Решение по делу № 3-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Максимед"

Дата публикации: 3 марта 2010, 11:36

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-10

3 марта 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР

рассмотрев дело № 3-Р-10, возбужденное в отношении ООО «Максимед», по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на фасаде дома с правой стороны от входа в аптечный пункт по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83 помещение 057Н, рекламны лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, без информации о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

в присутствии представителя:
− лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Максимед» (ул. Генерала Тихонова, д. 8А, кв. 69, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150) – законный представитель директор Сурначева Елена Анатольевна (приказ о назначении руководства ООО «Максимед» № 2 от 25.01.2008),
− в присутствии специалиста Министерства здравоохранения Республики Хакасия Стрельцовой Ларисы Владимировны, (доверенность б/н от 17.02.2010),

УСТАНОВИЛА:

26 января 2010 года старшим помощником прокурора г. Черногорска совместно со специалистом-экспертом Хакасского УФАС России заместителем начальника фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения РХ, специалистом 1 категории сектора регулирования отдельных видов деятельности Министерства экономики РХ, главным специалистом по лекарственному обеспечению ГУЗ Администрации г. Черногорска, проведена проверка деятельности аптечного пункта ООО «Максимед», расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83, в ходе проверки установлено, что на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой и левой сторон от входа в аптечный пункт размещена рекламная конструкция с рекламой детского питания и лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз при этом отсутствует информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, отсутствует информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно письму начальника ГУЗ Администрации г. Черногорска от 29.01.2010 исх. № 102 лекарственные средства НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин зарегистрированы в «Реестре лекарственных средств».
Кроме того на сайте ReLeS.ru (РеЛеС.ру) (Реестр лекарственных средств) наименования: антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе лекарственные средства.
На запрос Хакасского УФАС России от 03.02.2010 исх. № 04-296 Министерство здравоохранения Республики Хакасия исх. № 421-08 от 05.02.2010 сообщило, что препараты антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе «Лекарственные средства». Данные препараты включены в Государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации.
В письменном пояснении (вх. № 318 от 11.02.2010) директор ООО «Максимед» Сурначева Е.А. пояснила, что 10.11.2009 была заказана вывеска с указанием на ней информации о часах работы открывающегося аптечного пункта с целью немного украсить фасад перед входом в аптечный пункт. 03.02.2010 на плакате установлена предупредительная надпись о противопоказаниях.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, специалиста Министерства здравоохранения РХ, Комиссия пришла к следующим выводам

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Часть 11 статьи 5 Закона «О рекламе» обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» была размещена вышеназванная реклама лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, при этом в содержании рекламы отсутствовала информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, а также отсутствовала информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы является ООО «Максимед», что подтверждается копией договора № 9422 на оказание услуг по изготовлению наружной рекламы от 10.11.2009, письмом от 10.02.2010 (вх. № 318 от 11.02.2010) директора ООО «Максимед» Сурначевой Е.А.
Таким образом, ООО «Максимед» нарушило требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», разместив на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт рекламную конструкцию с рекламой лекарственных средств без предупредительных надписей.
В ходе рассмотрения дела 17.02.2010 директор ООО «Максимед» Сурначева Е.А. подтвердила изложенное в письме (вх. № 318 от 11.02.2010) и пояснила, что нарушение законодательства о рекламе устранено, сначала согласно договора № 15/1 от 02.02.2010 была заказана и изготовлена так называема «нарезка» с предупредительной надписью, 03.02.2010 эта надпись наклеена на рекламу, а затем произведен демонтаж вышеназванной рекламы, потому, что у ООО «Максимед» нет разрешения Администрации г. Черногорска на размещение данной рекламы. вышеизложенное подтверждается фотографиями, представленными Сурначевой Е.А. 17 февраля 2010 года в ходе рассмотрения данного дела.

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Максимед» устранено нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела по существу (вышеназванная реклама лекарственных средств демонтирована) и считает, что предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдавать нецелесообразно.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств, таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации: о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов размещенную на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Максимед» не выдавать, так как к моменту рассмотрения дела совершенное нарушение законодательства о рекламе устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03.03.2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

stdClass Object ( [vid] => 7367 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 3-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Максимед" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7367 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267580215 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-10

3 марта 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР

рассмотрев дело № 3-Р-10, возбужденное в отношении ООО «Максимед», по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на фасаде дома с правой стороны от входа в аптечный пункт по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83 помещение 057Н, рекламны лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, без информации о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

в присутствии представителя:
− лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Максимед» (ул. Генерала Тихонова, д. 8А, кв. 69, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150) – законный представитель директор Сурначева Елена Анатольевна (приказ о назначении руководства ООО «Максимед» № 2 от 25.01.2008),
− в присутствии специалиста Министерства здравоохранения Республики Хакасия Стрельцовой Ларисы Владимировны, (доверенность б/н от 17.02.2010),

УСТАНОВИЛА:

26 января 2010 года старшим помощником прокурора г. Черногорска совместно со специалистом-экспертом Хакасского УФАС России заместителем начальника фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения РХ, специалистом 1 категории сектора регулирования отдельных видов деятельности Министерства экономики РХ, главным специалистом по лекарственному обеспечению ГУЗ Администрации г. Черногорска, проведена проверка деятельности аптечного пункта ООО «Максимед», расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83, в ходе проверки установлено, что на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой и левой сторон от входа в аптечный пункт размещена рекламная конструкция с рекламой детского питания и лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз при этом отсутствует информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, отсутствует информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно письму начальника ГУЗ Администрации г. Черногорска от 29.01.2010 исх. № 102 лекарственные средства НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин зарегистрированы в «Реестре лекарственных средств».
Кроме того на сайте ReLeS.ru (РеЛеС.ру) (Реестр лекарственных средств) наименования: антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе лекарственные средства.
На запрос Хакасского УФАС России от 03.02.2010 исх. № 04-296 Министерство здравоохранения Республики Хакасия исх. № 421-08 от 05.02.2010 сообщило, что препараты антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе «Лекарственные средства». Данные препараты включены в Государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации.
В письменном пояснении (вх. № 318 от 11.02.2010) директор ООО «Максимед» Сурначева Е.А. пояснила, что 10.11.2009 была заказана вывеска с указанием на ней информации о часах работы открывающегося аптечного пункта с целью немного украсить фасад перед входом в аптечный пункт. 03.02.2010 на плакате установлена предупредительная надпись о противопоказаниях.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, специалиста Министерства здравоохранения РХ, Комиссия пришла к следующим выводам

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Часть 11 статьи 5 Закона «О рекламе» обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» была размещена вышеназванная реклама лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, при этом в содержании рекламы отсутствовала информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, а также отсутствовала информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы является ООО «Максимед», что подтверждается копией договора № 9422 на оказание услуг по изготовлению наружной рекламы от 10.11.2009, письмом от 10.02.2010 (вх. № 318 от 11.02.2010) директора ООО «Максимед» Сурначевой Е.А.
Таким образом, ООО «Максимед» нарушило требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», разместив на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт рекламную конструкцию с рекламой лекарственных средств без предупредительных надписей.
В ходе рассмотрения дела 17.02.2010 директор ООО «Максимед» Сурначева Е.А. подтвердила изложенное в письме (вх. № 318 от 11.02.2010) и пояснила, что нарушение законодательства о рекламе устранено, сначала согласно договора № 15/1 от 02.02.2010 была заказана и изготовлена так называема «нарезка» с предупредительной надписью, 03.02.2010 эта надпись наклеена на рекламу, а затем произведен демонтаж вышеназванной рекламы, потому, что у ООО «Максимед» нет разрешения Администрации г. Черногорска на размещение данной рекламы. вышеизложенное подтверждается фотографиями, представленными Сурначевой Е.А. 17 февраля 2010 года в ходе рассмотрения данного дела.

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Максимед» устранено нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела по существу (вышеназванная реклама лекарственных средств демонтирована) и считает, что предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдавать нецелесообразно.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств, таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации: о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов размещенную на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Максимед» не выдавать, так как к моменту рассмотрения дела совершенное нарушение законодательства о рекламе устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03.03.2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-10

3 марта 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР

рассмотрев дело № 3-Р-10, возбужденное в отношении ООО «Максимед», по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на фасаде дома с правой стороны от входа в аптечный пункт по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83 помещение 057Н, рекламны лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, без информации о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

в присутствии представителя:
− лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Максимед» (ул. Генерала Тихонова, д. 8А, кв. 69, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150) – законный представитель директор Сурначева Елена Анатольевна (приказ о назначении руководства ООО «Максимед» № 2 от 25.01.2008),
− в присутствии специалиста Министерства здравоохранения Республики Хакасия Стрельцовой Ларисы Владимировны, (доверенность б/н от 17.02.2010),

УСТАНОВИЛА:

26 января 2010 года старшим помощником прокурора г. Черногорска совместно со специалистом-экспертом Хакасского УФАС России заместителем начальника фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения РХ, специалистом 1 категории сектора регулирования отдельных видов деятельности Министерства экономики РХ, главным специалистом по лекарственному обеспечению ГУЗ Администрации г. Черногорска, проведена проверка деятельности аптечного пункта ООО «Максимед», расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83, в ходе проверки установлено, что на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой и левой сторон от входа в аптечный пункт размещена рекламная конструкция с рекламой детского питания и лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз при этом отсутствует информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, отсутствует информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно письму начальника ГУЗ Администрации г. Черногорска от 29.01.2010 исх. № 102 лекарственные средства НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин зарегистрированы в «Реестре лекарственных средств».
Кроме того на сайте ReLeS.ru (РеЛеС.ру) (Реестр лекарственных средств) наименования: антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе лекарственные средства.
На запрос Хакасского УФАС России от 03.02.2010 исх. № 04-296 Министерство здравоохранения Республики Хакасия исх. № 421-08 от 05.02.2010 сообщило, что препараты антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе «Лекарственные средства». Данные препараты включены в Государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации.
В письменном пояснении (вх. № 318 от 11.02.2010) директор ООО «Максимед» Сурначева Е.А. пояснила, что 10.11.2009 была заказана вывеска с указанием на ней информации о часах работы открывающегося аптечного пункта с целью немного украсить фасад перед входом в аптечный пункт. 03.02.2010 на плакате установлена предупредительная надпись о противопоказаниях.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, специалиста Министерства здравоохранения РХ, Комиссия пришла к следующим выводам

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Часть 11 статьи 5 Закона «О рекламе» обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» была размещена вышеназванная реклама лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, при этом в содержании рекламы отсутствовала информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, а также отсутствовала информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы является ООО «Максимед», что подтверждается копией договора № 9422 на оказание услуг по изготовлению наружной рекламы от 10.11.2009, письмом от 10.02.2010 (вх. № 318 от 11.02.2010) директора ООО «Максимед» Сурначевой Е.А.
Таким образом, ООО «Максимед» нарушило требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», разместив на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт рекламную конструкцию с рекламой лекарственных средств без предупредительных надписей.
В ходе рассмотрения дела 17.02.2010 директор ООО «Максимед» Сурначева Е.А. подтвердила изложенное в письме (вх. № 318 от 11.02.2010) и пояснила, что нарушение законодательства о рекламе устранено, сначала согласно договора № 15/1 от 02.02.2010 была заказана и изготовлена так называема «нарезка» с предупредительной надписью, 03.02.2010 эта надпись наклеена на рекламу, а затем произведен демонтаж вышеназванной рекламы, потому, что у ООО «Максимед» нет разрешения Администрации г. Черногорска на размещение данной рекламы. вышеизложенное подтверждается фотографиями, представленными Сурначевой Е.А. 17 февраля 2010 года в ходе рассмотрения данного дела.

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Максимед» устранено нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела по существу (вышеназванная реклама лекарственных средств демонтирована) и считает, что предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдавать нецелесообразно.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств, таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации: о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов размещенную на фасаде дома № 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Максимед» не выдавать, так как к моменту рассмотрения дела совершенное нарушение законодательства о рекламе устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03.03.2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств, таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации: о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов размещенную на фасаде дома и передало материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств, таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации: о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов размещенную на фасаде дома и передало материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 04:36:55 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 04:36:55 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )