РЕШЕНИЕ по делу № 77-А-13

Номер дела: 77-А-13
Дата публикации: 27 мая 2014, 09:14

Общество с ограниченной ответственностью «Фарт» 

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

Прокуратура Республики Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-А-13

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              <…> - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          <…> – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          <…> – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, должным образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела

рассмотрев материалы дела № 77-А-13, возбуждённого по признакам нарушения ООО «ФАРТ» и Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия  части 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2013 года Арбитражным судом Республики Хакасия было вынесено решение по иску Прокуратуры Республики Хакасия о признании недействительным охотхозяйственного соглашения от 05.12.2011 №18, заключенного Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия и ООО «Фарт».

Охотхозяйственное соглашение  №18 от 05.12.2011 заключено сроком действия до 05.12.2044. Лицензия на пользование объектами животного мира от 19.09.2008 №000002 выдана обществу сроком до 19.09.2018.

В с оответствии с  частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №209-ФЗ) устанавливает, что расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Части 1-3 статьи 71 Закона №209-ФЗ устанавливают, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Долгосрочные лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, не подлежат продлению.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Таким образом, действие охотхозяйственного соглашения № 18 от 05.12.2011 года после истечения срока действия лицензии от 19.09.2008 №000002 (срок действия истекает 19.09.2018) без соблюдения порядка проведения аукциона на право заключения охотхозяйчтвенного соглашения, является заключением нового соглашения, заключенного в нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что ущемляет интересы иных участников данного товарного рынка и потенциальных участников торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений и влечет и/или может повлечь ограничению доступа на данный товарный рынок.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

22 мая 2014 года решение Арбитражного суда Республики Хакасия по данному делу было признано законным и обоснованным Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа

Рассмотрение дела определением от 15.04.2014 назначено на 20.05.2014  Однако, на рассмотрение дела стороны не явились, дополнительных пояснений не представили.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «ФАРТ» (ул.  60 лет Хакасии, д. 4, с. Матур, Таштыпский район, 655744) и Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017)  нарушившими часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении антиконкурентного соглашения -  охотхозяйственного соглашения №18 сроком действия до 05.12.2044.

2. Предписание по делу № 77-А-13 не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 11521 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 77-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401153396 [changed] => 1401153396 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401153396 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Общество с ограниченной ответственностью «Фарт» 

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

Прокуратура Республики Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-А-13

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              <…> - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          <…> – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          <…> – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, должным образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела

рассмотрев материалы дела № 77-А-13, возбуждённого по признакам нарушения ООО «ФАРТ» и Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия  части 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2013 года Арбитражным судом Республики Хакасия было вынесено решение по иску Прокуратуры Республики Хакасия о признании недействительным охотхозяйственного соглашения от 05.12.2011 №18, заключенного Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия и ООО «Фарт».

Охотхозяйственное соглашение  №18 от 05.12.2011 заключено сроком действия до 05.12.2044. Лицензия на пользование объектами животного мира от 19.09.2008 №000002 выдана обществу сроком до 19.09.2018.

В с оответствии с  частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №209-ФЗ) устанавливает, что расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Части 1-3 статьи 71 Закона №209-ФЗ устанавливают, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Долгосрочные лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, не подлежат продлению.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Таким образом, действие охотхозяйственного соглашения № 18 от 05.12.2011 года после истечения срока действия лицензии от 19.09.2008 №000002 (срок действия истекает 19.09.2018) без соблюдения порядка проведения аукциона на право заключения охотхозяйчтвенного соглашения, является заключением нового соглашения, заключенного в нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что ущемляет интересы иных участников данного товарного рынка и потенциальных участников торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений и влечет и/или может повлечь ограничению доступа на данный товарный рынок.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

22 мая 2014 года решение Арбитражного суда Республики Хакасия по данному делу было признано законным и обоснованным Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа

Рассмотрение дела определением от 15.04.2014 назначено на 20.05.2014  Однако, на рассмотрение дела стороны не явились, дополнительных пояснений не представили.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «ФАРТ» (ул.  60 лет Хакасии, д. 4, с. Матур, Таштыпский район, 655744) и Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017)  нарушившими часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении антиконкурентного соглашения -  охотхозяйственного соглашения №18 сроком действия до 05.12.2044.

2. Предписание по делу № 77-А-13 не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Общество с ограниченной ответственностью «Фарт» 

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

Прокуратура Республики Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-А-13

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              <…> - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          <…> – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          <…> – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, должным образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела

рассмотрев материалы дела № 77-А-13, возбуждённого по признакам нарушения ООО «ФАРТ» и Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия  части 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2013 года Арбитражным судом Республики Хакасия было вынесено решение по иску Прокуратуры Республики Хакасия о признании недействительным охотхозяйственного соглашения от 05.12.2011 №18, заключенного Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия и ООО «Фарт».

Охотхозяйственное соглашение  №18 от 05.12.2011 заключено сроком действия до 05.12.2044. Лицензия на пользование объектами животного мира от 19.09.2008 №000002 выдана обществу сроком до 19.09.2018.

В с оответствии с  частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №209-ФЗ) устанавливает, что расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Части 1-3 статьи 71 Закона №209-ФЗ устанавливают, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Долгосрочные лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, не подлежат продлению.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Таким образом, действие охотхозяйственного соглашения № 18 от 05.12.2011 года после истечения срока действия лицензии от 19.09.2008 №000002 (срок действия истекает 19.09.2018) без соблюдения порядка проведения аукциона на право заключения охотхозяйчтвенного соглашения, является заключением нового соглашения, заключенного в нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что ущемляет интересы иных участников данного товарного рынка и потенциальных участников торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений и влечет и/или может повлечь ограничению доступа на данный товарный рынок.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

22 мая 2014 года решение Арбитражного суда Республики Хакасия по данному делу было признано законным и обоснованным Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа

Рассмотрение дела определением от 15.04.2014 назначено на 20.05.2014  Однако, на рассмотрение дела стороны не явились, дополнительных пояснений не представили.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «ФАРТ» (ул.  60 лет Хакасии, д. 4, с. Матур, Таштыпский район, 655744) и Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017)  нарушившими часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении антиконкурентного соглашения -  охотхозяйственного соглашения №18 сроком действия до 05.12.2044.

2. Предписание по делу № 77-А-13 не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 77-А-13 [format] => [safe_value] => 77-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 01:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 01:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401153396 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )