Постановление по делу № 10-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Колумб"

Дата публикации: 14 мая 2010, 13:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 10-Р-10-АП об административном правонарушении

14 мая 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Колумб»
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 19 № 0150942 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 000791667,
юридический адрес: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 43,
ОГРН 1051901074807,
ИНН 1901068408,
номер телефона: _______________________,

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии законного представителя ООО «Колумб» извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

4 марта 2010 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии директора магазина «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) ООО «Колумб» Бакломенко М.Н. было зафиксировано в акте № 1 и с помощью фотосъёмки распространение на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» Праздник начинается! ВСК поздравляет и дарит подарки! С 12 февраля по 31 марта. Продукты ВСК. На развороте рекламного буклета на стр. 3 размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое.
Кроме рекламы пива в рекламном буклете «Весенний марафон…» на развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» в нижней части страницы имеется надпись следующего содержания: «Чрезмерное употребление спиртного вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам, не достигшим 18 лет. Беременным и кормящим женщинам и лицам с заболеваниями центральной нервной системы, печени и других органов пищеварения, лицам, управляющим транспортными средствами».
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон «О госрегулировании…») действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготовленных на его основе отсутствует.
В силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункта 7 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеуказанного рекламного буклета «Весенний марафон» с рекламой пива и алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива является ООО «Колумб», что подтверждается Положением о проведении совместных маркетинговых мероприятий «Весенний марафон» от 11.01.2010, фотоматериалами и актом № 1 от 04.03.2010 года.
18.03.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 4-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Колумб» выразившегося в распространении на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» с рекламой пива и алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции.
По результатам рассмотрения дела № 4-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 20 апреля 2010 года (исх. № 04-1175), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
05.05.2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 10-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Колумб» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении законный представитель ООО «Колумб» генеральный директор Куртукова М.А. отметила, что пояснения по донному факту были даны представителем общества Патачаковым А.А. в ходе рассмотрения дела. Общество указывает, что в ходе данной рекламной акции рекламировался не товар, а стимулирующее мероприятие. Все рекламные буклеты на момент составления протокола были уничтожены о чем имеется акт об уничтожении от 05.03.2010, который приложен к материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина юридического лица – ООО «Колумб» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – ООО «Колумб».
Событие административного правонарушения: распространение рекламного буклета «Весенний марафон…» с рекламой пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, а также реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 4 марта 2010 года.
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что юридическое лицо ООО «Колумб» впервые допустило нарушение законодательства РФ о рекламе, рекламные буклеты с нарушением законодательства о рекламе уничтожены до рассмотрения дела об административном правонарушении, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пятьдесят тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частями 6 и 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – ООО «Колумб» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: юридическое лицо – ООО «Колумб»

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.05.2010 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «Колумб» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7392 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 10-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Колумб" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273800167 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 10-Р-10-АП об административном правонарушении

14 мая 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Колумб»
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 19 № 0150942 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 000791667,
юридический адрес: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 43,
ОГРН 1051901074807,
ИНН 1901068408,
номер телефона: _______________________,

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии законного представителя ООО «Колумб» извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

4 марта 2010 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии директора магазина «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) ООО «Колумб» Бакломенко М.Н. было зафиксировано в акте № 1 и с помощью фотосъёмки распространение на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» Праздник начинается! ВСК поздравляет и дарит подарки! С 12 февраля по 31 марта. Продукты ВСК. На развороте рекламного буклета на стр. 3 размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое.
Кроме рекламы пива в рекламном буклете «Весенний марафон…» на развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» в нижней части страницы имеется надпись следующего содержания: «Чрезмерное употребление спиртного вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам, не достигшим 18 лет. Беременным и кормящим женщинам и лицам с заболеваниями центральной нервной системы, печени и других органов пищеварения, лицам, управляющим транспортными средствами».
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон «О госрегулировании…») действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготовленных на его основе отсутствует.
В силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункта 7 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеуказанного рекламного буклета «Весенний марафон» с рекламой пива и алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива является ООО «Колумб», что подтверждается Положением о проведении совместных маркетинговых мероприятий «Весенний марафон» от 11.01.2010, фотоматериалами и актом № 1 от 04.03.2010 года.
18.03.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 4-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Колумб» выразившегося в распространении на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» с рекламой пива и алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции.
По результатам рассмотрения дела № 4-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 20 апреля 2010 года (исх. № 04-1175), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
05.05.2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 10-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Колумб» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении законный представитель ООО «Колумб» генеральный директор Куртукова М.А. отметила, что пояснения по донному факту были даны представителем общества Патачаковым А.А. в ходе рассмотрения дела. Общество указывает, что в ходе данной рекламной акции рекламировался не товар, а стимулирующее мероприятие. Все рекламные буклеты на момент составления протокола были уничтожены о чем имеется акт об уничтожении от 05.03.2010, который приложен к материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина юридического лица – ООО «Колумб» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – ООО «Колумб».
Событие административного правонарушения: распространение рекламного буклета «Весенний марафон…» с рекламой пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, а также реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 4 марта 2010 года.
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что юридическое лицо ООО «Колумб» впервые допустило нарушение законодательства РФ о рекламе, рекламные буклеты с нарушением законодательства о рекламе уничтожены до рассмотрения дела об административном правонарушении, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пятьдесят тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частями 6 и 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – ООО «Колумб» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: юридическое лицо – ООО «Колумб»

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.05.2010 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «Колумб» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 10-Р-10-АП об административном правонарушении

14 мая 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Колумб»
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 19 № 0150942 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 000791667,
юридический адрес: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 43,
ОГРН 1051901074807,
ИНН 1901068408,
номер телефона: _______________________,

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии законного представителя ООО «Колумб» извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

4 марта 2010 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии директора магазина «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) ООО «Колумб» Бакломенко М.Н. было зафиксировано в акте № 1 и с помощью фотосъёмки распространение на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» Праздник начинается! ВСК поздравляет и дарит подарки! С 12 февраля по 31 марта. Продукты ВСК. На развороте рекламного буклета на стр. 3 размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое.
Кроме рекламы пива в рекламном буклете «Весенний марафон…» на развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» в нижней части страницы имеется надпись следующего содержания: «Чрезмерное употребление спиртного вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам, не достигшим 18 лет. Беременным и кормящим женщинам и лицам с заболеваниями центральной нервной системы, печени и других органов пищеварения, лицам, управляющим транспортными средствами».
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон «О госрегулировании…») действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготовленных на его основе отсутствует.
В силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункта 7 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеуказанного рекламного буклета «Весенний марафон» с рекламой пива и алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива является ООО «Колумб», что подтверждается Положением о проведении совместных маркетинговых мероприятий «Весенний марафон» от 11.01.2010, фотоматериалами и актом № 1 от 04.03.2010 года.
18.03.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 4-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Колумб» выразившегося в распространении на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» с рекламой пива и алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции.
По результатам рассмотрения дела № 4-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 20 апреля 2010 года (исх. № 04-1175), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
05.05.2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 10-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Колумб» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении законный представитель ООО «Колумб» генеральный директор Куртукова М.А. отметила, что пояснения по донному факту были даны представителем общества Патачаковым А.А. в ходе рассмотрения дела. Общество указывает, что в ходе данной рекламной акции рекламировался не товар, а стимулирующее мероприятие. Все рекламные буклеты на момент составления протокола были уничтожены о чем имеется акт об уничтожении от 05.03.2010, который приложен к материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина юридического лица – ООО «Колумб» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – ООО «Колумб».
Событие административного правонарушения: распространение рекламного буклета «Весенний марафон…» с рекламой пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, а также реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 4 марта 2010 года.
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что юридическое лицо ООО «Колумб» впервые допустило нарушение законодательства РФ о рекламе, рекламные буклеты с нарушением законодательства о рекламе уничтожены до рассмотрения дела об административном правонарушении, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пятьдесят тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частями 6 и 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – ООО «Колумб» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: юридическое лицо – ООО «Колумб»

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.05.2010 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «Колумб» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – ООО «Колумб» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – ООО «Колумб» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-14 05:22:47 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-14 05:22:47 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )