РЕШЕНИЕ по делу № 25-А-14

Номер дела: 25-А-14
Дата публикации: 20 мая 2014, 09:21

1. Администрации Муниципального образования Коммунаровского сельсовета

ул. Пролетарская, 77, с. Коммунар, Ширинский район, Республика Хакасия, 655211

 

2. Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия

ул. Щетинкина, 18, а/я 60, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Жилкомсервис»

ул. Курортная, 52г, с. Шира, 655200

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

«…», главы муниципального образования Коммунаровский сельсовет на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 15.10.2010 года № 14/17-2 «О регистрации избранного главы муниципального образования Коммунаровский сельсовет»,

рассмотрев дело № 25-А-14 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Коммунаровского сельсовета части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, которые ограничивают доступ к участию в торгах,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 04.10.2013 года № 4709 (входящий от 08.10.2013 года № 5450) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия получены документы, рассмотрев и проанализировав которые антимонопольным органом установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 в действиях Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет.

Усмотрев в действиях Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 17.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 25-А-14 от 17.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 07.05.2014 года.

В письменных пояснениях от 07.05.2014 года № 167 Администрация муниципального образования Коммунаровский сельсовет указала, что договора управления многоквартирными домами были расторгнуты в связи с тем, что деятельность ООО «Жилкомсервис» на территории Коммунаровского сельсовета отсутствует, по причине снятия организации с регистрации в налоговом органе в 2013 году. Что касается включения в документацию требования об указании в заявке адресов многоквартирных домов, управления которыми планируется осуществлять, Администрация Коммунаровского сельсовета осознает свою не правомерность. Договор управления многоквартирным домом заключался на 3 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

Распоряжением главы Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 06.05.2011 года № 14 – Р указано провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 16.06.2011 года.

12 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами в с. Коммунар (заказ № 0180300010611000001).

1) Согласно пункту 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила проведения конкурса № 75), требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил проведения № 75, не допускается.

Вместе с тем в пункте 8 «Заявка на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденной Распоряжением главы Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 06.05.2011 года № 14- Р.

установлено, что подаваемая на конкурс заявка должна содержать, в том числе адреса многоквартирного дома, управление которым планируется осуществлять.

Предоставление такой информации согласно пункту 53 Правил проведения конкурса № 75 не требуется.

Таким образом, Администрация Муниципального образования Коммунаровского сельсовета в своей документации потребовала от претендента представление документов, которые не предусмотрены пунктом 53 Правил проведения конкурса № 75.

2) В соответствии с положениями пункта 90 Правил проведения конкурса № 75 победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 Правил проведения конкурса № 75, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 2 утвержден 15.06.2011 года.

Согласно материалам дела договоры по результатам проведенного открытого конкурса заключены 01.08.2012 года, то есть спустя более года после утверждения протокола рассмотрения.

Администрация Муниципального образования Коммунаровского сельсовета не признала уклонившимся от заключения договора ООО «Жилкомсервис», как того требуют положения Правил проведения конкурса № 75.

Исследовав материалы дела № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами в с. Коммунар – утверждение Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75, а именно установление требования от претендента о представлении документов, которые не предусмотрены пунктом 53 Правил проведения конкурса № 75;

- часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции – не признание ООО «Жилкомсервис» уклонившимся от заключения договора, как того требуют положения Правил проведения конкурса № 75. В случае признания таковым Администрацией муниципального образования Коммунаровский сельсовет было бы необходимо объявлять торги заново, в которых возможно могли принять участие и другие хозяйствующие субъекты.

Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа в действиях Администрации иципального образования Коммунаровский сельсовет не установила.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий (бездействий) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами в с. Коммунар, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11496 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 25-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11496 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401067401 [changed] => 1401067401 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401067401 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Администрации Муниципального образования Коммунаровского сельсовета

ул. Пролетарская, 77, с. Коммунар, Ширинский район, Республика Хакасия, 655211

 

2. Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия

ул. Щетинкина, 18, а/я 60, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Жилкомсервис»

ул. Курортная, 52г, с. Шира, 655200

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

«…», главы муниципального образования Коммунаровский сельсовет на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 15.10.2010 года № 14/17-2 «О регистрации избранного главы муниципального образования Коммунаровский сельсовет»,

рассмотрев дело № 25-А-14 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Коммунаровского сельсовета части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, которые ограничивают доступ к участию в торгах,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 04.10.2013 года № 4709 (входящий от 08.10.2013 года № 5450) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия получены документы, рассмотрев и проанализировав которые антимонопольным органом установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 в действиях Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет.

Усмотрев в действиях Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 17.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 25-А-14 от 17.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 07.05.2014 года.

В письменных пояснениях от 07.05.2014 года № 167 Администрация муниципального образования Коммунаровский сельсовет указала, что договора управления многоквартирными домами были расторгнуты в связи с тем, что деятельность ООО «Жилкомсервис» на территории Коммунаровского сельсовета отсутствует, по причине снятия организации с регистрации в налоговом органе в 2013 году. Что касается включения в документацию требования об указании в заявке адресов многоквартирных домов, управления которыми планируется осуществлять, Администрация Коммунаровского сельсовета осознает свою не правомерность. Договор управления многоквартирным домом заключался на 3 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

Распоряжением главы Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 06.05.2011 года № 14 – Р указано провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 16.06.2011 года.

12 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами в с. Коммунар (заказ № 0180300010611000001).

1) Согласно пункту 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила проведения конкурса № 75), требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил проведения № 75, не допускается.

Вместе с тем в пункте 8 «Заявка на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденной Распоряжением главы Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 06.05.2011 года № 14- Р.

установлено, что подаваемая на конкурс заявка должна содержать, в том числе адреса многоквартирного дома, управление которым планируется осуществлять.

Предоставление такой информации согласно пункту 53 Правил проведения конкурса № 75 не требуется.

Таким образом, Администрация Муниципального образования Коммунаровского сельсовета в своей документации потребовала от претендента представление документов, которые не предусмотрены пунктом 53 Правил проведения конкурса № 75.

2) В соответствии с положениями пункта 90 Правил проведения конкурса № 75 победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 Правил проведения конкурса № 75, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 2 утвержден 15.06.2011 года.

Согласно материалам дела договоры по результатам проведенного открытого конкурса заключены 01.08.2012 года, то есть спустя более года после утверждения протокола рассмотрения.

Администрация Муниципального образования Коммунаровского сельсовета не признала уклонившимся от заключения договора ООО «Жилкомсервис», как того требуют положения Правил проведения конкурса № 75.

Исследовав материалы дела № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами в с. Коммунар – утверждение Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75, а именно установление требования от претендента о представлении документов, которые не предусмотрены пунктом 53 Правил проведения конкурса № 75;

- часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции – не признание ООО «Жилкомсервис» уклонившимся от заключения договора, как того требуют положения Правил проведения конкурса № 75. В случае признания таковым Администрацией муниципального образования Коммунаровский сельсовет было бы необходимо объявлять торги заново, в которых возможно могли принять участие и другие хозяйствующие субъекты.

Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа в действиях Администрации иципального образования Коммунаровский сельсовет не установила.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий (бездействий) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами в с. Коммунар, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Администрации Муниципального образования Коммунаровского сельсовета

ул. Пролетарская, 77, с. Коммунар, Ширинский район, Республика Хакасия, 655211

 

2. Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия

ул. Щетинкина, 18, а/я 60, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Жилкомсервис»

ул. Курортная, 52г, с. Шира, 655200

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

«…», главы муниципального образования Коммунаровский сельсовет на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 15.10.2010 года № 14/17-2 «О регистрации избранного главы муниципального образования Коммунаровский сельсовет»,

рассмотрев дело № 25-А-14 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Коммунаровского сельсовета части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, которые ограничивают доступ к участию в торгах,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 04.10.2013 года № 4709 (входящий от 08.10.2013 года № 5450) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия получены документы, рассмотрев и проанализировав которые антимонопольным органом установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 в действиях Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет.

Усмотрев в действиях Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 17.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 25-А-14 от 17.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 07.05.2014 года.

В письменных пояснениях от 07.05.2014 года № 167 Администрация муниципального образования Коммунаровский сельсовет указала, что договора управления многоквартирными домами были расторгнуты в связи с тем, что деятельность ООО «Жилкомсервис» на территории Коммунаровского сельсовета отсутствует, по причине снятия организации с регистрации в налоговом органе в 2013 году. Что касается включения в документацию требования об указании в заявке адресов многоквартирных домов, управления которыми планируется осуществлять, Администрация Коммунаровского сельсовета осознает свою не правомерность. Договор управления многоквартирным домом заключался на 3 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

Распоряжением главы Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 06.05.2011 года № 14 – Р указано провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 16.06.2011 года.

12 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами в с. Коммунар (заказ № 0180300010611000001).

1) Согласно пункту 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила проведения конкурса № 75), требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил проведения № 75, не допускается.

Вместе с тем в пункте 8 «Заявка на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденной Распоряжением главы Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 06.05.2011 года № 14- Р.

установлено, что подаваемая на конкурс заявка должна содержать, в том числе адреса многоквартирного дома, управление которым планируется осуществлять.

Предоставление такой информации согласно пункту 53 Правил проведения конкурса № 75 не требуется.

Таким образом, Администрация Муниципального образования Коммунаровского сельсовета в своей документации потребовала от претендента представление документов, которые не предусмотрены пунктом 53 Правил проведения конкурса № 75.

2) В соответствии с положениями пункта 90 Правил проведения конкурса № 75 победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 Правил проведения конкурса № 75, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 2 утвержден 15.06.2011 года.

Согласно материалам дела договоры по результатам проведенного открытого конкурса заключены 01.08.2012 года, то есть спустя более года после утверждения протокола рассмотрения.

Администрация Муниципального образования Коммунаровского сельсовета не признала уклонившимся от заключения договора ООО «Жилкомсервис», как того требуют положения Правил проведения конкурса № 75.

Исследовав материалы дела № 25-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами в с. Коммунар – утверждение Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75, а именно установление требования от претендента о представлении документов, которые не предусмотрены пунктом 53 Правил проведения конкурса № 75;

- часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции – не признание ООО «Жилкомсервис» уклонившимся от заключения договора, как того требуют положения Правил проведения конкурса № 75. В случае признания таковым Администрацией муниципального образования Коммунаровский сельсовет было бы необходимо объявлять торги заново, в которых возможно могли принять участие и другие хозяйствующие субъекты.

Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа в действиях Администрации иципального образования Коммунаровский сельсовет не установила.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий (бездействий) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами в с. Коммунар, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25-А-14 [format] => [safe_value] => 25-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 01:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 01:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401067401 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )