РЕШЕНИЕ по делу № 29-А-14

Номер дела: 29-А-14
Дата публикации: 12 мая 2014, 13:45

Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет

Луначарского ул., д.17, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тасхыл»

Советская ул., д.2 , литера А, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 29-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется);                                              

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя ответчика – от Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет – глава Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> (Постановление территориальной избирательной комиссии Таштыпского района от 09.09.2013 № 105/608-3 «Об избрании Главы Таштыпского сельсовета»),

 

представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» – <…> (доверенность от 10.01.2014 сроком до 31.12.2014),

 

рассмотрев материалы дела № 29-А-14, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверок деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства, 18.03.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) совместно с прокуратурой Таштыпского района Республики Хакасия проведена  проверка деятельности должностных лиц Администрации муниципального образования города Абаза и Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в указанной сфере за период деятельности: 2013 год и истекший период 2014 года.

            В проверяемом периоде должностным лицом, осуществляющим курирование вопросами жилищно-коммунального хозяйства, в том числе вопросами, связанными с предоставлением и расходованием денежных средств, выполнением работ, оказанием услуг в названной сфере, являлся глава Администрации Таштыпского сельсовета <…>.

В соответствии с утвержденным перечнем проверяемых в ходе проверки вопросов, по указанному направлению деятельности Хакасским УФАС России проверены, в том числе соблюдение законодательства Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет при передаче в аренду муниципального имущества.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет были нарушены нормы антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Тасхыл» в аренду на период проведения мероприятий по проведению торгов на право аренды муниципального имущества.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.04.2014 года № 128 возбуждено дело № 29-А-14 в отношении Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Определением о назначении дела № 29-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.04.2014 года данное дело назначено на 28.04.2014 года. Указанным выше определением запрашивалась информация и документы у Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет (ответчик) и Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» (заинтересованное лицо).

 

До начала рассмотрения дела во исполнение определения от 04.04.2014  (исх. № 04-2110/ОМ) главой муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> были представлены следующие пояснения.

Поскольку в ходе отопительного сезона 2013-2014 гг. в муниципальном предприятии – МУП «ТЖКХ» до предела осложнилась финансовая ситуация, в связи с убыточной деятельностью, предприятие не могло вести расчеты за потребленную электроэнергию, по налоговым платежам, платежам в пенсионный фонд, за уголь и т.д. Создалась угроза остановки хозяйственной деятельности предприятия и как следствие – срыв отопительного сезона.

Допустить чрезвычайной ситуации Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет не могла, и приняла все меры, в создавшихся условиях, по изменению уставной деятельности МУП «ТЖКХ», изъятию части имущества, участвующего в оказании коммунальных услуг по тепло- и водоснабжению, проведению его оценки и передаче в аренду. В условиях ограниченного времени, исходя из реальных обстоятельств, были предприняты все возможные меры, чтобы провести органом местного самоуправления действия в соответствии с действующим законодательством.

На основании постановления администрации Таштыпского сельсовета от 02.12.2013 г. № 336 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета», была создана комиссия по проведению конкурса на право заключения договора аренды, которой была подготовлена конкурсная документация и Извещение «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета (комплекс коммунальных объектов для оказания коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям всех форм собственности на территории Таштыпского сельсовета). Извещение о проведении открытого конкурса было размещено 13.12.2013г. на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru, а также в информационном бюллетене "Таштыпский вестник». На вышеуказанном сайте была размещена и конкурсная документация.

На дату окончания подачи заявок (14.01.2014г. 16-00 часов) была подана одна заявка на участие в конкурсе: заявка от ООО «Тасхыл», с. Таштып. Заявка поступила 17 декабря 2013г. в 9-00 часов на бумажном носителе (в  запечатанном конверте) и зарегистрирована в журнале под № 1.

По итогам заседания конкурсной комиссии конкурс признан  несостоявшимся, единственным участником признано ООО «Тасхыл» и комиссия рекомендовала заказчику конкурса – Администрации Таштыпского сельсовета заключить договор аренды по цене, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Протокол №1 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета по вскрытию конвертов и просмотру электронной почты участников открытого конкурса размещен на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru. 15 января 2014 года.

13.12.2013 Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет попыталась разместить Извещение на официальном сайте торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ), по которому Администрация Таштыпского сельсовета работала по другим видам торгов. После тщетных попыток по размещению извещения, специалисты Администрации Таштыпского сельсовета позвонили для консультации в Госкомимущество Республики Хакасия, где Администрации Таштыпского сельсовета было разъяснено, что имущество не подходит под 94-ФЗ и поэтому будет достаточно разместить конкурсную документацию на официальном сайте Администрации сельсовета.

Обществом с ограниченной ответственностью «Тасхыл» информация и документы во исполнение определения от 04.04.2014 представлены не были.

 

На заседании комиссии от 28.04.2014 представитель ответчика – Глава муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях. Указал, что иного муниципального имущества, которое орган местного самоуправления мог бы передать, у Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет не имеется. Пояснил, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета был проведен на основании Постановления и.о. главы Таштыпского сельсовета И.В. Шулбаева. Информационный бюллетень «Таштыпский вестник» является официальным источником размещения информации о проведении конкурсов и аукционов, что закреплено решением сессии Таштыпского сельсовета. Информационный бюллетень выпускается тиражом менее 1000 экземпляров, поэтому не подлежит государственной регистрации. В части признания сайта www.tashtipselsovet.ucoz.ru официальным сайтом Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет что-либо пояснить затруднился. Отметил, что по результатам проведения конкурса было заключено два договора сроком действия на 11 месяцев и на 5 лет в связи с тем, что на часть имущества не было получено Свидетельств о регистрации права, поэтому кадастровая палата отказалась регистрировать один договор. По истечении срока действия договора, равном 11 месяцев, Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет будет перезаключать договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Тасхыл». В настоящий момент, пока имущество находится в аренде у Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл», которое оказывает такие виды услуг, как теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет занимается оформлением документов на оставшееся имущество. Общество с ограниченной ответственностью «Тасхыл» оказывает услуги населению, предприятиям и организациям по тарифам, утвержденным для муниципального унитарного предприятия «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство». Муниципальное имущество передавалось единым коммунальным комплексом. Кроме того, в связи с тем, что деятельность по оказанию коммунальных услуг на территории Таштыпского сельсовета убыточна, то передача в аренду такого имущества, как автомобили, способна обеспечить небольшой доход (прибыль) предприятию, по сравнению с использованием иного имущества, переданного в аренду.

 

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица – ООО «Тасхыл» – <…> дополнительные пояснения представить отказался.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 29-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

         02.12.2013 и.о. главы муниципального образования Таштыпский сельсовет И.В. Шулбаевым было вынесено Постановление «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета», в соответствии с которым была создана комиссия по проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета в составе пяти человек (пункт 1 Постановления). Комиссии было поручено провести конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества  единым комплексом для обеспечения коммунальными  услугами на территории Таштыпского сельсовета (пункт 2 Постановления). Контроль за исполнением Постановления был возложен на и.о. главы Таштыпского сельсовета И.В. Шулбаева (пункт 3 Постановления).

13.12.2013 в информационном бюллетене «Таштыпский вестник» № 50 (190) было опубликовано извещение «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета (комплекс коммунальных объектов для оказания коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям всех форм собственности на территории Таштыпского сельсовета)». Извещение о проведении открытого конкурса было также размещено на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru.

         15.01.2014 состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета по вскрытию конвертов и просмотру электронной почты участников открытого конкурса. На дату окончания подачи заявок (14.01.2014, 16 часов 00 минут) была подана одна заявка на участие в конкурсе от Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл», с. Таштып. В связи с этим конкурс был признан несостоявшимся. Участником конкурса был признан единый заявитель ООО «Тасхыл». С ООО «Тасхыл» были заключены договоры аренды на условиях и по цене не менее начальной  цены договора (лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация муниципального образования Таштыпского сельсовета не разместила информацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на официальном сайте Российской Федерации для размещения указанной информации – www.torgi.gov.ru, тем самым ограничив неопределенный круг заинтересованных лиц по приобретению прав на муниципальное имущество.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Неразмещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203), статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Кроме того, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 6).

         На дату окончания подачи заявок (14.01.2014 16 часов 00 минут) подана одна заявка на участие в конкурсе – от общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» с предложением участника по цене – 499 260, 00 рублей.

         Конкурс был признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе. В связи с чем, с ООО «Тасхыл» как с единственным участником конкурса было заключено два договора аренды муниципального имущества № 1 и № 2 от 25.01.2014.

         Причем в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества срок действия договора аренды установлен 5 (пять) лет.

         Однако в договоре аренды муниципального имущества № 2 срок действия договора составляет 11 месяцев, а именно с 25.01.2014 до 25.12.2014, что не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет нарушают:

-  часть 1 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать действия Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет нарушившими часть 1 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов.

 

 

2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

(отсутствует)

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11469 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 29-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11469 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399873610 [changed] => 1399873610 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399873610 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет

Луначарского ул., д.17, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тасхыл»

Советская ул., д.2 , литера А, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 29-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется);                                              

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя ответчика – от Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет – глава Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> (Постановление территориальной избирательной комиссии Таштыпского района от 09.09.2013 № 105/608-3 «Об избрании Главы Таштыпского сельсовета»),

 

представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» – <…> (доверенность от 10.01.2014 сроком до 31.12.2014),

 

рассмотрев материалы дела № 29-А-14, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверок деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства, 18.03.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) совместно с прокуратурой Таштыпского района Республики Хакасия проведена  проверка деятельности должностных лиц Администрации муниципального образования города Абаза и Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в указанной сфере за период деятельности: 2013 год и истекший период 2014 года.

            В проверяемом периоде должностным лицом, осуществляющим курирование вопросами жилищно-коммунального хозяйства, в том числе вопросами, связанными с предоставлением и расходованием денежных средств, выполнением работ, оказанием услуг в названной сфере, являлся глава Администрации Таштыпского сельсовета <…>.

В соответствии с утвержденным перечнем проверяемых в ходе проверки вопросов, по указанному направлению деятельности Хакасским УФАС России проверены, в том числе соблюдение законодательства Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет при передаче в аренду муниципального имущества.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет были нарушены нормы антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Тасхыл» в аренду на период проведения мероприятий по проведению торгов на право аренды муниципального имущества.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.04.2014 года № 128 возбуждено дело № 29-А-14 в отношении Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Определением о назначении дела № 29-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.04.2014 года данное дело назначено на 28.04.2014 года. Указанным выше определением запрашивалась информация и документы у Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет (ответчик) и Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» (заинтересованное лицо).

 

До начала рассмотрения дела во исполнение определения от 04.04.2014  (исх. № 04-2110/ОМ) главой муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> были представлены следующие пояснения.

Поскольку в ходе отопительного сезона 2013-2014 гг. в муниципальном предприятии – МУП «ТЖКХ» до предела осложнилась финансовая ситуация, в связи с убыточной деятельностью, предприятие не могло вести расчеты за потребленную электроэнергию, по налоговым платежам, платежам в пенсионный фонд, за уголь и т.д. Создалась угроза остановки хозяйственной деятельности предприятия и как следствие – срыв отопительного сезона.

Допустить чрезвычайной ситуации Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет не могла, и приняла все меры, в создавшихся условиях, по изменению уставной деятельности МУП «ТЖКХ», изъятию части имущества, участвующего в оказании коммунальных услуг по тепло- и водоснабжению, проведению его оценки и передаче в аренду. В условиях ограниченного времени, исходя из реальных обстоятельств, были предприняты все возможные меры, чтобы провести органом местного самоуправления действия в соответствии с действующим законодательством.

На основании постановления администрации Таштыпского сельсовета от 02.12.2013 г. № 336 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета», была создана комиссия по проведению конкурса на право заключения договора аренды, которой была подготовлена конкурсная документация и Извещение «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета (комплекс коммунальных объектов для оказания коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям всех форм собственности на территории Таштыпского сельсовета). Извещение о проведении открытого конкурса было размещено 13.12.2013г. на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru, а также в информационном бюллетене "Таштыпский вестник». На вышеуказанном сайте была размещена и конкурсная документация.

На дату окончания подачи заявок (14.01.2014г. 16-00 часов) была подана одна заявка на участие в конкурсе: заявка от ООО «Тасхыл», с. Таштып. Заявка поступила 17 декабря 2013г. в 9-00 часов на бумажном носителе (в  запечатанном конверте) и зарегистрирована в журнале под № 1.

По итогам заседания конкурсной комиссии конкурс признан  несостоявшимся, единственным участником признано ООО «Тасхыл» и комиссия рекомендовала заказчику конкурса – Администрации Таштыпского сельсовета заключить договор аренды по цене, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Протокол №1 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета по вскрытию конвертов и просмотру электронной почты участников открытого конкурса размещен на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru. 15 января 2014 года.

13.12.2013 Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет попыталась разместить Извещение на официальном сайте торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ), по которому Администрация Таштыпского сельсовета работала по другим видам торгов. После тщетных попыток по размещению извещения, специалисты Администрации Таштыпского сельсовета позвонили для консультации в Госкомимущество Республики Хакасия, где Администрации Таштыпского сельсовета было разъяснено, что имущество не подходит под 94-ФЗ и поэтому будет достаточно разместить конкурсную документацию на официальном сайте Администрации сельсовета.

Обществом с ограниченной ответственностью «Тасхыл» информация и документы во исполнение определения от 04.04.2014 представлены не были.

 

На заседании комиссии от 28.04.2014 представитель ответчика – Глава муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях. Указал, что иного муниципального имущества, которое орган местного самоуправления мог бы передать, у Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет не имеется. Пояснил, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета был проведен на основании Постановления и.о. главы Таштыпского сельсовета И.В. Шулбаева. Информационный бюллетень «Таштыпский вестник» является официальным источником размещения информации о проведении конкурсов и аукционов, что закреплено решением сессии Таштыпского сельсовета. Информационный бюллетень выпускается тиражом менее 1000 экземпляров, поэтому не подлежит государственной регистрации. В части признания сайта www.tashtipselsovet.ucoz.ru официальным сайтом Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет что-либо пояснить затруднился. Отметил, что по результатам проведения конкурса было заключено два договора сроком действия на 11 месяцев и на 5 лет в связи с тем, что на часть имущества не было получено Свидетельств о регистрации права, поэтому кадастровая палата отказалась регистрировать один договор. По истечении срока действия договора, равном 11 месяцев, Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет будет перезаключать договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Тасхыл». В настоящий момент, пока имущество находится в аренде у Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл», которое оказывает такие виды услуг, как теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет занимается оформлением документов на оставшееся имущество. Общество с ограниченной ответственностью «Тасхыл» оказывает услуги населению, предприятиям и организациям по тарифам, утвержденным для муниципального унитарного предприятия «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство». Муниципальное имущество передавалось единым коммунальным комплексом. Кроме того, в связи с тем, что деятельность по оказанию коммунальных услуг на территории Таштыпского сельсовета убыточна, то передача в аренду такого имущества, как автомобили, способна обеспечить небольшой доход (прибыль) предприятию, по сравнению с использованием иного имущества, переданного в аренду.

 

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица – ООО «Тасхыл» – <…> дополнительные пояснения представить отказался.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 29-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

         02.12.2013 и.о. главы муниципального образования Таштыпский сельсовет И.В. Шулбаевым было вынесено Постановление «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета», в соответствии с которым была создана комиссия по проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета в составе пяти человек (пункт 1 Постановления). Комиссии было поручено провести конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества  единым комплексом для обеспечения коммунальными  услугами на территории Таштыпского сельсовета (пункт 2 Постановления). Контроль за исполнением Постановления был возложен на и.о. главы Таштыпского сельсовета И.В. Шулбаева (пункт 3 Постановления).

13.12.2013 в информационном бюллетене «Таштыпский вестник» № 50 (190) было опубликовано извещение «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета (комплекс коммунальных объектов для оказания коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям всех форм собственности на территории Таштыпского сельсовета)». Извещение о проведении открытого конкурса было также размещено на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru.

         15.01.2014 состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета по вскрытию конвертов и просмотру электронной почты участников открытого конкурса. На дату окончания подачи заявок (14.01.2014, 16 часов 00 минут) была подана одна заявка на участие в конкурсе от Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл», с. Таштып. В связи с этим конкурс был признан несостоявшимся. Участником конкурса был признан единый заявитель ООО «Тасхыл». С ООО «Тасхыл» были заключены договоры аренды на условиях и по цене не менее начальной  цены договора (лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация муниципального образования Таштыпского сельсовета не разместила информацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на официальном сайте Российской Федерации для размещения указанной информации – www.torgi.gov.ru, тем самым ограничив неопределенный круг заинтересованных лиц по приобретению прав на муниципальное имущество.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Неразмещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203), статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Кроме того, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 6).

         На дату окончания подачи заявок (14.01.2014 16 часов 00 минут) подана одна заявка на участие в конкурсе – от общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» с предложением участника по цене – 499 260, 00 рублей.

         Конкурс был признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе. В связи с чем, с ООО «Тасхыл» как с единственным участником конкурса было заключено два договора аренды муниципального имущества № 1 и № 2 от 25.01.2014.

         Причем в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества срок действия договора аренды установлен 5 (пять) лет.

         Однако в договоре аренды муниципального имущества № 2 срок действия договора составляет 11 месяцев, а именно с 25.01.2014 до 25.12.2014, что не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет нарушают:

-  часть 1 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать действия Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет нарушившими часть 1 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов.

 

 

2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

(отсутствует)

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет

Луначарского ул., д.17, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тасхыл»

Советская ул., д.2 , литера А, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 29-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется);                                              

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя ответчика – от Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет – глава Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> (Постановление территориальной избирательной комиссии Таштыпского района от 09.09.2013 № 105/608-3 «Об избрании Главы Таштыпского сельсовета»),

 

представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» – <…> (доверенность от 10.01.2014 сроком до 31.12.2014),

 

рассмотрев материалы дела № 29-А-14, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверок деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства, 18.03.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) совместно с прокуратурой Таштыпского района Республики Хакасия проведена  проверка деятельности должностных лиц Администрации муниципального образования города Абаза и Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в указанной сфере за период деятельности: 2013 год и истекший период 2014 года.

            В проверяемом периоде должностным лицом, осуществляющим курирование вопросами жилищно-коммунального хозяйства, в том числе вопросами, связанными с предоставлением и расходованием денежных средств, выполнением работ, оказанием услуг в названной сфере, являлся глава Администрации Таштыпского сельсовета <…>.

В соответствии с утвержденным перечнем проверяемых в ходе проверки вопросов, по указанному направлению деятельности Хакасским УФАС России проверены, в том числе соблюдение законодательства Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет при передаче в аренду муниципального имущества.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что Администрацией муниципального образования Таштыпский сельсовет были нарушены нормы антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Тасхыл» в аренду на период проведения мероприятий по проведению торгов на право аренды муниципального имущества.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.04.2014 года № 128 возбуждено дело № 29-А-14 в отношении Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Определением о назначении дела № 29-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.04.2014 года данное дело назначено на 28.04.2014 года. Указанным выше определением запрашивалась информация и документы у Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет (ответчик) и Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» (заинтересованное лицо).

 

До начала рассмотрения дела во исполнение определения от 04.04.2014  (исх. № 04-2110/ОМ) главой муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> были представлены следующие пояснения.

Поскольку в ходе отопительного сезона 2013-2014 гг. в муниципальном предприятии – МУП «ТЖКХ» до предела осложнилась финансовая ситуация, в связи с убыточной деятельностью, предприятие не могло вести расчеты за потребленную электроэнергию, по налоговым платежам, платежам в пенсионный фонд, за уголь и т.д. Создалась угроза остановки хозяйственной деятельности предприятия и как следствие – срыв отопительного сезона.

Допустить чрезвычайной ситуации Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет не могла, и приняла все меры, в создавшихся условиях, по изменению уставной деятельности МУП «ТЖКХ», изъятию части имущества, участвующего в оказании коммунальных услуг по тепло- и водоснабжению, проведению его оценки и передаче в аренду. В условиях ограниченного времени, исходя из реальных обстоятельств, были предприняты все возможные меры, чтобы провести органом местного самоуправления действия в соответствии с действующим законодательством.

На основании постановления администрации Таштыпского сельсовета от 02.12.2013 г. № 336 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета», была создана комиссия по проведению конкурса на право заключения договора аренды, которой была подготовлена конкурсная документация и Извещение «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета (комплекс коммунальных объектов для оказания коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям всех форм собственности на территории Таштыпского сельсовета). Извещение о проведении открытого конкурса было размещено 13.12.2013г. на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru, а также в информационном бюллетене "Таштыпский вестник». На вышеуказанном сайте была размещена и конкурсная документация.

На дату окончания подачи заявок (14.01.2014г. 16-00 часов) была подана одна заявка на участие в конкурсе: заявка от ООО «Тасхыл», с. Таштып. Заявка поступила 17 декабря 2013г. в 9-00 часов на бумажном носителе (в  запечатанном конверте) и зарегистрирована в журнале под № 1.

По итогам заседания конкурсной комиссии конкурс признан  несостоявшимся, единственным участником признано ООО «Тасхыл» и комиссия рекомендовала заказчику конкурса – Администрации Таштыпского сельсовета заключить договор аренды по цене, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Протокол №1 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета по вскрытию конвертов и просмотру электронной почты участников открытого конкурса размещен на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru. 15 января 2014 года.

13.12.2013 Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет попыталась разместить Извещение на официальном сайте торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ), по которому Администрация Таштыпского сельсовета работала по другим видам торгов. После тщетных попыток по размещению извещения, специалисты Администрации Таштыпского сельсовета позвонили для консультации в Госкомимущество Республики Хакасия, где Администрации Таштыпского сельсовета было разъяснено, что имущество не подходит под 94-ФЗ и поэтому будет достаточно разместить конкурсную документацию на официальном сайте Администрации сельсовета.

Обществом с ограниченной ответственностью «Тасхыл» информация и документы во исполнение определения от 04.04.2014 представлены не были.

 

На заседании комиссии от 28.04.2014 представитель ответчика – Глава муниципального образования Таштыпский сельсовет <…> поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях. Указал, что иного муниципального имущества, которое орган местного самоуправления мог бы передать, у Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет не имеется. Пояснил, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета был проведен на основании Постановления и.о. главы Таштыпского сельсовета И.В. Шулбаева. Информационный бюллетень «Таштыпский вестник» является официальным источником размещения информации о проведении конкурсов и аукционов, что закреплено решением сессии Таштыпского сельсовета. Информационный бюллетень выпускается тиражом менее 1000 экземпляров, поэтому не подлежит государственной регистрации. В части признания сайта www.tashtipselsovet.ucoz.ru официальным сайтом Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет что-либо пояснить затруднился. Отметил, что по результатам проведения конкурса было заключено два договора сроком действия на 11 месяцев и на 5 лет в связи с тем, что на часть имущества не было получено Свидетельств о регистрации права, поэтому кадастровая палата отказалась регистрировать один договор. По истечении срока действия договора, равном 11 месяцев, Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет будет перезаключать договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Тасхыл». В настоящий момент, пока имущество находится в аренде у Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл», которое оказывает такие виды услуг, как теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет занимается оформлением документов на оставшееся имущество. Общество с ограниченной ответственностью «Тасхыл» оказывает услуги населению, предприятиям и организациям по тарифам, утвержденным для муниципального унитарного предприятия «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство». Муниципальное имущество передавалось единым коммунальным комплексом. Кроме того, в связи с тем, что деятельность по оказанию коммунальных услуг на территории Таштыпского сельсовета убыточна, то передача в аренду такого имущества, как автомобили, способна обеспечить небольшой доход (прибыль) предприятию, по сравнению с использованием иного имущества, переданного в аренду.

 

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица – ООО «Тасхыл» – <…> дополнительные пояснения представить отказался.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 29-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

         02.12.2013 и.о. главы муниципального образования Таштыпский сельсовет И.В. Шулбаевым было вынесено Постановление «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета», в соответствии с которым была создана комиссия по проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета в составе пяти человек (пункт 1 Постановления). Комиссии было поручено провести конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества  единым комплексом для обеспечения коммунальными  услугами на территории Таштыпского сельсовета (пункт 2 Постановления). Контроль за исполнением Постановления был возложен на и.о. главы Таштыпского сельсовета И.В. Шулбаева (пункт 3 Постановления).

13.12.2013 в информационном бюллетене «Таштыпский вестник» № 50 (190) было опубликовано извещение «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета (комплекс коммунальных объектов для оказания коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям всех форм собственности на территории Таштыпского сельсовета)». Извещение о проведении открытого конкурса было также размещено на официальном сайте Администрации Таштыпского сельсовета: www.tashtipselsovet.ucoz.ru.

         15.01.2014 состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Таштыпского сельсовета по вскрытию конвертов и просмотру электронной почты участников открытого конкурса. На дату окончания подачи заявок (14.01.2014, 16 часов 00 минут) была подана одна заявка на участие в конкурсе от Общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл», с. Таштып. В связи с этим конкурс был признан несостоявшимся. Участником конкурса был признан единый заявитель ООО «Тасхыл». С ООО «Тасхыл» были заключены договоры аренды на условиях и по цене не менее начальной  цены договора (лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация муниципального образования Таштыпского сельсовета не разместила информацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на официальном сайте Российской Федерации для размещения указанной информации – www.torgi.gov.ru, тем самым ограничив неопределенный круг заинтересованных лиц по приобретению прав на муниципальное имущество.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Неразмещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203), статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Кроме того, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 6).

         На дату окончания подачи заявок (14.01.2014 16 часов 00 минут) подана одна заявка на участие в конкурсе – от общества с ограниченной ответственностью «Тасхыл» с предложением участника по цене – 499 260, 00 рублей.

         Конкурс был признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе. В связи с чем, с ООО «Тасхыл» как с единственным участником конкурса было заключено два договора аренды муниципального имущества № 1 и № 2 от 25.01.2014.

         Причем в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества срок действия договора аренды установлен 5 (пять) лет.

         Однако в договоре аренды муниципального имущества № 2 срок действия договора составляет 11 месяцев, а именно с 25.01.2014 до 25.12.2014, что не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет нарушают:

-  часть 1 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать действия Администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет нарушившими часть 1 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а также в бездействии, которое выразилось в неразмещении информации о проведении конкурсов и аукционов на официальном сайте торгов.

 

 

2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

(отсутствует)

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29-А-14 [format] => [safe_value] => 29-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 05:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 05:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399873610 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )