РЕШЕНИЕ по делу № 44-А-Т-14

Номер дела: 44-А-Т-14
Дата публикации: 11 августа 2014, 14:15

                                                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-А-Т-14

Прокурору

                                                                                         Ширинского района

<…>

Курортная, ул. 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Главе администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

Директору МУП ЖКХ

                                                                                         «ВОДТЕХСЕРВИС»

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-А-Т-14

                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя администрации МО Фыркальский сельсовет <…>(доверенность № 05 от 18.06.2014г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73197 9);

в отсутствии представителя прокуратуры Ширинского района уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73195 5)

рассмотрев дело № 44-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией МО Фыркальский сельсовет пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 25.04.2014  поступили материалы прокуратуры Ширинского района о результатах проведения проверки должностных лиц органов местного самоуправления, в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В материалах прокуратуры Ширинского района представлены копии договоров аренды (в том числе, водопроводные сети,  здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

 

В ходе рассмотрения поступивших в адрес управления документов и материалов  Хакасским УФАС России установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» 01.07.2011 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1111903000615. 

 20.04.2012 между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) был заключен договор аренды, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в целях оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию  муниципальных объектов на территории МО Фыркальский сельсовет. Указанный договор заключен с 20.04.2012 по 19.03.2013 (пункт 6.1 договора).

Приложением № 1 к договору аренды от 20.04.2012 является акт приема-передачи муниципального имущества.

В соответствии с п. 2.3 договора аренды от 20.04.2012 Арендодатель обязуется предоставить Арендатору  право пользования муниципальным имуществом. Соответствующим актом приема-передачи   от 20.04.2012 (приложение № 1) муниципальное имущество  передано МО Фыркальский сельсовет  Арендатору.

       Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 22.05.2014 № 246 возбудило дело № 44-А-Т-14 в отношении администрации МО Фыркальский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 26.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 18.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В целях всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 18.06.2014 рассмотрение дела откладывалось.

        В ходе заседания комиссии представитель администрации МО Фыркальский сельсовет <…> указала следующее.

20 апреля 2012 года администрацией МО Фыркальский сельсовет был заключен договор аренды муниципального имущества с созданным для оказания коммунальных услуг Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», на период с 20.04.2012 по 19.03.2013, причину заключения указанного договора аренды на срок более чем 30 дней представитель администрации МО Фыркальский сельсовет пояснить затруднилась.

        В связи   с тем, что МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» было создано  для  оказания коммунальных услуг на территории МО Фыркальский сельсовет, администрация МО Фыркальский сельсовет передавало муниципальное имущество указанному предприятию по договору аренды, полагая, что данный договор аренды  от 20.04.2012 является договором о закреплении за муниципальным предприятием  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, хотя фактически из условий и смысла договора следует, что муниципальное имущество по указанному договору аренды от 20.04.2012 МО Фыркальский сельсовет передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в безвозмездное пользование. Относительно вида договора и причин передачи муниципального имущества подобным образом представитель администрации МО Фыркальский сельсовет пояснила, что в администрации нет специалиста с юридическим образованием, поэтому при составлении документов и заключении договоров допускались указанные ошибки.

       Так же представитель администрации МО Фыркальский сельсовет указала,  что на момент заключения договора аренды в отношении муниципального имущества администрации не было известно о требованиях Закона о защите конкуренции, которым установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Таким образом, Администрацией МО Фыркальский сельсовет торги на право заключения указанного выше договора не проводились, согласие Хакасского УФАС России на предоставление муниципальной преференции не получалось.

       В дополнение к представленным пояснениям представитель администрации МО Фыркальский сельсовет указала, что в настоящее время  администрацией МО Фыркальский сельсовет  муниципальное имущество передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору  № 1 от 19.02.2014 о закреплении за муниципальным предприятием МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

      Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

Между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) 20.04.2012 заключен договор аренды муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает в целях  оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию муниципальных объектов на территории МО Фыркальский сельсовет муниципальное имущество  согласно  приложению № 1 к договору (пункт 2.3 договора).

Договор заключен с 20.04.2012 по 19.03.2013 (пункт 6.1 договора).

Торги на право заключения договора аренды от 20.04.2013 администрацией МО Фыркальский сельсовет  не проводились.

        В настоящее время администрацией МО Фыркальский сельсовет муниципальное имущество передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору № 1 от 19.02.2014 о закреплении за муниципальным предприятием МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Как указано ранее, торги на право заключения договора аренды от 20.04.2012 муниципального имущества администрацией МО Фыркальский сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация МО Фыркальский сельсовет с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции  по договору аренды муниципального имущества  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в целях оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию муниципальных объектов на территории муниципального образования  не обращалась.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией МО Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства при заключении договора аренды от 20.04.2012, которое выразилось в передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России считает необходимым отметить, что указанный договор аренды от 20.04.2012   исходя из его  смысла и содержания фактически является договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом, так как условиями договора, в том числе, не предусмотрено  право арендатора требовать возмещения убытков, если имущество не будет передано арендодателем в установленный договором срок и  не установлен размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, поэтому договор аренды от 20.04.2012 заключен с нарушением части 1 статьи 28.1 Федерального закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 1 статьи 41.1 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которыми  установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать, с учетом того обстоятельства, что в настоящее время между  администрацией МО Фыркальский сельсовет  и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» заключен договор № 1 о закреплении за муниципальным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Фыркальский сельсовет нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» договора  аренды муниципального имущества  от 20.04.2012 без проведения торгов на право заключения такого договора и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции – без получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции, администрацией  МО Фыркальский сельсовет не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                        Т.В. Темерева

      (отсутствует)                      Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11814 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 44-А-Т-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407737859 [changed] => 1407737859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407737859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-А-Т-14

Прокурору

                                                                                         Ширинского района

<…>

Курортная, ул. 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Главе администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

Директору МУП ЖКХ

                                                                                         «ВОДТЕХСЕРВИС»

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-А-Т-14

                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя администрации МО Фыркальский сельсовет <…>(доверенность № 05 от 18.06.2014г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73197 9);

в отсутствии представителя прокуратуры Ширинского района уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73195 5)

рассмотрев дело № 44-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией МО Фыркальский сельсовет пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 25.04.2014  поступили материалы прокуратуры Ширинского района о результатах проведения проверки должностных лиц органов местного самоуправления, в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В материалах прокуратуры Ширинского района представлены копии договоров аренды (в том числе, водопроводные сети,  здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

 

В ходе рассмотрения поступивших в адрес управления документов и материалов  Хакасским УФАС России установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» 01.07.2011 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1111903000615. 

 20.04.2012 между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) был заключен договор аренды, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в целях оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию  муниципальных объектов на территории МО Фыркальский сельсовет. Указанный договор заключен с 20.04.2012 по 19.03.2013 (пункт 6.1 договора).

Приложением № 1 к договору аренды от 20.04.2012 является акт приема-передачи муниципального имущества.

В соответствии с п. 2.3 договора аренды от 20.04.2012 Арендодатель обязуется предоставить Арендатору  право пользования муниципальным имуществом. Соответствующим актом приема-передачи   от 20.04.2012 (приложение № 1) муниципальное имущество  передано МО Фыркальский сельсовет  Арендатору.

       Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 22.05.2014 № 246 возбудило дело № 44-А-Т-14 в отношении администрации МО Фыркальский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 26.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 18.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В целях всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 18.06.2014 рассмотрение дела откладывалось.

        В ходе заседания комиссии представитель администрации МО Фыркальский сельсовет <…> указала следующее.

20 апреля 2012 года администрацией МО Фыркальский сельсовет был заключен договор аренды муниципального имущества с созданным для оказания коммунальных услуг Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», на период с 20.04.2012 по 19.03.2013, причину заключения указанного договора аренды на срок более чем 30 дней представитель администрации МО Фыркальский сельсовет пояснить затруднилась.

        В связи   с тем, что МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» было создано  для  оказания коммунальных услуг на территории МО Фыркальский сельсовет, администрация МО Фыркальский сельсовет передавало муниципальное имущество указанному предприятию по договору аренды, полагая, что данный договор аренды  от 20.04.2012 является договором о закреплении за муниципальным предприятием  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, хотя фактически из условий и смысла договора следует, что муниципальное имущество по указанному договору аренды от 20.04.2012 МО Фыркальский сельсовет передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в безвозмездное пользование. Относительно вида договора и причин передачи муниципального имущества подобным образом представитель администрации МО Фыркальский сельсовет пояснила, что в администрации нет специалиста с юридическим образованием, поэтому при составлении документов и заключении договоров допускались указанные ошибки.

       Так же представитель администрации МО Фыркальский сельсовет указала,  что на момент заключения договора аренды в отношении муниципального имущества администрации не было известно о требованиях Закона о защите конкуренции, которым установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Таким образом, Администрацией МО Фыркальский сельсовет торги на право заключения указанного выше договора не проводились, согласие Хакасского УФАС России на предоставление муниципальной преференции не получалось.

       В дополнение к представленным пояснениям представитель администрации МО Фыркальский сельсовет указала, что в настоящее время  администрацией МО Фыркальский сельсовет  муниципальное имущество передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору  № 1 от 19.02.2014 о закреплении за муниципальным предприятием МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

      Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

Между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) 20.04.2012 заключен договор аренды муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает в целях  оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию муниципальных объектов на территории МО Фыркальский сельсовет муниципальное имущество  согласно  приложению № 1 к договору (пункт 2.3 договора).

Договор заключен с 20.04.2012 по 19.03.2013 (пункт 6.1 договора).

Торги на право заключения договора аренды от 20.04.2013 администрацией МО Фыркальский сельсовет  не проводились.

        В настоящее время администрацией МО Фыркальский сельсовет муниципальное имущество передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору № 1 от 19.02.2014 о закреплении за муниципальным предприятием МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Как указано ранее, торги на право заключения договора аренды от 20.04.2012 муниципального имущества администрацией МО Фыркальский сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация МО Фыркальский сельсовет с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции  по договору аренды муниципального имущества  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в целях оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию муниципальных объектов на территории муниципального образования  не обращалась.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией МО Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства при заключении договора аренды от 20.04.2012, которое выразилось в передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России считает необходимым отметить, что указанный договор аренды от 20.04.2012   исходя из его  смысла и содержания фактически является договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом, так как условиями договора, в том числе, не предусмотрено  право арендатора требовать возмещения убытков, если имущество не будет передано арендодателем в установленный договором срок и  не установлен размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, поэтому договор аренды от 20.04.2012 заключен с нарушением части 1 статьи 28.1 Федерального закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 1 статьи 41.1 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которыми  установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать, с учетом того обстоятельства, что в настоящее время между  администрацией МО Фыркальский сельсовет  и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» заключен договор № 1 о закреплении за муниципальным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Фыркальский сельсовет нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» договора  аренды муниципального имущества  от 20.04.2012 без проведения торгов на право заключения такого договора и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции – без получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции, администрацией  МО Фыркальский сельсовет не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                        Т.В. Темерева

      (отсутствует)                      Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-А-Т-14

Прокурору

                                                                                         Ширинского района

<…>

Курортная, ул. 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Главе администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

Директору МУП ЖКХ

                                                                                         «ВОДТЕХСЕРВИС»

<…>

Гагарина ул., 10, с. Фыркал,  Ширинский р-он, Республика Хакасия, 655232

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-А-Т-14

                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя администрации МО Фыркальский сельсовет <…>(доверенность № 05 от 18.06.2014г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73197 9);

в отсутствии представителя прокуратуры Ширинского района уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 73195 5)

рассмотрев дело № 44-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией МО Фыркальский сельсовет пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 25.04.2014  поступили материалы прокуратуры Ширинского района о результатах проведения проверки должностных лиц органов местного самоуправления, в целях выявления признаков их аффилированности с руководителями организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере. По результатам проверки установлены факты нарушения администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства в части заключения договоров, предусматривающих переход права владения (пользования) муниципальным имуществом с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В материалах прокуратуры Ширинского района представлены копии договоров аренды (в том числе, водопроводные сети,  здание котельной, тепловые сети, другое оборудование).

 

В ходе рассмотрения поступивших в адрес управления документов и материалов  Хакасским УФАС России установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» 01.07.2011 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1111903000615. 

 20.04.2012 между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) был заключен договор аренды, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в целях оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию  муниципальных объектов на территории МО Фыркальский сельсовет. Указанный договор заключен с 20.04.2012 по 19.03.2013 (пункт 6.1 договора).

Приложением № 1 к договору аренды от 20.04.2012 является акт приема-передачи муниципального имущества.

В соответствии с п. 2.3 договора аренды от 20.04.2012 Арендодатель обязуется предоставить Арендатору  право пользования муниципальным имуществом. Соответствующим актом приема-передачи   от 20.04.2012 (приложение № 1) муниципальное имущество  передано МО Фыркальский сельсовет  Арендатору.

       Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 22.05.2014 № 246 возбудило дело № 44-А-Т-14 в отношении администрации МО Фыркальский сельсовет по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 26.05.2014 дело назначено к рассмотрению на 18.06.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС». В целях всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 18.06.2014 рассмотрение дела откладывалось.

        В ходе заседания комиссии представитель администрации МО Фыркальский сельсовет <…> указала следующее.

20 апреля 2012 года администрацией МО Фыркальский сельсовет был заключен договор аренды муниципального имущества с созданным для оказания коммунальных услуг Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС», на период с 20.04.2012 по 19.03.2013, причину заключения указанного договора аренды на срок более чем 30 дней представитель администрации МО Фыркальский сельсовет пояснить затруднилась.

        В связи   с тем, что МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» было создано  для  оказания коммунальных услуг на территории МО Фыркальский сельсовет, администрация МО Фыркальский сельсовет передавало муниципальное имущество указанному предприятию по договору аренды, полагая, что данный договор аренды  от 20.04.2012 является договором о закреплении за муниципальным предприятием  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, хотя фактически из условий и смысла договора следует, что муниципальное имущество по указанному договору аренды от 20.04.2012 МО Фыркальский сельсовет передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в безвозмездное пользование. Относительно вида договора и причин передачи муниципального имущества подобным образом представитель администрации МО Фыркальский сельсовет пояснила, что в администрации нет специалиста с юридическим образованием, поэтому при составлении документов и заключении договоров допускались указанные ошибки.

       Так же представитель администрации МО Фыркальский сельсовет указала,  что на момент заключения договора аренды в отношении муниципального имущества администрации не было известно о требованиях Закона о защите конкуренции, которым установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Таким образом, Администрацией МО Фыркальский сельсовет торги на право заключения указанного выше договора не проводились, согласие Хакасского УФАС России на предоставление муниципальной преференции не получалось.

       В дополнение к представленным пояснениям представитель администрации МО Фыркальский сельсовет указала, что в настоящее время  администрацией МО Фыркальский сельсовет  муниципальное имущество передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору  № 1 от 19.02.2014 о закреплении за муниципальным предприятием МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

      Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

Между администрацией МО Фыркальский сельсовет (Арендодатель) и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» (Арендатор) 20.04.2012 заключен договор аренды муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает в целях  оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию муниципальных объектов на территории МО Фыркальский сельсовет муниципальное имущество  согласно  приложению № 1 к договору (пункт 2.3 договора).

Договор заключен с 20.04.2012 по 19.03.2013 (пункт 6.1 договора).

Торги на право заключения договора аренды от 20.04.2013 администрацией МО Фыркальский сельсовет  не проводились.

        В настоящее время администрацией МО Фыркальский сельсовет муниципальное имущество передано МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» по договору № 1 от 19.02.2014 о закреплении за муниципальным предприятием МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

       Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Вместе с тем, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров разрешается на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Как указано ранее, торги на право заключения договора аренды от 20.04.2012 муниципального имущества администрацией МО Фыркальский сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация МО Фыркальский сельсовет с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции  по договору аренды муниципального имущества  МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» в целях оказания услуг по водоснабжению и техническому обслуживанию муниципальных объектов на территории муниципального образования  не обращалась.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией МО Фыркальский сельсовет антимонопольного законодательства при заключении договора аренды от 20.04.2012, которое выразилось в передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России считает необходимым отметить, что указанный договор аренды от 20.04.2012   исходя из его  смысла и содержания фактически является договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом, так как условиями договора, в том числе, не предусмотрено  право арендатора требовать возмещения убытков, если имущество не будет передано арендодателем в установленный договором срок и  не установлен размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, поэтому договор аренды от 20.04.2012 заключен с нарушением части 1 статьи 28.1 Федерального закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 1 статьи 41.1 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которыми  установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать, с учетом того обстоятельства, что в настоящее время между  администрацией МО Фыркальский сельсовет  и МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» заключен договор № 1 о закреплении за муниципальным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения

         Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Фыркальский сельсовет нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с МУП ЖКХ «ВОДТЕХСЕРВИС» договора  аренды муниципального имущества  от 20.04.2012 без проведения торгов на право заключения такого договора и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции – без получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции, администрацией  МО Фыркальский сельсовет не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                        Т.В. Темерева

      (отсутствует)                      Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44-А-Т-14 [format] => [safe_value] => 44-А-Т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 06:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 06:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407737859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )