Решение и предписание по делу № 9-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП Петрусева В.В.

Дата публикации: 25 мая 2010, 12:47

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 9-Р-10


25 мая 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2010 года.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

рассмотрев дело № 9-Р-10 в отношении индивидуального предпринимателя Петрусева Владимира Владимировича по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 рекламы алкогольной продукции – водки «Серебро Саян»,

в присутствии представителей:
 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от индивидуального предпринимателя Петрусева Владимира Владимировича (ул. Торговая, д. 38, кв. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000) – Зинченко Тарас Николаевич доверенность № 3 от 19.05.2010;

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при просмотре журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 была обнаружена реклама следующего содержания:
«Открой сокровище Саян» Акция. Выиграй главный приз путешествие летом на альпийский курорт, а также призы и экипировку от модных спортивных брендов.
1. Купи бутылку водки «Серебро Саян», найди защитный код с обратной стороны купона.
2. Зарегистрируйся в акции – отправь SMS с защитным кодом на номер 4647* - стань участником акции!
3. Получи
Покупай водку «Серебро Саян», отправляй SMS- получи шанс поучаствовать в экспедиции за «Сокровищем Саян»… в нижнем правом углу рекламы размещено изображение двух бутылок водки «Серебро Саян», имеется предупредительна надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», площадь которой составляет 6,5 % от площади рекламы.
В письме от 19.05.2010 вх. № 1427 представитель ИП Петрусева В.В. по доверенности – Зинченко Т.Н. пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло в связи с недосмотром главного редактора. В дальнейшем обязуются соблюдать Закон «О рекламе».

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующему:

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вышеназванная реклама алкогольной продукции водки «Серебро Саян» сопровождается пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, но такому предупреждению отведено только 6,5 % рекламной площади, т.е. менее 10 %.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы алкогольной продукции является индивидуальный предприниматель Петрусев В.В., что подтверждается информацией размещенной в выходных данных журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010.
Как рекламораспространитель, индивидуальный предприниматель Петрусев В.В., при размещении рекламы алкогольной продукции водки «Серебро Саян» не выдержал предусмотренных законодательством РФ о рекламе размеров пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, тем самым допустил нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела 19 мая 2010 года представитель по доверенности ИП Петрусева В.В. – Зинченко Т.Н. вину в нарушении законодательства о рекламе признал, пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине главного редактора журнала. Редакция журнала обязуется впредь не допускать нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии: И.А. Андрюшкова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


25 мая 2010 года г. Абакан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

на основании своего решения от 25 мая 2010 года по делу № 9-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю (655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Торговая, д. 38, кв. 10) немедленно прекратить нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего при размещении рекламы алкогольной продукции в журнале «Территория выбора» площадь предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должна быть не менее чем десять процентов рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 июня 2010 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

stdClass Object ( [vid] => 7387 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 9-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП Петрусева В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274748458 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 9-Р-10


25 мая 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2010 года.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

рассмотрев дело № 9-Р-10 в отношении индивидуального предпринимателя Петрусева Владимира Владимировича по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 рекламы алкогольной продукции – водки «Серебро Саян»,

в присутствии представителей:
 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от индивидуального предпринимателя Петрусева Владимира Владимировича (ул. Торговая, д. 38, кв. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000) – Зинченко Тарас Николаевич доверенность № 3 от 19.05.2010;

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при просмотре журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 была обнаружена реклама следующего содержания:
«Открой сокровище Саян» Акция. Выиграй главный приз путешествие летом на альпийский курорт, а также призы и экипировку от модных спортивных брендов.
1. Купи бутылку водки «Серебро Саян», найди защитный код с обратной стороны купона.
2. Зарегистрируйся в акции – отправь SMS с защитным кодом на номер 4647* - стань участником акции!
3. Получи
Покупай водку «Серебро Саян», отправляй SMS- получи шанс поучаствовать в экспедиции за «Сокровищем Саян»… в нижнем правом углу рекламы размещено изображение двух бутылок водки «Серебро Саян», имеется предупредительна надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», площадь которой составляет 6,5 % от площади рекламы.
В письме от 19.05.2010 вх. № 1427 представитель ИП Петрусева В.В. по доверенности – Зинченко Т.Н. пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло в связи с недосмотром главного редактора. В дальнейшем обязуются соблюдать Закон «О рекламе».

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующему:

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вышеназванная реклама алкогольной продукции водки «Серебро Саян» сопровождается пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, но такому предупреждению отведено только 6,5 % рекламной площади, т.е. менее 10 %.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы алкогольной продукции является индивидуальный предприниматель Петрусев В.В., что подтверждается информацией размещенной в выходных данных журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010.
Как рекламораспространитель, индивидуальный предприниматель Петрусев В.В., при размещении рекламы алкогольной продукции водки «Серебро Саян» не выдержал предусмотренных законодательством РФ о рекламе размеров пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, тем самым допустил нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела 19 мая 2010 года представитель по доверенности ИП Петрусева В.В. – Зинченко Т.Н. вину в нарушении законодательства о рекламе признал, пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине главного редактора журнала. Редакция журнала обязуется впредь не допускать нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии: И.А. Андрюшкова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


25 мая 2010 года г. Абакан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

на основании своего решения от 25 мая 2010 года по делу № 9-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю (655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Торговая, д. 38, кв. 10) немедленно прекратить нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего при размещении рекламы алкогольной продукции в журнале «Территория выбора» площадь предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должна быть не менее чем десять процентов рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 июня 2010 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 9-Р-10


25 мая 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2010 года.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

рассмотрев дело № 9-Р-10 в отношении индивидуального предпринимателя Петрусева Владимира Владимировича по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 рекламы алкогольной продукции – водки «Серебро Саян»,

в присутствии представителей:
 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от индивидуального предпринимателя Петрусева Владимира Владимировича (ул. Торговая, д. 38, кв. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000) – Зинченко Тарас Николаевич доверенность № 3 от 19.05.2010;

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при просмотре журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 была обнаружена реклама следующего содержания:
«Открой сокровище Саян» Акция. Выиграй главный приз путешествие летом на альпийский курорт, а также призы и экипировку от модных спортивных брендов.
1. Купи бутылку водки «Серебро Саян», найди защитный код с обратной стороны купона.
2. Зарегистрируйся в акции – отправь SMS с защитным кодом на номер 4647* - стань участником акции!
3. Получи
Покупай водку «Серебро Саян», отправляй SMS- получи шанс поучаствовать в экспедиции за «Сокровищем Саян»… в нижнем правом углу рекламы размещено изображение двух бутылок водки «Серебро Саян», имеется предупредительна надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», площадь которой составляет 6,5 % от площади рекламы.
В письме от 19.05.2010 вх. № 1427 представитель ИП Петрусева В.В. по доверенности – Зинченко Т.Н. пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло в связи с недосмотром главного редактора. В дальнейшем обязуются соблюдать Закон «О рекламе».

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующему:

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вышеназванная реклама алкогольной продукции водки «Серебро Саян» сопровождается пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, но такому предупреждению отведено только 6,5 % рекламной площади, т.е. менее 10 %.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы алкогольной продукции является индивидуальный предприниматель Петрусев В.В., что подтверждается информацией размещенной в выходных данных журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010.
Как рекламораспространитель, индивидуальный предприниматель Петрусев В.В., при размещении рекламы алкогольной продукции водки «Серебро Саян» не выдержал предусмотренных законодательством РФ о рекламе размеров пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, тем самым допустил нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела 19 мая 2010 года представитель по доверенности ИП Петрусева В.В. – Зинченко Т.Н. вину в нарушении законодательства о рекламе признал, пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине главного редактора журнала. Редакция журнала обязуется впредь не допускать нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии: И.А. Андрюшкова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


25 мая 2010 года г. Абакан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

на основании своего решения от 25 мая 2010 года по делу № 9-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю (655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Торговая, д. 38, кв. 10) немедленно прекратить нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего при размещении рекламы алкогольной продукции в журнале «Территория выбора» площадь предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должна быть не менее чем десять процентов рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 июня 2010 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Серебро Саян» размещенную в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало индивидуальному предпринимателю Петрусеву В.В. предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 04:47:38 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 04:47:38 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )