РЕШЕНИЕ по делу № 26-А-14

Номер дела: 26-А-14
Дата публикации: 30 мая 2014, 14:19

1) Товариществу собственников жилья «Абазинское»

ул. Ленина, 43, кв. 6, г. Абаза, 655750

 

2) Администрации города Абазы

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, 655750

 

3) Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, 655750

 

4) ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба»

ул. Ленина, 41, кв. 10, г. Абаза, 655750

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 26-А-14,

ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» заявила ходатайство от 20.05.2014 года № 119 (входящий от 22.05.2014 года № 192 и от 28.05.2014 года № 2873) о рассмотрении дела № 26-А-14 в отсутствии представителя общества,

Администрация города Абазы и Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза также заявили ходатайство от 21.05.2014 года № 667 (входящий от 28.05.2014 года № 2851) о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

рассмотрев дело № 26-А-14, возбужденного по признакам нарушения Товариществом собственников жилья «Абазинское» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По поручению Прокуратуры Таштыпского района от 03.10.2013 года № 7-30-2013 (входящий от 07.10.2013 года № 423) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.10.2013 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17), по результатам которой антимонопольным органом в действиях ТСЖ «Абазинское» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях ТСЖ «Абазинское» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 17.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 26-А-14 от 17.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 28.05.2014 года. Данным определением Администрация муниципального образования город Абаза, Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» также привлечены к участию в рассмотрении дела № 26-А-14.

22.05.2014 года (входящий № 192) и 28.05.2014 года (входящий № 2873) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения от 20.05.2014 года № 119 ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба», в которых указано, что в настоящее время договор субаренды от 03.07.2013 года расторгнут на основании соглашения о расторжении договора от 01.09.2013 года.

28.05.2014 года (входящий № 2851) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения от 21.05.2014 года № 667 Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, согласно которым установлено следующее.

Договор аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью от 02.07.2013 года был расторгнут соглашением от 01.09.2013 года.

С 01.09.2013 года нежилые помещения по ул. Больничная, 9Б в г. Абаза были переданы в аренду сроком на пять лет ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» по итогам торгов.

С просьбой согласовать передачу в субаренду нежилые помещения в рамках договора аренды от 02.07.2013 года ТСЖ «Абазинское» в Администрацию г. Абазы, Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза не обращалось, соответственно согласия на передачу имущества в субаренду не давалось.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

02.07.2013 года между Отделом по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза и Товариществом собственников жилья «Абазинское» заключен Договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Абаза, ул. Больничная, дом 9Б, общей площадью 108, 3 кв. м для использования в качестве административного помещения (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

Соглашением от 01.09.2013 года к договору аренды от 02.07.2013 года стороны договорились расторгнуть договор аренды от 02.07.2013 года с 01.09.2013 года.

03.07.2013 года между Товариществом собственников жилья «Абазинское» (арендатор) и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» (субарендатор) заключен договор субаренды, по которому арендатор сдает субарендатору нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Абаза, ул. Больничная, дом 9Б, общей площадью 108, 3 кв. м для использования в качестве административного помещения (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17). Срок действия договора аренды установлен с 03.07.2013 года по 01.10.2013 года.

Соглашением от 01.09.2013 года Договор субаренды б/н от 03.07.2013 года расторгнут с 01.09.2013 года.

Таким образом, в субаренде ООО «УК «РЭС» нежилые помещения находились с 03.07.2013 года по 31.08.2013 года.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия ТСЖ «Абазинское» по передаче муниципального имущества ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение договора субаренды от 03.07.2013 года без организации и проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, договор субаренды от 03.07.2013 года был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ТСЖ «Абазинское», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «УК «РЭС» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ТСЖ «Абазинское» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» муниципального имущества нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Абаза,ул. Больничная, 9Б (номера на поэтажном плане 1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) без организации и проведения торгов.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства ТСЖ «Абазинское» не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11551 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 26-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11551 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401690020 [changed] => 1401690020 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401690020 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1) Товариществу собственников жилья «Абазинское»

ул. Ленина, 43, кв. 6, г. Абаза, 655750

 

2) Администрации города Абазы

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, 655750

 

3) Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, 655750

 

4) ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба»

ул. Ленина, 41, кв. 10, г. Абаза, 655750

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 26-А-14,

ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» заявила ходатайство от 20.05.2014 года № 119 (входящий от 22.05.2014 года № 192 и от 28.05.2014 года № 2873) о рассмотрении дела № 26-А-14 в отсутствии представителя общества,

Администрация города Абазы и Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза также заявили ходатайство от 21.05.2014 года № 667 (входящий от 28.05.2014 года № 2851) о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

рассмотрев дело № 26-А-14, возбужденного по признакам нарушения Товариществом собственников жилья «Абазинское» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По поручению Прокуратуры Таштыпского района от 03.10.2013 года № 7-30-2013 (входящий от 07.10.2013 года № 423) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.10.2013 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17), по результатам которой антимонопольным органом в действиях ТСЖ «Абазинское» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях ТСЖ «Абазинское» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 17.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 26-А-14 от 17.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 28.05.2014 года. Данным определением Администрация муниципального образования город Абаза, Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» также привлечены к участию в рассмотрении дела № 26-А-14.

22.05.2014 года (входящий № 192) и 28.05.2014 года (входящий № 2873) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения от 20.05.2014 года № 119 ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба», в которых указано, что в настоящее время договор субаренды от 03.07.2013 года расторгнут на основании соглашения о расторжении договора от 01.09.2013 года.

28.05.2014 года (входящий № 2851) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения от 21.05.2014 года № 667 Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, согласно которым установлено следующее.

Договор аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью от 02.07.2013 года был расторгнут соглашением от 01.09.2013 года.

С 01.09.2013 года нежилые помещения по ул. Больничная, 9Б в г. Абаза были переданы в аренду сроком на пять лет ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» по итогам торгов.

С просьбой согласовать передачу в субаренду нежилые помещения в рамках договора аренды от 02.07.2013 года ТСЖ «Абазинское» в Администрацию г. Абазы, Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза не обращалось, соответственно согласия на передачу имущества в субаренду не давалось.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

02.07.2013 года между Отделом по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза и Товариществом собственников жилья «Абазинское» заключен Договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Абаза, ул. Больничная, дом 9Б, общей площадью 108, 3 кв. м для использования в качестве административного помещения (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

Соглашением от 01.09.2013 года к договору аренды от 02.07.2013 года стороны договорились расторгнуть договор аренды от 02.07.2013 года с 01.09.2013 года.

03.07.2013 года между Товариществом собственников жилья «Абазинское» (арендатор) и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» (субарендатор) заключен договор субаренды, по которому арендатор сдает субарендатору нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Абаза, ул. Больничная, дом 9Б, общей площадью 108, 3 кв. м для использования в качестве административного помещения (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17). Срок действия договора аренды установлен с 03.07.2013 года по 01.10.2013 года.

Соглашением от 01.09.2013 года Договор субаренды б/н от 03.07.2013 года расторгнут с 01.09.2013 года.

Таким образом, в субаренде ООО «УК «РЭС» нежилые помещения находились с 03.07.2013 года по 31.08.2013 года.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия ТСЖ «Абазинское» по передаче муниципального имущества ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение договора субаренды от 03.07.2013 года без организации и проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, договор субаренды от 03.07.2013 года был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ТСЖ «Абазинское», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «УК «РЭС» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ТСЖ «Абазинское» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» муниципального имущества нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Абаза,ул. Больничная, 9Б (номера на поэтажном плане 1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) без организации и проведения торгов.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства ТСЖ «Абазинское» не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1) Товариществу собственников жилья «Абазинское»

ул. Ленина, 43, кв. 6, г. Абаза, 655750

 

2) Администрации города Абазы

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, 655750

 

3) Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, 655750

 

4) ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба»

ул. Ленина, 41, кв. 10, г. Абаза, 655750

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 26-А-14,

ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» заявила ходатайство от 20.05.2014 года № 119 (входящий от 22.05.2014 года № 192 и от 28.05.2014 года № 2873) о рассмотрении дела № 26-А-14 в отсутствии представителя общества,

Администрация города Абазы и Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза также заявили ходатайство от 21.05.2014 года № 667 (входящий от 28.05.2014 года № 2851) о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

рассмотрев дело № 26-А-14, возбужденного по признакам нарушения Товариществом собственников жилья «Абазинское» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По поручению Прокуратуры Таштыпского района от 03.10.2013 года № 7-30-2013 (входящий от 07.10.2013 года № 423) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.10.2013 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17), по результатам которой антимонопольным органом в действиях ТСЖ «Абазинское» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях ТСЖ «Абазинское» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 17.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 26-А-14 от 17.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 28.05.2014 года. Данным определением Администрация муниципального образования город Абаза, Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» также привлечены к участию в рассмотрении дела № 26-А-14.

22.05.2014 года (входящий № 192) и 28.05.2014 года (входящий № 2873) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения от 20.05.2014 года № 119 ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба», в которых указано, что в настоящее время договор субаренды от 03.07.2013 года расторгнут на основании соглашения о расторжении договора от 01.09.2013 года.

28.05.2014 года (входящий № 2851) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения от 21.05.2014 года № 667 Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, согласно которым установлено следующее.

Договор аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью от 02.07.2013 года был расторгнут соглашением от 01.09.2013 года.

С 01.09.2013 года нежилые помещения по ул. Больничная, 9Б в г. Абаза были переданы в аренду сроком на пять лет ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» по итогам торгов.

С просьбой согласовать передачу в субаренду нежилые помещения в рамках договора аренды от 02.07.2013 года ТСЖ «Абазинское» в Администрацию г. Абазы, Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза не обращалось, соответственно согласия на передачу имущества в субаренду не давалось.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

02.07.2013 года между Отделом по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза и Товариществом собственников жилья «Абазинское» заключен Договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Абаза, ул. Больничная, дом 9Б, общей площадью 108, 3 кв. м для использования в качестве административного помещения (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

Соглашением от 01.09.2013 года к договору аренды от 02.07.2013 года стороны договорились расторгнуть договор аренды от 02.07.2013 года с 01.09.2013 года.

03.07.2013 года между Товариществом собственников жилья «Абазинское» (арендатор) и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» (субарендатор) заключен договор субаренды, по которому арендатор сдает субарендатору нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Абаза, ул. Больничная, дом 9Б, общей площадью 108, 3 кв. м для использования в качестве административного помещения (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17). Срок действия договора аренды установлен с 03.07.2013 года по 01.10.2013 года.

Соглашением от 01.09.2013 года Договор субаренды б/н от 03.07.2013 года расторгнут с 01.09.2013 года.

Таким образом, в субаренде ООО «УК «РЭС» нежилые помещения находились с 03.07.2013 года по 31.08.2013 года.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 26-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия ТСЖ «Абазинское» по передаче муниципального имущества ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение договора субаренды от 03.07.2013 года без организации и проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, договор субаренды от 03.07.2013 года был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ТСЖ «Абазинское», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «УК «РЭС» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ТСЖ «Абазинское» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «УК «Ремонтно-эксплуатационная служба» муниципального имущества нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Абаза,ул. Больничная, 9Б (номера на поэтажном плане 1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) без организации и проведения торгов.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства ТСЖ «Абазинское» не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26-А-14 [format] => [safe_value] => 26-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 06:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 06:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401690020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )