РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 91-Р-14

Номер дела: 91-Р-14
Дата публикации: 7 ноября 2014, 14:34

ООО «Новак»

<…>

 

Заявитель:

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 91-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  07.11.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 91-Р-14, возбужденное в отношении ООО «Новак» по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <…>.

В отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новак» (надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <…>(надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление от <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 16.07.2014 года в 11:27 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания:

«Нужны деньги? Тел. 88005557240 звонок бесплатный. ООО Домашние деньги», от отправителя под идентификатором «+79023815194» и смс-центром +79020980276, данное смс-сообщение было получено 16.07.2014 года в 11:27.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Вогоград-GSM» по поводу распространения вышеуказанного смс-сообщения. В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от ЗАО «Волгоград-GSM», в которых говорится, что телефонный номер +79023815194 принадлежит абоненту ООО «Крафт Телеком». Через смс-центр +79020980276 направляются смс-сообщения абонента.

Услуги подвижной связи предоставляются абоненту на основании договора № <…>  и дополнительного соглашения № <…>, на предоставление услуги <…>.

В соответствии с условиями оказания услуги <…> абонент может отправлять сообщения, используя в качестве идентификатора как федеральный номер, так и  произвольное буквенно-цифровое наименование.

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ООО «КрафтТелеком», на предоставление документов и сведений. В адрес антимонопольного управления поступили письменные объяснения о общества, в которых говорится, что отправка смс-сообщений была осуществлена исключительно в рамках исполнения Договора № <…>  заключенного ООО «Крафт Телеком» (Исполнитель) и ООО «Новак» (Заказчик). ООО «Крафт Телеком» предоставляет ООО «Новак» техническую возможность формировать и отправлять смс-сообщения. Кроме того, согласно условиям вышеуказанного договора, ООО «Новак» приняло на себя обязательство не использовать подключение к Технической базе Исполнителя для отправки СПАМа. Согласно п.2.1.2. вышеуказанного договора, исполнитель обязуется предоставить необходимые параметры доступа и руководство пользователя.

В соответствии с п. 6.3. Договора,  Заказчик гарантирует, что все смс ммс сообщения, отправляемые в рамках настоящего договора, составлены (сформированы) и отправлены им самостоятельно, без какого-либо участия и влияния Исполнителя, не являются спамом, по своему содержанию полностью соответствуют нормам действующего рекламного законодательства. В п.6.4. сказано, что подписывая настоящий договор, Заказчик безусловно соглашается с тем, что не Исполнитель, а именно Заказчик является единственным составителем всех смс и ммс сообщений, отправляемых в рамках настоящего договора, т.е. именно он является  рекламодателем и рекламораспространителем указанных сообщений, именно он определяет их конечных получателей (абонентов), а Исполнитель лишь создает техническую возможность для отправки, доставки этих сообщений посредством определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения.

Антимонопольным органом был направлен запрос в ОАО «Мегафон» (оператор заявителя), о предоставлении детализации оказанных услуг <…>

В представленных документах указано, что на абонентский номер <…> поступило текстовое сообщение 16.07.2014 в 11:27 от отправителя +79023815194 через смс-центр +79020980276.

Определением от 26 сентября  2014 года возбуждено производство по делу № 91-Р-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Новак», рассмотрение было назначено на 28.10.2014 года.

В назначенное время, лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства ООО «Новак» подтверждается заявлением от <…> с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображена дата, время и текст поступления нежелательного смс-сообщения, предоставленной ОАО «Мегафон» детализацией оказанных услуг, подтверждающей поступление нежелательного сообщения, а также  Договором, заключенным между  ООО «Крафт Телеком» и ООО «Новак» № <…>, где рекламораспространителем является ООО «Новак».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новак» с текстом: «Нужны деньги? Тел. 88005557240 звонок бесплатный. ООО Домашние деньги», от отправителя под идентификатором «+79023815194» и смс-центром +79020980276, данное смс-сообщение было получено 16.07.2014 года в 11:27, распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

stdClass Object ( [vid] => 12092 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 91-Р-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12092 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415864126 [changed] => 1415864126 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415864126 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Новак»

<…>

 

Заявитель:

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 91-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  07.11.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 91-Р-14, возбужденное в отношении ООО «Новак» по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <…>.

В отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новак» (надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <…>(надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление от <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 16.07.2014 года в 11:27 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания:

«Нужны деньги? Тел. 88005557240 звонок бесплатный. ООО Домашние деньги», от отправителя под идентификатором «+79023815194» и смс-центром +79020980276, данное смс-сообщение было получено 16.07.2014 года в 11:27.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Вогоград-GSM» по поводу распространения вышеуказанного смс-сообщения. В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от ЗАО «Волгоград-GSM», в которых говорится, что телефонный номер +79023815194 принадлежит абоненту ООО «Крафт Телеком». Через смс-центр +79020980276 направляются смс-сообщения абонента.

Услуги подвижной связи предоставляются абоненту на основании договора № <…>  и дополнительного соглашения № <…>, на предоставление услуги <…>.

В соответствии с условиями оказания услуги <…> абонент может отправлять сообщения, используя в качестве идентификатора как федеральный номер, так и  произвольное буквенно-цифровое наименование.

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ООО «КрафтТелеком», на предоставление документов и сведений. В адрес антимонопольного управления поступили письменные объяснения о общества, в которых говорится, что отправка смс-сообщений была осуществлена исключительно в рамках исполнения Договора № <…>  заключенного ООО «Крафт Телеком» (Исполнитель) и ООО «Новак» (Заказчик). ООО «Крафт Телеком» предоставляет ООО «Новак» техническую возможность формировать и отправлять смс-сообщения. Кроме того, согласно условиям вышеуказанного договора, ООО «Новак» приняло на себя обязательство не использовать подключение к Технической базе Исполнителя для отправки СПАМа. Согласно п.2.1.2. вышеуказанного договора, исполнитель обязуется предоставить необходимые параметры доступа и руководство пользователя.

В соответствии с п. 6.3. Договора,  Заказчик гарантирует, что все смс ммс сообщения, отправляемые в рамках настоящего договора, составлены (сформированы) и отправлены им самостоятельно, без какого-либо участия и влияния Исполнителя, не являются спамом, по своему содержанию полностью соответствуют нормам действующего рекламного законодательства. В п.6.4. сказано, что подписывая настоящий договор, Заказчик безусловно соглашается с тем, что не Исполнитель, а именно Заказчик является единственным составителем всех смс и ммс сообщений, отправляемых в рамках настоящего договора, т.е. именно он является  рекламодателем и рекламораспространителем указанных сообщений, именно он определяет их конечных получателей (абонентов), а Исполнитель лишь создает техническую возможность для отправки, доставки этих сообщений посредством определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения.

Антимонопольным органом был направлен запрос в ОАО «Мегафон» (оператор заявителя), о предоставлении детализации оказанных услуг <…>

В представленных документах указано, что на абонентский номер <…> поступило текстовое сообщение 16.07.2014 в 11:27 от отправителя +79023815194 через смс-центр +79020980276.

Определением от 26 сентября  2014 года возбуждено производство по делу № 91-Р-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Новак», рассмотрение было назначено на 28.10.2014 года.

В назначенное время, лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства ООО «Новак» подтверждается заявлением от <…> с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображена дата, время и текст поступления нежелательного смс-сообщения, предоставленной ОАО «Мегафон» детализацией оказанных услуг, подтверждающей поступление нежелательного сообщения, а также  Договором, заключенным между  ООО «Крафт Телеком» и ООО «Новак» № <…>, где рекламораспространителем является ООО «Новак».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новак» с текстом: «Нужны деньги? Тел. 88005557240 звонок бесплатный. ООО Домашние деньги», от отправителя под идентификатором «+79023815194» и смс-центром +79020980276, данное смс-сообщение было получено 16.07.2014 года в 11:27, распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Новак»

<…>

 

Заявитель:

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 91-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  07.11.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 91-Р-14, возбужденное в отношении ООО «Новак» по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <…>.

В отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новак» (надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <…>(надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление от <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 16.07.2014 года в 11:27 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания:

«Нужны деньги? Тел. 88005557240 звонок бесплатный. ООО Домашние деньги», от отправителя под идентификатором «+79023815194» и смс-центром +79020980276, данное смс-сообщение было получено 16.07.2014 года в 11:27.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Вогоград-GSM» по поводу распространения вышеуказанного смс-сообщения. В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от ЗАО «Волгоград-GSM», в которых говорится, что телефонный номер +79023815194 принадлежит абоненту ООО «Крафт Телеком». Через смс-центр +79020980276 направляются смс-сообщения абонента.

Услуги подвижной связи предоставляются абоненту на основании договора № <…>  и дополнительного соглашения № <…>, на предоставление услуги <…>.

В соответствии с условиями оказания услуги <…> абонент может отправлять сообщения, используя в качестве идентификатора как федеральный номер, так и  произвольное буквенно-цифровое наименование.

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ООО «КрафтТелеком», на предоставление документов и сведений. В адрес антимонопольного управления поступили письменные объяснения о общества, в которых говорится, что отправка смс-сообщений была осуществлена исключительно в рамках исполнения Договора № <…>  заключенного ООО «Крафт Телеком» (Исполнитель) и ООО «Новак» (Заказчик). ООО «Крафт Телеком» предоставляет ООО «Новак» техническую возможность формировать и отправлять смс-сообщения. Кроме того, согласно условиям вышеуказанного договора, ООО «Новак» приняло на себя обязательство не использовать подключение к Технической базе Исполнителя для отправки СПАМа. Согласно п.2.1.2. вышеуказанного договора, исполнитель обязуется предоставить необходимые параметры доступа и руководство пользователя.

В соответствии с п. 6.3. Договора,  Заказчик гарантирует, что все смс ммс сообщения, отправляемые в рамках настоящего договора, составлены (сформированы) и отправлены им самостоятельно, без какого-либо участия и влияния Исполнителя, не являются спамом, по своему содержанию полностью соответствуют нормам действующего рекламного законодательства. В п.6.4. сказано, что подписывая настоящий договор, Заказчик безусловно соглашается с тем, что не Исполнитель, а именно Заказчик является единственным составителем всех смс и ммс сообщений, отправляемых в рамках настоящего договора, т.е. именно он является  рекламодателем и рекламораспространителем указанных сообщений, именно он определяет их конечных получателей (абонентов), а Исполнитель лишь создает техническую возможность для отправки, доставки этих сообщений посредством определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения.

Антимонопольным органом был направлен запрос в ОАО «Мегафон» (оператор заявителя), о предоставлении детализации оказанных услуг <…>

В представленных документах указано, что на абонентский номер <…> поступило текстовое сообщение 16.07.2014 в 11:27 от отправителя +79023815194 через смс-центр +79020980276.

Определением от 26 сентября  2014 года возбуждено производство по делу № 91-Р-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Новак», рассмотрение было назначено на 28.10.2014 года.

В назначенное время, лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства ООО «Новак» подтверждается заявлением от <…> с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображена дата, время и текст поступления нежелательного смс-сообщения, предоставленной ОАО «Мегафон» детализацией оказанных услуг, подтверждающей поступление нежелательного сообщения, а также  Договором, заключенным между  ООО «Крафт Телеком» и ООО «Новак» № <…>, где рекламораспространителем является ООО «Новак».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новак» с текстом: «Нужны деньги? Тел. 88005557240 звонок бесплатный. ООО Домашние деньги», от отправителя под идентификатором «+79023815194» и смс-центром +79020980276, данное смс-сообщение было получено 16.07.2014 года в 11:27, распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 91-Р-14 [format] => [safe_value] => 91-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 07:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415864126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )