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы»  не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

Согласно пункту 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Из информации, представленной Министерством образования и науки Республики Хакасия на рассмотрение жалобы установлено, что Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 г. № 100-1318 в министерстве создана контрактная служба  в составе 8 человек, назначен руководитель такой службы, утверждено Положение о контрактной службы  Министерства образования и науки Республики Хакасия.

В пункте 39 «Информация о контрактной службе или контрактном управляющем»  Информационной карты Документации об электронном аукционе указан…., который является одним из работников контрактной службы заказчика.

Т.о. комитет  в нарушение пункта 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал полной информации о контрактной службе заказчика.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 и части 3 статьи 33,  пункта 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 4/КС ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Хакасия  при проведении аукциона в электронной форме № 0380200000114000119 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению доступом к сети Интернет детей-инвалидов необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 10) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия не выдавать, т.к. установленное правонарушение не может оказать влияние на результаты размещения заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.В. Широкова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.В. Колмаков

 

О.Н. Шалимова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4/КС [format] => [safe_value] => 4/КС ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 04:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 04:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393476955 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )