Решение и предписание по делу № 2-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП Самсонькина И.Н.

Дата публикации: 18 мая 2010, 08:00

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2-Р-10


18 мая 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 2-Р-10 в отношении индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в размещении над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82 (42Н) недостоверной рекламы,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. (662601, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Тимирязева, д. 19, кв. 73), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, (согласно уведомления о вручении почтового отправления № 10582, определение об отложении дела вручено 06.04.2010 лично Самсонкину И.Н.)
в отсутствии специалистов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (ТУ Росимущества в Республике Хакасия) (ул. Вяткина, д. 12, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), надлежащее уведомление (определение об отложении вручено 23.04.2010),

в присутствии специалиста Хакасской таможни Лиходиенко Ирины Владимировны (доверенность № 07-01/01532 от 04.03.2010)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, в г. Черногорске в присутствии представителя Хакасской таможни 27.01.2010 был составлен акт № 1 от 27.01.2010 в котором зафиксирован факт распространения наружной рекламы, размещенной над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) следующего содержания: «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы». Ориентировочно в метрах 10 от входа в магазин был расположен штендер с рекламой следующего содержания: «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены». Ниже текста рекламы размещен указатель в виде стрелки направленной на вход в магазин. В ходе проверки была применена фотосъемка наружной рекламы, размещенной над входом в магазин, штендера с указателем на вход в магазин и уголка покупателя (продавец Яркин Н.В. (с его слов), в присутствии которого был составлен и им прочитан акт № 1 от подписи данного акта отказался).
В магазине осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Самсонкин Игорь Николаевич, что подтверждается информацией размещенной на уголке потребителя.
На запрос Хакасской Таможни от 19.01.2010 № 22-15/00325, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (ТУ Росимущества в РХ) в письме от 21.01.2010 № 0278 сообщает, что с ИП Самсонкиным И.Н. не заключало договор поручения, а также не выдавало доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующему:

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закон «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Товары, реализуемые индивидуальным предпринимателем Самсонкиным И.Н. в магазине по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) фактически не имеют отношения к указанному в рекламе «конфискату с таможенного терминала г. Москвы», поскольку ИП Самсонкин И.Н. не заключал договор поручения и не имеет доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации конфискованного имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.
Лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, т.е. рекламодателем вышеназванной рекламы является ИП Самсонкин И.Н.
Реклама, размещенная над входом в магазин является недостоверной рекламой.
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, индивидуальный предприниматель Самсонкин И.Н. как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

12 мая 2010 года ИП Самсонкин И.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, (согласно уведомления о вручении почтового отправления № 10582, определение об отложении дела вручено 06.04.2010 лично Самсонкину И.Н.), на рассмотрение дела не явился.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), и рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


18 мая 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

1. на основании своего решения от 18 мая 2010 года по делу № 2-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), а также рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. (ул. Красноармейская, д. 18 б, кв. 68, г. Минусинск, Красноярский край, 662601, ул. Тимирязева, д. 19, кв. 73, г. Минусинск, Красноярский край 662601) в срок до 10 июня 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего снять с распространения путем демонтажа недостоверную рекламу, размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), а также рекламу размещенную на штендере.
2. Индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 июня 2010 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

stdClass Object ( [vid] => 7381 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 2-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП Самсонькина И.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274126400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2-Р-10


18 мая 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 2-Р-10 в отношении индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в размещении над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82 (42Н) недостоверной рекламы,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. (662601, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Тимирязева, д. 19, кв. 73), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, (согласно уведомления о вручении почтового отправления № 10582, определение об отложении дела вручено 06.04.2010 лично Самсонкину И.Н.)
в отсутствии специалистов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (ТУ Росимущества в Республике Хакасия) (ул. Вяткина, д. 12, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), надлежащее уведомление (определение об отложении вручено 23.04.2010),

в присутствии специалиста Хакасской таможни Лиходиенко Ирины Владимировны (доверенность № 07-01/01532 от 04.03.2010)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, в г. Черногорске в присутствии представителя Хакасской таможни 27.01.2010 был составлен акт № 1 от 27.01.2010 в котором зафиксирован факт распространения наружной рекламы, размещенной над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) следующего содержания: «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы». Ориентировочно в метрах 10 от входа в магазин был расположен штендер с рекламой следующего содержания: «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены». Ниже текста рекламы размещен указатель в виде стрелки направленной на вход в магазин. В ходе проверки была применена фотосъемка наружной рекламы, размещенной над входом в магазин, штендера с указателем на вход в магазин и уголка покупателя (продавец Яркин Н.В. (с его слов), в присутствии которого был составлен и им прочитан акт № 1 от подписи данного акта отказался).
В магазине осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Самсонкин Игорь Николаевич, что подтверждается информацией размещенной на уголке потребителя.
На запрос Хакасской Таможни от 19.01.2010 № 22-15/00325, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (ТУ Росимущества в РХ) в письме от 21.01.2010 № 0278 сообщает, что с ИП Самсонкиным И.Н. не заключало договор поручения, а также не выдавало доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующему:

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закон «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Товары, реализуемые индивидуальным предпринимателем Самсонкиным И.Н. в магазине по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) фактически не имеют отношения к указанному в рекламе «конфискату с таможенного терминала г. Москвы», поскольку ИП Самсонкин И.Н. не заключал договор поручения и не имеет доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации конфискованного имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.
Лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, т.е. рекламодателем вышеназванной рекламы является ИП Самсонкин И.Н.
Реклама, размещенная над входом в магазин является недостоверной рекламой.
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, индивидуальный предприниматель Самсонкин И.Н. как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

12 мая 2010 года ИП Самсонкин И.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, (согласно уведомления о вручении почтового отправления № 10582, определение об отложении дела вручено 06.04.2010 лично Самсонкину И.Н.), на рассмотрение дела не явился.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), и рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


18 мая 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

1. на основании своего решения от 18 мая 2010 года по делу № 2-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), а также рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. (ул. Красноармейская, д. 18 б, кв. 68, г. Минусинск, Красноярский край, 662601, ул. Тимирязева, д. 19, кв. 73, г. Минусинск, Красноярский край 662601) в срок до 10 июня 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего снять с распространения путем демонтажа недостоверную рекламу, размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), а также рекламу размещенную на штендере.
2. Индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 июня 2010 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2-Р-10


18 мая 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 2-Р-10 в отношении индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в размещении над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82 (42Н) недостоверной рекламы,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. (662601, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Тимирязева, д. 19, кв. 73), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, (согласно уведомления о вручении почтового отправления № 10582, определение об отложении дела вручено 06.04.2010 лично Самсонкину И.Н.)
в отсутствии специалистов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (ТУ Росимущества в Республике Хакасия) (ул. Вяткина, д. 12, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), надлежащее уведомление (определение об отложении вручено 23.04.2010),

в присутствии специалиста Хакасской таможни Лиходиенко Ирины Владимировны (доверенность № 07-01/01532 от 04.03.2010)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, в г. Черногорске в присутствии представителя Хакасской таможни 27.01.2010 был составлен акт № 1 от 27.01.2010 в котором зафиксирован факт распространения наружной рекламы, размещенной над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) следующего содержания: «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы». Ориентировочно в метрах 10 от входа в магазин был расположен штендер с рекламой следующего содержания: «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены». Ниже текста рекламы размещен указатель в виде стрелки направленной на вход в магазин. В ходе проверки была применена фотосъемка наружной рекламы, размещенной над входом в магазин, штендера с указателем на вход в магазин и уголка покупателя (продавец Яркин Н.В. (с его слов), в присутствии которого был составлен и им прочитан акт № 1 от подписи данного акта отказался).
В магазине осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Самсонкин Игорь Николаевич, что подтверждается информацией размещенной на уголке потребителя.
На запрос Хакасской Таможни от 19.01.2010 № 22-15/00325, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (ТУ Росимущества в РХ) в письме от 21.01.2010 № 0278 сообщает, что с ИП Самсонкиным И.Н. не заключало договор поручения, а также не выдавало доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующему:

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закон «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Товары, реализуемые индивидуальным предпринимателем Самсонкиным И.Н. в магазине по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) фактически не имеют отношения к указанному в рекламе «конфискату с таможенного терминала г. Москвы», поскольку ИП Самсонкин И.Н. не заключал договор поручения и не имеет доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации конфискованного имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.
Лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, т.е. рекламодателем вышеназванной рекламы является ИП Самсонкин И.Н.
Реклама, размещенная над входом в магазин является недостоверной рекламой.
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, индивидуальный предприниматель Самсонкин И.Н. как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

12 мая 2010 года ИП Самсонкин И.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, (согласно уведомления о вручении почтового отправления № 10582, определение об отложении дела вручено 06.04.2010 лично Самсонкину И.Н.), на рассмотрение дела не явился.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), и рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


18 мая 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

1. на основании своего решения от 18 мая 2010 года по делу № 2-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), а также рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. (ул. Красноармейская, д. 18 б, кв. 68, г. Минусинск, Красноярский край, 662601, ул. Тимирязева, д. 19, кв. 73, г. Минусинск, Красноярский край 662601) в срок до 10 июня 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего снять с распространения путем демонтажа недостоверную рекламу, размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), а также рекламу размещенную на штендере.
2. Индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 июня 2010 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), и рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и выдало индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Самсонкина И.Н. «Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы» размещенную над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н), и рекламу «Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены» размещенную метрах 10 от входа в магазин на штендере, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и выдало индивидуальному предпринимателю Самсонкину И.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )