Решение и предписание по делу № 15-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Видеоканал-Абакан"

Дата публикации: 22 декабря 2010, 17:17

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 15-Р-10


22 декабря 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 9 декабря 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

рассмотрев дело № 15-Р-10, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Видеоканал-Абакан» (далее ООО «Видеоканал-Абакан»), по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в превышении на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа.
в присутствии представителя:
− лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Видеоканал-Абакан» (ул. Щетинкина, 29, Абакан, Республика Хакасия, 655017) – представитель по доверенности Мотькина Виктория Сергеевна (доверенность б/н от 8.12.2010) и представитель по доверенности Мищенко Анастасия Анатольевна (доверенность б/н от 08.12.2010),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.11.2010 с 08 часов 51 минуту производилась запись эфира телеканала СТС, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 0.21.00 по 1.21.00 записи) составляет 14 мин. 02 сек., т.е. 23,37 %.
17.11.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Видеоканал-Абакан» (превышение на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа).
В письме (вх. № 3857 от 09.12.2010) ООО «Видеоканал-Абакан» сообщает, что 09.11.2010 программа «Саквояж» закончилась раньше заявленного времени после чего оператор эфира сразу переключил эфир на федеральное вещание (в 09 часов 41 мин. 18 сек.) хотя по внутренним правилам он должен был вывести в оставшиеся минуты телегазету частных объявлений или заставку без рекламы.
ООО «Видеоканал-Абакан» провело разъяснительную работу с сотрудниками, которые отвечают за выпуск эфира, виновные лица наказаны и предупреждены на будущее.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 11 статьи 5 далее Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Таким образом, в силу части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 14 мин. 02 сек., т.е. 23,37 % времени вещания в течение часа, что превышает допустимую на 8,37 %.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале СТС распространение рекламы, является ООО «Видеоканал-Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
В ходе рассмотрения дела представители по доверенности подтвердили изложенное в письме от 09.12.2010 (вх. № 3857) и пояснили, что сейчас не допускают нарушение законодательства о рекламе. Нарушение произошло по вине оператора эфира (так называемый человеческий фактор), который раньше времени переключил эфир на федеральное вещание, вследствие этого и произошло превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы.
ООО «Видеоканал-Абакан» признало свою вину, обязуется в дальнейшем не допускать подобных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку при распространении рекламы были нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Видеоканал-Абакан» Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.12.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Дело № 15-Р-10


22 декабря 2010 года г. Абакан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

на основании своего решения от 22 декабря 2010 года по делу № 15-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Видеоканал-Абакан» (ул. Щетинкина, 29, Абакан, Республика Хакасия, 655017) в срок до 31 декабря 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно устранить превышение на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа.
2. ООО «Видеоканал-Абакан» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 января 2011 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

stdClass Object ( [vid] => 7404 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 15-Р-10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Видеоканал-Абакан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7404 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293002254 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 15-Р-10


22 декабря 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 9 декабря 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

рассмотрев дело № 15-Р-10, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Видеоканал-Абакан» (далее ООО «Видеоканал-Абакан»), по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в превышении на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа.
в присутствии представителя:
− лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Видеоканал-Абакан» (ул. Щетинкина, 29, Абакан, Республика Хакасия, 655017) – представитель по доверенности Мотькина Виктория Сергеевна (доверенность б/н от 8.12.2010) и представитель по доверенности Мищенко Анастасия Анатольевна (доверенность б/н от 08.12.2010),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.11.2010 с 08 часов 51 минуту производилась запись эфира телеканала СТС, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 0.21.00 по 1.21.00 записи) составляет 14 мин. 02 сек., т.е. 23,37 %.
17.11.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Видеоканал-Абакан» (превышение на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа).
В письме (вх. № 3857 от 09.12.2010) ООО «Видеоканал-Абакан» сообщает, что 09.11.2010 программа «Саквояж» закончилась раньше заявленного времени после чего оператор эфира сразу переключил эфир на федеральное вещание (в 09 часов 41 мин. 18 сек.) хотя по внутренним правилам он должен был вывести в оставшиеся минуты телегазету частных объявлений или заставку без рекламы.
ООО «Видеоканал-Абакан» провело разъяснительную работу с сотрудниками, которые отвечают за выпуск эфира, виновные лица наказаны и предупреждены на будущее.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 11 статьи 5 далее Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Таким образом, в силу части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 14 мин. 02 сек., т.е. 23,37 % времени вещания в течение часа, что превышает допустимую на 8,37 %.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале СТС распространение рекламы, является ООО «Видеоканал-Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
В ходе рассмотрения дела представители по доверенности подтвердили изложенное в письме от 09.12.2010 (вх. № 3857) и пояснили, что сейчас не допускают нарушение законодательства о рекламе. Нарушение произошло по вине оператора эфира (так называемый человеческий фактор), который раньше времени переключил эфир на федеральное вещание, вследствие этого и произошло превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы.
ООО «Видеоканал-Абакан» признало свою вину, обязуется в дальнейшем не допускать подобных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку при распространении рекламы были нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Видеоканал-Абакан» Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.12.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Дело № 15-Р-10


22 декабря 2010 года г. Абакан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

на основании своего решения от 22 декабря 2010 года по делу № 15-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Видеоканал-Абакан» (ул. Щетинкина, 29, Абакан, Республика Хакасия, 655017) в срок до 31 декабря 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно устранить превышение на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа.
2. ООО «Видеоканал-Абакан» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 января 2011 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 15-Р-10


22 декабря 2010 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 9 декабря 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

рассмотрев дело № 15-Р-10, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Видеоканал-Абакан» (далее ООО «Видеоканал-Абакан»), по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в превышении на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа.
в присутствии представителя:
− лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Видеоканал-Абакан» (ул. Щетинкина, 29, Абакан, Республика Хакасия, 655017) – представитель по доверенности Мотькина Виктория Сергеевна (доверенность б/н от 8.12.2010) и представитель по доверенности Мищенко Анастасия Анатольевна (доверенность б/н от 08.12.2010),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.11.2010 с 08 часов 51 минуту производилась запись эфира телеканала СТС, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 0.21.00 по 1.21.00 записи) составляет 14 мин. 02 сек., т.е. 23,37 %.
17.11.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Видеоканал-Абакан» (превышение на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа).
В письме (вх. № 3857 от 09.12.2010) ООО «Видеоканал-Абакан» сообщает, что 09.11.2010 программа «Саквояж» закончилась раньше заявленного времени после чего оператор эфира сразу переключил эфир на федеральное вещание (в 09 часов 41 мин. 18 сек.) хотя по внутренним правилам он должен был вывести в оставшиеся минуты телегазету частных объявлений или заставку без рекламы.
ООО «Видеоканал-Абакан» провело разъяснительную работу с сотрудниками, которые отвечают за выпуск эфира, виновные лица наказаны и предупреждены на будущее.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 11 статьи 5 далее Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Таким образом, в силу части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 14 мин. 02 сек., т.е. 23,37 % времени вещания в течение часа, что превышает допустимую на 8,37 %.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале СТС распространение рекламы, является ООО «Видеоканал-Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
В ходе рассмотрения дела представители по доверенности подтвердили изложенное в письме от 09.12.2010 (вх. № 3857) и пояснили, что сейчас не допускают нарушение законодательства о рекламе. Нарушение произошло по вине оператора эфира (так называемый человеческий фактор), который раньше времени переключил эфир на федеральное вещание, вследствие этого и произошло превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы.
ООО «Видеоканал-Абакан» признало свою вину, обязуется в дальнейшем не допускать подобных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку при распространении рекламы были нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Видеоканал-Абакан» Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.12.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Дело № 15-Р-10


22 декабря 2010 года г. Абакан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

на основании своего решения от 22 декабря 2010 года по делу № 15-Р-10 о признании ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Видеоканал-Абакан» (ул. Щетинкина, 29, Абакан, Республика Хакасия, 655017) в срок до 31 декабря 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно устранить превышение на телеканале СТС общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа.
2. ООО «Видеоканал-Абакан» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 января 2011 года.

Согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку при распространении рекламы были нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало ООО «Видеоканал-Абакан» Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространенную 9 ноября 2010 года на телеканале СТС с превышением общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение часа более 15 %, поскольку при распространении рекламы были нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало ООО «Видеоканал-Абакан» Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 10:17:34 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 10:17:34 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )