РЕШЕНИЕ по жалобе № 230/КС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 230/КС
Дата публикации: 25 ноября 2014, 09:09

1. Государственному  заказчику –Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия

ул. Вяткина, д.12, г. Абакан,   Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Стройлюкс»

ул. Буденного, 88 Е,

г. Абакан, Республика Хакасия,655016

 

 

 

 

21.11.2014 г.06-8895 ап

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 230/КС          

                                                                                

19 ноября 2014 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.государственного заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия  (далее – государственный заказчик):

- «…», по доверенности от 27.06.2014 г. № 16-30-788/14,

2. заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройлюкс» (далее – ООО «Стройлюкс»):

-«…», по доверенности от 17.12.2014 года № 24,

3.в качестве слушателя: «…»,

рассмотрев жалобу  № 230/КС ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.11.2014 г. входящий № 6582 поступила жалоба ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089).

       В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику  ООО «Стройлюкс».  

         Пункт 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусматривает содержание в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещенной в аукционной документации, заказчик также указывает: «Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе техническим заданием и локально сметным расчетом». Вместе с тем,  в аукционной документации не установлены значения на используемый товар и соответственно невозможно предложить конкретные показатели, которые соответствовали бы этим значениям.

        Податель жалобы просит признать незаконным решение комиссии от 11.11.2014 г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а также выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе.    

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя доводы изложенные в жалобе подтвердил.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба «Стройлюкс»  является необоснованной по следующим основаниям.

        31.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений.

          На участие в аукционе было подано 9 заявок.

          11.11.2014 г. Единая комиссия по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления (далее - Единая комиссия), рассмотрев первые части заявок, приняла решение об отклонении заявок с порядковыми номерами 1, 3, 6 и 8. Основанием для отклонения во всех случаях послужило отсутствие в данных заявках сведений об используемых при выполнении работ товарах.

           В соответствии с подпунктом б пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные сведения в заявках № 3 и 8 отсутствуют. Таким образом, из заявок невозможно установить с использованием каких материалов участники намереваются выполнять работы по текущему ремонту помещений.

Заказчиком в документации, техническом задании, локальном сметном расчете указаны характеристики материалов, которые должны использоваться при проведении текущего ремонта помещений.

Учитывая, что перечисленные сведения в заявках с порядковыми номерами 1, 3, 6 и 8 отсутствовали, Единая комиссия приняла решения об отклонении данных заявок.

        Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 230/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

31.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089).

   Начальная (максимальная) цена контракта 430 091рублей 00 копеек.

          Заказчиком аукциона является – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

Документация об аукционе № 0380100001514000089 утверждена руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия О.М. Анисимовой.

Начальная (максимальная) цена контракта 430 091,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило девять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2,4,5,7,9.

 Остальным 4 участникам  было  отказано в допуске к участию в аукционе на  основании части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе,  что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

      В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов  информацию:

    -при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В инструкции по  заполнению заявки на  участие в электронном аукционе, заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

      - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 5 «Техническое задание» документации об аукционе указаны технические характеристики, объемы и виды работ.

 В техническом задании отсутствует перечень  используемых материалов, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов участниками требованиям заказчика.

Таким образом, в нарушение, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, заказчик не указал перечень материалов, которые должны будут использовать участники в процессе выполнения работ и не установил показатели позволяющие определить соответствие используемых материалов, установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило 9   заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2,4,5,7,9.

 Остальным 4 участникам  было  отказано в допуске к участию в аукционе на  основании части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе,  что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 г.

Заявка заявителя жалобы  зарегистрирована под порядковым номером 3- ООО «Стройлюкс».

ООО «Стройлюкс» представило в составе первой части заявки  ведомость объемов и видов работ в соответствии с техническим заданием заказчика, поскольку в документации отсутствуют перечень   материалов, и конкретные показатели, которым должны соответствовать применяемые материалы участниками. Заявка отклонена.

Участники под номерами: 1, 3, 6 также представили в составе первых частей ведомость объемов и видов работ в соответствии с техническим заданием заказчика. Их заявки отклонены.

Таким образом, комиссия государственного  заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила участников под порядковыми номерами 1,6,8.

Доводы заявителя жалобы ООО «Стройлюкс» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:

         В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

       -декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 6 «Информационной карты» аукционной документации, заказчик установил ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческие организации.

        В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации не установил требование ко второй части заявки, о предоставлении  декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Согласно пункту 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта ««б» пункта 3 части 3,пункта 7 части 5, статьи 66, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106,пункт 1 части 1 статьи 64,части 2 статьи 33, пункта 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу № 230/КС ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089) обоснованной.

        2.Признать государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия не выдавать,  поскольку оно было выдано по жалобе № 226/КС.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

   К.А. Лебедева

                                Н.П. Козгова

Члены комиссии:

                               О.Н. Шалимова                         

                                А.И. Пошвенчук

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12130 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 230/КС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416881480 [changed] => 1416881480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416881480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Государственному  заказчику –Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия

ул. Вяткина, д.12, г. Абакан,   Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Стройлюкс»

ул. Буденного, 88 Е,

г. Абакан, Республика Хакасия,655016

 

 

 

 

21.11.2014 г.06-8895 ап

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 230/КС          

                                                                                

19 ноября 2014 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.государственного заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия  (далее – государственный заказчик):

- «…», по доверенности от 27.06.2014 г. № 16-30-788/14,

2. заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройлюкс» (далее – ООО «Стройлюкс»):

-«…», по доверенности от 17.12.2014 года № 24,

3.в качестве слушателя: «…»,

рассмотрев жалобу  № 230/КС ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.11.2014 г. входящий № 6582 поступила жалоба ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089).

       В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику  ООО «Стройлюкс».  

         Пункт 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусматривает содержание в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещенной в аукционной документации, заказчик также указывает: «Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе техническим заданием и локально сметным расчетом». Вместе с тем,  в аукционной документации не установлены значения на используемый товар и соответственно невозможно предложить конкретные показатели, которые соответствовали бы этим значениям.

        Податель жалобы просит признать незаконным решение комиссии от 11.11.2014 г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а также выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе.    

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя доводы изложенные в жалобе подтвердил.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба «Стройлюкс»  является необоснованной по следующим основаниям.

        31.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений.

          На участие в аукционе было подано 9 заявок.

          11.11.2014 г. Единая комиссия по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления (далее - Единая комиссия), рассмотрев первые части заявок, приняла решение об отклонении заявок с порядковыми номерами 1, 3, 6 и 8. Основанием для отклонения во всех случаях послужило отсутствие в данных заявках сведений об используемых при выполнении работ товарах.

           В соответствии с подпунктом б пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные сведения в заявках № 3 и 8 отсутствуют. Таким образом, из заявок невозможно установить с использованием каких материалов участники намереваются выполнять работы по текущему ремонту помещений.

Заказчиком в документации, техническом задании, локальном сметном расчете указаны характеристики материалов, которые должны использоваться при проведении текущего ремонта помещений.

Учитывая, что перечисленные сведения в заявках с порядковыми номерами 1, 3, 6 и 8 отсутствовали, Единая комиссия приняла решения об отклонении данных заявок.

        Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 230/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

31.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089).

   Начальная (максимальная) цена контракта 430 091рублей 00 копеек.

          Заказчиком аукциона является – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

Документация об аукционе № 0380100001514000089 утверждена руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия О.М. Анисимовой.

Начальная (максимальная) цена контракта 430 091,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило девять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2,4,5,7,9.

 Остальным 4 участникам  было  отказано в допуске к участию в аукционе на  основании части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе,  что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

      В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов  информацию:

    -при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В инструкции по  заполнению заявки на  участие в электронном аукционе, заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

      - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 5 «Техническое задание» документации об аукционе указаны технические характеристики, объемы и виды работ.

 В техническом задании отсутствует перечень  используемых материалов, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов участниками требованиям заказчика.

Таким образом, в нарушение, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, заказчик не указал перечень материалов, которые должны будут использовать участники в процессе выполнения работ и не установил показатели позволяющие определить соответствие используемых материалов, установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило 9   заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2,4,5,7,9.

 Остальным 4 участникам  было  отказано в допуске к участию в аукционе на  основании части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе,  что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 г.

Заявка заявителя жалобы  зарегистрирована под порядковым номером 3- ООО «Стройлюкс».

ООО «Стройлюкс» представило в составе первой части заявки  ведомость объемов и видов работ в соответствии с техническим заданием заказчика, поскольку в документации отсутствуют перечень   материалов, и конкретные показатели, которым должны соответствовать применяемые материалы участниками. Заявка отклонена.

Участники под номерами: 1, 3, 6 также представили в составе первых частей ведомость объемов и видов работ в соответствии с техническим заданием заказчика. Их заявки отклонены.

Таким образом, комиссия государственного  заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила участников под порядковыми номерами 1,6,8.

Доводы заявителя жалобы ООО «Стройлюкс» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:

         В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

       -декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 6 «Информационной карты» аукционной документации, заказчик установил ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческие организации.

        В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации не установил требование ко второй части заявки, о предоставлении  декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Согласно пункту 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта ««б» пункта 3 части 3,пункта 7 части 5, статьи 66, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106,пункт 1 части 1 статьи 64,части 2 статьи 33, пункта 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу № 230/КС ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089) обоснованной.

        2.Признать государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия не выдавать,  поскольку оно было выдано по жалобе № 226/КС.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

   К.А. Лебедева

                                Н.П. Козгова

Члены комиссии:

                               О.Н. Шалимова                         

                                А.И. Пошвенчук

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Государственному  заказчику –Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия

ул. Вяткина, д.12, г. Абакан,   Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Стройлюкс»

ул. Буденного, 88 Е,

г. Абакан, Республика Хакасия,655016

 

 

 

 

21.11.2014 г.06-8895 ап

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 230/КС          

                                                                                

19 ноября 2014 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.государственного заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия  (далее – государственный заказчик):

- «…», по доверенности от 27.06.2014 г. № 16-30-788/14,

2. заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройлюкс» (далее – ООО «Стройлюкс»):

-«…», по доверенности от 17.12.2014 года № 24,

3.в качестве слушателя: «…»,

рассмотрев жалобу  № 230/КС ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.11.2014 г. входящий № 6582 поступила жалоба ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089).

       В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику  ООО «Стройлюкс».  

         Пункт 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусматривает содержание в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещенной в аукционной документации, заказчик также указывает: «Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе техническим заданием и локально сметным расчетом». Вместе с тем,  в аукционной документации не установлены значения на используемый товар и соответственно невозможно предложить конкретные показатели, которые соответствовали бы этим значениям.

        Податель жалобы просит признать незаконным решение комиссии от 11.11.2014 г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а также выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе.    

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя доводы изложенные в жалобе подтвердил.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба «Стройлюкс»  является необоснованной по следующим основаниям.

        31.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений.

          На участие в аукционе было подано 9 заявок.

          11.11.2014 г. Единая комиссия по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления (далее - Единая комиссия), рассмотрев первые части заявок, приняла решение об отклонении заявок с порядковыми номерами 1, 3, 6 и 8. Основанием для отклонения во всех случаях послужило отсутствие в данных заявках сведений об используемых при выполнении работ товарах.

           В соответствии с подпунктом б пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные сведения в заявках № 3 и 8 отсутствуют. Таким образом, из заявок невозможно установить с использованием каких материалов участники намереваются выполнять работы по текущему ремонту помещений.

Заказчиком в документации, техническом задании, локальном сметном расчете указаны характеристики материалов, которые должны использоваться при проведении текущего ремонта помещений.

Учитывая, что перечисленные сведения в заявках с порядковыми номерами 1, 3, 6 и 8 отсутствовали, Единая комиссия приняла решения об отклонении данных заявок.

        Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 230/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

31.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089).

   Начальная (максимальная) цена контракта 430 091рублей 00 копеек.

          Заказчиком аукциона является – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

Документация об аукционе № 0380100001514000089 утверждена руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия О.М. Анисимовой.

Начальная (максимальная) цена контракта 430 091,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило девять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2,4,5,7,9.

 Остальным 4 участникам  было  отказано в допуске к участию в аукционе на  основании части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе,  что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

      В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов  информацию:

    -при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В инструкции по  заполнению заявки на  участие в электронном аукционе, заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

      - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 5 «Техническое задание» документации об аукционе указаны технические характеристики, объемы и виды работ.

 В техническом задании отсутствует перечень  используемых материалов, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов участниками требованиям заказчика.

Таким образом, в нарушение, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, заказчик не указал перечень материалов, которые должны будут использовать участники в процессе выполнения работ и не установил показатели позволяющие определить соответствие используемых материалов, установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило 9   заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2,4,5,7,9.

 Остальным 4 участникам  было  отказано в допуске к участию в аукционе на  основании части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе,  что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 г.

Заявка заявителя жалобы  зарегистрирована под порядковым номером 3- ООО «Стройлюкс».

ООО «Стройлюкс» представило в составе первой части заявки  ведомость объемов и видов работ в соответствии с техническим заданием заказчика, поскольку в документации отсутствуют перечень   материалов, и конкретные показатели, которым должны соответствовать применяемые материалы участниками. Заявка отклонена.

Участники под номерами: 1, 3, 6 также представили в составе первых частей ведомость объемов и видов работ в соответствии с техническим заданием заказчика. Их заявки отклонены.

Таким образом, комиссия государственного  заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила участников под порядковыми номерами 1,6,8.

Доводы заявителя жалобы ООО «Стройлюкс» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:

         В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

       -декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 6 «Информационной карты» аукционной документации, заказчик установил ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческие организации.

        В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации не установил требование ко второй части заявки, о предоставлении  декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Согласно пункту 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта ««б» пункта 3 части 3,пункта 7 части 5, статьи 66, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106,пункт 1 части 1 статьи 64,части 2 статьи 33, пункта 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу № 230/КС ООО «Стройлюкс» на действие государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления (закупка № 0380100001514000089) обоснованной.

        2.Признать государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт помещений Управления нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия не выдавать,  поскольку оно было выдано по жалобе № 226/КС.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

   К.А. Лебедева

                                Н.П. Козгова

Члены комиссии:

                               О.Н. Шалимова                         

                                А.И. Пошвенчук

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 230/КС [format] => [safe_value] => 230/КС ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 02:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 02:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416881480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )