РЕШЕНИЕ по делу № 64-А-14

Номер дела: 64-А-14
Дата публикации: 2 июня 2014, 14:20

Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Трудовая, 29, с. Краснополье, Алтайский район, Республика Хакасия, 655683

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочная осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, уведомленных о рассмотрении дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 64-А-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без организации и проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы материалы, представленные Прокуратурой Алтайского района Республики Хакасия от 21.04.2014 года № 7-6 (входящий от 23.04.2014 года № 2154), и установлены признаки нарушения в действиях Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия положений антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.05.2014 года данное дело назначено на 29.05.2014 года.

Вместе с материалами, представленными Прокуратурой Алтайского района, в адрес антимонопольного органа поступили пояснения Администрации Краснопольского сельсовета, в которых указано, что Договор аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года № 1 был заключен без проведения торгов. Срок аренды закончился 01.03.2014 года. Действующих договоров аренды имущества жилищно-коммунального хозяйства нет.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

01.03.2013 года между Администрацией Краснопольского сельсовета (арендодатель) и главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…» (арендатор) заключен Договор аренды недвижимого имущества № 1. По данному договору арендодатель передал, а арендатор принимает во временное пользование водозаборную скважину с водокачкой, находящиеся в собственности арендодателя, находящейся по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Краснополье, ул. Мира 42А. Одновременно арендатору передается право пользования земельным участком размером 40/40 м для огораживания санитарной зоны первого пояса по указанному адресу (пункт 1.1 Договора от 01.03.2013 года № 1).

Договор аренды недвижимого имущества от 01.032013 года № 1 заключен на срок с 01.03.2013 года по 01.03.2014 года.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года № 1 без организации и проведения торгов, что создает преимущественные условия Крестьянскому фермерскому хозяйству «…» для деятельности и ограничивает возможность иных хозяйствующих субъектов. Таким образом, такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без проведения торгов, создают преимущественные условия КФХ для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях по заключению Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без организации и проведения торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11552 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 64-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401690121 [changed] => 1401690121 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401690121 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Трудовая, 29, с. Краснополье, Алтайский район, Республика Хакасия, 655683

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочная осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, уведомленных о рассмотрении дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 64-А-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без организации и проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы материалы, представленные Прокуратурой Алтайского района Республики Хакасия от 21.04.2014 года № 7-6 (входящий от 23.04.2014 года № 2154), и установлены признаки нарушения в действиях Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия положений антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.05.2014 года данное дело назначено на 29.05.2014 года.

Вместе с материалами, представленными Прокуратурой Алтайского района, в адрес антимонопольного органа поступили пояснения Администрации Краснопольского сельсовета, в которых указано, что Договор аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года № 1 был заключен без проведения торгов. Срок аренды закончился 01.03.2014 года. Действующих договоров аренды имущества жилищно-коммунального хозяйства нет.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

01.03.2013 года между Администрацией Краснопольского сельсовета (арендодатель) и главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…» (арендатор) заключен Договор аренды недвижимого имущества № 1. По данному договору арендодатель передал, а арендатор принимает во временное пользование водозаборную скважину с водокачкой, находящиеся в собственности арендодателя, находящейся по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Краснополье, ул. Мира 42А. Одновременно арендатору передается право пользования земельным участком размером 40/40 м для огораживания санитарной зоны первого пояса по указанному адресу (пункт 1.1 Договора от 01.03.2013 года № 1).

Договор аренды недвижимого имущества от 01.032013 года № 1 заключен на срок с 01.03.2013 года по 01.03.2014 года.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года № 1 без организации и проведения торгов, что создает преимущественные условия Крестьянскому фермерскому хозяйству «…» для деятельности и ограничивает возможность иных хозяйствующих субъектов. Таким образом, такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без проведения торгов, создают преимущественные условия КФХ для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях по заключению Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без организации и проведения торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Трудовая, 29, с. Краснополье, Алтайский район, Республика Хакасия, 655683

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочная осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, уведомленных о рассмотрении дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 64-А-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без организации и проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы материалы, представленные Прокуратурой Алтайского района Республики Хакасия от 21.04.2014 года № 7-6 (входящий от 23.04.2014 года № 2154), и установлены признаки нарушения в действиях Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия положений антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.05.2014 года данное дело назначено на 29.05.2014 года.

Вместе с материалами, представленными Прокуратурой Алтайского района, в адрес антимонопольного органа поступили пояснения Администрации Краснопольского сельсовета, в которых указано, что Договор аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года № 1 был заключен без проведения торгов. Срок аренды закончился 01.03.2014 года. Действующих договоров аренды имущества жилищно-коммунального хозяйства нет.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

01.03.2013 года между Администрацией Краснопольского сельсовета (арендодатель) и главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…» (арендатор) заключен Договор аренды недвижимого имущества № 1. По данному договору арендодатель передал, а арендатор принимает во временное пользование водозаборную скважину с водокачкой, находящиеся в собственности арендодателя, находящейся по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Краснополье, ул. Мира 42А. Одновременно арендатору передается право пользования земельным участком размером 40/40 м для огораживания санитарной зоны первого пояса по указанному адресу (пункт 1.1 Договора от 01.03.2013 года № 1).

Договор аренды недвижимого имущества от 01.032013 года № 1 заключен на срок с 01.03.2013 года по 01.03.2014 года.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 64-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года № 1 без организации и проведения торгов, что создает преимущественные условия Крестьянскому фермерскому хозяйству «…» для деятельности и ограничивает возможность иных хозяйствующих субъектов. Таким образом, такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без проведения торгов, создают преимущественные условия КФХ для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях по заключению Договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2013 года без организации и проведения торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64-А-14 [format] => [safe_value] => 64-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 06:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 06:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401690121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )