РЕШЕНИЕ по делу № 66-А-14

Номер дела: 66-А-14
Дата публикации: 6 июня 2014, 13:15

Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Советская, 113, с. Очуры, Алтайский район, Республика Хакасия, 655674

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии главы муниципального образования Очурский сельсовет «…», на основании Постановления Избирательной комиссии Алтайского района от 21.05.2014 года № 185/615-3 «О регистрации избранного главы муниципального образования Очурский сельсовет»,

рассмотрев дело № 66-А-14 по признакам нарушения Администрацией Очурского сельсовета части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы материалы, представленные Прокуратурой Алтайского района Республики Хакасия от 18.04.2014 года № 7-6 (входящий от 23.04.2014 года № 2156), и установлены признаки нарушения в действиях Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия положений антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения обращения прокурора Алтайского района, установив в действиях Администрации Очурского сельсовета признаки нарушения антимонопольного законодательства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 12.05.2014 года № 224 возбудило дело № 66-А-14 в отношении Администрации Очурского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 66-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.05.2014 года данное дело назначено на 05.06.2014 года.

Присутствующий на заседании комиссии глава Администрации Очурского сельсовета пояснила, что договора аренды имущественного комплекса заключаются без проведения торгов в связи с тем, что оформление данных объектов в собственность (проведение государственной регистрации) требует финансовых вложений в размере 250 000 рублей, которые в настоящее время изыскать администрация не может из-за большой кредиторской задолженности. В настоящее время уже оформлены права на котельную, заказано межевание земельного участка, занятого тепло и водо- сетью, произведена оценка имущественного комплекса.

Администрация вынуждена заключать договора аренды данного имущественного комплекса ежемесячно в связи с тем, что МУП «Енисей» обслуживает только социально значимые объекты, а именно МБОУ Очурская СОШ, МБДОУ Очурский детский сад «Колосок» и МБУК Очурский СДК. Прекратить поставлять в данные организации тепло и воду невозможно. Администрация понимает свои нарушения, но данная ситуация в настоящее время неразрешима, так как процесс оформления объектов в собственность требует времени и главное финансовых вложений, которыми в настоящее время администрация не располагает.

Глава администрации также добавила, что в настоящее время имущественный комплекс находится на балансе у Администрации Очурского сельсовета.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Очурского сельсовета (арендодатель) и МУП «Енисей» (арендатор) заключены следующие договора:

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 490 в месяц. Срок с 26.11.2013 года по 26.12.2013 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.12.2013 года № 23. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 490 в месяц. Срок с 26.12.2013 года по 26.01.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.01.2014 года № 23. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.01.2014 года по 26.02.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.02.2014 года № 24. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.02.2014 года по 25.03.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.03.2014 года № 25. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.03.2014 года по 25.04.2014 года.

Таким образом, указанные договоры заключены на совокупный срок более чем тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлениями о предоставлении арендатору муниципальной преференции.

Объектами аренды по данным договорам является имущественный комплекс для организации водоснабжения и теплоснабжения.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 66-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества Администрацией Очурского сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Очурского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества МУП «Енисей» для организации водоснабжения и теплоснабжения также не обращался.

Следовательно, Администрацией Очурского сельсовета при передаче в аренду МУП «Енисей» муниципального имущества по договорам аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Очурского сельсовета договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 муниципального имущества, и передача на основании актов приема-передачи имущественного комплекса, направлено на получение МУП «Енисей» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что имущественный комплекс согласно договорам аренды передан Администрацией Очурского сельсовета МУП «Енисей» для организации водоснабжения и теплоснабжения в нарушение статей 15, 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи Администрации Очурского сельсовета предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Очурского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с МУП «Енисей» договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать Администрации Очурского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Советская, 113, с. Очуры, Алтайский район, Республика Хакасия, 655674

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 66-А-14

05 июня 2014 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 05.06.2014 года по делу № 66-А-14 о нарушении Администрацией Очурского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Очурского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУП «Енисей» договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 03 ноября 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11571 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 66-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402031875 [changed] => 1402031875 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402031875 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Советская, 113, с. Очуры, Алтайский район, Республика Хакасия, 655674

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии главы муниципального образования Очурский сельсовет «…», на основании Постановления Избирательной комиссии Алтайского района от 21.05.2014 года № 185/615-3 «О регистрации избранного главы муниципального образования Очурский сельсовет»,

рассмотрев дело № 66-А-14 по признакам нарушения Администрацией Очурского сельсовета части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы материалы, представленные Прокуратурой Алтайского района Республики Хакасия от 18.04.2014 года № 7-6 (входящий от 23.04.2014 года № 2156), и установлены признаки нарушения в действиях Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия положений антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения обращения прокурора Алтайского района, установив в действиях Администрации Очурского сельсовета признаки нарушения антимонопольного законодательства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 12.05.2014 года № 224 возбудило дело № 66-А-14 в отношении Администрации Очурского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 66-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.05.2014 года данное дело назначено на 05.06.2014 года.

Присутствующий на заседании комиссии глава Администрации Очурского сельсовета пояснила, что договора аренды имущественного комплекса заключаются без проведения торгов в связи с тем, что оформление данных объектов в собственность (проведение государственной регистрации) требует финансовых вложений в размере 250 000 рублей, которые в настоящее время изыскать администрация не может из-за большой кредиторской задолженности. В настоящее время уже оформлены права на котельную, заказано межевание земельного участка, занятого тепло и водо- сетью, произведена оценка имущественного комплекса.

Администрация вынуждена заключать договора аренды данного имущественного комплекса ежемесячно в связи с тем, что МУП «Енисей» обслуживает только социально значимые объекты, а именно МБОУ Очурская СОШ, МБДОУ Очурский детский сад «Колосок» и МБУК Очурский СДК. Прекратить поставлять в данные организации тепло и воду невозможно. Администрация понимает свои нарушения, но данная ситуация в настоящее время неразрешима, так как процесс оформления объектов в собственность требует времени и главное финансовых вложений, которыми в настоящее время администрация не располагает.

Глава администрации также добавила, что в настоящее время имущественный комплекс находится на балансе у Администрации Очурского сельсовета.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Очурского сельсовета (арендодатель) и МУП «Енисей» (арендатор) заключены следующие договора:

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 490 в месяц. Срок с 26.11.2013 года по 26.12.2013 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.12.2013 года № 23. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 490 в месяц. Срок с 26.12.2013 года по 26.01.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.01.2014 года № 23. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.01.2014 года по 26.02.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.02.2014 года № 24. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.02.2014 года по 25.03.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.03.2014 года № 25. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.03.2014 года по 25.04.2014 года.

Таким образом, указанные договоры заключены на совокупный срок более чем тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлениями о предоставлении арендатору муниципальной преференции.

Объектами аренды по данным договорам является имущественный комплекс для организации водоснабжения и теплоснабжения.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 66-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества Администрацией Очурского сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Очурского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества МУП «Енисей» для организации водоснабжения и теплоснабжения также не обращался.

Следовательно, Администрацией Очурского сельсовета при передаче в аренду МУП «Енисей» муниципального имущества по договорам аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Очурского сельсовета договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 муниципального имущества, и передача на основании актов приема-передачи имущественного комплекса, направлено на получение МУП «Енисей» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что имущественный комплекс согласно договорам аренды передан Администрацией Очурского сельсовета МУП «Енисей» для организации водоснабжения и теплоснабжения в нарушение статей 15, 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи Администрации Очурского сельсовета предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Очурского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с МУП «Енисей» договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать Администрации Очурского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Советская, 113, с. Очуры, Алтайский район, Республика Хакасия, 655674

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 66-А-14

05 июня 2014 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 05.06.2014 года по делу № 66-А-14 о нарушении Администрацией Очурского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Очурского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУП «Енисей» договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 03 ноября 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Советская, 113, с. Очуры, Алтайский район, Республика Хакасия, 655674

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии главы муниципального образования Очурский сельсовет «…», на основании Постановления Избирательной комиссии Алтайского района от 21.05.2014 года № 185/615-3 «О регистрации избранного главы муниципального образования Очурский сельсовет»,

рассмотрев дело № 66-А-14 по признакам нарушения Администрацией Очурского сельсовета части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы материалы, представленные Прокуратурой Алтайского района Республики Хакасия от 18.04.2014 года № 7-6 (входящий от 23.04.2014 года № 2156), и установлены признаки нарушения в действиях Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия положений антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения обращения прокурора Алтайского района, установив в действиях Администрации Очурского сельсовета признаки нарушения антимонопольного законодательства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 12.05.2014 года № 224 возбудило дело № 66-А-14 в отношении Администрации Очурского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 66-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.05.2014 года данное дело назначено на 05.06.2014 года.

Присутствующий на заседании комиссии глава Администрации Очурского сельсовета пояснила, что договора аренды имущественного комплекса заключаются без проведения торгов в связи с тем, что оформление данных объектов в собственность (проведение государственной регистрации) требует финансовых вложений в размере 250 000 рублей, которые в настоящее время изыскать администрация не может из-за большой кредиторской задолженности. В настоящее время уже оформлены права на котельную, заказано межевание земельного участка, занятого тепло и водо- сетью, произведена оценка имущественного комплекса.

Администрация вынуждена заключать договора аренды данного имущественного комплекса ежемесячно в связи с тем, что МУП «Енисей» обслуживает только социально значимые объекты, а именно МБОУ Очурская СОШ, МБДОУ Очурский детский сад «Колосок» и МБУК Очурский СДК. Прекратить поставлять в данные организации тепло и воду невозможно. Администрация понимает свои нарушения, но данная ситуация в настоящее время неразрешима, так как процесс оформления объектов в собственность требует времени и главное финансовых вложений, которыми в настоящее время администрация не располагает.

Глава администрации также добавила, что в настоящее время имущественный комплекс находится на балансе у Администрации Очурского сельсовета.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Очурского сельсовета (арендодатель) и МУП «Енисей» (арендатор) заключены следующие договора:

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 490 в месяц. Срок с 26.11.2013 года по 26.12.2013 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.12.2013 года № 23. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 490 в месяц. Срок с 26.12.2013 года по 26.01.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.01.2014 года № 23. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.01.2014 года по 26.02.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.02.2014 года № 24. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.02.2014 года по 25.03.2014 года.

- Договор аренды имущественного комплекса от 26.03.2014 года № 25. Стоимость пользования имущественным комплексом, переданным в пользование арендатору, составляет 149 300 рублей в год, соответственно 12 442 в месяц. Срок с 26.03.2014 года по 25.04.2014 года.

Таким образом, указанные договоры заключены на совокупный срок более чем тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлениями о предоставлении арендатору муниципальной преференции.

Объектами аренды по данным договорам является имущественный комплекс для организации водоснабжения и теплоснабжения.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 66-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества Администрацией Очурского сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Очурского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества МУП «Енисей» для организации водоснабжения и теплоснабжения также не обращался.

Следовательно, Администрацией Очурского сельсовета при передаче в аренду МУП «Енисей» муниципального имущества по договорам аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Очурского сельсовета договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 муниципального имущества, и передача на основании актов приема-передачи имущественного комплекса, направлено на получение МУП «Енисей» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что имущественный комплекс согласно договорам аренды передан Администрацией Очурского сельсовета МУП «Енисей» для организации водоснабжения и теплоснабжения в нарушение статей 15, 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи Администрации Очурского сельсовета предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Очурского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с МУП «Енисей» договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать Администрации Очурского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

 

ул. Советская, 113, с. Очуры, Алтайский район, Республика Хакасия, 655674

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 66-А-14

05 июня 2014 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 05.06.2014 года по делу № 66-А-14 о нарушении Администрацией Очурского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Очурского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУП «Енисей» договоров аренды имущественного комплекса от 26.11.2013 года № 22, от 26.12.2013 года № 23, от 26.01.2014 года № 23, от 26.02.2014 года № 24, от 26.03.2014 года № 25 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 03 ноября 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 66-А-14 [format] => [safe_value] => 66-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 05:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 05:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402031875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )