РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 64-Р-14

Номер дела: 64-Р-14
Дата публикации: 31 октября 2014, 13:20

ООО «Кама Телеком»

<. . .>

Заявитель

<. . .>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 64-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  24.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  31.10.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 64-Р-14, возбужденное в отношении ООО «Кама Телеком» по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <. . .> .

В отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кама Телеком» (надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <. . .>

 (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление (от 22.04.2014 вх. № 2127) от <. . .> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении  20.04.2014 года в 17:12; ООО «КамаТелеком» рекламного смс – сообщения на номер <. . .> без предварительного согласия абонента, следующего содержания:

«15 SKODA Octavia по старым ценам в Авто Гамме! Тел.: 347-8-460», от отправителя под идентификатором «+79023515632» и смс-центром +79023700113, данное смс-сообщение было получено 20.04.2014 года в 17:12.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

06.05.2014 года Хакасским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Астрахань-GSM» о представлении документов и сведений по поводу распространения рекламного смс-сообщения приведенного выше. На данный запрос от 03.06.2014 года  поступил ответ от ЗАО «Астрахань-GSM», в котором представлены письменные пояснения о том, что согласно дополнительного соглашения № <. . .> от 01 февраля 2014 года к договору №  <. . .> от 01.02.2014г., федеральный номер +79023515632 предоставлен ООО «Кама Телеком». В рамках предоставления услуг по договору № <. . .> от 01.02.2014г., ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает партнеру (ООО «КамаТелеком») доступ к оборудованию смс-центра по smpp протоколу, далее информационную смс-рассылку осуществляет Партнер с помощью своего программного комплекса. На основании договора всю ответственность за содержание смс-сообщения и базы, на которую отправляется смс-сообщение возлагается на Абонента. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы для отправки смс-сообщений, Оператору ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.

В п.1.1. указанного выше договора, сказано, что в соответствии с условиями  Договора Исполнитель оказывает Заказчику услуги по обеспечению круглосуточного доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений в течение определенного периода (далее – Услуги), за исключением перерывов для проведения необходимых профилактических и ремонтных работ, в том числе и со Стороны Операторов сотовой связи, а Заказчик оплачивает Услуги исполнителя в соответствии с расценками и условиями Договора.

В п.2.1.20. Заказчик обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим письменное согласие на ее получение.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 21.02.2014 года № <. . .> к договору № <. . .> от 01.02.2014г., ООО «Кама Телеком» были выделены в аренду федеральные абонентские номера, среди которых содержится номер отправителя спорного смс-сообщения – «+79023515632».

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Мегафон» (Оператор Заявителя) о предоставлении детализации услуг оказанных от <. . .> . В представленном ответе говорится, что 20.04.2014 года в 17:12 от отправителя +79023515632 зафиксировано поступление на номер <. . .> смс-сообщения .

На основании вышеизложенного рекламораспространителем является ООО «Кама Телеком».

Определением от 23 июня 2014 года возбуждено производство по делу № 64-Р-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Кама Телеком», рассмотрение было назначено на 22.07.2014 года.

В назначенное время, лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились. Определением от 22 июля 2014 года исх. № 04-4986/ЕС, производство по делу № 64-Р-14 было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением о возобновлении производства по делу № 64-Р-14, рассмотрение было назначено на 24.10.2014 года.

В назначенное время лица, участвующие в деле не явились, надлежащим образом уведомлены, о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства ООО Кама Телеком» подтверждается заявлением от <. . .> с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображена дата, время и текст поступления нежелательного смс-сообщения, предоставленной ОАО «Мегафон» детализацией оказанных услуг, подтверждающей поступление нежелательного сообщения, а также  Договором, заключенным между  ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Кама Телеком» № <. . .> от 01.02.2014 года, где рекламораспространителем является ООО «Кама Телеком».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кама Телеком» с текстом:. «15 SKODA Octavia по старым ценам в Авто Гамме! Тел.: 347-8-460», от отправителя под идентификатором «+79023515632» и смс-центром +79023700113, данное смс-сообщение было получено 20.04.2014 года в 17:12., распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

stdClass Object ( [vid] => 12085 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 64-Р-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415859742 [changed] => 1415859742 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415859742 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Кама Телеком»

<. . .>

Заявитель

<. . .>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 64-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  24.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  31.10.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 64-Р-14, возбужденное в отношении ООО «Кама Телеком» по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <. . .> .

В отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кама Телеком» (надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <. . .>

 (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление (от 22.04.2014 вх. № 2127) от <. . .> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении  20.04.2014 года в 17:12; ООО «КамаТелеком» рекламного смс – сообщения на номер <. . .> без предварительного согласия абонента, следующего содержания:

«15 SKODA Octavia по старым ценам в Авто Гамме! Тел.: 347-8-460», от отправителя под идентификатором «+79023515632» и смс-центром +79023700113, данное смс-сообщение было получено 20.04.2014 года в 17:12.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

06.05.2014 года Хакасским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Астрахань-GSM» о представлении документов и сведений по поводу распространения рекламного смс-сообщения приведенного выше. На данный запрос от 03.06.2014 года  поступил ответ от ЗАО «Астрахань-GSM», в котором представлены письменные пояснения о том, что согласно дополнительного соглашения № <. . .> от 01 февраля 2014 года к договору №  <. . .> от 01.02.2014г., федеральный номер +79023515632 предоставлен ООО «Кама Телеком». В рамках предоставления услуг по договору № <. . .> от 01.02.2014г., ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает партнеру (ООО «КамаТелеком») доступ к оборудованию смс-центра по smpp протоколу, далее информационную смс-рассылку осуществляет Партнер с помощью своего программного комплекса. На основании договора всю ответственность за содержание смс-сообщения и базы, на которую отправляется смс-сообщение возлагается на Абонента. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы для отправки смс-сообщений, Оператору ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.

В п.1.1. указанного выше договора, сказано, что в соответствии с условиями  Договора Исполнитель оказывает Заказчику услуги по обеспечению круглосуточного доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений в течение определенного периода (далее – Услуги), за исключением перерывов для проведения необходимых профилактических и ремонтных работ, в том числе и со Стороны Операторов сотовой связи, а Заказчик оплачивает Услуги исполнителя в соответствии с расценками и условиями Договора.

В п.2.1.20. Заказчик обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим письменное согласие на ее получение.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 21.02.2014 года № <. . .> к договору № <. . .> от 01.02.2014г., ООО «Кама Телеком» были выделены в аренду федеральные абонентские номера, среди которых содержится номер отправителя спорного смс-сообщения – «+79023515632».

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Мегафон» (Оператор Заявителя) о предоставлении детализации услуг оказанных от <. . .> . В представленном ответе говорится, что 20.04.2014 года в 17:12 от отправителя +79023515632 зафиксировано поступление на номер <. . .> смс-сообщения .

На основании вышеизложенного рекламораспространителем является ООО «Кама Телеком».

Определением от 23 июня 2014 года возбуждено производство по делу № 64-Р-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Кама Телеком», рассмотрение было назначено на 22.07.2014 года.

В назначенное время, лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились. Определением от 22 июля 2014 года исх. № 04-4986/ЕС, производство по делу № 64-Р-14 было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением о возобновлении производства по делу № 64-Р-14, рассмотрение было назначено на 24.10.2014 года.

В назначенное время лица, участвующие в деле не явились, надлежащим образом уведомлены, о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства ООО Кама Телеком» подтверждается заявлением от <. . .> с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображена дата, время и текст поступления нежелательного смс-сообщения, предоставленной ОАО «Мегафон» детализацией оказанных услуг, подтверждающей поступление нежелательного сообщения, а также  Договором, заключенным между  ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Кама Телеком» № <. . .> от 01.02.2014 года, где рекламораспространителем является ООО «Кама Телеком».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кама Телеком» с текстом:. «15 SKODA Octavia по старым ценам в Авто Гамме! Тел.: 347-8-460», от отправителя под идентификатором «+79023515632» и смс-центром +79023700113, данное смс-сообщение было получено 20.04.2014 года в 17:12., распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Кама Телеком»

<. . .>

Заявитель

<. . .>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 64-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  24.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  31.10.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 64-Р-14, возбужденное в отношении ООО «Кама Телеком» по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <. . .> .

В отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кама Телеком» (надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <. . .>

 (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление (от 22.04.2014 вх. № 2127) от <. . .> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении  20.04.2014 года в 17:12; ООО «КамаТелеком» рекламного смс – сообщения на номер <. . .> без предварительного согласия абонента, следующего содержания:

«15 SKODA Octavia по старым ценам в Авто Гамме! Тел.: 347-8-460», от отправителя под идентификатором «+79023515632» и смс-центром +79023700113, данное смс-сообщение было получено 20.04.2014 года в 17:12.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

06.05.2014 года Хакасским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Астрахань-GSM» о представлении документов и сведений по поводу распространения рекламного смс-сообщения приведенного выше. На данный запрос от 03.06.2014 года  поступил ответ от ЗАО «Астрахань-GSM», в котором представлены письменные пояснения о том, что согласно дополнительного соглашения № <. . .> от 01 февраля 2014 года к договору №  <. . .> от 01.02.2014г., федеральный номер +79023515632 предоставлен ООО «Кама Телеком». В рамках предоставления услуг по договору № <. . .> от 01.02.2014г., ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает партнеру (ООО «КамаТелеком») доступ к оборудованию смс-центра по smpp протоколу, далее информационную смс-рассылку осуществляет Партнер с помощью своего программного комплекса. На основании договора всю ответственность за содержание смс-сообщения и базы, на которую отправляется смс-сообщение возлагается на Абонента. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы для отправки смс-сообщений, Оператору ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.

В п.1.1. указанного выше договора, сказано, что в соответствии с условиями  Договора Исполнитель оказывает Заказчику услуги по обеспечению круглосуточного доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений в течение определенного периода (далее – Услуги), за исключением перерывов для проведения необходимых профилактических и ремонтных работ, в том числе и со Стороны Операторов сотовой связи, а Заказчик оплачивает Услуги исполнителя в соответствии с расценками и условиями Договора.

В п.2.1.20. Заказчик обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим письменное согласие на ее получение.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 21.02.2014 года № <. . .> к договору № <. . .> от 01.02.2014г., ООО «Кама Телеком» были выделены в аренду федеральные абонентские номера, среди которых содержится номер отправителя спорного смс-сообщения – «+79023515632».

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Мегафон» (Оператор Заявителя) о предоставлении детализации услуг оказанных от <. . .> . В представленном ответе говорится, что 20.04.2014 года в 17:12 от отправителя +79023515632 зафиксировано поступление на номер <. . .> смс-сообщения .

На основании вышеизложенного рекламораспространителем является ООО «Кама Телеком».

Определением от 23 июня 2014 года возбуждено производство по делу № 64-Р-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Кама Телеком», рассмотрение было назначено на 22.07.2014 года.

В назначенное время, лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились. Определением от 22 июля 2014 года исх. № 04-4986/ЕС, производство по делу № 64-Р-14 было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением о возобновлении производства по делу № 64-Р-14, рассмотрение было назначено на 24.10.2014 года.

В назначенное время лица, участвующие в деле не явились, надлежащим образом уведомлены, о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства ООО Кама Телеком» подтверждается заявлением от <. . .> с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображена дата, время и текст поступления нежелательного смс-сообщения, предоставленной ОАО «Мегафон» детализацией оказанных услуг, подтверждающей поступление нежелательного сообщения, а также  Договором, заключенным между  ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Кама Телеком» № <. . .> от 01.02.2014 года, где рекламораспространителем является ООО «Кама Телеком».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кама Телеком» с текстом:. «15 SKODA Octavia по старым ценам в Авто Гамме! Тел.: 347-8-460», от отправителя под идентификатором «+79023515632» и смс-центром +79023700113, данное смс-сообщение было получено 20.04.2014 года в 17:12., распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64-Р-14 [format] => [safe_value] => 64-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 06:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 05:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415859742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )