РЕШЕНИЕ по делу № 21-А-14

Номер дела: 21-А-14
Дата публикации: 26 мая 2014, 09:36

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

 

ул. Карла Маркса, д. 9,

пгт. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

Индивидуальному предпринимателю « »

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-14

 

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  23  мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в отсутствии представителей сторон по делу, рассмотрев материалы дела № 21-А-14 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  (ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации по не проведению конкурсных процедур по поселковому автобусному маршруту № 5 в установленный срок, в результате которых ИП « » было предоставлено необоснованное преимущество перед другими перевозчикам осуществляющими пассажирские перевозки на территории Усть-Абаканского поссовета, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России внеплановой проверки Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, помимо прочего, Комиссии представлено извещение № 2-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункта 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрация постановила с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. объявить и провести конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 выход № 1, выход № 2.

Согласно пункта 2 указанного выше постановления, Администрация постановила заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (на период до проведения конкурса) с действующим перевозчиком – ИП « ».

Однако извещение № 2-2012, о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок по маршруту № 5 было опубликовано Администрацией Усть-Абаканского поссовета 30 ноября 2012 года. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2-2012 опубликован 31 декабря 2012 года.

Ранее, как указывалось выше, Администрацией установлены сроки проведения данного конкурса - с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п). Вместе с тем, Администрацией торги объявлены только спустя 7 месяцев после окончания истечения установленного срока.

Таким образом, Администрацией Усть-Абаканского поссовета необоснованно затянуты установленные сроки проведения открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок по маршруту № 5.

Между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и ИП « »  заключен временный договор на право осуществления пассажирских перевозок, на период до проведения конкурса.

Таким образом, ИП « », на протяжении 7 месяцев (в период с 31.03.2012г. по 31.12.2012г.) осуществляла пассажирские транспортные перевозки на маршруте № 5 без проведения процедуры торгов.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Усть-Абакакнского поссовета приказом от 11.03.2014  № 100 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Администрации по не проведению конкурсных процедур по поселковому автобусному маршруту № 5 в установленный срок, в результате которых ИП « »  было предоставлено необоснованное преимущество перед другими перевозчикам осуществляющими пассажирские перевозки на территории Усть-Абаканского поссовета.

Определением от 11.03.2014г. настоящее дело назначено к рассмотрению на 10.04.2014.

Определением от 10.04.2014г. настоящее дело отложено до 23.05.2014г.

На заседании Комиссии 10.04.2014г лицом, участвующим в деле, были озвучены следующие доводы.

Представитель ответчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Голуб Н.В. затруднилась что-либо пояснить по предъявленному нарушению антимонопольного законодательства. Пояснила, что конкурсную документацию 2011, 2012 года необходимо запросить у Комиссии (правовая служба Усть-Абаканского района), занимавшейся размещением информации о конкурсах и аукционах в указанный период времени согласно соглашению, заключенному между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и правовой службой Усть-Абаканского района.

График движения утверждается Постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета. Пояснила, что при наличии нарушения Администрации Усть-Абаканского поссовета привлекать ИП « »  в качестве лица, права которого затрагиваются, не обязательно.

На заседании Комиссии 23.05.2014г. представитель Ответчика не явился, до заседания представил дополнительные документы (письмо от 19.05.2014г. № 641):

- Копию Постановления Администрации Усть-Абаканского Поссовета № 476-п от 27.12.2011г.;

- Копию Договора № 1-ППАТ/2012, заключенного с ИП « »;

- Копию Постановления Администрации Усть-Абаканского Поссовета № 85-П от 30.03.2012г.;

- Копию Извещения № 1-2012 о проведении открытого конкурса;

- Копию Протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Протокола № 3 оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Договора № 2 – ППТ/2012 заключенный с победителем открытого конкурса № 1-2012.

Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с вышеуказанными представленными документами, пунктом 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрация постановила с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. объявить и провести конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 выход № 1, выход № 2.

Согласно пункта 2 указанного выше постановления, Администрация постановила заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (на период до проведения конкурса) с действующим перевозчиком – ИП « »

Согласно пункта 1 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 30 марта 2012 года № 85-п договор, заключенный с ИП « »  был продлен до подведения итогов конкурса № 1-2012.

Согласно извещения № 1-2012, Администрацией объявлен конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 5 выход 1,2. Срок заключения договора с победителем – 14.04.2012г. по 31.12.2012г.

Согласно протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012, победителем признан ИП « » 14 апреля 2012 года, по результатам открытого конкурса № 1-2012 с ИП « »  заключен договор № 2-ППАТ/2012 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 регулярных перевозок.

Таким образом, сроки проведения конкурса, установленные пунктом 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрацией соблюдены.

В период с 01.01.2012г. по 31.03.2012г., транспортные перевозки осуществляла ИП « »  на основании Постановления от 27.12.2011г. № 476-п.

02 марта 2012 года Администрацией объявлен открытый конкурс № 1-2012 на право осуществления пассажирских перевозок.

Постановлением Администрации Усть-Абаканского поссовета от 30.03.2012г. № 85п, срок договора с ИП « » продлен до подведения итогов конкурса № 1-2012.

05 апреля 2012 года Победителем данного конкурса признан ИП « », заключен договор сроком действия до 01.01.2013г.

30 ноября 2012 года, по извещение № 2-2012, Администрацией объявлен открытый конкурс в связи с истечением срока заключенного ранее по результатам торгов договора с ИП « »

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о полном соответствии действий Администрации Усть-Абаканского поссовета по проведению открытых конкурсов на право пассажирских перевозок Решению Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 23.12.2011г. № 66 «Об утверждении «Порядка проведения конкурсов среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок», а также положениям Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Открытые конкурсы № 1-2012 и № 2-2012 на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок объявлены своевременно, каким либо хозяйствующим субъектам преимущественного положения предоставлено не было.    

        В связи с этим, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета отсутствую нарушения антимонопольного законодательства.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела № 21-А-14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

         Прекратить рассмотрение дела № 21-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                              А.А. Алехина

                                                                                          Д.А. Чиж

                                                                                          О.О. Марова    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 11522 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401154711 [changed] => 1401154711 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401154711 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

 

ул. Карла Маркса, д. 9,

пгт. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

Индивидуальному предпринимателю « »

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-14

 

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  23  мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в отсутствии представителей сторон по делу, рассмотрев материалы дела № 21-А-14 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  (ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации по не проведению конкурсных процедур по поселковому автобусному маршруту № 5 в установленный срок, в результате которых ИП « » было предоставлено необоснованное преимущество перед другими перевозчикам осуществляющими пассажирские перевозки на территории Усть-Абаканского поссовета, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России внеплановой проверки Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, помимо прочего, Комиссии представлено извещение № 2-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункта 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрация постановила с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. объявить и провести конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 выход № 1, выход № 2.

Согласно пункта 2 указанного выше постановления, Администрация постановила заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (на период до проведения конкурса) с действующим перевозчиком – ИП « ».

Однако извещение № 2-2012, о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок по маршруту № 5 было опубликовано Администрацией Усть-Абаканского поссовета 30 ноября 2012 года. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2-2012 опубликован 31 декабря 2012 года.

Ранее, как указывалось выше, Администрацией установлены сроки проведения данного конкурса - с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п). Вместе с тем, Администрацией торги объявлены только спустя 7 месяцев после окончания истечения установленного срока.

Таким образом, Администрацией Усть-Абаканского поссовета необоснованно затянуты установленные сроки проведения открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок по маршруту № 5.

Между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и ИП « »  заключен временный договор на право осуществления пассажирских перевозок, на период до проведения конкурса.

Таким образом, ИП « », на протяжении 7 месяцев (в период с 31.03.2012г. по 31.12.2012г.) осуществляла пассажирские транспортные перевозки на маршруте № 5 без проведения процедуры торгов.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Усть-Абакакнского поссовета приказом от 11.03.2014  № 100 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Администрации по не проведению конкурсных процедур по поселковому автобусному маршруту № 5 в установленный срок, в результате которых ИП « »  было предоставлено необоснованное преимущество перед другими перевозчикам осуществляющими пассажирские перевозки на территории Усть-Абаканского поссовета.

Определением от 11.03.2014г. настоящее дело назначено к рассмотрению на 10.04.2014.

Определением от 10.04.2014г. настоящее дело отложено до 23.05.2014г.

На заседании Комиссии 10.04.2014г лицом, участвующим в деле, были озвучены следующие доводы.

Представитель ответчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Голуб Н.В. затруднилась что-либо пояснить по предъявленному нарушению антимонопольного законодательства. Пояснила, что конкурсную документацию 2011, 2012 года необходимо запросить у Комиссии (правовая служба Усть-Абаканского района), занимавшейся размещением информации о конкурсах и аукционах в указанный период времени согласно соглашению, заключенному между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и правовой службой Усть-Абаканского района.

График движения утверждается Постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета. Пояснила, что при наличии нарушения Администрации Усть-Абаканского поссовета привлекать ИП « »  в качестве лица, права которого затрагиваются, не обязательно.

На заседании Комиссии 23.05.2014г. представитель Ответчика не явился, до заседания представил дополнительные документы (письмо от 19.05.2014г. № 641):

- Копию Постановления Администрации Усть-Абаканского Поссовета № 476-п от 27.12.2011г.;

- Копию Договора № 1-ППАТ/2012, заключенного с ИП « »;

- Копию Постановления Администрации Усть-Абаканского Поссовета № 85-П от 30.03.2012г.;

- Копию Извещения № 1-2012 о проведении открытого конкурса;

- Копию Протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Протокола № 3 оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Договора № 2 – ППТ/2012 заключенный с победителем открытого конкурса № 1-2012.

Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с вышеуказанными представленными документами, пунктом 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрация постановила с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. объявить и провести конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 выход № 1, выход № 2.

Согласно пункта 2 указанного выше постановления, Администрация постановила заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (на период до проведения конкурса) с действующим перевозчиком – ИП « »

Согласно пункта 1 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 30 марта 2012 года № 85-п договор, заключенный с ИП « »  был продлен до подведения итогов конкурса № 1-2012.

Согласно извещения № 1-2012, Администрацией объявлен конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 5 выход 1,2. Срок заключения договора с победителем – 14.04.2012г. по 31.12.2012г.

Согласно протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012, победителем признан ИП « » 14 апреля 2012 года, по результатам открытого конкурса № 1-2012 с ИП « »  заключен договор № 2-ППАТ/2012 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 регулярных перевозок.

Таким образом, сроки проведения конкурса, установленные пунктом 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрацией соблюдены.

В период с 01.01.2012г. по 31.03.2012г., транспортные перевозки осуществляла ИП « »  на основании Постановления от 27.12.2011г. № 476-п.

02 марта 2012 года Администрацией объявлен открытый конкурс № 1-2012 на право осуществления пассажирских перевозок.

Постановлением Администрации Усть-Абаканского поссовета от 30.03.2012г. № 85п, срок договора с ИП « » продлен до подведения итогов конкурса № 1-2012.

05 апреля 2012 года Победителем данного конкурса признан ИП « », заключен договор сроком действия до 01.01.2013г.

30 ноября 2012 года, по извещение № 2-2012, Администрацией объявлен открытый конкурс в связи с истечением срока заключенного ранее по результатам торгов договора с ИП « »

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о полном соответствии действий Администрации Усть-Абаканского поссовета по проведению открытых конкурсов на право пассажирских перевозок Решению Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 23.12.2011г. № 66 «Об утверждении «Порядка проведения конкурсов среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок», а также положениям Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Открытые конкурсы № 1-2012 и № 2-2012 на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок объявлены своевременно, каким либо хозяйствующим субъектам преимущественного положения предоставлено не было.    

        В связи с этим, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета отсутствую нарушения антимонопольного законодательства.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела № 21-А-14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

         Прекратить рассмотрение дела № 21-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                              А.А. Алехина

                                                                                          Д.А. Чиж

                                                                                          О.О. Марова    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

 

ул. Карла Маркса, д. 9,

пгт. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

Индивидуальному предпринимателю « »

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-14

 

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  23  мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в отсутствии представителей сторон по делу, рассмотрев материалы дела № 21-А-14 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  (ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации по не проведению конкурсных процедур по поселковому автобусному маршруту № 5 в установленный срок, в результате которых ИП « » было предоставлено необоснованное преимущество перед другими перевозчикам осуществляющими пассажирские перевозки на территории Усть-Абаканского поссовета, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России внеплановой проверки Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, помимо прочего, Комиссии представлено извещение № 2-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункта 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрация постановила с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. объявить и провести конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 выход № 1, выход № 2.

Согласно пункта 2 указанного выше постановления, Администрация постановила заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (на период до проведения конкурса) с действующим перевозчиком – ИП « ».

Однако извещение № 2-2012, о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок по маршруту № 5 было опубликовано Администрацией Усть-Абаканского поссовета 30 ноября 2012 года. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2-2012 опубликован 31 декабря 2012 года.

Ранее, как указывалось выше, Администрацией установлены сроки проведения данного конкурса - с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п). Вместе с тем, Администрацией торги объявлены только спустя 7 месяцев после окончания истечения установленного срока.

Таким образом, Администрацией Усть-Абаканского поссовета необоснованно затянуты установленные сроки проведения открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок по маршруту № 5.

Между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и ИП « »  заключен временный договор на право осуществления пассажирских перевозок, на период до проведения конкурса.

Таким образом, ИП « », на протяжении 7 месяцев (в период с 31.03.2012г. по 31.12.2012г.) осуществляла пассажирские транспортные перевозки на маршруте № 5 без проведения процедуры торгов.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Усть-Абакакнского поссовета приказом от 11.03.2014  № 100 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Администрации по не проведению конкурсных процедур по поселковому автобусному маршруту № 5 в установленный срок, в результате которых ИП « »  было предоставлено необоснованное преимущество перед другими перевозчикам осуществляющими пассажирские перевозки на территории Усть-Абаканского поссовета.

Определением от 11.03.2014г. настоящее дело назначено к рассмотрению на 10.04.2014.

Определением от 10.04.2014г. настоящее дело отложено до 23.05.2014г.

На заседании Комиссии 10.04.2014г лицом, участвующим в деле, были озвучены следующие доводы.

Представитель ответчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Голуб Н.В. затруднилась что-либо пояснить по предъявленному нарушению антимонопольного законодательства. Пояснила, что конкурсную документацию 2011, 2012 года необходимо запросить у Комиссии (правовая служба Усть-Абаканского района), занимавшейся размещением информации о конкурсах и аукционах в указанный период времени согласно соглашению, заключенному между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и правовой службой Усть-Абаканского района.

График движения утверждается Постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета. Пояснила, что при наличии нарушения Администрации Усть-Абаканского поссовета привлекать ИП « »  в качестве лица, права которого затрагиваются, не обязательно.

На заседании Комиссии 23.05.2014г. представитель Ответчика не явился, до заседания представил дополнительные документы (письмо от 19.05.2014г. № 641):

- Копию Постановления Администрации Усть-Абаканского Поссовета № 476-п от 27.12.2011г.;

- Копию Договора № 1-ППАТ/2012, заключенного с ИП « »;

- Копию Постановления Администрации Усть-Абаканского Поссовета № 85-П от 30.03.2012г.;

- Копию Извещения № 1-2012 о проведении открытого конкурса;

- Копию Протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Протокола № 3 оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012;

- Копию Договора № 2 – ППТ/2012 заключенный с победителем открытого конкурса № 1-2012.

Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с вышеуказанными представленными документами, пунктом 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрация постановила с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. объявить и провести конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 выход № 1, выход № 2.

Согласно пункта 2 указанного выше постановления, Администрация постановила заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. (на период до проведения конкурса) с действующим перевозчиком – ИП « »

Согласно пункта 1 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 30 марта 2012 года № 85-п договор, заключенный с ИП « »  был продлен до подведения итогов конкурса № 1-2012.

Согласно извещения № 1-2012, Администрацией объявлен конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 5 выход 1,2. Срок заключения договора с победителем – 14.04.2012г. по 31.12.2012г.

Согласно протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 1-2012, победителем признан ИП « » 14 апреля 2012 года, по результатам открытого конкурса № 1-2012 с ИП « »  заключен договор № 2-ППАТ/2012 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковому автобусному маршруту № 5 регулярных перевозок.

Таким образом, сроки проведения конкурса, установленные пунктом 3 Постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 27 декабря 2011 года № 476-п, Администрацией соблюдены.

В период с 01.01.2012г. по 31.03.2012г., транспортные перевозки осуществляла ИП « »  на основании Постановления от 27.12.2011г. № 476-п.

02 марта 2012 года Администрацией объявлен открытый конкурс № 1-2012 на право осуществления пассажирских перевозок.

Постановлением Администрации Усть-Абаканского поссовета от 30.03.2012г. № 85п, срок договора с ИП « » продлен до подведения итогов конкурса № 1-2012.

05 апреля 2012 года Победителем данного конкурса признан ИП « », заключен договор сроком действия до 01.01.2013г.

30 ноября 2012 года, по извещение № 2-2012, Администрацией объявлен открытый конкурс в связи с истечением срока заключенного ранее по результатам торгов договора с ИП « »

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о полном соответствии действий Администрации Усть-Абаканского поссовета по проведению открытых конкурсов на право пассажирских перевозок Решению Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 23.12.2011г. № 66 «Об утверждении «Порядка проведения конкурсов среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок», а также положениям Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Открытые конкурсы № 1-2012 и № 2-2012 на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по поселковым автобусным маршрутам регулярных перевозок объявлены своевременно, каким либо хозяйствующим субъектам преимущественного положения предоставлено не было.    

        В связи с этим, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета отсутствую нарушения антимонопольного законодательства.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела № 21-А-14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

         Прекратить рассмотрение дела № 21-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                              А.А. Алехина

                                                                                          Д.А. Чиж

                                                                                          О.О. Марова    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-А-14 [format] => [safe_value] => 21-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 01:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 01:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401154711 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )