Постановление по делу № 39-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица - Герасимова В.В.

Дата публикации: 18 февраля 2010, 07:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 39-Р-09-АП об административном правонарушении


18 февраля 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 39-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного прокурором г. Черногорска, старшим советником юстиции Большаковой Е.В., в отношении физического лица – <...>,

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии Гражданина <...>

в присутствии помощника прокурора г. Черногорска Минчук Е.А.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной 14.12.2009 года старшим помощником прокурора г. Черногорска совместно со специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальником отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска, старшим инспектором Центра по борьбе с административными правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства МВД по Республике Хакасия, в период времени с 09 час. 00 мин. по 09 час. 45 мин. в заведении «Крепость» и возле него по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, установлено, что на фасаде данного здания размещены две рекламные конструкции с рекламой: 1) на рекламной конструкции, которая располагается с левой стороны от входа, размещена реклама следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» и изображение в виде россыпи денежных монет и в центре вывески изображена рулетка с размытыми, но хорошо различимыми цифрами на ней: 22, 5, 17 и так далее; 2) на второй рекламной конструкции, которая располагается с правой стороны от входа, размещена реклама следующего содержания: «Весь мир в интернете» и изображение в виде россыпи денежных монет, бумажных денежных знаков в сумке и на верхней части вывески имеется изображение в виде земного шара, вокруг которого расположено изображение рулетки с размытыми, но хорошо различимыми цифрами на ней: 22, 5, 17 и так далее.
В соответствии с частью 11 статьи 5 далее Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
По информации (письмо от 18.12.2009 исх. № 6292), представленной Администрацией города Черногорска, разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания по адресу г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, не выдавалось.

В силу части 2 статьи 27 Закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
Частью 3 статьи 27 Закона «О рекламе» предусмотрено, что требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр») , игорное заведение – это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Казино – игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным законом. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область;
Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Республика Хакасия к игорным зонам не относится.
В Российской Федерации на протяжении нескольких десятилетий традиционно к азартным играм относится рулетка – одна из наиболее популярных азартных игр, проводимых в таком игорном заведении, как казино.
Размещенные на рекламных конструкциях изображения рулеток и россыпи денежных монет на фасаде здания по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, является нарушением законодательства о рекламе, а именно статьи 27 Закона «О рекламе», так как реклама основанных на риске игр, пари, к таковым относится рулетка в казино, допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, которые в соответствии с Законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» проводятся в игорных заведениях в определенных законодательством РФ игорных зонах.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 частью 2 статьи 27 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем в данном случае является гражданин <...>. Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 19АА 073247, выданного 03.10.2006, субъект права – <...>, 25.08.1979 года рождения, является собственником нежилого здания, площадью 127, 2 кв.м., по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б., фотографиями о распространении по вышеуказанному адресу рекламных конструкций с ненадлежащей рекламой.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
1 февраля 2010 года, на основании вышеизложенного прокурором г. Черногорска было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении физического лица гражданина <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснении от 25.12.2009 <...> сообщил, что данная реклама находилась на здании до деятельности ООО «Класс» и ООО «Зилант» учредителями которых он является.
В постановлении от 28.12.2009 <...> пояснил, что на здании принадлежащем ему данные рекламные конструкции появились приблизительно с мая 2009 года.
В ходе рассмотрения дела 18.02.2010 гражданин <...> пояснил, что рекламные конструкции еще не демонтированы, но сказал, что с завтрашнего дня их демонтирует.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина физического лица – <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в том, что хотя <...> не предвидел возможность нарушения Закона о рекламе, однако должен был и мог предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
В своем заключении помощник прокурора г. Черногорска Минчук Е.А. отметила, что данная реклама размещалась без разрешения Администрации г. Черногорска, кроме того реклама основанных на риске игр в виде изображения рулеток и россыпи денежных монет, которая допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, т.е. в специально отведенных границах игорных зон, Республика Хакасия к такой зоне не относится. А также в рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения. Таким образом, имеются признаки нарушения статей 9 и 27, частей 9 и 10 статьи 19 Закона «О рекламе». За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает возможным применить к <...> максимальную санкцию, предусмотренную данной статьей.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо – <...>.
Событие административного правонарушения: размещение наружной рекламы по адресу Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б без разрешения Администрации г. Черногорска, кроме того на рекламных конструкциях размещена реклама основанных на риске игр в виде изображения рулеток и россыпи денежных монет, которая допускается только в специально отведенных границах игорных зон, Республика Хакасия к такой зоне не относится. А также в рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения.
Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.
Время совершения административного правонарушения: 14 декабря 2009 года – 18 февраля 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо – <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялось в совершении административного правонарушения, однако не устранил нарушение законодательства о рекламе, учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность, считаю возможным применить максимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч пятисот рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статей 9 и частью 2 статьи 27, частью 7 статьи 38, частями 9 и 10 статьи 19 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо – <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо – <...>

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 01.03.2010 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу – <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7378 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 39-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица - Герасимова В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1266440400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 39-Р-09-АП об административном правонарушении


18 февраля 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 39-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного прокурором г. Черногорска, старшим советником юстиции Большаковой Е.В., в отношении физического лица – <...>,

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии Гражданина <...>

в присутствии помощника прокурора г. Черногорска Минчук Е.А.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной 14.12.2009 года старшим помощником прокурора г. Черногорска совместно со специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальником отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска, старшим инспектором Центра по борьбе с административными правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства МВД по Республике Хакасия, в период времени с 09 час. 00 мин. по 09 час. 45 мин. в заведении «Крепость» и возле него по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, установлено, что на фасаде данного здания размещены две рекламные конструкции с рекламой: 1) на рекламной конструкции, которая располагается с левой стороны от входа, размещена реклама следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» и изображение в виде россыпи денежных монет и в центре вывески изображена рулетка с размытыми, но хорошо различимыми цифрами на ней: 22, 5, 17 и так далее; 2) на второй рекламной конструкции, которая располагается с правой стороны от входа, размещена реклама следующего содержания: «Весь мир в интернете» и изображение в виде россыпи денежных монет, бумажных денежных знаков в сумке и на верхней части вывески имеется изображение в виде земного шара, вокруг которого расположено изображение рулетки с размытыми, но хорошо различимыми цифрами на ней: 22, 5, 17 и так далее.
В соответствии с частью 11 статьи 5 далее Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
По информации (письмо от 18.12.2009 исх. № 6292), представленной Администрацией города Черногорска, разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания по адресу г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, не выдавалось.

В силу части 2 статьи 27 Закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
Частью 3 статьи 27 Закона «О рекламе» предусмотрено, что требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр») , игорное заведение – это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Казино – игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным законом. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область;
Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Республика Хакасия к игорным зонам не относится.
В Российской Федерации на протяжении нескольких десятилетий традиционно к азартным играм относится рулетка – одна из наиболее популярных азартных игр, проводимых в таком игорном заведении, как казино.
Размещенные на рекламных конструкциях изображения рулеток и россыпи денежных монет на фасаде здания по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, является нарушением законодательства о рекламе, а именно статьи 27 Закона «О рекламе», так как реклама основанных на риске игр, пари, к таковым относится рулетка в казино, допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, которые в соответствии с Законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» проводятся в игорных заведениях в определенных законодательством РФ игорных зонах.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 частью 2 статьи 27 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем в данном случае является гражданин <...>. Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 19АА 073247, выданного 03.10.2006, субъект права – <...>, 25.08.1979 года рождения, является собственником нежилого здания, площадью 127, 2 кв.м., по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б., фотографиями о распространении по вышеуказанному адресу рекламных конструкций с ненадлежащей рекламой.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
1 февраля 2010 года, на основании вышеизложенного прокурором г. Черногорска было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении физического лица гражданина <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснении от 25.12.2009 <...> сообщил, что данная реклама находилась на здании до деятельности ООО «Класс» и ООО «Зилант» учредителями которых он является.
В постановлении от 28.12.2009 <...> пояснил, что на здании принадлежащем ему данные рекламные конструкции появились приблизительно с мая 2009 года.
В ходе рассмотрения дела 18.02.2010 гражданин <...> пояснил, что рекламные конструкции еще не демонтированы, но сказал, что с завтрашнего дня их демонтирует.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина физического лица – <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в том, что хотя <...> не предвидел возможность нарушения Закона о рекламе, однако должен был и мог предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
В своем заключении помощник прокурора г. Черногорска Минчук Е.А. отметила, что данная реклама размещалась без разрешения Администрации г. Черногорска, кроме того реклама основанных на риске игр в виде изображения рулеток и россыпи денежных монет, которая допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, т.е. в специально отведенных границах игорных зон, Республика Хакасия к такой зоне не относится. А также в рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения. Таким образом, имеются признаки нарушения статей 9 и 27, частей 9 и 10 статьи 19 Закона «О рекламе». За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает возможным применить к <...> максимальную санкцию, предусмотренную данной статьей.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо – <...>.
Событие административного правонарушения: размещение наружной рекламы по адресу Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б без разрешения Администрации г. Черногорска, кроме того на рекламных конструкциях размещена реклама основанных на риске игр в виде изображения рулеток и россыпи денежных монет, которая допускается только в специально отведенных границах игорных зон, Республика Хакасия к такой зоне не относится. А также в рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения.
Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.
Время совершения административного правонарушения: 14 декабря 2009 года – 18 февраля 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо – <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялось в совершении административного правонарушения, однако не устранил нарушение законодательства о рекламе, учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность, считаю возможным применить максимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч пятисот рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статей 9 и частью 2 статьи 27, частью 7 статьи 38, частями 9 и 10 статьи 19 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо – <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо – <...>

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 01.03.2010 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу – <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 39-Р-09-АП об административном правонарушении


18 февраля 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 39-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного прокурором г. Черногорска, старшим советником юстиции Большаковой Е.В., в отношении физического лица – <...>,

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии Гражданина <...>

в присутствии помощника прокурора г. Черногорска Минчук Е.А.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной 14.12.2009 года старшим помощником прокурора г. Черногорска совместно со специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальником отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска, старшим инспектором Центра по борьбе с административными правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства МВД по Республике Хакасия, в период времени с 09 час. 00 мин. по 09 час. 45 мин. в заведении «Крепость» и возле него по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, установлено, что на фасаде данного здания размещены две рекламные конструкции с рекламой: 1) на рекламной конструкции, которая располагается с левой стороны от входа, размещена реклама следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» и изображение в виде россыпи денежных монет и в центре вывески изображена рулетка с размытыми, но хорошо различимыми цифрами на ней: 22, 5, 17 и так далее; 2) на второй рекламной конструкции, которая располагается с правой стороны от входа, размещена реклама следующего содержания: «Весь мир в интернете» и изображение в виде россыпи денежных монет, бумажных денежных знаков в сумке и на верхней части вывески имеется изображение в виде земного шара, вокруг которого расположено изображение рулетки с размытыми, но хорошо различимыми цифрами на ней: 22, 5, 17 и так далее.
В соответствии с частью 11 статьи 5 далее Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
По информации (письмо от 18.12.2009 исх. № 6292), представленной Администрацией города Черногорска, разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания по адресу г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, не выдавалось.

В силу части 2 статьи 27 Закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
Частью 3 статьи 27 Закона «О рекламе» предусмотрено, что требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр») , игорное заведение – это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Казино – игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным законом. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область;
Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Республика Хакасия к игорным зонам не относится.
В Российской Федерации на протяжении нескольких десятилетий традиционно к азартным играм относится рулетка – одна из наиболее популярных азартных игр, проводимых в таком игорном заведении, как казино.
Размещенные на рекламных конструкциях изображения рулеток и россыпи денежных монет на фасаде здания по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б, является нарушением законодательства о рекламе, а именно статьи 27 Закона «О рекламе», так как реклама основанных на риске игр, пари, к таковым относится рулетка в казино, допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, которые в соответствии с Законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» проводятся в игорных заведениях в определенных законодательством РФ игорных зонах.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 частью 2 статьи 27 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем в данном случае является гражданин <...>. Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 19АА 073247, выданного 03.10.2006, субъект права – <...>, 25.08.1979 года рождения, является собственником нежилого здания, площадью 127, 2 кв.м., по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б., фотографиями о распространении по вышеуказанному адресу рекламных конструкций с ненадлежащей рекламой.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
1 февраля 2010 года, на основании вышеизложенного прокурором г. Черногорска было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении физического лица гражданина <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснении от 25.12.2009 <...> сообщил, что данная реклама находилась на здании до деятельности ООО «Класс» и ООО «Зилант» учредителями которых он является.
В постановлении от 28.12.2009 <...> пояснил, что на здании принадлежащем ему данные рекламные конструкции появились приблизительно с мая 2009 года.
В ходе рассмотрения дела 18.02.2010 гражданин <...> пояснил, что рекламные конструкции еще не демонтированы, но сказал, что с завтрашнего дня их демонтирует.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина физического лица – <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в том, что хотя <...> не предвидел возможность нарушения Закона о рекламе, однако должен был и мог предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
В своем заключении помощник прокурора г. Черногорска Минчук Е.А. отметила, что данная реклама размещалась без разрешения Администрации г. Черногорска, кроме того реклама основанных на риске игр в виде изображения рулеток и россыпи денежных монет, которая допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, т.е. в специально отведенных границах игорных зон, Республика Хакасия к такой зоне не относится. А также в рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения. Таким образом, имеются признаки нарушения статей 9 и 27, частей 9 и 10 статьи 19 Закона «О рекламе». За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает возможным применить к <...> максимальную санкцию, предусмотренную данной статьей.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо – <...>.
Событие административного правонарушения: размещение наружной рекламы по адресу Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Калинина, 17Б без разрешения Администрации г. Черногорска, кроме того на рекламных конструкциях размещена реклама основанных на риске игр в виде изображения рулеток и россыпи денежных монет, которая допускается только в специально отведенных границах игорных зон, Республика Хакасия к такой зоне не относится. А также в рекламе, размещенной с левой стороны от входа следующего содержания: «Мир лотереи приходи и выигрывай» не указаны сроки проведения такого мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения.
Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.
Время совершения административного правонарушения: 14 декабря 2009 года – 18 февраля 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо – <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялось в совершении административного правонарушения, однако не устранил нарушение законодательства о рекламе, учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность, считаю возможным применить максимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч пятисот рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статей 9 и частью 2 статьи 27, частью 7 статьи 38, частями 9 и 10 статьи 19 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо – <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо – <...>

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 01.03.2010 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу – <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасского УФАС России привлекло физическое лицо к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасского УФАС России привлекло физическое лицо к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )