Р Е Ш Е Н И Е по делу № 26-Р-14

Номер дела: 26-Р-14
Дата публикации: 21 мая 2014, 09:16

<…>

 

<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 26-Р-14

 

20 мая 2014 года                                                                                г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       <…> заместитель руководителя управления -  начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

члены Комиссии:         <…> главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии лиц участвующих в деле, должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело № 26-Р-14, возбужденное в отношении <…> о признаках нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы путем рассылки смс сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России рассмотрено заявление <…> о распространении на сотовый телефон  рекламных смс-сообщений от идентификатора 3555577 на номер <…> 12.11.2013 в 07:14:47, 07:30:42  следующего содержания: «Быстрые кредиты без банков и волокиты! Т. 8-923-355-5577», вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного  согласия абонента на получение рекламы.

Тест вышеназванного SMS-сообщения (СМС-сообщения), в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае является: деятельность ООО «Финансовый клуб» (далее также – Банк), оказываемые ими услуги и акции.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункта 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»: электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

В соответствии с письмом ООО «Финансовый клуб» и <…>,  данная смс рассылка была осуществлена <…> по договору возмездного оказания услуг б/н от 01.07.2013 с ООО «Финансовый клуб». Номер абонента <…> в данную рассылку попал по ошибке.

Таким образом, рекламораспространителем определена <…>

Определением о возбуждении дела № 26-Р-14 от 16.01.2014 рассмотрение данного дела назначено на 24.01.2014.

Лица участвующие в деле на рассмотрение дела не явились.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную на сотовый телефон  рекламных смс-сообщений от идентификатора 3555577 на номер <…> 12.11.2013 в 07:14:47, 07:30:42  следующего содержания: «Быстрые кредиты без банков и волокиты! Т. 8-923-355-5577», вышеуказанная реклама в нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» была распространена по сетям электросвязи без предварительного  согласия абонента на получение рекламы.
  2. Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                     

 

stdClass Object ( [vid] => 11495 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 26-Р-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401067038 [changed] => 1401067038 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401067038 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

<…>

 

<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 26-Р-14

 

20 мая 2014 года                                                                                г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       <…> заместитель руководителя управления -  начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

члены Комиссии:         <…> главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии лиц участвующих в деле, должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело № 26-Р-14, возбужденное в отношении <…> о признаках нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы путем рассылки смс сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России рассмотрено заявление <…> о распространении на сотовый телефон  рекламных смс-сообщений от идентификатора 3555577 на номер <…> 12.11.2013 в 07:14:47, 07:30:42  следующего содержания: «Быстрые кредиты без банков и волокиты! Т. 8-923-355-5577», вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного  согласия абонента на получение рекламы.

Тест вышеназванного SMS-сообщения (СМС-сообщения), в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае является: деятельность ООО «Финансовый клуб» (далее также – Банк), оказываемые ими услуги и акции.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункта 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»: электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

В соответствии с письмом ООО «Финансовый клуб» и <…>,  данная смс рассылка была осуществлена <…> по договору возмездного оказания услуг б/н от 01.07.2013 с ООО «Финансовый клуб». Номер абонента <…> в данную рассылку попал по ошибке.

Таким образом, рекламораспространителем определена <…>

Определением о возбуждении дела № 26-Р-14 от 16.01.2014 рассмотрение данного дела назначено на 24.01.2014.

Лица участвующие в деле на рассмотрение дела не явились.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную на сотовый телефон  рекламных смс-сообщений от идентификатора 3555577 на номер <…> 12.11.2013 в 07:14:47, 07:30:42  следующего содержания: «Быстрые кредиты без банков и волокиты! Т. 8-923-355-5577», вышеуказанная реклама в нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» была распространена по сетям электросвязи без предварительного  согласия абонента на получение рекламы.
  2. Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

<…>

 

<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 26-Р-14

 

20 мая 2014 года                                                                                г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       <…> заместитель руководителя управления -  начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

члены Комиссии:         <…> главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии лиц участвующих в деле, должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело № 26-Р-14, возбужденное в отношении <…> о признаках нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы путем рассылки смс сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России рассмотрено заявление <…> о распространении на сотовый телефон  рекламных смс-сообщений от идентификатора 3555577 на номер <…> 12.11.2013 в 07:14:47, 07:30:42  следующего содержания: «Быстрые кредиты без банков и волокиты! Т. 8-923-355-5577», вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного  согласия абонента на получение рекламы.

Тест вышеназванного SMS-сообщения (СМС-сообщения), в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае является: деятельность ООО «Финансовый клуб» (далее также – Банк), оказываемые ими услуги и акции.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункта 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»: электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

В соответствии с письмом ООО «Финансовый клуб» и <…>,  данная смс рассылка была осуществлена <…> по договору возмездного оказания услуг б/н от 01.07.2013 с ООО «Финансовый клуб». Номер абонента <…> в данную рассылку попал по ошибке.

Таким образом, рекламораспространителем определена <…>

Определением о возбуждении дела № 26-Р-14 от 16.01.2014 рассмотрение данного дела назначено на 24.01.2014.

Лица участвующие в деле на рассмотрение дела не явились.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную на сотовый телефон  рекламных смс-сообщений от идентификатора 3555577 на номер <…> 12.11.2013 в 07:14:47, 07:30:42  следующего содержания: «Быстрые кредиты без банков и волокиты! Т. 8-923-355-5577», вышеуказанная реклама в нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» была распространена по сетям электросвязи без предварительного  согласия абонента на получение рекламы.
  2. Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26-Р-14 [format] => [safe_value] => 26-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 01:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 01:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401067038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )