Постановление по делу №11-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора магазина ООО "Колумб"

Дата публикации: 21 мая 2010, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 11-Р-10-АП об административном правонарушении

21 мая 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора магазина общества с ограниченной ответственностью ООО «Колумб»

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии директора магазина ООО «Колумб», надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 57354)
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

4 марта 2010 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии директора магазина «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) ООО «Колумб» <...>было зафиксировано в акте № 1 и зафиксировано с помощью фотосъёмки распространение на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» Праздник начинается! ВСК поздравляет и дарит подарки! С 12 февраля по 31 марта. Продукты ВСК. На развороте рекламного буклета на стр. 3 размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое.
Кроме рекламы пива в рекламном буклете «Весенний марафон…» на развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» в нижней части страницы имеется надпись следующего содержания: «Чрезмерное употребление спиртного вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам, не достигшим 18 лет. Беременным и кормящим женщинам и лицам с заболеваниями центральной нервной системы, печени и других органов пищеварения, лицам, управляющим транспортными средствами».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон «О госрегулировании…») действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготовленных на его основе.
В силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункта 7 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
18.03.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 4-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Колумб» выразившегося в распространении на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон». На развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
По результатам рассмотрения дела № 4-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама пива и алкогольной продукции признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 20 апреля 2010 года (исх. № 04-1175), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как должностное лицо, директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
05.05.2010 года, в отсутствии должностного лица директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), надлежащим образом уведомленной (уведомление о составлении протокола от 21.04.2010 исх. № 04-1190 получено 23.04.2010 лично, на основании вышеизложенного в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол № 11-Р-10-АП об административном правонарушении от 05.05.2010 исх. № 04-1344) составлен в отсутствие и копия вышеуказанного протокола направлена в её адрес.
21 мая 2010 года должностное лицо директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), надлежащим образом уведомленная (уведомление о вручении почтового отправления № 57354 вручено 12.052010 лично) не явилась на рассмотрение дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»)
Событие административного правонарушения: распространение в магазине «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) рекламных буклетов «Весенний марафон», на стр. 3 которого была размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, а также рекламу водки «Пять озер, шампанское МКШВ «Российское» Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 4 марта 2010 года.
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, нарушение законодательства о рекламе устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении (акт б/н от 05.03.2010 об уничтожении), но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: должностное лицо – директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 01.06.2010.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – директору магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7393 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №11-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора магазина ООО "Колумб" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274385600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 11-Р-10-АП об административном правонарушении

21 мая 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора магазина общества с ограниченной ответственностью ООО «Колумб»

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии директора магазина ООО «Колумб», надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 57354)
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

4 марта 2010 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии директора магазина «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) ООО «Колумб» <...>было зафиксировано в акте № 1 и зафиксировано с помощью фотосъёмки распространение на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» Праздник начинается! ВСК поздравляет и дарит подарки! С 12 февраля по 31 марта. Продукты ВСК. На развороте рекламного буклета на стр. 3 размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое.
Кроме рекламы пива в рекламном буклете «Весенний марафон…» на развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» в нижней части страницы имеется надпись следующего содержания: «Чрезмерное употребление спиртного вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам, не достигшим 18 лет. Беременным и кормящим женщинам и лицам с заболеваниями центральной нервной системы, печени и других органов пищеварения, лицам, управляющим транспортными средствами».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон «О госрегулировании…») действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготовленных на его основе.
В силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункта 7 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
18.03.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 4-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Колумб» выразившегося в распространении на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон». На развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
По результатам рассмотрения дела № 4-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама пива и алкогольной продукции признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 20 апреля 2010 года (исх. № 04-1175), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как должностное лицо, директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
05.05.2010 года, в отсутствии должностного лица директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), надлежащим образом уведомленной (уведомление о составлении протокола от 21.04.2010 исх. № 04-1190 получено 23.04.2010 лично, на основании вышеизложенного в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол № 11-Р-10-АП об административном правонарушении от 05.05.2010 исх. № 04-1344) составлен в отсутствие и копия вышеуказанного протокола направлена в её адрес.
21 мая 2010 года должностное лицо директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), надлежащим образом уведомленная (уведомление о вручении почтового отправления № 57354 вручено 12.052010 лично) не явилась на рассмотрение дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»)
Событие административного правонарушения: распространение в магазине «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) рекламных буклетов «Весенний марафон», на стр. 3 которого была размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, а также рекламу водки «Пять озер, шампанское МКШВ «Российское» Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 4 марта 2010 года.
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, нарушение законодательства о рекламе устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении (акт б/н от 05.03.2010 об уничтожении), но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: должностное лицо – директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 01.06.2010.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – директору магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 11-Р-10-АП об административном правонарушении

21 мая 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора магазина общества с ограниченной ответственностью ООО «Колумб»

квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии директора магазина ООО «Колумб», надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 57354)
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

4 марта 2010 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии директора магазина «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) ООО «Колумб» <...>было зафиксировано в акте № 1 и зафиксировано с помощью фотосъёмки распространение на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон» Праздник начинается! ВСК поздравляет и дарит подарки! С 12 февраля по 31 марта. Продукты ВСК. На развороте рекламного буклета на стр. 3 размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое.
Кроме рекламы пива в рекламном буклете «Весенний марафон…» на развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама алкогольной продукции: водка «Пять озер», шампанское МКШВ «Российское», Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» в нижней части страницы имеется надпись следующего содержания: «Чрезмерное употребление спиртного вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам, не достигшим 18 лет. Беременным и кормящим женщинам и лицам с заболеваниями центральной нервной системы, печени и других органов пищеварения, лицам, управляющим транспортными средствами».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон «О госрегулировании…») действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготовленных на его основе.
В силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункта 7 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона «О госрегулировании…» спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.
В вышеназванном рекламном буклете «Весенний марафон» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
18.03.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 4-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Колумб» выразившегося в распространении на кассовом боксе магазина «Продукты ВСК» рекламных буклетов «Весенний марафон». На развороте рекламного буклета на стр. 3 была размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
По результатам рассмотрения дела № 4-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама пива и алкогольной продукции признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 20 апреля 2010 года (исх. № 04-1175), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как должностное лицо, директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
05.05.2010 года, в отсутствии должностного лица директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), надлежащим образом уведомленной (уведомление о составлении протокола от 21.04.2010 исх. № 04-1190 получено 23.04.2010 лично, на основании вышеизложенного в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол № 11-Р-10-АП об административном правонарушении от 05.05.2010 исх. № 04-1344) составлен в отсутствие и копия вышеуказанного протокола направлена в её адрес.
21 мая 2010 года должностное лицо директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»), надлежащим образом уведомленная (уведомление о вручении почтового отправления № 57354 вручено 12.052010 лично) не явилась на рассмотрение дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб»)
Событие административного правонарушения: распространение в магазине «Продукты ВСК» (г. Абакан, ул. Вяткина, 43) рекламных буклетов «Весенний марафон», на стр. 3 которого была размещена реклама пива «Охота» крепкое, «Голд Бир» светлое, «Вольная Сибирь» светлое и «Сокол» светлое, без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, а также рекламу водки «Пять озер, шампанское МКШВ «Российское» Вино «Завет пастыря», коньяк «Киновский» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 4 марта 2010 года.
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, нарушение законодательства о рекламе устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении (акт б/н от 05.03.2010 об уничтожении), но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: должностное лицо – директор магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 01.06.2010.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – директору магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо – директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо – директора магазина «Продукты ВСК» (ООО «Колумб») к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )