РЕШЕНИЕ по делу № 108-А-14

Номер дела: 108-А-14
Дата публикации: 17 ноября 2014, 13:28

1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682

 

2) ЗАО «Лада-Азия»

ул. Крылова, 15 «А», г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 108-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,

рассмотрев дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.

05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).

В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.

 

Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком

Основные характеристики

Тип кузова – хэтчбек/5дв.

•        Рабочий объем двигателя - 1596 см

•        Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин

•        Максимальная скорость -160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч -14, 2с

•        Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км

•        Нормы токсичности - Евро 4

•        Объем багажного отделения – 300/632 дм

Состав комплектации (основное оборудование)

•        Трехточечные инерционные ремни безопасности

•        Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха

•        Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

•        Обогреваемое заднее стекло

•        Бортовая система контроля с блоком индикации

•        Корректор света фар гидравлический

•        Брусья безопасности боковых дверей

•        Иммобилизатор

•        Зеркала наружные противоослепляющие

•        Рулевое управление с электроусилителем

•        Обтекатели порогов пола

•        Регулирование  уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов)

•        Фильтр воздуха, поступающего в салон

•        Плафон освещения салона

•        Плафон освещения перчаточного ящика

•        Обивка салона: бархат

•        Центральный замок

•        Электростеклоподъемники передних дверей

•        Пепельница для задних пассажиров

•        Раздельное заднее сидение

•        Диски колес штампованные 13*

•        Молдинги

•        Бортовой компьютер

•        Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ)

•        Подголовники задних сидений

•        Обогрев передних сидений

•        Противотуманные фары

•        Артемальные стекла

Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) .

Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п.

 

Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).

Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении запросов котировок цен № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 в части определения технических характеристик предмета заявки на поставку единственной конкретной марки продукции – автомобиля LADA 211440 и представление в связи с этим определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в запросах котировок цен.
  2. Предписание об устранении нарушений Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 12103 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 108-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416205823 [changed] => 1416205844 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416205844 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682

 

2) ЗАО «Лада-Азия»

ул. Крылова, 15 «А», г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 108-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,

рассмотрев дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.

05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).

В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.

 

Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком

Основные характеристики

Тип кузова – хэтчбек/5дв.

•        Рабочий объем двигателя - 1596 см

•        Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин

•        Максимальная скорость -160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч -14, 2с

•        Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км

•        Нормы токсичности - Евро 4

•        Объем багажного отделения – 300/632 дм

Состав комплектации (основное оборудование)

•        Трехточечные инерционные ремни безопасности

•        Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха

•        Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

•        Обогреваемое заднее стекло

•        Бортовая система контроля с блоком индикации

•        Корректор света фар гидравлический

•        Брусья безопасности боковых дверей

•        Иммобилизатор

•        Зеркала наружные противоослепляющие

•        Рулевое управление с электроусилителем

•        Обтекатели порогов пола

•        Регулирование  уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов)

•        Фильтр воздуха, поступающего в салон

•        Плафон освещения салона

•        Плафон освещения перчаточного ящика

•        Обивка салона: бархат

•        Центральный замок

•        Электростеклоподъемники передних дверей

•        Пепельница для задних пассажиров

•        Раздельное заднее сидение

•        Диски колес штампованные 13*

•        Молдинги

•        Бортовой компьютер

•        Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ)

•        Подголовники задних сидений

•        Обогрев передних сидений

•        Противотуманные фары

•        Артемальные стекла

Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) .

Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п.

 

Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).

Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении запросов котировок цен № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 в части определения технических характеристик предмета заявки на поставку единственной конкретной марки продукции – автомобиля LADA 211440 и представление в связи с этим определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в запросах котировок цен.
  2. Предписание об устранении нарушений Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682

 

2) ЗАО «Лада-Азия»

ул. Крылова, 15 «А», г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 108-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,

рассмотрев дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.

05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).

В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.

 

Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком

Основные характеристики

Тип кузова – хэтчбек/5дв.

•        Рабочий объем двигателя - 1596 см

•        Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин

•        Максимальная скорость -160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч -14, 2с

•        Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км

•        Нормы токсичности - Евро 4

•        Объем багажного отделения – 300/632 дм

Состав комплектации (основное оборудование)

•        Трехточечные инерционные ремни безопасности

•        Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха

•        Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

•        Обогреваемое заднее стекло

•        Бортовая система контроля с блоком индикации

•        Корректор света фар гидравлический

•        Брусья безопасности боковых дверей

•        Иммобилизатор

•        Зеркала наружные противоослепляющие

•        Рулевое управление с электроусилителем

•        Обтекатели порогов пола

•        Регулирование  уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов)

•        Фильтр воздуха, поступающего в салон

•        Плафон освещения салона

•        Плафон освещения перчаточного ящика

•        Обивка салона: бархат

•        Центральный замок

•        Электростеклоподъемники передних дверей

•        Пепельница для задних пассажиров

•        Раздельное заднее сидение

•        Диски колес штампованные 13*

•        Молдинги

•        Бортовой компьютер

•        Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ)

•        Подголовники задних сидений

•        Обогрев передних сидений

•        Противотуманные фары

•        Артемальные стекла

Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) .

Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п.

 

Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).

Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении запросов котировок цен № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 в части определения технических характеристик предмета заявки на поставку единственной конкретной марки продукции – автомобиля LADA 211440 и представление в связи с этим определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в запросах котировок цен.
  2. Предписание об устранении нарушений Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 108-А-14 [format] => [safe_value] => 108-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416205823 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )