РЕШЕНИЕ по делу № 97-А-14

Номер дела: 97-А-14
Дата публикации: 12 ноября 2014, 08:33

Общество с  ограниченной ответственностью «Алтай»

Кирова  ул., д. 165, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

Администрация муниципального образования

Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия

Советская  ул., д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

           <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 97-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия:

<…> по доверенности от 25.12.2013 года сроком на один год,

 

в отсутствии:

заявителя – ООО «Алтай»,

заинтересованного лица – <…>,

надлежащим образом уведомленных о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 97-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – <…> функциями и правами органа местного самоуправления, а именно наделение Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия <…> правом представлять интересы Администрации во всех судебных учреждениях, в том числе в Арбитражном Суде Республики Хакасия по делу № А74-1824/2014,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 18.06.2014 года поступило заявление (вход. № 3249) от Общества с ограниченной ответственностью «Алтай» (далее – ООО «Алтай») о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Белоярского сельсовета приказом от 18.09.2014 года № 484 возбудило дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – <…> функциями и правами органа местного самоуправления, а именно наделение Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия <…> правом представлять интересы Администрации во всех судебных учреждениях, в том числе в Арбитражном Суде Республики Хакасия по делу № А74-1824/2014.

Определением от 18.09.2014 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 16.10.2014 года.

Определением от 16.10.2014 года рассмотрение дела № 97-А-14 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседании Комиссии от 16.10.2014 года представители ответчика пояснили следующее. С доводами заявления ООО «Алтай» не согласны в силу следующих причин. С <…> заключен гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года на возмездное оказание юридических услуг в связи с большим объемом работы Администрации Белоярского сельсовета и нехваткой специалистов, имеющих юридическое образование. <…> не является хозяйствующим субъектом, предпринимательской деятельностью не занимается.

Ведущему специалисту (по правовым вопросам) <…> был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 18.12.2012 года. На время исполнения обязанностей ведущего специалиста <…> на должность ведущего специалиста назначена <…>, которой в свою очередь был выписан лист временной нетрудоспособности по состоянию на дату заключения договора. В связи с этим, учитывая необходимость явиться в Арбитражный Суд Республики Хакасия, с <…> был заключен гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года.

Договор с <…> заключался на представление интересов в Арбитражном суде Республики Хакасия по исковому заявлению Администрации Белоярского сельсовета к ООО «Алтай» о признании права собственности на земельный участок отсутствующим.

Поскольку с <…> был заключен договор на представление интересов Администрации Белоярского сельсовета по конкретному делу, то необходимости привлекать иного специалиста Администрации не было, что связано, в том числе с большим объемом работы.

Действия Администрации Белоярского сельсовета соответствуют Уставу муниципального образования Белоярский сельсовет.

В настоящий момент в соответствии с решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года юридический отдел состоит из начальника отдела, заместителя начальника отдела и ведущего специалиста (назначение на должность в сентябре 2014 года). Несмотря на то, что судебные заседания по указанному делу проходили, в том числе в мае 2014 года, в судебном заседании не принимали участие муниципальные служащие (начальника юридического отдела либо заместитель начальника юридического отдела) ввиду подачи именно <…> искового заявления и более полного знания им сложившейся ситуации.

Представитель заявителя на заседании Комиссии от 16.10.2014 года поддержал доводы, указанные в заявлении и пояснил, что в настоящий момент <…>  представляет интересы Администрации Белоярского сельсовета в Алтайском районным суде Республики Хакасия. Кроме того, <…>, не являясь муниципальным служащим, также представляла интересы Администрации Белоярского сельсовета на основании гражданско-правового договора.

 

Во исполнение определения от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) поступили письменные пояснения представителя заявителя ООО «Алтай» <…>, которые свидетельствуют о фактах представительства <…> интересов Администрации Белоярского сельсовета в Алтайском районном суде Республики Хакасия. В подтверждении указанных доводов заявителем представлены копия искового заявления о признании всех решений общего собрания участников долевой собственности ЗАО «Алтайское» от 29.06.2012 года недействительными, подписанное <…>, копия определения о прекращении производства по делу № 2-549/2014 от 23.10.2014 года, где в качестве представителя истца указан <…>.

Кроме того, во исполнение определения от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ответчика – Главы Администрации Белоярского сельсовета <…>.

 

Представитель ответчика на заседании Комиссии от 10.11.2014 года пояснила следующее. В соответствии с п. 1.1 ст. 41 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в соответствии с п. 25 ст. 41 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет Глава поселения осуществляет работу с кадрами. Исходя из данных положений Главой Белоярского сельсовета было принято решение о заключении с <…> гражданско-правового договора. <…> представлял интересы Администрации Белоярского сельсовета в соответствии с договором по исковому заявлению Администрации Белоярского сельсовета к ООО «Алтай» о признании права собственности на земельный участок отсутствующим (с <…> указанный договор заключен по рекомендации). В настоящий момент  <…> представляет интересы Администрации Белоярского сельсовета безвозмездно.

По состоянию на 01.01.2014 года, в Администрации Белоярского сельсовета числилась одна штатная единица ведущего специалиста по правовым вопросам. Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года № 11 внесены изменения в структуру Администрации Белоярского сельсовета, а именно введены 2 штатные единицы: начальник отдела и заместитель начальника отдела (создан отдел юридической работы и кадров).

03.04.2014 года  на должность исполняющего обязанности начальника отдела назначена <…>.

22.04.2014 года на должность и. о. заместителя начальника отдела юридической работы и кадров назначена <…>.

11.07.2014 года ведущий специалист <…> выходит на работу.

 14.07.2014 года трудовой договор с <…> расторгнут по инициативе работника.

  03.09.2014 года трудовой договор с <…> расторгнут по инициативе работника.

  03.09.2014 года на должность ведущего специалиста отдела юридической работы и кадров принята <…>.

Определением об отложении от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) у ответчика также запрашивалась следующая информация – копии документов (с указанием периода времени), подтверждающих, что <…> был выписан лист временной нетрудоспособности. Указанные документы не были представлены в Хакасское УФАС России по причине их отсутствия в Администрации Белоярского сельсовета.

Также представитель ответчика пояснила, что в настоящий момент в структуре Администрации Белоярского сельсовета имеется 3 штатные единицы: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий специалист-эксперт (создан отдел юридической работы и кадров).

Интересы Администрации Белоярского сельсовета по вопросам, регулирование которых осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в судебных учреждениях представляет <…>.

 

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 18.06.2014 года поступило заявление (вход. № 3249) от Общества с ограниченной ответственностью «Алтай» (далее – ООО «Алтай») о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет.

В заявлении ООО «Алтай» было указано, что в производстве Арбитражного суда Республики Хакасия находится дело № А74-1824/2014 по исковому заявлению Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет к ООО «Алтай». Интересы Администрации Белоярского сельсовета по доверенности представляет индивидуальный предприниматель <…>, однако у Администрации Белоярского сельсовета имеется в штате два юриста.

Проверив вышеизложенные доводы, Хакасским УФАС России было установлено следующее.

Администрация муниципального образования Белоярский сельсовет входит в структуру органов местного самоуправления, расположенных на территории Алтайского района Республики Хакасия, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (пункт 1 статьи 45 Устава), наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения сельсовета (статья 47 Устава), обладает правами юридического лица (пункт 5 статьи 45).

Должностными лицами Администрации Белоярского сельсовета являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции (пункт 2 статьи 46 Устава).

Структура Администрации сельсовета утверждается решением Совета депутатов Белоярского сельсовета по представлению главы поселения (пункт 4 статьи 45 Устава).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 47 Устава Администрация осуществляет, в том числе правовое обеспечение деятельности Совета, главы поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

Согласно пояснениям Главы Белоярского сельсовета <…> и представленным документам Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 18.12.2012 года № 42-О ведущему специалисту (по правовым вопросам) <…> был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 18.12.2012 года.

На время исполнения обязанностей ведущего специалиста <…> Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 09.11.2012 года № 100-К на должность ведущего специалиста назначена <…>.

Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 31.01.2013 года № 4 утверждена структура Администрации Белоярского сельсовета, согласно которой имелась одна штатная единица ведущего специалиста (по правовым и кадровым вопросам).

Как указал Глава Белоярского сельсовета <…> в связи с большим объемом работы возникла необходимость заключения гражданско-правового договора от 20.03.2014 года с <…>.

Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года № 11 внесены изменения в структуру Администрации Белоярского сельсовета, а именно введены дополнительно 2 штатные единицы: начальник отдела и заместитель начальника отдела (создан отдел юридической работы и кадров).

Между тем в соответствии с Распоряжением и.о. главы Белоярского сельсовета <…> от 03.04.2014 года № 18-к <…> назначена на должность исполняющего обязанности начальника отдела юридической работы и кадров с 03 апреля 2014 года, освобождена от должности ведущего специалиста, действие трудового договора № 11 от 09.11.2012 года прекращено.

Таким образом, на момент заключения договора на возмездное оказание услуг от 20.03.2014 года № 7 с <…> должность ведущего специалиста (по правовым вопросам) в Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет была замещена. Кроме того, документов, свидетельствующих о временной нетрудоспособности <…> по состоянию на дату заключения договора с <…>, Администрацией Белоярского сельсовета представлено не было.

В силу должностной инструкции ведущего специалиста (по правовым вопросам) Администрации Белоярского сельсовета, утвержденной Главой Белоярского сельсовета <…> 02.04.2012 года, в должностные обязанности указанного выше специалиста входит, в том числе представление по доверенности с целью защиты интересов Администрации в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, государственных и общественных организациях, ведение судебных и арбитражных дел (пункт 3.5 должностной инструкции).

Устав муниципального образования Белоярский сельсовет разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления местного самоуправления.

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

В силу пункта 1 статьи 38 Устава глава поселения – выборное должностное лицо поселения, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, являющееся главой местной администрации поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Устава глава поселения представляет интересы поселения в суде, арбитражном суде, третейском суде, органах государственной власти и органах местного самоуправления других муниципальных образований.

Согласно пункту 6 статьи 47 Устава Администрация осуществляет, в том числе правовое обеспечение деятельности Совета, главы поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

Под функциями органа местного самоуправления понимаются основные направления деятельности органа местного самоуправления. Для реализации функций органа местного самоуправления Уставом определены полномочия и соответствующая компетенция как Главы поселения (представление интересов поселения, в том числе в арбитражном суде), так и Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет (правовое обеспечение деятельности).

Кроме того, как уже было отмечено выше, должностная инструкция ведущего специалиста (по правовым вопросам) Администрации Белоярского сельсовета, утвержденной Главой Белоярского сельсовета <…> 02.04.2012 года, содержит такую должностную обязанность указанного выше специалиста, как представление по доверенности с целью защиты интересов Администрации в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, государственных и общественных организациях, ведение судебных и арбитражных дел (пункт 3.5 должностной инструкции).

 Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 97-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Согласно доверенности от 12.03.2014 года Глава Белоярского сельсовета <…> наделил <…> полномочиями по представлению интересов Администрации Белоярского сельсовета во всех судебных учреждениях. Доверенность выдана сроком на один год.

Органы местного самоуправления, в том числе и Администрация муниципального образования Белоярский сельсовет, наделены собственными полномочиями по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения.

Вместе с тем <…> в соответствии с выпиской из ЕГРИП 19.12.2013 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения. В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. По смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции <…> не является хозяйствующим субъектом.

Проанализировав вышеназванные обстоятельства, было установлено, что <…> наделен правом и функцией органа местного самоуправления представлять и защищать интересы Администрации Белоярского сельсовета по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления, однако гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года заключен с  <…> как с физическим лицом, следовательно, указанное лицо не является хозяйствующим субъектом в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Хакасского УФАС России действиях Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 97-А-14 в части нарушения Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 (отсутствует)

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Митрофанова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 12080 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 97-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415842526 [changed] => 1415842526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415842526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Общество с  ограниченной ответственностью «Алтай»

Кирова  ул., д. 165, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

Администрация муниципального образования

Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия

Советская  ул., д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

           <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 97-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия:

<…> по доверенности от 25.12.2013 года сроком на один год,

 

в отсутствии:

заявителя – ООО «Алтай»,

заинтересованного лица – <…>,

надлежащим образом уведомленных о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 97-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – <…> функциями и правами органа местного самоуправления, а именно наделение Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия <…> правом представлять интересы Администрации во всех судебных учреждениях, в том числе в Арбитражном Суде Республики Хакасия по делу № А74-1824/2014,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 18.06.2014 года поступило заявление (вход. № 3249) от Общества с ограниченной ответственностью «Алтай» (далее – ООО «Алтай») о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Белоярского сельсовета приказом от 18.09.2014 года № 484 возбудило дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – <…> функциями и правами органа местного самоуправления, а именно наделение Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия <…> правом представлять интересы Администрации во всех судебных учреждениях, в том числе в Арбитражном Суде Республики Хакасия по делу № А74-1824/2014.

Определением от 18.09.2014 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 16.10.2014 года.

Определением от 16.10.2014 года рассмотрение дела № 97-А-14 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседании Комиссии от 16.10.2014 года представители ответчика пояснили следующее. С доводами заявления ООО «Алтай» не согласны в силу следующих причин. С <…> заключен гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года на возмездное оказание юридических услуг в связи с большим объемом работы Администрации Белоярского сельсовета и нехваткой специалистов, имеющих юридическое образование. <…> не является хозяйствующим субъектом, предпринимательской деятельностью не занимается.

Ведущему специалисту (по правовым вопросам) <…> был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 18.12.2012 года. На время исполнения обязанностей ведущего специалиста <…> на должность ведущего специалиста назначена <…>, которой в свою очередь был выписан лист временной нетрудоспособности по состоянию на дату заключения договора. В связи с этим, учитывая необходимость явиться в Арбитражный Суд Республики Хакасия, с <…> был заключен гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года.

Договор с <…> заключался на представление интересов в Арбитражном суде Республики Хакасия по исковому заявлению Администрации Белоярского сельсовета к ООО «Алтай» о признании права собственности на земельный участок отсутствующим.

Поскольку с <…> был заключен договор на представление интересов Администрации Белоярского сельсовета по конкретному делу, то необходимости привлекать иного специалиста Администрации не было, что связано, в том числе с большим объемом работы.

Действия Администрации Белоярского сельсовета соответствуют Уставу муниципального образования Белоярский сельсовет.

В настоящий момент в соответствии с решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года юридический отдел состоит из начальника отдела, заместителя начальника отдела и ведущего специалиста (назначение на должность в сентябре 2014 года). Несмотря на то, что судебные заседания по указанному делу проходили, в том числе в мае 2014 года, в судебном заседании не принимали участие муниципальные служащие (начальника юридического отдела либо заместитель начальника юридического отдела) ввиду подачи именно <…> искового заявления и более полного знания им сложившейся ситуации.

Представитель заявителя на заседании Комиссии от 16.10.2014 года поддержал доводы, указанные в заявлении и пояснил, что в настоящий момент <…>  представляет интересы Администрации Белоярского сельсовета в Алтайском районным суде Республики Хакасия. Кроме того, <…>, не являясь муниципальным служащим, также представляла интересы Администрации Белоярского сельсовета на основании гражданско-правового договора.

 

Во исполнение определения от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) поступили письменные пояснения представителя заявителя ООО «Алтай» <…>, которые свидетельствуют о фактах представительства <…> интересов Администрации Белоярского сельсовета в Алтайском районном суде Республики Хакасия. В подтверждении указанных доводов заявителем представлены копия искового заявления о признании всех решений общего собрания участников долевой собственности ЗАО «Алтайское» от 29.06.2012 года недействительными, подписанное <…>, копия определения о прекращении производства по делу № 2-549/2014 от 23.10.2014 года, где в качестве представителя истца указан <…>.

Кроме того, во исполнение определения от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ответчика – Главы Администрации Белоярского сельсовета <…>.

 

Представитель ответчика на заседании Комиссии от 10.11.2014 года пояснила следующее. В соответствии с п. 1.1 ст. 41 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в соответствии с п. 25 ст. 41 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет Глава поселения осуществляет работу с кадрами. Исходя из данных положений Главой Белоярского сельсовета было принято решение о заключении с <…> гражданско-правового договора. <…> представлял интересы Администрации Белоярского сельсовета в соответствии с договором по исковому заявлению Администрации Белоярского сельсовета к ООО «Алтай» о признании права собственности на земельный участок отсутствующим (с <…> указанный договор заключен по рекомендации). В настоящий момент  <…> представляет интересы Администрации Белоярского сельсовета безвозмездно.

По состоянию на 01.01.2014 года, в Администрации Белоярского сельсовета числилась одна штатная единица ведущего специалиста по правовым вопросам. Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года № 11 внесены изменения в структуру Администрации Белоярского сельсовета, а именно введены 2 штатные единицы: начальник отдела и заместитель начальника отдела (создан отдел юридической работы и кадров).

03.04.2014 года  на должность исполняющего обязанности начальника отдела назначена <…>.

22.04.2014 года на должность и. о. заместителя начальника отдела юридической работы и кадров назначена <…>.

11.07.2014 года ведущий специалист <…> выходит на работу.

 14.07.2014 года трудовой договор с <…> расторгнут по инициативе работника.

  03.09.2014 года трудовой договор с <…> расторгнут по инициативе работника.

  03.09.2014 года на должность ведущего специалиста отдела юридической работы и кадров принята <…>.

Определением об отложении от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) у ответчика также запрашивалась следующая информация – копии документов (с указанием периода времени), подтверждающих, что <…> был выписан лист временной нетрудоспособности. Указанные документы не были представлены в Хакасское УФАС России по причине их отсутствия в Администрации Белоярского сельсовета.

Также представитель ответчика пояснила, что в настоящий момент в структуре Администрации Белоярского сельсовета имеется 3 штатные единицы: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий специалист-эксперт (создан отдел юридической работы и кадров).

Интересы Администрации Белоярского сельсовета по вопросам, регулирование которых осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в судебных учреждениях представляет <…>.

 

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 18.06.2014 года поступило заявление (вход. № 3249) от Общества с ограниченной ответственностью «Алтай» (далее – ООО «Алтай») о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет.

В заявлении ООО «Алтай» было указано, что в производстве Арбитражного суда Республики Хакасия находится дело № А74-1824/2014 по исковому заявлению Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет к ООО «Алтай». Интересы Администрации Белоярского сельсовета по доверенности представляет индивидуальный предприниматель <…>, однако у Администрации Белоярского сельсовета имеется в штате два юриста.

Проверив вышеизложенные доводы, Хакасским УФАС России было установлено следующее.

Администрация муниципального образования Белоярский сельсовет входит в структуру органов местного самоуправления, расположенных на территории Алтайского района Республики Хакасия, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (пункт 1 статьи 45 Устава), наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения сельсовета (статья 47 Устава), обладает правами юридического лица (пункт 5 статьи 45).

Должностными лицами Администрации Белоярского сельсовета являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции (пункт 2 статьи 46 Устава).

Структура Администрации сельсовета утверждается решением Совета депутатов Белоярского сельсовета по представлению главы поселения (пункт 4 статьи 45 Устава).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 47 Устава Администрация осуществляет, в том числе правовое обеспечение деятельности Совета, главы поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

Согласно пояснениям Главы Белоярского сельсовета <…> и представленным документам Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 18.12.2012 года № 42-О ведущему специалисту (по правовым вопросам) <…> был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 18.12.2012 года.

На время исполнения обязанностей ведущего специалиста <…> Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 09.11.2012 года № 100-К на должность ведущего специалиста назначена <…>.

Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 31.01.2013 года № 4 утверждена структура Администрации Белоярского сельсовета, согласно которой имелась одна штатная единица ведущего специалиста (по правовым и кадровым вопросам).

Как указал Глава Белоярского сельсовета <…> в связи с большим объемом работы возникла необходимость заключения гражданско-правового договора от 20.03.2014 года с <…>.

Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года № 11 внесены изменения в структуру Администрации Белоярского сельсовета, а именно введены дополнительно 2 штатные единицы: начальник отдела и заместитель начальника отдела (создан отдел юридической работы и кадров).

Между тем в соответствии с Распоряжением и.о. главы Белоярского сельсовета <…> от 03.04.2014 года № 18-к <…> назначена на должность исполняющего обязанности начальника отдела юридической работы и кадров с 03 апреля 2014 года, освобождена от должности ведущего специалиста, действие трудового договора № 11 от 09.11.2012 года прекращено.

Таким образом, на момент заключения договора на возмездное оказание услуг от 20.03.2014 года № 7 с <…> должность ведущего специалиста (по правовым вопросам) в Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет была замещена. Кроме того, документов, свидетельствующих о временной нетрудоспособности <…> по состоянию на дату заключения договора с <…>, Администрацией Белоярского сельсовета представлено не было.

В силу должностной инструкции ведущего специалиста (по правовым вопросам) Администрации Белоярского сельсовета, утвержденной Главой Белоярского сельсовета <…> 02.04.2012 года, в должностные обязанности указанного выше специалиста входит, в том числе представление по доверенности с целью защиты интересов Администрации в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, государственных и общественных организациях, ведение судебных и арбитражных дел (пункт 3.5 должностной инструкции).

Устав муниципального образования Белоярский сельсовет разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления местного самоуправления.

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

В силу пункта 1 статьи 38 Устава глава поселения – выборное должностное лицо поселения, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, являющееся главой местной администрации поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Устава глава поселения представляет интересы поселения в суде, арбитражном суде, третейском суде, органах государственной власти и органах местного самоуправления других муниципальных образований.

Согласно пункту 6 статьи 47 Устава Администрация осуществляет, в том числе правовое обеспечение деятельности Совета, главы поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

Под функциями органа местного самоуправления понимаются основные направления деятельности органа местного самоуправления. Для реализации функций органа местного самоуправления Уставом определены полномочия и соответствующая компетенция как Главы поселения (представление интересов поселения, в том числе в арбитражном суде), так и Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет (правовое обеспечение деятельности).

Кроме того, как уже было отмечено выше, должностная инструкция ведущего специалиста (по правовым вопросам) Администрации Белоярского сельсовета, утвержденной Главой Белоярского сельсовета <…> 02.04.2012 года, содержит такую должностную обязанность указанного выше специалиста, как представление по доверенности с целью защиты интересов Администрации в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, государственных и общественных организациях, ведение судебных и арбитражных дел (пункт 3.5 должностной инструкции).

 Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 97-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Согласно доверенности от 12.03.2014 года Глава Белоярского сельсовета <…> наделил <…> полномочиями по представлению интересов Администрации Белоярского сельсовета во всех судебных учреждениях. Доверенность выдана сроком на один год.

Органы местного самоуправления, в том числе и Администрация муниципального образования Белоярский сельсовет, наделены собственными полномочиями по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения.

Вместе с тем <…> в соответствии с выпиской из ЕГРИП 19.12.2013 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения. В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. По смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции <…> не является хозяйствующим субъектом.

Проанализировав вышеназванные обстоятельства, было установлено, что <…> наделен правом и функцией органа местного самоуправления представлять и защищать интересы Администрации Белоярского сельсовета по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления, однако гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года заключен с  <…> как с физическим лицом, следовательно, указанное лицо не является хозяйствующим субъектом в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Хакасского УФАС России действиях Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 97-А-14 в части нарушения Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 (отсутствует)

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Митрофанова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Общество с  ограниченной ответственностью «Алтай»

Кирова  ул., д. 165, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

Администрация муниципального образования

Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия

Советская  ул., д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

           <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 97-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия:

<…> по доверенности от 25.12.2013 года сроком на один год,

 

в отсутствии:

заявителя – ООО «Алтай»,

заинтересованного лица – <…>,

надлежащим образом уведомленных о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 97-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – <…> функциями и правами органа местного самоуправления, а именно наделение Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия <…> правом представлять интересы Администрации во всех судебных учреждениях, в том числе в Арбитражном Суде Республики Хакасия по делу № А74-1824/2014,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 18.06.2014 года поступило заявление (вход. № 3249) от Общества с ограниченной ответственностью «Алтай» (далее – ООО «Алтай») о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Белоярского сельсовета приказом от 18.09.2014 года № 484 возбудило дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – <…> функциями и правами органа местного самоуправления, а именно наделение Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия <…> правом представлять интересы Администрации во всех судебных учреждениях, в том числе в Арбитражном Суде Республики Хакасия по делу № А74-1824/2014.

Определением от 18.09.2014 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 16.10.2014 года.

Определением от 16.10.2014 года рассмотрение дела № 97-А-14 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседании Комиссии от 16.10.2014 года представители ответчика пояснили следующее. С доводами заявления ООО «Алтай» не согласны в силу следующих причин. С <…> заключен гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года на возмездное оказание юридических услуг в связи с большим объемом работы Администрации Белоярского сельсовета и нехваткой специалистов, имеющих юридическое образование. <…> не является хозяйствующим субъектом, предпринимательской деятельностью не занимается.

Ведущему специалисту (по правовым вопросам) <…> был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 18.12.2012 года. На время исполнения обязанностей ведущего специалиста <…> на должность ведущего специалиста назначена <…>, которой в свою очередь был выписан лист временной нетрудоспособности по состоянию на дату заключения договора. В связи с этим, учитывая необходимость явиться в Арбитражный Суд Республики Хакасия, с <…> был заключен гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года.

Договор с <…> заключался на представление интересов в Арбитражном суде Республики Хакасия по исковому заявлению Администрации Белоярского сельсовета к ООО «Алтай» о признании права собственности на земельный участок отсутствующим.

Поскольку с <…> был заключен договор на представление интересов Администрации Белоярского сельсовета по конкретному делу, то необходимости привлекать иного специалиста Администрации не было, что связано, в том числе с большим объемом работы.

Действия Администрации Белоярского сельсовета соответствуют Уставу муниципального образования Белоярский сельсовет.

В настоящий момент в соответствии с решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года юридический отдел состоит из начальника отдела, заместителя начальника отдела и ведущего специалиста (назначение на должность в сентябре 2014 года). Несмотря на то, что судебные заседания по указанному делу проходили, в том числе в мае 2014 года, в судебном заседании не принимали участие муниципальные служащие (начальника юридического отдела либо заместитель начальника юридического отдела) ввиду подачи именно <…> искового заявления и более полного знания им сложившейся ситуации.

Представитель заявителя на заседании Комиссии от 16.10.2014 года поддержал доводы, указанные в заявлении и пояснил, что в настоящий момент <…>  представляет интересы Администрации Белоярского сельсовета в Алтайском районным суде Республики Хакасия. Кроме того, <…>, не являясь муниципальным служащим, также представляла интересы Администрации Белоярского сельсовета на основании гражданско-правового договора.

 

Во исполнение определения от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) поступили письменные пояснения представителя заявителя ООО «Алтай» <…>, которые свидетельствуют о фактах представительства <…> интересов Администрации Белоярского сельсовета в Алтайском районном суде Республики Хакасия. В подтверждении указанных доводов заявителем представлены копия искового заявления о признании всех решений общего собрания участников долевой собственности ЗАО «Алтайское» от 29.06.2012 года недействительными, подписанное <…>, копия определения о прекращении производства по делу № 2-549/2014 от 23.10.2014 года, где в качестве представителя истца указан <…>.

Кроме того, во исполнение определения от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ответчика – Главы Администрации Белоярского сельсовета <…>.

 

Представитель ответчика на заседании Комиссии от 10.11.2014 года пояснила следующее. В соответствии с п. 1.1 ст. 41 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в соответствии с п. 25 ст. 41 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет Глава поселения осуществляет работу с кадрами. Исходя из данных положений Главой Белоярского сельсовета было принято решение о заключении с <…> гражданско-правового договора. <…> представлял интересы Администрации Белоярского сельсовета в соответствии с договором по исковому заявлению Администрации Белоярского сельсовета к ООО «Алтай» о признании права собственности на земельный участок отсутствующим (с <…> указанный договор заключен по рекомендации). В настоящий момент  <…> представляет интересы Администрации Белоярского сельсовета безвозмездно.

По состоянию на 01.01.2014 года, в Администрации Белоярского сельсовета числилась одна штатная единица ведущего специалиста по правовым вопросам. Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года № 11 внесены изменения в структуру Администрации Белоярского сельсовета, а именно введены 2 штатные единицы: начальник отдела и заместитель начальника отдела (создан отдел юридической работы и кадров).

03.04.2014 года  на должность исполняющего обязанности начальника отдела назначена <…>.

22.04.2014 года на должность и. о. заместителя начальника отдела юридической работы и кадров назначена <…>.

11.07.2014 года ведущий специалист <…> выходит на работу.

 14.07.2014 года трудовой договор с <…> расторгнут по инициативе работника.

  03.09.2014 года трудовой договор с <…> расторгнут по инициативе работника.

  03.09.2014 года на должность ведущего специалиста отдела юридической работы и кадров принята <…>.

Определением об отложении от 16.10.2014 (исх. № 04-7926/ОМ) у ответчика также запрашивалась следующая информация – копии документов (с указанием периода времени), подтверждающих, что <…> был выписан лист временной нетрудоспособности. Указанные документы не были представлены в Хакасское УФАС России по причине их отсутствия в Администрации Белоярского сельсовета.

Также представитель ответчика пояснила, что в настоящий момент в структуре Администрации Белоярского сельсовета имеется 3 штатные единицы: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий специалист-эксперт (создан отдел юридической работы и кадров).

Интересы Администрации Белоярского сельсовета по вопросам, регулирование которых осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в судебных учреждениях представляет <…>.

 

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 18.06.2014 года поступило заявление (вход. № 3249) от Общества с ограниченной ответственностью «Алтай» (далее – ООО «Алтай») о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет.

В заявлении ООО «Алтай» было указано, что в производстве Арбитражного суда Республики Хакасия находится дело № А74-1824/2014 по исковому заявлению Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет к ООО «Алтай». Интересы Администрации Белоярского сельсовета по доверенности представляет индивидуальный предприниматель <…>, однако у Администрации Белоярского сельсовета имеется в штате два юриста.

Проверив вышеизложенные доводы, Хакасским УФАС России было установлено следующее.

Администрация муниципального образования Белоярский сельсовет входит в структуру органов местного самоуправления, расположенных на территории Алтайского района Республики Хакасия, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (пункт 1 статьи 45 Устава), наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения сельсовета (статья 47 Устава), обладает правами юридического лица (пункт 5 статьи 45).

Должностными лицами Администрации Белоярского сельсовета являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции (пункт 2 статьи 46 Устава).

Структура Администрации сельсовета утверждается решением Совета депутатов Белоярского сельсовета по представлению главы поселения (пункт 4 статьи 45 Устава).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 47 Устава Администрация осуществляет, в том числе правовое обеспечение деятельности Совета, главы поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

Согласно пояснениям Главы Белоярского сельсовета <…> и представленным документам Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 18.12.2012 года № 42-О ведущему специалисту (по правовым вопросам) <…> был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 18.12.2012 года.

На время исполнения обязанностей ведущего специалиста <…> Распоряжением Администрации Белоярского сельсовета от 09.11.2012 года № 100-К на должность ведущего специалиста назначена <…>.

Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 31.01.2013 года № 4 утверждена структура Администрации Белоярского сельсовета, согласно которой имелась одна штатная единица ведущего специалиста (по правовым и кадровым вопросам).

Как указал Глава Белоярского сельсовета <…> в связи с большим объемом работы возникла необходимость заключения гражданско-правового договора от 20.03.2014 года с <…>.

Решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от 28.03.2014 года № 11 внесены изменения в структуру Администрации Белоярского сельсовета, а именно введены дополнительно 2 штатные единицы: начальник отдела и заместитель начальника отдела (создан отдел юридической работы и кадров).

Между тем в соответствии с Распоряжением и.о. главы Белоярского сельсовета <…> от 03.04.2014 года № 18-к <…> назначена на должность исполняющего обязанности начальника отдела юридической работы и кадров с 03 апреля 2014 года, освобождена от должности ведущего специалиста, действие трудового договора № 11 от 09.11.2012 года прекращено.

Таким образом, на момент заключения договора на возмездное оказание услуг от 20.03.2014 года № 7 с <…> должность ведущего специалиста (по правовым вопросам) в Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет была замещена. Кроме того, документов, свидетельствующих о временной нетрудоспособности <…> по состоянию на дату заключения договора с <…>, Администрацией Белоярского сельсовета представлено не было.

В силу должностной инструкции ведущего специалиста (по правовым вопросам) Администрации Белоярского сельсовета, утвержденной Главой Белоярского сельсовета <…> 02.04.2012 года, в должностные обязанности указанного выше специалиста входит, в том числе представление по доверенности с целью защиты интересов Администрации в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, государственных и общественных организациях, ведение судебных и арбитражных дел (пункт 3.5 должностной инструкции).

Устав муниципального образования Белоярский сельсовет разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления местного самоуправления.

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

В силу пункта 1 статьи 38 Устава глава поселения – выборное должностное лицо поселения, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, являющееся главой местной администрации поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Устава глава поселения представляет интересы поселения в суде, арбитражном суде, третейском суде, органах государственной власти и органах местного самоуправления других муниципальных образований.

Согласно пункту 6 статьи 47 Устава Администрация осуществляет, в том числе правовое обеспечение деятельности Совета, главы поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

Под функциями органа местного самоуправления понимаются основные направления деятельности органа местного самоуправления. Для реализации функций органа местного самоуправления Уставом определены полномочия и соответствующая компетенция как Главы поселения (представление интересов поселения, в том числе в арбитражном суде), так и Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет (правовое обеспечение деятельности).

Кроме того, как уже было отмечено выше, должностная инструкция ведущего специалиста (по правовым вопросам) Администрации Белоярского сельсовета, утвержденной Главой Белоярского сельсовета <…> 02.04.2012 года, содержит такую должностную обязанность указанного выше специалиста, как представление по доверенности с целью защиты интересов Администрации в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, государственных и общественных организациях, ведение судебных и арбитражных дел (пункт 3.5 должностной инструкции).

 Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 97-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Согласно доверенности от 12.03.2014 года Глава Белоярского сельсовета <…> наделил <…> полномочиями по представлению интересов Администрации Белоярского сельсовета во всех судебных учреждениях. Доверенность выдана сроком на один год.

Органы местного самоуправления, в том числе и Администрация муниципального образования Белоярский сельсовет, наделены собственными полномочиями по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения.

Вместе с тем <…> в соответствии с выпиской из ЕГРИП 19.12.2013 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения. В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. По смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции <…> не является хозяйствующим субъектом.

Проанализировав вышеназванные обстоятельства, было установлено, что <…> наделен правом и функцией органа местного самоуправления представлять и защищать интересы Администрации Белоярского сельсовета по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления, однако гражданско-правовой договор от 20.03.2014 года заключен с  <…> как с физическим лицом, следовательно, указанное лицо не является хозяйствующим субъектом в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Хакасского УФАС России действиях Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 97-А-14 в части нарушения Администрацией муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 (отсутствует)

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Митрофанова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 97-А-14 [format] => [safe_value] => 97-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 01:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 01:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415842526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )