РЕШЕНИЕ по жалобе № 231/КС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 231/КС
Дата публикации: 24 ноября 2014, 13:14

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница

ул. Мечникова, 1 А, с. Таштып, Республика Хакасия

 

 

3. ИП «..»

 

 

21.11.2014 № 06-8875/ош

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 231/КС                                                                                           

20 ноября 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

-«..», по доверенности от 05.09.2014 г. № 9,

2. Заявителя – индивидуального предпринимателя «…»:

3. в отсутствии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница»  (далее – ГБУЗ РХ «Таштыпская центральная районная больница»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 231/КС ИП «..» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.11.2014 г. вх. № 6577 поступила жалоба ИП «..» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873).

  В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок  отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114004873 участнику № 1 – ИП «..»  

Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:  первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики соответствующей значению,  установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 10 (цвет краски).

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию, так как в заявке  ИП «..»,  указано как в аукционной документации - цвет краски с масляным составом по штукатурке: стен (белый или бежевый).

Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0380200000114004703 и допустить к участию в электронном аукционе.

Присутствующий на рассмотрении податель жалобы подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

       18.11.2014 г. входящий № 6650 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил следующее.

23 октября 2014 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию «на право заключения контракта на текущий ремонт родильного отделения ГБУЗ РХ "Таштыпская РБ»  на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, поступило 3 заявки.

По итогам рассмотрения заявок вынесено решение - отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем 3 участникам (в том числе ИП «…»).

Участником - ИП «…» не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно по позиции №10 не указан конкретный цвет краски.

Таким образом, заявка ИП "..." отклонена правомерно.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 231/КС ИП «…» в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

23 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ».

Начальная (максимальная) цена контракта 199 947,00 рублей.

Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница», уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114004873 утверждена председателем Госкомитета «..» .

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2014г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114004873), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковым номером заявки 1, 2, 3.

Участникам с порядковыми номерами заявок № 1, № 2, № 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики соответствующей значению,  установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 10 (цвет краски).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы (участник № 1 – ИП «..») и установила следующее.    

В первой части заявки № 1 по позиции № 10 указано следующее:

10

Краска «Тэкс», Россия

С масляным составом по штукатурке: стен (белый или бежевый)

100 м2

0,16

Таким образом, в первой части заявки подателя жалобы  не указано, какая именно краска белая или бежевая будет использована при выполнении работ.

Следовательно, заявка  участника ИП  «…» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:

- заявки участников под номерами 2, 3 отклонены правомерно.

Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № № 0380200000114004873 нарушений не выявлено.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 231/КС  ИП  «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова  

                                                                                            

                                                                                               А.В. Лунева

stdClass Object ( [vid] => 12128 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 231/КС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416809782 [changed] => 1416809782 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416809782 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница

ул. Мечникова, 1 А, с. Таштып, Республика Хакасия

 

 

3. ИП «..»

 

 

21.11.2014 № 06-8875/ош

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 231/КС                                                                                           

20 ноября 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

-«..», по доверенности от 05.09.2014 г. № 9,

2. Заявителя – индивидуального предпринимателя «…»:

3. в отсутствии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница»  (далее – ГБУЗ РХ «Таштыпская центральная районная больница»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 231/КС ИП «..» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.11.2014 г. вх. № 6577 поступила жалоба ИП «..» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873).

  В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок  отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114004873 участнику № 1 – ИП «..»  

Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:  первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики соответствующей значению,  установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 10 (цвет краски).

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию, так как в заявке  ИП «..»,  указано как в аукционной документации - цвет краски с масляным составом по штукатурке: стен (белый или бежевый).

Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0380200000114004703 и допустить к участию в электронном аукционе.

Присутствующий на рассмотрении податель жалобы подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

       18.11.2014 г. входящий № 6650 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил следующее.

23 октября 2014 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию «на право заключения контракта на текущий ремонт родильного отделения ГБУЗ РХ "Таштыпская РБ»  на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, поступило 3 заявки.

По итогам рассмотрения заявок вынесено решение - отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем 3 участникам (в том числе ИП «…»).

Участником - ИП «…» не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно по позиции №10 не указан конкретный цвет краски.

Таким образом, заявка ИП "..." отклонена правомерно.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 231/КС ИП «…» в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

23 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ».

Начальная (максимальная) цена контракта 199 947,00 рублей.

Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница», уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114004873 утверждена председателем Госкомитета «..» .

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2014г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114004873), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковым номером заявки 1, 2, 3.

Участникам с порядковыми номерами заявок № 1, № 2, № 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики соответствующей значению,  установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 10 (цвет краски).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы (участник № 1 – ИП «..») и установила следующее.    

В первой части заявки № 1 по позиции № 10 указано следующее:

10

Краска «Тэкс», Россия

С масляным составом по штукатурке: стен (белый или бежевый)

100 м2

0,16

Таким образом, в первой части заявки подателя жалобы  не указано, какая именно краска белая или бежевая будет использована при выполнении работ.

Следовательно, заявка  участника ИП  «…» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:

- заявки участников под номерами 2, 3 отклонены правомерно.

Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № № 0380200000114004873 нарушений не выявлено.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 231/КС  ИП  «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова  

                                                                                            

                                                                                               А.В. Лунева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница

ул. Мечникова, 1 А, с. Таштып, Республика Хакасия

 

 

3. ИП «..»

 

 

21.11.2014 № 06-8875/ош

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 231/КС                                                                                           

20 ноября 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

-«..», по доверенности от 05.09.2014 г. № 9,

2. Заявителя – индивидуального предпринимателя «…»:

3. в отсутствии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница»  (далее – ГБУЗ РХ «Таштыпская центральная районная больница»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 231/КС ИП «..» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.11.2014 г. вх. № 6577 поступила жалоба ИП «..» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873).

  В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок  отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114004873 участнику № 1 – ИП «..»  

Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:  первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики соответствующей значению,  установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 10 (цвет краски).

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию, так как в заявке  ИП «..»,  указано как в аукционной документации - цвет краски с масляным составом по штукатурке: стен (белый или бежевый).

Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0380200000114004703 и допустить к участию в электронном аукционе.

Присутствующий на рассмотрении податель жалобы подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

       18.11.2014 г. входящий № 6650 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил следующее.

23 октября 2014 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию «на право заключения контракта на текущий ремонт родильного отделения ГБУЗ РХ "Таштыпская РБ»  на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, поступило 3 заявки.

По итогам рассмотрения заявок вынесено решение - отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем 3 участникам (в том числе ИП «…»).

Участником - ИП «…» не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно по позиции №10 не указан конкретный цвет краски.

Таким образом, заявка ИП "..." отклонена правомерно.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 231/КС ИП «…» в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

23 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ».

Начальная (максимальная) цена контракта 199 947,00 рублей.

Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница», уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114004873 утверждена председателем Госкомитета «..» .

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2014г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114004873), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковым номером заявки 1, 2, 3.

Участникам с порядковыми номерами заявок № 1, № 2, № 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики соответствующей значению,  установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 10 (цвет краски).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы (участник № 1 – ИП «..») и установила следующее.    

В первой части заявки № 1 по позиции № 10 указано следующее:

10

Краска «Тэкс», Россия

С масляным составом по штукатурке: стен (белый или бежевый)

100 м2

0,16

Таким образом, в первой части заявки подателя жалобы  не указано, какая именно краска белая или бежевая будет использована при выполнении работ.

Следовательно, заявка  участника ИП  «…» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:

- заявки участников под номерами 2, 3 отклонены правомерно.

Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № № 0380200000114004873 нарушений не выявлено.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 231/КС  ИП  «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту родильного отделения ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ» (закупка № 0380200000114004873) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова  

                                                                                            

                                                                                               А.В. Лунева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 231/КС [format] => [safe_value] => 231/КС ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 06:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 06:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416809782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )