РЕШЕНИЕ по делу № 47-А-Т-14

Номер дела: 47-А-Т-14
Дата публикации: 22 июля 2014, 13:54

                                                                                          Прокурору

                                                                                          Боградского  района

Младшему советнику юстиции (…)

Партизанская ул.,125,

с. Боград, Республика

Хакасия, 655340

 

Главе администрации

                                                                                         муниципального образования

Сонский сельсовет

(…)

Линейная ул., 2, с. Сонское, Боградский район, Республика Хакасия, 655360

 

Директору

ООО «Хакасресводоканал Боградского района»

(…)

Советская ул., 5, с. Боград, Республика Хакасия, 655340

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-А-Т-14

                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Темерева Т.В. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя прокуратуры Боградского района (…)

- главы муниципального образования Сонский сельсовет (…..) (решение Избирательной комиссии МО  сельсовет  от 18.10.2010 №17/19-2);

в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Хакасресводоканал Боградского района», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 74 82664 5),

рассмотрев дело № 47-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией Сонского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 30.04.2014  поступили материалы прокуратуры Боградского района о результатах проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Сонский сельсовет. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Сонский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с ООО «Хакасресводоканал Боградского района» (далее – ООО «ХРВК Боградского района»). В материалах прокуратуры Боградского района представлены копии договоров безвозмездного пользования имуществом (в том числе, здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 23.05.2014 № 250 возбудило дело № 47-А-Т-14 в отношении администрации МО Сонский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 23.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 19.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ХРВК Боградского района».

       Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

 

      Общество с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Боградского района» зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1131903001230.

      16.09.2013 администрацией МО Сонский сельсовет (Ссудодатель) с ООО «ХРВК Боградского района» (Ссудополучатель) заключен договор № 4/14-13 о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества. В соответствии с указанным  договором администрация МО Сонский сельсовет передает Обществу здание котельной, тепловые сети и другое оборудование  (согласно приложению № 1). Имущество по данному договору предоставляется в целях осуществления собственными и привлеченными силами деятельности по обеспечению теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет.

     Согласно п. 1.1 Договора № 4/14-13 Перечень передаваемого муниципального имущества определяется в Приложении № 1, указанное Приложение подписывается Ссудодателем и Ссудополучателем и  является неотъемлемой частью настоящего Договора. Передача имущества согласно  п. 1.5 Договора № 4/14-13 оформляется актом приема-передачи (Приложение № 2), также является неотъемлемой частью Договора.

      В соответствии с названным актом администрацией  МО Сонский сельсовет на основании указанного договора  № 4/14-13 передаются ООО «ХРВК Боградского района» в безвозмездное пользование объекты муниципального имущества в целях осуществления деятельности по обеспечению теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет.

      Пунктом 1.4 Договора установлен срок его действия – по 16.10.2013 включительно.

       В соответствии с  п. 2.1.1 Договора Ссудодатель обязуется безвозмездно предоставить  Ссудополучателю права пользования  имуществом согласно приложению № 1 к Договору № 4/14-13. Соответствующим  актом от 16.09.2013 (приложение № 2)  муниципальное имущество передано администрацией МО Сонский сельсовет Ссудополучателю.

      Из представленных в материалах объяснений директора ООО «ХРВК Боградского района»  установлено, что с 16.09.2013 по 13.05.2014 на основании  заключенных с администрацией МО Сонский сельсовет договоров  безвозмездного пользования эксплуатировались объекты  централизованного теплоснабжения в с. Сонское (здание котельной, тепловые сети, насос др. оборудование), которые являются муниципальной собственностью. Также установлено, что ООО «ХРВК Боградского района» в торгах по передаче объектов теплоснабжения по концессионному соглашению, проводимых администрацией МО Сонский сельсовет не участвовало, в связи с тем, что условия концессионного соглашения не подходят для предприятия.

Так же в материалах дела представлены пояснения главы  МО Сонский сельсовет (…), в которых указано, что 16.09.2013 между администрацией МО Сонский сельсовет и ООО «Хакасресводоканал Боградского района» был заключен договор № 4/14-13 безвозмездного пользования имуществом, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование ООО «ХРВК Боградского района» для использования в целях обеспечения теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет. Так же глава МО Сонский сельсовет указал, что торги на право заключения  указанного выше договора администрацией МО Сонский сельсовет не проводились и согласие Хакасского УФАС России на предоставление  муниципальной преференции не получалось.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

       В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

        Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

        Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

        Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

       Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

        Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация МО Сонский сельсовет с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Хакасресводоканал Боградского района» для организации деятельности по обеспечению теплоснабжения  на территории муниципального образования  не обращалась

       Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

       Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

        Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

        16.09.2013 между администрацией МО Сонский сельсовет и ООО «ХРВК Боградского района» был заключен договор № 4/14-13 безвозмездного пользования имуществом, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование ООО «ХРВК Боградского района» для использования в целях обеспечения теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет. Указанный договор был заключен впервые сроком на 30 дней с 16.09.2013 по 16.10.2013 (пункт 1.4 договора).

       Наличие договорных отношений между ООО «ХРВК Боградского района» и администрацией Сонский сельсовет по поводу предоставления коммунальных услуг теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет до момента заключения договора безвозмездного пользования № 4/14-13 от  16 сентября 2013 года Комиссией не установлено.

Заключение такого договора соответствует исключению, указанному в пункте 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, отсутствуют основания для  признания администрации МО Сонский сельсовет нарушившей требования пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 40, 41, пунктом 2 части 1 статьи 48   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 47-А-Т-14

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 47-А-Т-14 в связи с отсутствием в действиях Администрации МО Сонский сельсовет нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                       (отсутствует)                           Т.В. Темерева

                                                   Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11723 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 47-А-Т-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406008634 [changed] => 1406008634 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406008634 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                          Прокурору

                                                                                          Боградского  района

Младшему советнику юстиции (…)

Партизанская ул.,125,

с. Боград, Республика

Хакасия, 655340

 

Главе администрации

                                                                                         муниципального образования

Сонский сельсовет

(…)

Линейная ул., 2, с. Сонское, Боградский район, Республика Хакасия, 655360

 

Директору

ООО «Хакасресводоканал Боградского района»

(…)

Советская ул., 5, с. Боград, Республика Хакасия, 655340

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-А-Т-14

                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Темерева Т.В. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя прокуратуры Боградского района (…)

- главы муниципального образования Сонский сельсовет (…..) (решение Избирательной комиссии МО  сельсовет  от 18.10.2010 №17/19-2);

в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Хакасресводоканал Боградского района», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 74 82664 5),

рассмотрев дело № 47-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией Сонского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 30.04.2014  поступили материалы прокуратуры Боградского района о результатах проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Сонский сельсовет. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Сонский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с ООО «Хакасресводоканал Боградского района» (далее – ООО «ХРВК Боградского района»). В материалах прокуратуры Боградского района представлены копии договоров безвозмездного пользования имуществом (в том числе, здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 23.05.2014 № 250 возбудило дело № 47-А-Т-14 в отношении администрации МО Сонский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 23.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 19.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ХРВК Боградского района».

       Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

 

      Общество с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Боградского района» зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1131903001230.

      16.09.2013 администрацией МО Сонский сельсовет (Ссудодатель) с ООО «ХРВК Боградского района» (Ссудополучатель) заключен договор № 4/14-13 о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества. В соответствии с указанным  договором администрация МО Сонский сельсовет передает Обществу здание котельной, тепловые сети и другое оборудование  (согласно приложению № 1). Имущество по данному договору предоставляется в целях осуществления собственными и привлеченными силами деятельности по обеспечению теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет.

     Согласно п. 1.1 Договора № 4/14-13 Перечень передаваемого муниципального имущества определяется в Приложении № 1, указанное Приложение подписывается Ссудодателем и Ссудополучателем и  является неотъемлемой частью настоящего Договора. Передача имущества согласно  п. 1.5 Договора № 4/14-13 оформляется актом приема-передачи (Приложение № 2), также является неотъемлемой частью Договора.

      В соответствии с названным актом администрацией  МО Сонский сельсовет на основании указанного договора  № 4/14-13 передаются ООО «ХРВК Боградского района» в безвозмездное пользование объекты муниципального имущества в целях осуществления деятельности по обеспечению теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет.

      Пунктом 1.4 Договора установлен срок его действия – по 16.10.2013 включительно.

       В соответствии с  п. 2.1.1 Договора Ссудодатель обязуется безвозмездно предоставить  Ссудополучателю права пользования  имуществом согласно приложению № 1 к Договору № 4/14-13. Соответствующим  актом от 16.09.2013 (приложение № 2)  муниципальное имущество передано администрацией МО Сонский сельсовет Ссудополучателю.

      Из представленных в материалах объяснений директора ООО «ХРВК Боградского района»  установлено, что с 16.09.2013 по 13.05.2014 на основании  заключенных с администрацией МО Сонский сельсовет договоров  безвозмездного пользования эксплуатировались объекты  централизованного теплоснабжения в с. Сонское (здание котельной, тепловые сети, насос др. оборудование), которые являются муниципальной собственностью. Также установлено, что ООО «ХРВК Боградского района» в торгах по передаче объектов теплоснабжения по концессионному соглашению, проводимых администрацией МО Сонский сельсовет не участвовало, в связи с тем, что условия концессионного соглашения не подходят для предприятия.

Так же в материалах дела представлены пояснения главы  МО Сонский сельсовет (…), в которых указано, что 16.09.2013 между администрацией МО Сонский сельсовет и ООО «Хакасресводоканал Боградского района» был заключен договор № 4/14-13 безвозмездного пользования имуществом, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование ООО «ХРВК Боградского района» для использования в целях обеспечения теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет. Так же глава МО Сонский сельсовет указал, что торги на право заключения  указанного выше договора администрацией МО Сонский сельсовет не проводились и согласие Хакасского УФАС России на предоставление  муниципальной преференции не получалось.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

       В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

        Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

        Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

        Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

       Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

        Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация МО Сонский сельсовет с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Хакасресводоканал Боградского района» для организации деятельности по обеспечению теплоснабжения  на территории муниципального образования  не обращалась

       Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

       Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

        Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

        16.09.2013 между администрацией МО Сонский сельсовет и ООО «ХРВК Боградского района» был заключен договор № 4/14-13 безвозмездного пользования имуществом, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование ООО «ХРВК Боградского района» для использования в целях обеспечения теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет. Указанный договор был заключен впервые сроком на 30 дней с 16.09.2013 по 16.10.2013 (пункт 1.4 договора).

       Наличие договорных отношений между ООО «ХРВК Боградского района» и администрацией Сонский сельсовет по поводу предоставления коммунальных услуг теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет до момента заключения договора безвозмездного пользования № 4/14-13 от  16 сентября 2013 года Комиссией не установлено.

Заключение такого договора соответствует исключению, указанному в пункте 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, отсутствуют основания для  признания администрации МО Сонский сельсовет нарушившей требования пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 40, 41, пунктом 2 части 1 статьи 48   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 47-А-Т-14

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 47-А-Т-14 в связи с отсутствием в действиях Администрации МО Сонский сельсовет нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                       (отсутствует)                           Т.В. Темерева

                                                   Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                          Прокурору

                                                                                          Боградского  района

Младшему советнику юстиции (…)

Партизанская ул.,125,

с. Боград, Республика

Хакасия, 655340

 

Главе администрации

                                                                                         муниципального образования

Сонский сельсовет

(…)

Линейная ул., 2, с. Сонское, Боградский район, Республика Хакасия, 655360

 

Директору

ООО «Хакасресводоканал Боградского района»

(…)

Советская ул., 5, с. Боград, Республика Хакасия, 655340

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-А-Т-14

                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Темерева Т.В. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя прокуратуры Боградского района (…)

- главы муниципального образования Сонский сельсовет (…..) (решение Избирательной комиссии МО  сельсовет  от 18.10.2010 №17/19-2);

в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Хакасресводоканал Боградского района», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 74 82664 5),

рассмотрев дело № 47-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией Сонского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 30.04.2014  поступили материалы прокуратуры Боградского района о результатах проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Сонский сельсовет. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Сонский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с ООО «Хакасресводоканал Боградского района» (далее – ООО «ХРВК Боградского района»). В материалах прокуратуры Боградского района представлены копии договоров безвозмездного пользования имуществом (в том числе, здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 23.05.2014 № 250 возбудило дело № 47-А-Т-14 в отношении администрации МО Сонский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 23.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 19.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ХРВК Боградского района».

       Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

 

      Общество с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Боградского района» зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1131903001230.

      16.09.2013 администрацией МО Сонский сельсовет (Ссудодатель) с ООО «ХРВК Боградского района» (Ссудополучатель) заключен договор № 4/14-13 о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества. В соответствии с указанным  договором администрация МО Сонский сельсовет передает Обществу здание котельной, тепловые сети и другое оборудование  (согласно приложению № 1). Имущество по данному договору предоставляется в целях осуществления собственными и привлеченными силами деятельности по обеспечению теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет.

     Согласно п. 1.1 Договора № 4/14-13 Перечень передаваемого муниципального имущества определяется в Приложении № 1, указанное Приложение подписывается Ссудодателем и Ссудополучателем и  является неотъемлемой частью настоящего Договора. Передача имущества согласно  п. 1.5 Договора № 4/14-13 оформляется актом приема-передачи (Приложение № 2), также является неотъемлемой частью Договора.

      В соответствии с названным актом администрацией  МО Сонский сельсовет на основании указанного договора  № 4/14-13 передаются ООО «ХРВК Боградского района» в безвозмездное пользование объекты муниципального имущества в целях осуществления деятельности по обеспечению теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет.

      Пунктом 1.4 Договора установлен срок его действия – по 16.10.2013 включительно.

       В соответствии с  п. 2.1.1 Договора Ссудодатель обязуется безвозмездно предоставить  Ссудополучателю права пользования  имуществом согласно приложению № 1 к Договору № 4/14-13. Соответствующим  актом от 16.09.2013 (приложение № 2)  муниципальное имущество передано администрацией МО Сонский сельсовет Ссудополучателю.

      Из представленных в материалах объяснений директора ООО «ХРВК Боградского района»  установлено, что с 16.09.2013 по 13.05.2014 на основании  заключенных с администрацией МО Сонский сельсовет договоров  безвозмездного пользования эксплуатировались объекты  централизованного теплоснабжения в с. Сонское (здание котельной, тепловые сети, насос др. оборудование), которые являются муниципальной собственностью. Также установлено, что ООО «ХРВК Боградского района» в торгах по передаче объектов теплоснабжения по концессионному соглашению, проводимых администрацией МО Сонский сельсовет не участвовало, в связи с тем, что условия концессионного соглашения не подходят для предприятия.

Так же в материалах дела представлены пояснения главы  МО Сонский сельсовет (…), в которых указано, что 16.09.2013 между администрацией МО Сонский сельсовет и ООО «Хакасресводоканал Боградского района» был заключен договор № 4/14-13 безвозмездного пользования имуществом, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование ООО «ХРВК Боградского района» для использования в целях обеспечения теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет. Так же глава МО Сонский сельсовет указал, что торги на право заключения  указанного выше договора администрацией МО Сонский сельсовет не проводились и согласие Хакасского УФАС России на предоставление  муниципальной преференции не получалось.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

       В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

        Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

        Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

        Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

       Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

        Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация МО Сонский сельсовет с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Хакасресводоканал Боградского района» для организации деятельности по обеспечению теплоснабжения  на территории муниципального образования  не обращалась

       Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

       Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

        Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

        16.09.2013 между администрацией МО Сонский сельсовет и ООО «ХРВК Боградского района» был заключен договор № 4/14-13 безвозмездного пользования имуществом, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование ООО «ХРВК Боградского района» для использования в целях обеспечения теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет. Указанный договор был заключен впервые сроком на 30 дней с 16.09.2013 по 16.10.2013 (пункт 1.4 договора).

       Наличие договорных отношений между ООО «ХРВК Боградского района» и администрацией Сонский сельсовет по поводу предоставления коммунальных услуг теплоснабжения на территории МО Сонский сельсовет до момента заключения договора безвозмездного пользования № 4/14-13 от  16 сентября 2013 года Комиссией не установлено.

Заключение такого договора соответствует исключению, указанному в пункте 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, отсутствуют основания для  признания администрации МО Сонский сельсовет нарушившей требования пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 40, 41, пунктом 2 части 1 статьи 48   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 47-А-Т-14

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 47-А-Т-14 в связи с отсутствием в действиях Администрации МО Сонский сельсовет нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                       (отсутствует)                           Т.В. Темерева

                                                   Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47-А-Т-14 [format] => [safe_value] => 47-А-Т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 05:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 05:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406008634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )