РЕШЕНИЕ по жалобе № 223

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 223/КС
Дата публикации: 13 ноября 2014, 13:18

1.Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»

ул. Тихонова ,19, с. Туим, Республика Хакасия, 655225

 

    2. Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по     размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» 

ул. Целинная, 120-2, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009,

 

 

 

 

 

13.11.2014 г.06-8640 ап

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 223                                                                                      

 

11 ноября 2014 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 05.09.2014 г. № 9,

2.государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат»):

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г. б/н,

-«…», на основании приказа от 07.11.2014 г., № 30ком,

3.Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» (далее – ООО «СФ «Динал»):

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г. № 07,

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г.№ 08,

     рассмотрев жалобу  № 214/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) , и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.11.2014г. входящий № 6333 поступила жалоба ООО «СФ «Динал» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции № 4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

В своей жалобе заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения. В связи с этим 28.10.2014 г. заказчику был направлен локально-сметный расчет с учетом утвержденной Заказчиком цены контракта и с применением УСН, коэффициентом на производство ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях, накладными расходами с сметной прибылью по способам задания по видам работ.

         Заказчиком участнику был направлен проект контракта, с приложением локально-сметного расчета. Локально-сметный расчет представлен с НДС 18% без изменений.

        На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, в соответствии с пунктом 3.1. проекта государственного контракта: «цена контракта составляет 2 072 545 рублей, цена включает в себя все налоги и сборы, подготовку и согласование проектной документации, а также  любые другие издержки Подрядчика связанные с выполнением настоящего контракта».

        В соответствии с пунктом 5.1. проекта государственного контракта: «перед началом производства работ Подрядчик обязан подготовить и согласовать с заказчиком, в том числе, локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости».

       Руководствуясь данным пунктом ООО СФ«Динал» обратилось к заказчику, с согласованием локально-сметного расчета, составленного в соответствии с используемой  участником системой налогообложения, при этом не изменяя цену контракта, виды, объемы работ.

       Порядок определения величины сметной прибыли приведен в Постановлении Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 "Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001), а также в Письме Госстроя N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве".

Согласно указанным выше документам, существуют два способа определения величины сметной прибыли в строительстве:

  • по общеотраслевому нормативу сметной прибыли (пункт 2.2. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве)
  • по нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (пункт 2.4. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве).

При разработке локально-сметного расчета, положенного в обоснование начальной цены контракта использовался общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ, указанный в пункте 2.2 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденный Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (вместе с "МДС 81-25.2001") в размере 50 % к величине средств на оплату труда рабочих.

При этом в пункте 2.3. указанных методических указаний указано: «Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико - экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов».

Далее, в пункте 2.4. методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) указано: «При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ».

Именно нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ и были использованы ООО «СФ «Динал».

        Поскольку ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения, подписать контакт с локально-сметным расчетом с НДС 18% не представляется возможным. Однако, локально-сметный расчет представленный ООО СФ «Динал» Заказчик подписать отказывается.

          Заявитель просит, рассмотреть действия заказчика в части соблюдения Федерального законодательства.

         10.11.2014 г. входящий № 6452 в адрес антимонопольного управления   поступил пакет документов от уполномоченного органа.

       Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ООО СФ«Динал»  является необоснованной по следующим основаниям.

        Жалоба не содержит доводов нарушения законодательства со стороны заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактном системе в сфере закупок, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 12.6 Проекта государственного контракта, локально-сметный расчет является неотъемлемой частью контракта, изменить его на этапе заключения контракта не возможно.

Таким образом, заказчик обязан заключить контракт по цене, предложенной победителем, независимо от используемой им системы налогообложения. Изменение условия контракта или локально сметного расчета влечет нарушение пунктов  1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и влечет нарушение права других возможных участников.

         Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 223/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

06.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

Начальная (максимальная) цена контракта 2 072 545 рублей 00 копеек.

       Заказчиком аукциона является – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат».

Документация об аукционе № 0380200000114004516 утверждена Председателем Госкомитета Е.В.Ольховской.

Протоколом рассмотрения единственной заявок от 14.10.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1  (одна) заявка.

Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка 0380200000114004516), и приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 ООО СФ «Динал» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

       В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

       В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

      В пункте 12.6 Проекта контракта перечислены приложения являющиеся неотъемлемой частью Контракта, а именно:

-Дефектная ведомость (Приложение № 1),

-Календарный план производства работ (Приложение № 2),

-Локально-сметный расчет на ремонтные работы (Приложение № 3).

     Согласно пункту 5.1. Проекта контракта, перед началом производства работ Подрядчик обязан подготовить и согласовать с Заказчиком, в том числе:

-локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости (Приложение № 1) к Контракту, который является приложением № 3 к контракту.

     ООО СФ «Динал» подготовило локально-сметный расчет и обратилось к заказчику для согласования.

          Представленный ООО СФ «Динал» локально-сметный расчет заказчик отказался согласовывать, ссылаясь на то, что приложением № 3 к контракту, по мнению заказчика, является сметный расчет, представленный в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта.

        Однако, ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

       Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. Данная позиция подтверждается письмом ФАС Росси от 06.10.2011 года № АЦ/39173.

      Поскольку, на момент рассмотрения жалобы заказчиком не принято решение об отказе от заключения контракта, соответственно сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, частей 1,2  статьи 34,части 10 статьи 70, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 223/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) необоснованной.

 

            Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова     

 

А.В. Лунёва      

А.И. Пошвенчук                    

 

stdClass Object ( [vid] => 12084 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 223 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415859620 [changed] => 1415859620 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415859620 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»

ул. Тихонова ,19, с. Туим, Республика Хакасия, 655225

 

    2. Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по     размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» 

ул. Целинная, 120-2, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009,

 

 

 

 

 

13.11.2014 г.06-8640 ап

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 223                                                                                      

 

11 ноября 2014 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 05.09.2014 г. № 9,

2.государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат»):

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г. б/н,

-«…», на основании приказа от 07.11.2014 г., № 30ком,

3.Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» (далее – ООО «СФ «Динал»):

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г. № 07,

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г.№ 08,

     рассмотрев жалобу  № 214/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) , и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.11.2014г. входящий № 6333 поступила жалоба ООО «СФ «Динал» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции № 4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

В своей жалобе заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения. В связи с этим 28.10.2014 г. заказчику был направлен локально-сметный расчет с учетом утвержденной Заказчиком цены контракта и с применением УСН, коэффициентом на производство ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях, накладными расходами с сметной прибылью по способам задания по видам работ.

         Заказчиком участнику был направлен проект контракта, с приложением локально-сметного расчета. Локально-сметный расчет представлен с НДС 18% без изменений.

        На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, в соответствии с пунктом 3.1. проекта государственного контракта: «цена контракта составляет 2 072 545 рублей, цена включает в себя все налоги и сборы, подготовку и согласование проектной документации, а также  любые другие издержки Подрядчика связанные с выполнением настоящего контракта».

        В соответствии с пунктом 5.1. проекта государственного контракта: «перед началом производства работ Подрядчик обязан подготовить и согласовать с заказчиком, в том числе, локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости».

       Руководствуясь данным пунктом ООО СФ«Динал» обратилось к заказчику, с согласованием локально-сметного расчета, составленного в соответствии с используемой  участником системой налогообложения, при этом не изменяя цену контракта, виды, объемы работ.

       Порядок определения величины сметной прибыли приведен в Постановлении Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 "Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001), а также в Письме Госстроя N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве".

Согласно указанным выше документам, существуют два способа определения величины сметной прибыли в строительстве:

  • по общеотраслевому нормативу сметной прибыли (пункт 2.2. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве)
  • по нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (пункт 2.4. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве).

При разработке локально-сметного расчета, положенного в обоснование начальной цены контракта использовался общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ, указанный в пункте 2.2 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденный Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (вместе с "МДС 81-25.2001") в размере 50 % к величине средств на оплату труда рабочих.

При этом в пункте 2.3. указанных методических указаний указано: «Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико - экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов».

Далее, в пункте 2.4. методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) указано: «При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ».

Именно нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ и были использованы ООО «СФ «Динал».

        Поскольку ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения, подписать контакт с локально-сметным расчетом с НДС 18% не представляется возможным. Однако, локально-сметный расчет представленный ООО СФ «Динал» Заказчик подписать отказывается.

          Заявитель просит, рассмотреть действия заказчика в части соблюдения Федерального законодательства.

         10.11.2014 г. входящий № 6452 в адрес антимонопольного управления   поступил пакет документов от уполномоченного органа.

       Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ООО СФ«Динал»  является необоснованной по следующим основаниям.

        Жалоба не содержит доводов нарушения законодательства со стороны заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактном системе в сфере закупок, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 12.6 Проекта государственного контракта, локально-сметный расчет является неотъемлемой частью контракта, изменить его на этапе заключения контракта не возможно.

Таким образом, заказчик обязан заключить контракт по цене, предложенной победителем, независимо от используемой им системы налогообложения. Изменение условия контракта или локально сметного расчета влечет нарушение пунктов  1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и влечет нарушение права других возможных участников.

         Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 223/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

06.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

Начальная (максимальная) цена контракта 2 072 545 рублей 00 копеек.

       Заказчиком аукциона является – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат».

Документация об аукционе № 0380200000114004516 утверждена Председателем Госкомитета Е.В.Ольховской.

Протоколом рассмотрения единственной заявок от 14.10.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1  (одна) заявка.

Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка 0380200000114004516), и приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 ООО СФ «Динал» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

       В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

       В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

      В пункте 12.6 Проекта контракта перечислены приложения являющиеся неотъемлемой частью Контракта, а именно:

-Дефектная ведомость (Приложение № 1),

-Календарный план производства работ (Приложение № 2),

-Локально-сметный расчет на ремонтные работы (Приложение № 3).

     Согласно пункту 5.1. Проекта контракта, перед началом производства работ Подрядчик обязан подготовить и согласовать с Заказчиком, в том числе:

-локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости (Приложение № 1) к Контракту, который является приложением № 3 к контракту.

     ООО СФ «Динал» подготовило локально-сметный расчет и обратилось к заказчику для согласования.

          Представленный ООО СФ «Динал» локально-сметный расчет заказчик отказался согласовывать, ссылаясь на то, что приложением № 3 к контракту, по мнению заказчика, является сметный расчет, представленный в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта.

        Однако, ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

       Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. Данная позиция подтверждается письмом ФАС Росси от 06.10.2011 года № АЦ/39173.

      Поскольку, на момент рассмотрения жалобы заказчиком не принято решение об отказе от заключения контракта, соответственно сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, частей 1,2  статьи 34,части 10 статьи 70, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 223/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) необоснованной.

 

            Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова     

 

А.В. Лунёва      

А.И. Пошвенчук                    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»

ул. Тихонова ,19, с. Туим, Республика Хакасия, 655225

 

    2. Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по     размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» 

ул. Целинная, 120-2, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009,

 

 

 

 

 

13.11.2014 г.06-8640 ап

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 223                                                                                      

 

11 ноября 2014 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 05.09.2014 г. № 9,

2.государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат»):

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г. б/н,

-«…», на основании приказа от 07.11.2014 г., № 30ком,

3.Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» (далее – ООО «СФ «Динал»):

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г. № 07,

-«…», по доверенности от 10.11.2014 г.№ 08,

     рассмотрев жалобу  № 214/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) , и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.11.2014г. входящий № 6333 поступила жалоба ООО «СФ «Динал» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции № 4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

В своей жалобе заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения. В связи с этим 28.10.2014 г. заказчику был направлен локально-сметный расчет с учетом утвержденной Заказчиком цены контракта и с применением УСН, коэффициентом на производство ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях, накладными расходами с сметной прибылью по способам задания по видам работ.

         Заказчиком участнику был направлен проект контракта, с приложением локально-сметного расчета. Локально-сметный расчет представлен с НДС 18% без изменений.

        На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, в соответствии с пунктом 3.1. проекта государственного контракта: «цена контракта составляет 2 072 545 рублей, цена включает в себя все налоги и сборы, подготовку и согласование проектной документации, а также  любые другие издержки Подрядчика связанные с выполнением настоящего контракта».

        В соответствии с пунктом 5.1. проекта государственного контракта: «перед началом производства работ Подрядчик обязан подготовить и согласовать с заказчиком, в том числе, локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости».

       Руководствуясь данным пунктом ООО СФ«Динал» обратилось к заказчику, с согласованием локально-сметного расчета, составленного в соответствии с используемой  участником системой налогообложения, при этом не изменяя цену контракта, виды, объемы работ.

       Порядок определения величины сметной прибыли приведен в Постановлении Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 "Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001), а также в Письме Госстроя N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве".

Согласно указанным выше документам, существуют два способа определения величины сметной прибыли в строительстве:

  • по общеотраслевому нормативу сметной прибыли (пункт 2.2. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве)
  • по нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (пункт 2.4. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве).

При разработке локально-сметного расчета, положенного в обоснование начальной цены контракта использовался общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ, указанный в пункте 2.2 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденный Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (вместе с "МДС 81-25.2001") в размере 50 % к величине средств на оплату труда рабочих.

При этом в пункте 2.3. указанных методических указаний указано: «Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико - экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов».

Далее, в пункте 2.4. методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) указано: «При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ».

Именно нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ и были использованы ООО «СФ «Динал».

        Поскольку ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения, подписать контакт с локально-сметным расчетом с НДС 18% не представляется возможным. Однако, локально-сметный расчет представленный ООО СФ «Динал» Заказчик подписать отказывается.

          Заявитель просит, рассмотреть действия заказчика в части соблюдения Федерального законодательства.

         10.11.2014 г. входящий № 6452 в адрес антимонопольного управления   поступил пакет документов от уполномоченного органа.

       Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ООО СФ«Динал»  является необоснованной по следующим основаниям.

        Жалоба не содержит доводов нарушения законодательства со стороны заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактном системе в сфере закупок, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 12.6 Проекта государственного контракта, локально-сметный расчет является неотъемлемой частью контракта, изменить его на этапе заключения контракта не возможно.

Таким образом, заказчик обязан заключить контракт по цене, предложенной победителем, независимо от используемой им системы налогообложения. Изменение условия контракта или локально сметного расчета влечет нарушение пунктов  1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и влечет нарушение права других возможных участников.

         Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 223/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

06.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

Начальная (максимальная) цена контракта 2 072 545 рублей 00 копеек.

       Заказчиком аукциона является – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат».

Документация об аукционе № 0380200000114004516 утверждена Председателем Госкомитета Е.В.Ольховской.

Протоколом рассмотрения единственной заявок от 14.10.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1  (одна) заявка.

Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка 0380200000114004516), и приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 ООО СФ «Динал» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

       В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

       В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

      В пункте 12.6 Проекта контракта перечислены приложения являющиеся неотъемлемой частью Контракта, а именно:

-Дефектная ведомость (Приложение № 1),

-Календарный план производства работ (Приложение № 2),

-Локально-сметный расчет на ремонтные работы (Приложение № 3).

     Согласно пункту 5.1. Проекта контракта, перед началом производства работ Подрядчик обязан подготовить и согласовать с Заказчиком, в том числе:

-локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости (Приложение № 1) к Контракту, который является приложением № 3 к контракту.

     ООО СФ «Динал» подготовило локально-сметный расчет и обратилось к заказчику для согласования.

          Представленный ООО СФ «Динал» локально-сметный расчет заказчик отказался согласовывать, ссылаясь на то, что приложением № 3 к контракту, по мнению заказчика, является сметный расчет, представленный в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта.

        Однако, ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

       Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. Данная позиция подтверждается письмом ФАС Росси от 06.10.2011 года № АЦ/39173.

      Поскольку, на момент рассмотрения жалобы заказчиком не принято решение об отказе от заключения контракта, соответственно сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, частей 1,2  статьи 34,части 10 статьи 70, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 223/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) необоснованной.

 

            Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова     

 

А.В. Лунёва      

А.И. Пошвенчук                    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 223/КС [format] => [safe_value] => 223/КС ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 06:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 06:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415859620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )