РЕШЕНИЕ по делу № 46-А-Т-14

Номер дела: 46-А-Т-14
Дата публикации: 11 августа 2014, 11:30

                                                                                        Прокурору

                                                                                        Ширинского района

<…>

Курортная, ул. 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Главе администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

Директору МУП ЖКХ

                                                                                        «ВОДТЕХСЕРВИС»

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-А-Т-14

                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя администрации МО Фыркальский сельсовет <…> (доверенность № 05 от 18.06.2014г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73197 9);

в отсутствии представителя прокуратуры Ширинского района уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73195 5)

рассмотрев дело № 46-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией МО Фыркальский сельсовет пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 25.04.2014  поступили материалы прокуратуры Ширинского района о результатах проведения проверки должностных лиц органов местного самоуправления, в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В материалах прокуратуры Ширинского района представлены копии договоров аренды (в том числе,  здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 22.05.2014 № 248 возбудило дело № 46-А-Т-14 в отношении администрации МО Фыркальский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 26.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 18.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В целях всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 18.06.2014 рассмотрение дела откладывалось.

Из представленных в адрес Хакасского УФАС России материалов, анализа имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

       Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» 01.07.2011 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1111903000615. 

 03.02.2013 между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) был заключен договор субаренды № 2/2013. В соответствии с указанным договором администрация МО Фыркальский сельсовет передает МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС»  здание котельной, тепловые сети и другое оборудование согласно Приложениям №1, №2 и №3. Имущество по данному договору предоставляется в целях решения хозяйственных задач по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.1  Договора № 2/2013 установлен перечень передаваемого  имущества. Передача имущества согласно пункта 2.1.1 Договора оформляется актами  приема-передачи (Приложение № 1, №2 и №3).

В соответствии с названным актом администрацией МО Фыркальский сельсовет  на основании указанного договора субаренды  № 2/2013 передаются   тепловые сети, здание котельной и другое оборудование в целях решения хозяйственных задач по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.2 Договора установлен срок его действия с 03.02.2013 по 03.01.2014.

 В соответствии с п. 2.1.1.Договора субаренды № 2/2013 Арендодатель обязуется предоставить Арендатору  право пользования имуществом согласно Приложениям №1, №2 и №3. Согласно актам приема-передачи от 03.02.2013 (Приложение №1, №2 и №3), указанное имущество было передано администрацией МО Фыркальский сельсовет Арендатору.

        Так же в материалах дела представлены договоры аренды № 1 от 02.06.2012 и  № 1/2013 от 03.02.2013, которые были  заключены между Обществом с ограниченной ответственностью «Арктика» (далее - ООО «Арктика») и администрацией МО Фыркальский сельсовет. В соответствии с указанными договорами здание котельной, тепловые сети и другое оборудование, находящиеся в собственности ООО «Арктика»  передаются в безвозмездное пользование администрации МО Фыркальский сельсовет  на основании актов приема - передачи (Приложения № 1, № 2 и № 3) от 02.06.2012 и от 03.02.2013 соответственно.

        Вместе с перечисленными договорами представлена копия  свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание котельной, выданное ООО «Арктика» Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия 20.10.2012 серия 19АА № 468916.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

       Кроме того, пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что наличие договорных отношений между ООО «Арктика» и администрацией МО Фыркальский сельсовет по поводу предоставления в безвозмездное пользование здания котельной и другого оборудования, свидетельствует о том, что указанное имущество не является муниципальной собственностью.

Право собственности на здание котельной в соответствии с представленной копией свидетельства о государственной организации права  от 20.10.2012 серия 19АА № 468916 принадлежит ООО «Арктика».

На основании договоров аренды № 1 от 02.06.2012 и  № 1/2013 от 03.02.2013 администрацией МО Фыркальский сельсовет здание котельной, тепловые сети и другое оборудование было передано в безвозмездное пользование МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору субаренды № 2/2013 от 03.02.2013.

 Согласно актам приема-передачи (Приложение № 1, № 2 и № 3) от 03.02.2013 указанное имущество передано МУП РХ «ВОДТЕХСЕРВИС» администрацией МО Фыркальский сельсовет в целях решения хозяйственных задач и производства, передачи и распределения тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.2 договора субаренды установлен срок его действия  - по 03.01.2014.

В настоящее время здание котельной, тепловые сети и другое оборудование передано ООО «Арктика» в безвозмездное пользование  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» на основании договора аренды от 03.01.2014, срок действия указанного договора до  03.01.2024.

Таким образом, заключение договора субаренды № 2/2013 от 03.02.2013 между администрацией МО Фыркальский сельсовет и  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» не является нарушением антимонопольного законодательства, следовательно, отсутствуют основания для признания администрации МО Фыркальский сельсовет нарушившей требования пункта 87 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 40, 41, пунктом 2 части 1  статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                       РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 46-А-Т-14 в связи с отсутствием в действиях администрации МО Фыркальский сельсовет нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                        Т.В. Темерева

      (отсутствует)                      Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11812 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 46-А-Т-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407727880 [changed] => 1407727880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407727880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                        Прокурору

                                                                                        Ширинского района

<…>

Курортная, ул. 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Главе администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

Директору МУП ЖКХ

                                                                                        «ВОДТЕХСЕРВИС»

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-А-Т-14

                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя администрации МО Фыркальский сельсовет <…> (доверенность № 05 от 18.06.2014г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73197 9);

в отсутствии представителя прокуратуры Ширинского района уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73195 5)

рассмотрев дело № 46-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией МО Фыркальский сельсовет пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 25.04.2014  поступили материалы прокуратуры Ширинского района о результатах проведения проверки должностных лиц органов местного самоуправления, в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В материалах прокуратуры Ширинского района представлены копии договоров аренды (в том числе,  здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 22.05.2014 № 248 возбудило дело № 46-А-Т-14 в отношении администрации МО Фыркальский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 26.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 18.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В целях всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 18.06.2014 рассмотрение дела откладывалось.

Из представленных в адрес Хакасского УФАС России материалов, анализа имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

       Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» 01.07.2011 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1111903000615. 

 03.02.2013 между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) был заключен договор субаренды № 2/2013. В соответствии с указанным договором администрация МО Фыркальский сельсовет передает МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС»  здание котельной, тепловые сети и другое оборудование согласно Приложениям №1, №2 и №3. Имущество по данному договору предоставляется в целях решения хозяйственных задач по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.1  Договора № 2/2013 установлен перечень передаваемого  имущества. Передача имущества согласно пункта 2.1.1 Договора оформляется актами  приема-передачи (Приложение № 1, №2 и №3).

В соответствии с названным актом администрацией МО Фыркальский сельсовет  на основании указанного договора субаренды  № 2/2013 передаются   тепловые сети, здание котельной и другое оборудование в целях решения хозяйственных задач по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.2 Договора установлен срок его действия с 03.02.2013 по 03.01.2014.

 В соответствии с п. 2.1.1.Договора субаренды № 2/2013 Арендодатель обязуется предоставить Арендатору  право пользования имуществом согласно Приложениям №1, №2 и №3. Согласно актам приема-передачи от 03.02.2013 (Приложение №1, №2 и №3), указанное имущество было передано администрацией МО Фыркальский сельсовет Арендатору.

        Так же в материалах дела представлены договоры аренды № 1 от 02.06.2012 и  № 1/2013 от 03.02.2013, которые были  заключены между Обществом с ограниченной ответственностью «Арктика» (далее - ООО «Арктика») и администрацией МО Фыркальский сельсовет. В соответствии с указанными договорами здание котельной, тепловые сети и другое оборудование, находящиеся в собственности ООО «Арктика»  передаются в безвозмездное пользование администрации МО Фыркальский сельсовет  на основании актов приема - передачи (Приложения № 1, № 2 и № 3) от 02.06.2012 и от 03.02.2013 соответственно.

        Вместе с перечисленными договорами представлена копия  свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание котельной, выданное ООО «Арктика» Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия 20.10.2012 серия 19АА № 468916.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

       Кроме того, пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что наличие договорных отношений между ООО «Арктика» и администрацией МО Фыркальский сельсовет по поводу предоставления в безвозмездное пользование здания котельной и другого оборудования, свидетельствует о том, что указанное имущество не является муниципальной собственностью.

Право собственности на здание котельной в соответствии с представленной копией свидетельства о государственной организации права  от 20.10.2012 серия 19АА № 468916 принадлежит ООО «Арктика».

На основании договоров аренды № 1 от 02.06.2012 и  № 1/2013 от 03.02.2013 администрацией МО Фыркальский сельсовет здание котельной, тепловые сети и другое оборудование было передано в безвозмездное пользование МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору субаренды № 2/2013 от 03.02.2013.

 Согласно актам приема-передачи (Приложение № 1, № 2 и № 3) от 03.02.2013 указанное имущество передано МУП РХ «ВОДТЕХСЕРВИС» администрацией МО Фыркальский сельсовет в целях решения хозяйственных задач и производства, передачи и распределения тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.2 договора субаренды установлен срок его действия  - по 03.01.2014.

В настоящее время здание котельной, тепловые сети и другое оборудование передано ООО «Арктика» в безвозмездное пользование  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» на основании договора аренды от 03.01.2014, срок действия указанного договора до  03.01.2024.

Таким образом, заключение договора субаренды № 2/2013 от 03.02.2013 между администрацией МО Фыркальский сельсовет и  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» не является нарушением антимонопольного законодательства, следовательно, отсутствуют основания для признания администрации МО Фыркальский сельсовет нарушившей требования пункта 87 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 40, 41, пунктом 2 части 1  статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                       РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 46-А-Т-14 в связи с отсутствием в действиях администрации МО Фыркальский сельсовет нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                        Т.В. Темерева

      (отсутствует)                      Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                        Прокурору

                                                                                        Ширинского района

<…>

Курортная, ул. 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Главе администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

Директору МУП ЖКХ

                                                                                        «ВОДТЕХСЕРВИС»

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-А-Т-14

                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя администрации МО Фыркальский сельсовет <…> (доверенность № 05 от 18.06.2014г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73197 9);

в отсутствии представителя прокуратуры Ширинского района уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73195 5)

рассмотрев дело № 46-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией МО Фыркальский сельсовет пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 25.04.2014  поступили материалы прокуратуры Ширинского района о результатах проведения проверки должностных лиц органов местного самоуправления, в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В материалах прокуратуры Ширинского района представлены копии договоров аренды (в том числе,  здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 22.05.2014 № 248 возбудило дело № 46-А-Т-14 в отношении администрации МО Фыркальский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 26.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 18.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В целях всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 18.06.2014 рассмотрение дела откладывалось.

Из представленных в адрес Хакасского УФАС России материалов, анализа имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

       Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» 01.07.2011 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1111903000615. 

 03.02.2013 между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) был заключен договор субаренды № 2/2013. В соответствии с указанным договором администрация МО Фыркальский сельсовет передает МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС»  здание котельной, тепловые сети и другое оборудование согласно Приложениям №1, №2 и №3. Имущество по данному договору предоставляется в целях решения хозяйственных задач по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.1  Договора № 2/2013 установлен перечень передаваемого  имущества. Передача имущества согласно пункта 2.1.1 Договора оформляется актами  приема-передачи (Приложение № 1, №2 и №3).

В соответствии с названным актом администрацией МО Фыркальский сельсовет  на основании указанного договора субаренды  № 2/2013 передаются   тепловые сети, здание котельной и другое оборудование в целях решения хозяйственных задач по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.2 Договора установлен срок его действия с 03.02.2013 по 03.01.2014.

 В соответствии с п. 2.1.1.Договора субаренды № 2/2013 Арендодатель обязуется предоставить Арендатору  право пользования имуществом согласно Приложениям №1, №2 и №3. Согласно актам приема-передачи от 03.02.2013 (Приложение №1, №2 и №3), указанное имущество было передано администрацией МО Фыркальский сельсовет Арендатору.

        Так же в материалах дела представлены договоры аренды № 1 от 02.06.2012 и  № 1/2013 от 03.02.2013, которые были  заключены между Обществом с ограниченной ответственностью «Арктика» (далее - ООО «Арктика») и администрацией МО Фыркальский сельсовет. В соответствии с указанными договорами здание котельной, тепловые сети и другое оборудование, находящиеся в собственности ООО «Арктика»  передаются в безвозмездное пользование администрации МО Фыркальский сельсовет  на основании актов приема - передачи (Приложения № 1, № 2 и № 3) от 02.06.2012 и от 03.02.2013 соответственно.

        Вместе с перечисленными договорами представлена копия  свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание котельной, выданное ООО «Арктика» Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия 20.10.2012 серия 19АА № 468916.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

       Кроме того, пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что наличие договорных отношений между ООО «Арктика» и администрацией МО Фыркальский сельсовет по поводу предоставления в безвозмездное пользование здания котельной и другого оборудования, свидетельствует о том, что указанное имущество не является муниципальной собственностью.

Право собственности на здание котельной в соответствии с представленной копией свидетельства о государственной организации права  от 20.10.2012 серия 19АА № 468916 принадлежит ООО «Арктика».

На основании договоров аренды № 1 от 02.06.2012 и  № 1/2013 от 03.02.2013 администрацией МО Фыркальский сельсовет здание котельной, тепловые сети и другое оборудование было передано в безвозмездное пользование МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору субаренды № 2/2013 от 03.02.2013.

 Согласно актам приема-передачи (Приложение № 1, № 2 и № 3) от 03.02.2013 указанное имущество передано МУП РХ «ВОДТЕХСЕРВИС» администрацией МО Фыркальский сельсовет в целях решения хозяйственных задач и производства, передачи и распределения тепловой энергии на территории МО Фыркальский сельсовет.

 Пунктом 1.2 договора субаренды установлен срок его действия  - по 03.01.2014.

В настоящее время здание котельной, тепловые сети и другое оборудование передано ООО «Арктика» в безвозмездное пользование  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» на основании договора аренды от 03.01.2014, срок действия указанного договора до  03.01.2024.

Таким образом, заключение договора субаренды № 2/2013 от 03.02.2013 между администрацией МО Фыркальский сельсовет и  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» не является нарушением антимонопольного законодательства, следовательно, отсутствуют основания для признания администрации МО Фыркальский сельсовет нарушившей требования пункта 87 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 40, 41, пунктом 2 части 1  статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                       РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 46-А-Т-14 в связи с отсутствием в действиях администрации МО Фыркальский сельсовет нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                        Т.В. Темерева

      (отсутствует)                      Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46-А-Т-14 [format] => [safe_value] => 46-А-Т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 03:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 03:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407727880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )