РЕШЕНИЕ № 20-А-14

Номер дела: 20-А-14
Дата публикации: 27 мая 2014, 15:04

ООО «УТБО»

ул. Пионерская, 9а, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский р-н, Республика Хакасия, 655100

 

МП «Благоустройство»

ул. Комомольская, 107, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655160

 

Администрация г. Черногорска

ул. Советская 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

ул. Ленина, 67, а/я 728, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 20-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  22 мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

представителя МП «Благоустройство, в присутствии представителей ООО «УТБО», в присутствии представителей Администрации города Черногорска, рассмотрев дело № 20-А-14, возбужденное в отношении ООО «УТБО» (ул. Пионерская, 9а, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский р-н, Республика Хакасия, 655100) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном занижении установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568, 

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба Муниципального предприятия «Благоустройство» (далее по тексту – МП «Благоустройство» на недобросовестные действия со стороны Общества с ограниченной ответственность ««Утилизация твердых бытовых отходов» (далее по тексту – ООО «УТБО»).

         В своей жалобе Заявитель указал на то, что при рассмотрении запроса котировок МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» от 06 февраля 2014 года, участник – ООО «УТБО» указало цену ниже утвержденного Госкомтарифэнерго РХ тарифа, и в результате чего было признано победителем

         Заявитель просит в случае подтверждения в действиях ООО «УТБО» нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении указанного выше хозяйствующего субъекта меры антимонопольного реагирования.

 

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения МП «Благоустройство» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «УТБО» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 03 марта 2014 года в отношении ООО «УТБО» было возбуждено дело № 20-А-14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»", выразившегося в незаконном занижении установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568.

        

        На заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года, Представитель Заявителя поддержал изложенные в заявлении и дополнениях к нему доводы и требования, а так же дополнительно пояснил, что тарифы на утилизацию ТБО устанавливаются Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее по тексту – Госкомтарифэенрго РХ).

       Между тем, при рассмотрении запроса котировок МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» от 06 февраля 2014 года, участник – ООО «УТБО» указало цену ниже утвержденного Госкомтарифэнерго РХ тарифа, и в результате чего было признано победителем.

        На заседании Комиссии от 22 мая 2014 года Представитель Заявитель пояснил, что в результате занижения ООО «УТБО» установленных государственных тарифом МП «Благоустройство» пострадало материально, так как часть бывших контрагентов в связи с этим заключили договоры с ООО «УТБО». До настоящего времени новая котировочная заявка МУП «Спецавтобаза ЖКХ», не объявлена. МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» по прежнему пользуется услугами ООО «УТБО» по заниженным тарифам, объясняя причину нерастожения договоров тем, что для заключения новых договоров требуется большое количество времени.

        На вопрос Представителя Ответчика о том, сколько бывших контрагентов МП «Благоустройство» перешло в ООО «УТБО» в результате недобросовестных действий, Представитель МП «Благоустройство» пояснил, что перешли такие хозяйствующие субъекты как МУП «Спецавтобаза ЖКХ», МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир». На вопрос Представителя Ответчика, объявляли ли запросы котировок данные юридические лица, Представитель МП «Балгоустройство» сообщил, что МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» котировочные заявки не объявляли. Договоры с данными хозяйствующими субъектами заключены на основании коммерческих предложений, в которых ООО «УТБО» занижен государственный тариф. МП «Благоустройство» также обращалось к данным юридическим лицам с коммерческим предложением, однако договоры были заключены с ООО «УТБО» как предложившим наиболее выгодное предложение. С МП «Абаканский рынок» Заявитель работает уже порядка 20 лет,  с Абаканскими тепловыми сетями также порядка 20 лет. То есть данные факты свидетельствуют о наработанных долгосрочных связях между контрагентами, и единственной причиной по которой данные хозяйствующие субъекты предпочли ООО «УТБО», является занижение установленных государственных тарифов.

       Заявитель просит признать действия ООО «УТБО» по занижению установленных государственных тарифов недобросовестной конкуренцией и в связи с этим нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Заявитель также обратился к Комиссии с устным ходатайством о выдаче Хакасским УФАС России предписания ООО «УТБО» о расторжении договора, заключенного по результатам запроса котировок № 31400847568 от 06.02.2014г. на оказание услуг по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов.

 

 

 

        На заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года, Представитель Ответчика пояснил, что у директора ООО «УТБО» сложилось ошибочное мнение о том, что тариф, установленный Госкомтарифэнерго РХ, можно снижать. Цена, равная 25,00  руб./м3, является убыточной для самого Общества. Выручка по данному виду деятельности у Общества не увеличилась. По данному факту будут предприняты меры по приведению договоров в соответствии с действующим законодательством.

       На заседании Комиссии от 22 мая 2104 года, Представитель Ответчика согласился с нарушением антимонопольного законодательства. Сообщил, что действительно ООО «УТБО» был занижен установленный Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов. Данный факт ООО «УТБО» не оспаривает. При заключении договоров с МУП «Спецавтобаза ЖКХ», МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов ООО «УТБО» также был занижен. По состоянию на момент заседания Комиссии данным хозяйствующим субъектам отправлены уведомления о занижении тарифа при заключении договора. В данное время нарушения по занижению тарифа на услугу по утилизации твердых бытовых отходов ООО «УТБО» полностью исключено. МУП «Спецавтобаза ЖКХ» направило в адрес ООО «УТБО» уведомление о расторжении заключенного договора.

 

       Представитель заинтересованного лица, в лице Администрации города Черногорска поддержал позицию и требования Заявителя. Дополнительно пояснил, что муниципальное предприятие (МП «Благоустройство»), которое принадлежит Администрации, в результате рассматриваемых действий ООО «УТБО» понесло материальные убытки, в виде объемов оказания услуг и соответствующей выручки. Основой убытков являются только одно обстоятельство – цена оказываемых услуг по утилизации твердых бытовых отходов. Рыночные отношения регулируются ценой, поэтому 20 летние контракты с МП «Абаканский рынок» и Абаканские тепловые сети были прекращены только по одной единственной причине – появилась новая цена услуг, которая сформировалась путем незаконного занижения ООО «УТБО» установленного государственного тарифа. В связи с этим, Представитель Администрации считает рассматриваемые действия ООО «УТБО» актом недобросовестной конкуренции по отношению к МП «Благоустройство».

 

      Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия, на заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года пояснил, что тарифы являются экономически обоснованными. Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3. Приказ Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к ООО «УТБО» в установленном порядке не был оспорен.

 

         При рассмотрении дела, Комиссией Хакасского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

 

         Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 14.11.2013г. № 134-к, МП «Благоустройство» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 30,00 руб./м3.

         Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3.

       29 января 2014 года, МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» объявлен запрос котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов (утилизация ТБО).

       Согласно извещения о проведении указанного выше запроса котировок, объем услуг составляет – вывоз ТБО 1-5 классов опасности в объеме 55000 м3. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 740 750 руб.

На указанный запрос котировок подано две заявки – ООО «УТБО» и МП «Благоустройство».

       Согласно протокола запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г., победителем запроса котировок признано ООО «УТБО» как предложившее наиболее низкую цену договора.

       ООО «УТБО» предложена цена договора на утилизацию ТБО в размере 1 320 000 рублей, что составляет 24 руб./м3 (1 320 000/55000=24).

      

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

          В силу пунктов 7, 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 029-2007) услуги по утилизации твердых бытовых отходов  относятся к группе «Удаление и обработка твердых отходов» (код 90.00.2).

       Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 034-2007) рассматриваемые услуги определены как «услуги по удалению отходов», с кодом ОКДП - 9010020.

        Таким образом, рассматриваемый рынок определяется как рынок услуг по утилизации (захоронении) и удалению твердых бытовых отходов.

        МП «Благоустройство» и ООО «УТБО» осуществляют свою основную деятельность на рынке оказания услуг по утилизации (захоронении) и удалению твердых бытовых отходов и являются конкурентами между собой.

        В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

        Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», тарифы на услуги по утилизации ТБО подлежат регулированию в соответствии с данным Федеральным законом.

        В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов», установление тарифов организациям коммунального комплекса возложено на Государственный комитет по тарифам и энергетике.

        Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 14.11.2013г. № 134-к, МП «Благоустройство» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 30,00 руб./м3.

        Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3.

         Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,  тарифы на услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за оказываемые ими услуги и которые включаются в цены (тарифы) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

        Таким образом, применение в хозяйственной деятельности тарифов, утвержденных в установленном порядке, является обязательным для организаций коммунального комплекса.  Из этого следует, что организации коммунального комплекса не вправе изменять (завышать/занижать) установленную ценовую ставку – тариф.

Однако как видно из котировочной заявки, ООО «УТБО» предложена цена договора на утилизацию ТБО в размере 1 320 000 рублей, что составляет 24 руб./м3 (1 320 000/55000=24).

Вместе с тем, ООО «УТБО» установлен тариф на услугу по утилизации ТБО в размере 33,30 руб./м3, который в соответствии с приведенными выше нормами действующего законодательства ООО «УТБО» изменять не вправе.

Таким образом, предложенная в составе заявки ООО «УТБО» цена контракта должна составлять (в соответствии с установленным тарифом) – 33,30 * 55 000 = 1 831 500 рублей.

Как видно из котировочной заявки Заявителя – МП «Благоустройство», предложенная цена договора составляет 1 650 000. Цена за утилизацию 1м3 соответственно составляет 30 руб. (1 650 000/55000=30), что соответствует установленному Госкомтарифэнерго РХ тарифу (30 руб./м3).

Однако согласно протокола запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г., победителем запроса котировок признано ООО «УТБО» как предложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, незаконно занизив установленный государственный тариф на утилизацию ТБО и предложив Заказчику тем самым цену договора ниже подлежащей установлению, ООО «УТБО»  совершило действия направленные на незаконное получение преимуществ перед другим участником запроса котировок, который добросовестно указал цену договора в соответствии с утвержденным тарифом на утилизацию ТБО.

В результате таких действий ООО «УТБО», победитель запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г. избран Заказчиком - МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» неверно, поскольку согласно приведенного выше расчета, цена договора, рассчитанная в соответствии с установленным тарифом, участника МП «Благоустройство» ниже чем у ООО «УТБО».

В связи с этим, МП «Благоустройство» понесло негативные материальные последствия,  а именно не заключила, из за недобросовестных действий участника запроса котировок - ООО «УТБО», договор на оказание услуг по утилизации ТБО с Заказчиком – МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

Следовательно в рассматриваемом случае, в результате акта недобросовестной конкуренции со стороны ООО «УТБО», МП «Благоустройство» понесло убытки равные предложенной цены договора на запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568, а именно - 1 650 000 рублей.

По мимо прочего, согласно извещения о проведении запроса котировок № 31400847568, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 740 750. Цена договора ООО «УТБО», рассчитанная в соответствии с установленным государственным тарифом (33,30 * 55 000 = 1 831 500), превышает начальную (максимальную) цену договора. Следовательно при добросовестном указании участниками запроса котировок цены договора, заявка ООО «УТБО» подлежала бы отклонению.

       В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации признаются недобросовестной конкуренцией.

      Действия ООО «УТБО» обладают всеми перечисленными выше признаками: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности - ООО «УТБО» в результате запроса котировок признано победителем, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинили убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам – МП «Благоустройство» понесло убытки в размере 1 650 000 рублей.

 

         Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Таким образом, Комиссия приходит к обоснованному выводу о доказанности совершения ООО «УТБО» акта недобросовестной конкуренции по отношению к хозяйствующему субъекту – конкуренту (МП «Благоустройство») при участии в запросе котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

         Ответчиком факт занижение установленных Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к тарифов на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3, при участии в запросе котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов признается. Совершенный в отношении МП «Благоустройство» акт недобросовестной конкуренции не оспаривается.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Обществом с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

          На заседании Комиссии, от Представителя Заявителя поступило устное ходатайство, о рассмотрении Комиссией вопроса о расторжении договора между ООО «УТБО» и МУП «Спецавтобаза ЖКХ», заключенного по результатам запроса котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

          В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о расторжении договоров, в случае, если при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство.

         С целью удовлетворения поступившего от МП «Благоустройство» ходатайства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «УТБО» предписание о расторжении договора, заключенного между ООО «УТБО» и МУП «Спецавтобаза ЖКХ» по результатам запроса котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество  с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» нарушившей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части незаконного занижения установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568;
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего расторгнуть договор, заключенный по результатам запроса котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568.

 

Председатель комиссии:                                                    О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                            А.А. Алехина

 

                                                                                        Д.А. Чиж

                                                                                    

                                                                                        О.О. Марова    

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 11531 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 20-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401174339 [changed] => 1401174339 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401174339 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «УТБО»

ул. Пионерская, 9а, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский р-н, Республика Хакасия, 655100

 

МП «Благоустройство»

ул. Комомольская, 107, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655160

 

Администрация г. Черногорска

ул. Советская 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

ул. Ленина, 67, а/я 728, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 20-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  22 мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

представителя МП «Благоустройство, в присутствии представителей ООО «УТБО», в присутствии представителей Администрации города Черногорска, рассмотрев дело № 20-А-14, возбужденное в отношении ООО «УТБО» (ул. Пионерская, 9а, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский р-н, Республика Хакасия, 655100) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном занижении установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568, 

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба Муниципального предприятия «Благоустройство» (далее по тексту – МП «Благоустройство» на недобросовестные действия со стороны Общества с ограниченной ответственность ««Утилизация твердых бытовых отходов» (далее по тексту – ООО «УТБО»).

         В своей жалобе Заявитель указал на то, что при рассмотрении запроса котировок МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» от 06 февраля 2014 года, участник – ООО «УТБО» указало цену ниже утвержденного Госкомтарифэнерго РХ тарифа, и в результате чего было признано победителем

         Заявитель просит в случае подтверждения в действиях ООО «УТБО» нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении указанного выше хозяйствующего субъекта меры антимонопольного реагирования.

 

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения МП «Благоустройство» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «УТБО» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 03 марта 2014 года в отношении ООО «УТБО» было возбуждено дело № 20-А-14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»", выразившегося в незаконном занижении установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568.

        

        На заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года, Представитель Заявителя поддержал изложенные в заявлении и дополнениях к нему доводы и требования, а так же дополнительно пояснил, что тарифы на утилизацию ТБО устанавливаются Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее по тексту – Госкомтарифэенрго РХ).

       Между тем, при рассмотрении запроса котировок МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» от 06 февраля 2014 года, участник – ООО «УТБО» указало цену ниже утвержденного Госкомтарифэнерго РХ тарифа, и в результате чего было признано победителем.

        На заседании Комиссии от 22 мая 2014 года Представитель Заявитель пояснил, что в результате занижения ООО «УТБО» установленных государственных тарифом МП «Благоустройство» пострадало материально, так как часть бывших контрагентов в связи с этим заключили договоры с ООО «УТБО». До настоящего времени новая котировочная заявка МУП «Спецавтобаза ЖКХ», не объявлена. МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» по прежнему пользуется услугами ООО «УТБО» по заниженным тарифам, объясняя причину нерастожения договоров тем, что для заключения новых договоров требуется большое количество времени.

        На вопрос Представителя Ответчика о том, сколько бывших контрагентов МП «Благоустройство» перешло в ООО «УТБО» в результате недобросовестных действий, Представитель МП «Благоустройство» пояснил, что перешли такие хозяйствующие субъекты как МУП «Спецавтобаза ЖКХ», МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир». На вопрос Представителя Ответчика, объявляли ли запросы котировок данные юридические лица, Представитель МП «Балгоустройство» сообщил, что МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» котировочные заявки не объявляли. Договоры с данными хозяйствующими субъектами заключены на основании коммерческих предложений, в которых ООО «УТБО» занижен государственный тариф. МП «Благоустройство» также обращалось к данным юридическим лицам с коммерческим предложением, однако договоры были заключены с ООО «УТБО» как предложившим наиболее выгодное предложение. С МП «Абаканский рынок» Заявитель работает уже порядка 20 лет,  с Абаканскими тепловыми сетями также порядка 20 лет. То есть данные факты свидетельствуют о наработанных долгосрочных связях между контрагентами, и единственной причиной по которой данные хозяйствующие субъекты предпочли ООО «УТБО», является занижение установленных государственных тарифов.

       Заявитель просит признать действия ООО «УТБО» по занижению установленных государственных тарифов недобросовестной конкуренцией и в связи с этим нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Заявитель также обратился к Комиссии с устным ходатайством о выдаче Хакасским УФАС России предписания ООО «УТБО» о расторжении договора, заключенного по результатам запроса котировок № 31400847568 от 06.02.2014г. на оказание услуг по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов.

 

 

 

        На заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года, Представитель Ответчика пояснил, что у директора ООО «УТБО» сложилось ошибочное мнение о том, что тариф, установленный Госкомтарифэнерго РХ, можно снижать. Цена, равная 25,00  руб./м3, является убыточной для самого Общества. Выручка по данному виду деятельности у Общества не увеличилась. По данному факту будут предприняты меры по приведению договоров в соответствии с действующим законодательством.

       На заседании Комиссии от 22 мая 2104 года, Представитель Ответчика согласился с нарушением антимонопольного законодательства. Сообщил, что действительно ООО «УТБО» был занижен установленный Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов. Данный факт ООО «УТБО» не оспаривает. При заключении договоров с МУП «Спецавтобаза ЖКХ», МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов ООО «УТБО» также был занижен. По состоянию на момент заседания Комиссии данным хозяйствующим субъектам отправлены уведомления о занижении тарифа при заключении договора. В данное время нарушения по занижению тарифа на услугу по утилизации твердых бытовых отходов ООО «УТБО» полностью исключено. МУП «Спецавтобаза ЖКХ» направило в адрес ООО «УТБО» уведомление о расторжении заключенного договора.

 

       Представитель заинтересованного лица, в лице Администрации города Черногорска поддержал позицию и требования Заявителя. Дополнительно пояснил, что муниципальное предприятие (МП «Благоустройство»), которое принадлежит Администрации, в результате рассматриваемых действий ООО «УТБО» понесло материальные убытки, в виде объемов оказания услуг и соответствующей выручки. Основой убытков являются только одно обстоятельство – цена оказываемых услуг по утилизации твердых бытовых отходов. Рыночные отношения регулируются ценой, поэтому 20 летние контракты с МП «Абаканский рынок» и Абаканские тепловые сети были прекращены только по одной единственной причине – появилась новая цена услуг, которая сформировалась путем незаконного занижения ООО «УТБО» установленного государственного тарифа. В связи с этим, Представитель Администрации считает рассматриваемые действия ООО «УТБО» актом недобросовестной конкуренции по отношению к МП «Благоустройство».

 

      Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия, на заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года пояснил, что тарифы являются экономически обоснованными. Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3. Приказ Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к ООО «УТБО» в установленном порядке не был оспорен.

 

         При рассмотрении дела, Комиссией Хакасского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

 

         Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 14.11.2013г. № 134-к, МП «Благоустройство» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 30,00 руб./м3.

         Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3.

       29 января 2014 года, МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» объявлен запрос котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов (утилизация ТБО).

       Согласно извещения о проведении указанного выше запроса котировок, объем услуг составляет – вывоз ТБО 1-5 классов опасности в объеме 55000 м3. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 740 750 руб.

На указанный запрос котировок подано две заявки – ООО «УТБО» и МП «Благоустройство».

       Согласно протокола запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г., победителем запроса котировок признано ООО «УТБО» как предложившее наиболее низкую цену договора.

       ООО «УТБО» предложена цена договора на утилизацию ТБО в размере 1 320 000 рублей, что составляет 24 руб./м3 (1 320 000/55000=24).

      

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

          В силу пунктов 7, 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 029-2007) услуги по утилизации твердых бытовых отходов  относятся к группе «Удаление и обработка твердых отходов» (код 90.00.2).

       Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 034-2007) рассматриваемые услуги определены как «услуги по удалению отходов», с кодом ОКДП - 9010020.

        Таким образом, рассматриваемый рынок определяется как рынок услуг по утилизации (захоронении) и удалению твердых бытовых отходов.

        МП «Благоустройство» и ООО «УТБО» осуществляют свою основную деятельность на рынке оказания услуг по утилизации (захоронении) и удалению твердых бытовых отходов и являются конкурентами между собой.

        В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

        Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», тарифы на услуги по утилизации ТБО подлежат регулированию в соответствии с данным Федеральным законом.

        В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов», установление тарифов организациям коммунального комплекса возложено на Государственный комитет по тарифам и энергетике.

        Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 14.11.2013г. № 134-к, МП «Благоустройство» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 30,00 руб./м3.

        Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3.

         Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,  тарифы на услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за оказываемые ими услуги и которые включаются в цены (тарифы) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

        Таким образом, применение в хозяйственной деятельности тарифов, утвержденных в установленном порядке, является обязательным для организаций коммунального комплекса.  Из этого следует, что организации коммунального комплекса не вправе изменять (завышать/занижать) установленную ценовую ставку – тариф.

Однако как видно из котировочной заявки, ООО «УТБО» предложена цена договора на утилизацию ТБО в размере 1 320 000 рублей, что составляет 24 руб./м3 (1 320 000/55000=24).

Вместе с тем, ООО «УТБО» установлен тариф на услугу по утилизации ТБО в размере 33,30 руб./м3, который в соответствии с приведенными выше нормами действующего законодательства ООО «УТБО» изменять не вправе.

Таким образом, предложенная в составе заявки ООО «УТБО» цена контракта должна составлять (в соответствии с установленным тарифом) – 33,30 * 55 000 = 1 831 500 рублей.

Как видно из котировочной заявки Заявителя – МП «Благоустройство», предложенная цена договора составляет 1 650 000. Цена за утилизацию 1м3 соответственно составляет 30 руб. (1 650 000/55000=30), что соответствует установленному Госкомтарифэнерго РХ тарифу (30 руб./м3).

Однако согласно протокола запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г., победителем запроса котировок признано ООО «УТБО» как предложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, незаконно занизив установленный государственный тариф на утилизацию ТБО и предложив Заказчику тем самым цену договора ниже подлежащей установлению, ООО «УТБО»  совершило действия направленные на незаконное получение преимуществ перед другим участником запроса котировок, который добросовестно указал цену договора в соответствии с утвержденным тарифом на утилизацию ТБО.

В результате таких действий ООО «УТБО», победитель запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г. избран Заказчиком - МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» неверно, поскольку согласно приведенного выше расчета, цена договора, рассчитанная в соответствии с установленным тарифом, участника МП «Благоустройство» ниже чем у ООО «УТБО».

В связи с этим, МП «Благоустройство» понесло негативные материальные последствия,  а именно не заключила, из за недобросовестных действий участника запроса котировок - ООО «УТБО», договор на оказание услуг по утилизации ТБО с Заказчиком – МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

Следовательно в рассматриваемом случае, в результате акта недобросовестной конкуренции со стороны ООО «УТБО», МП «Благоустройство» понесло убытки равные предложенной цены договора на запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568, а именно - 1 650 000 рублей.

По мимо прочего, согласно извещения о проведении запроса котировок № 31400847568, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 740 750. Цена договора ООО «УТБО», рассчитанная в соответствии с установленным государственным тарифом (33,30 * 55 000 = 1 831 500), превышает начальную (максимальную) цену договора. Следовательно при добросовестном указании участниками запроса котировок цены договора, заявка ООО «УТБО» подлежала бы отклонению.

       В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации признаются недобросовестной конкуренцией.

      Действия ООО «УТБО» обладают всеми перечисленными выше признаками: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности - ООО «УТБО» в результате запроса котировок признано победителем, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинили убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам – МП «Благоустройство» понесло убытки в размере 1 650 000 рублей.

 

         Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Таким образом, Комиссия приходит к обоснованному выводу о доказанности совершения ООО «УТБО» акта недобросовестной конкуренции по отношению к хозяйствующему субъекту – конкуренту (МП «Благоустройство») при участии в запросе котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

         Ответчиком факт занижение установленных Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к тарифов на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3, при участии в запросе котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов признается. Совершенный в отношении МП «Благоустройство» акт недобросовестной конкуренции не оспаривается.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Обществом с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

          На заседании Комиссии, от Представителя Заявителя поступило устное ходатайство, о рассмотрении Комиссией вопроса о расторжении договора между ООО «УТБО» и МУП «Спецавтобаза ЖКХ», заключенного по результатам запроса котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

          В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о расторжении договоров, в случае, если при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство.

         С целью удовлетворения поступившего от МП «Благоустройство» ходатайства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «УТБО» предписание о расторжении договора, заключенного между ООО «УТБО» и МУП «Спецавтобаза ЖКХ» по результатам запроса котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество  с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» нарушившей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части незаконного занижения установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568;
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего расторгнуть договор, заключенный по результатам запроса котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568.

 

Председатель комиссии:                                                    О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                            А.А. Алехина

 

                                                                                        Д.А. Чиж

                                                                                    

                                                                                        О.О. Марова    

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «УТБО»

ул. Пионерская, 9а, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский р-н, Республика Хакасия, 655100

 

МП «Благоустройство»

ул. Комомольская, 107, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655160

 

Администрация г. Черногорска

ул. Советская 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

ул. Ленина, 67, а/я 728, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 20-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  22 мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

представителя МП «Благоустройство, в присутствии представителей ООО «УТБО», в присутствии представителей Администрации города Черногорска, рассмотрев дело № 20-А-14, возбужденное в отношении ООО «УТБО» (ул. Пионерская, 9а, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский р-н, Республика Хакасия, 655100) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном занижении установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568, 

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба Муниципального предприятия «Благоустройство» (далее по тексту – МП «Благоустройство» на недобросовестные действия со стороны Общества с ограниченной ответственность ««Утилизация твердых бытовых отходов» (далее по тексту – ООО «УТБО»).

         В своей жалобе Заявитель указал на то, что при рассмотрении запроса котировок МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» от 06 февраля 2014 года, участник – ООО «УТБО» указало цену ниже утвержденного Госкомтарифэнерго РХ тарифа, и в результате чего было признано победителем

         Заявитель просит в случае подтверждения в действиях ООО «УТБО» нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении указанного выше хозяйствующего субъекта меры антимонопольного реагирования.

 

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения МП «Благоустройство» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «УТБО» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 03 марта 2014 года в отношении ООО «УТБО» было возбуждено дело № 20-А-14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»", выразившегося в незаконном занижении установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568.

        

        На заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года, Представитель Заявителя поддержал изложенные в заявлении и дополнениях к нему доводы и требования, а так же дополнительно пояснил, что тарифы на утилизацию ТБО устанавливаются Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее по тексту – Госкомтарифэенрго РХ).

       Между тем, при рассмотрении запроса котировок МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» от 06 февраля 2014 года, участник – ООО «УТБО» указало цену ниже утвержденного Госкомтарифэнерго РХ тарифа, и в результате чего было признано победителем.

        На заседании Комиссии от 22 мая 2014 года Представитель Заявитель пояснил, что в результате занижения ООО «УТБО» установленных государственных тарифом МП «Благоустройство» пострадало материально, так как часть бывших контрагентов в связи с этим заключили договоры с ООО «УТБО». До настоящего времени новая котировочная заявка МУП «Спецавтобаза ЖКХ», не объявлена. МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» по прежнему пользуется услугами ООО «УТБО» по заниженным тарифам, объясняя причину нерастожения договоров тем, что для заключения новых договоров требуется большое количество времени.

        На вопрос Представителя Ответчика о том, сколько бывших контрагентов МП «Благоустройство» перешло в ООО «УТБО» в результате недобросовестных действий, Представитель МП «Благоустройство» пояснил, что перешли такие хозяйствующие субъекты как МУП «Спецавтобаза ЖКХ», МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир». На вопрос Представителя Ответчика, объявляли ли запросы котировок данные юридические лица, Представитель МП «Балгоустройство» сообщил, что МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» котировочные заявки не объявляли. Договоры с данными хозяйствующими субъектами заключены на основании коммерческих предложений, в которых ООО «УТБО» занижен государственный тариф. МП «Благоустройство» также обращалось к данным юридическим лицам с коммерческим предложением, однако договоры были заключены с ООО «УТБО» как предложившим наиболее выгодное предложение. С МП «Абаканский рынок» Заявитель работает уже порядка 20 лет,  с Абаканскими тепловыми сетями также порядка 20 лет. То есть данные факты свидетельствуют о наработанных долгосрочных связях между контрагентами, и единственной причиной по которой данные хозяйствующие субъекты предпочли ООО «УТБО», является занижение установленных государственных тарифов.

       Заявитель просит признать действия ООО «УТБО» по занижению установленных государственных тарифов недобросовестной конкуренцией и в связи с этим нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Заявитель также обратился к Комиссии с устным ходатайством о выдаче Хакасским УФАС России предписания ООО «УТБО» о расторжении договора, заключенного по результатам запроса котировок № 31400847568 от 06.02.2014г. на оказание услуг по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов.

 

 

 

        На заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года, Представитель Ответчика пояснил, что у директора ООО «УТБО» сложилось ошибочное мнение о том, что тариф, установленный Госкомтарифэнерго РХ, можно снижать. Цена, равная 25,00  руб./м3, является убыточной для самого Общества. Выручка по данному виду деятельности у Общества не увеличилась. По данному факту будут предприняты меры по приведению договоров в соответствии с действующим законодательством.

       На заседании Комиссии от 22 мая 2104 года, Представитель Ответчика согласился с нарушением антимонопольного законодательства. Сообщил, что действительно ООО «УТБО» был занижен установленный Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов. Данный факт ООО «УТБО» не оспаривает. При заключении договоров с МУП «Спецавтобаза ЖКХ», МП «Абаканский рынок», УЖКХ «Реванш», Абаканские тепловые сети, ООО «Градсервис», ООО «Альтаир» тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов ООО «УТБО» также был занижен. По состоянию на момент заседания Комиссии данным хозяйствующим субъектам отправлены уведомления о занижении тарифа при заключении договора. В данное время нарушения по занижению тарифа на услугу по утилизации твердых бытовых отходов ООО «УТБО» полностью исключено. МУП «Спецавтобаза ЖКХ» направило в адрес ООО «УТБО» уведомление о расторжении заключенного договора.

 

       Представитель заинтересованного лица, в лице Администрации города Черногорска поддержал позицию и требования Заявителя. Дополнительно пояснил, что муниципальное предприятие (МП «Благоустройство»), которое принадлежит Администрации, в результате рассматриваемых действий ООО «УТБО» понесло материальные убытки, в виде объемов оказания услуг и соответствующей выручки. Основой убытков являются только одно обстоятельство – цена оказываемых услуг по утилизации твердых бытовых отходов. Рыночные отношения регулируются ценой, поэтому 20 летние контракты с МП «Абаканский рынок» и Абаканские тепловые сети были прекращены только по одной единственной причине – появилась новая цена услуг, которая сформировалась путем незаконного занижения ООО «УТБО» установленного государственного тарифа. В связи с этим, Представитель Администрации считает рассматриваемые действия ООО «УТБО» актом недобросовестной конкуренции по отношению к МП «Благоустройство».

 

      Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия, на заседании Комиссии от 08 апреля 2014 года пояснил, что тарифы являются экономически обоснованными. Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3. Приказ Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к ООО «УТБО» в установленном порядке не был оспорен.

 

         При рассмотрении дела, Комиссией Хакасского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

 

         Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 14.11.2013г. № 134-к, МП «Благоустройство» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 30,00 руб./м3.

         Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3.

       29 января 2014 года, МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» объявлен запрос котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов (утилизация ТБО).

       Согласно извещения о проведении указанного выше запроса котировок, объем услуг составляет – вывоз ТБО 1-5 классов опасности в объеме 55000 м3. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 740 750 руб.

На указанный запрос котировок подано две заявки – ООО «УТБО» и МП «Благоустройство».

       Согласно протокола запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г., победителем запроса котировок признано ООО «УТБО» как предложившее наиболее низкую цену договора.

       ООО «УТБО» предложена цена договора на утилизацию ТБО в размере 1 320 000 рублей, что составляет 24 руб./м3 (1 320 000/55000=24).

      

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

          В силу пунктов 7, 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 029-2007) услуги по утилизации твердых бытовых отходов  относятся к группе «Удаление и обработка твердых отходов» (код 90.00.2).

       Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 034-2007) рассматриваемые услуги определены как «услуги по удалению отходов», с кодом ОКДП - 9010020.

        Таким образом, рассматриваемый рынок определяется как рынок услуг по утилизации (захоронении) и удалению твердых бытовых отходов.

        МП «Благоустройство» и ООО «УТБО» осуществляют свою основную деятельность на рынке оказания услуг по утилизации (захоронении) и удалению твердых бытовых отходов и являются конкурентами между собой.

        В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

        Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», тарифы на услуги по утилизации ТБО подлежат регулированию в соответствии с данным Федеральным законом.

        В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов», установление тарифов организациям коммунального комплекса возложено на Государственный комитет по тарифам и энергетике.

        Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 14.11.2013г. № 134-к, МП «Благоустройство» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 30,00 руб./м3.

        Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к, ООО «УТБО» на 2014 год установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3.

         Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,  тарифы на услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за оказываемые ими услуги и которые включаются в цены (тарифы) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

        Таким образом, применение в хозяйственной деятельности тарифов, утвержденных в установленном порядке, является обязательным для организаций коммунального комплекса.  Из этого следует, что организации коммунального комплекса не вправе изменять (завышать/занижать) установленную ценовую ставку – тариф.

Однако как видно из котировочной заявки, ООО «УТБО» предложена цена договора на утилизацию ТБО в размере 1 320 000 рублей, что составляет 24 руб./м3 (1 320 000/55000=24).

Вместе с тем, ООО «УТБО» установлен тариф на услугу по утилизации ТБО в размере 33,30 руб./м3, который в соответствии с приведенными выше нормами действующего законодательства ООО «УТБО» изменять не вправе.

Таким образом, предложенная в составе заявки ООО «УТБО» цена контракта должна составлять (в соответствии с установленным тарифом) – 33,30 * 55 000 = 1 831 500 рублей.

Как видно из котировочной заявки Заявителя – МП «Благоустройство», предложенная цена договора составляет 1 650 000. Цена за утилизацию 1м3 соответственно составляет 30 руб. (1 650 000/55000=30), что соответствует установленному Госкомтарифэнерго РХ тарифу (30 руб./м3).

Однако согласно протокола запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г., победителем запроса котировок признано ООО «УТБО» как предложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, незаконно занизив установленный государственный тариф на утилизацию ТБО и предложив Заказчику тем самым цену договора ниже подлежащей установлению, ООО «УТБО»  совершило действия направленные на незаконное получение преимуществ перед другим участником запроса котировок, который добросовестно указал цену договора в соответствии с утвержденным тарифом на утилизацию ТБО.

В результате таких действий ООО «УТБО», победитель запроса котировок № 31400847568 от 07.02.2014г. избран Заказчиком - МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» неверно, поскольку согласно приведенного выше расчета, цена договора, рассчитанная в соответствии с установленным тарифом, участника МП «Благоустройство» ниже чем у ООО «УТБО».

В связи с этим, МП «Благоустройство» понесло негативные материальные последствия,  а именно не заключила, из за недобросовестных действий участника запроса котировок - ООО «УТБО», договор на оказание услуг по утилизации ТБО с Заказчиком – МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

Следовательно в рассматриваемом случае, в результате акта недобросовестной конкуренции со стороны ООО «УТБО», МП «Благоустройство» понесло убытки равные предложенной цены договора на запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568, а именно - 1 650 000 рублей.

По мимо прочего, согласно извещения о проведении запроса котировок № 31400847568, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 740 750. Цена договора ООО «УТБО», рассчитанная в соответствии с установленным государственным тарифом (33,30 * 55 000 = 1 831 500), превышает начальную (максимальную) цену договора. Следовательно при добросовестном указании участниками запроса котировок цены договора, заявка ООО «УТБО» подлежала бы отклонению.

       В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации признаются недобросовестной конкуренцией.

      Действия ООО «УТБО» обладают всеми перечисленными выше признаками: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности - ООО «УТБО» в результате запроса котировок признано победителем, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинили убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам – МП «Благоустройство» понесло убытки в размере 1 650 000 рублей.

 

         Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Таким образом, Комиссия приходит к обоснованному выводу о доказанности совершения ООО «УТБО» акта недобросовестной конкуренции по отношению к хозяйствующему субъекту – конкуренту (МП «Благоустройство») при участии в запросе котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

         Ответчиком факт занижение установленных Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 29.11.2013г. № 179-к тарифов на услугу по утилизации твердых бытовых отходов в размере 33,30 руб./м3, при участии в запросе котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов признается. Совершенный в отношении МП «Благоустройство» акт недобросовестной конкуренции не оспаривается.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Обществом с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

          На заседании Комиссии, от Представителя Заявителя поступило устное ходатайство, о рассмотрении Комиссией вопроса о расторжении договора между ООО «УТБО» и МУП «Спецавтобаза ЖКХ», заключенного по результатам запроса котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

          В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о расторжении договоров, в случае, если при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство.

         С целью удовлетворения поступившего от МП «Благоустройство» ходатайства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «УТБО» предписание о расторжении договора, заключенного между ООО «УТБО» и МУП «Спецавтобаза ЖКХ» по результатам запроса котировок № 31400847568 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество  с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» нарушившей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части незаконного занижения установленного государственного тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов при участии в запросе котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568;
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего расторгнуть договор, заключенный по результатам запроса котировок на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов № 31400847568.

 

Председатель комиссии:                                                    О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                            А.А. Алехина

 

                                                                                        Д.А. Чиж

                                                                                    

                                                                                        О.О. Марова    

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20-А-14 [format] => [safe_value] => 20-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 07:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 07:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401174339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )