Постановление по делу № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора МУП "ИРТА "Абакан"

Дата публикации: 15 декабря 2010, 07:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 28-Р-10-АП


15 декабря 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> (распоряжение № 543р от 07.11.2006),
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> и защитника <...> (доверенность б/н от 07.12.2010),
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма «Котопес» продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составляет 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама – 2 мин. 45 сек. и региональная реклама – 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона «О рекламе» иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА «Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – МУП «ИРТА «Абакан» (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела № 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. № 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно распоряжения Мэра г. Абакана от 07.11.2006 № 543р, <...> с 07.11.2006 назначен в порядке перевода на должность директора МУП «ИРТА «Абакан».
В соответствии с пунктом 6.4 Устава МУП «ИРТА «Абакан» директор действует на принципе единоначалия и при осуществлении своих прав и исполнения обязанностей несет в установленном законом порядке ответственность за последствия своих действий.
Согласно пункту 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению данного дела является непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как должностное лицо, директор МУП «ИРТА «Абакан» Чечуров Д.Р., в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
25 ноября 2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 28-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП «ИРТА «Абакан» <...> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, заявившего письменное ходатайство (вх. № 3605 от 19.11.2010) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии, в связи с отъездом в командировку. В соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол № 28-Р-10-АП об административном правонарушении от 25.11.2010 года составлен в отсутствие должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> и копия вышеуказанного протокола направлена в его адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2010 директор МУП «ИРТА «Абакан» <...> представил письмо (вх. № 3913) в котором пояснил, что на момент совершения правонарушения (13 октября 2010 года) директор МУП «ИРТА «Абакан» <...> находился в очередном отпуске в период с 28.09.2010 по 15.10.2010. В подтверждение приложены копии распоряжения мэра г. Абакана от 21.09.2010 и копию приказа № 314 от 22.09.2010 о предоставлении очередного отпуска <...> следовательно в момент совершения административного правонарушения <...> не имел возможность проконтролировать действия своих подчиненных.
Распоряжением мэра г. Абакана от 21.09.2010 и приказом № 314 от 22.09.2010 на время отпуска <...> обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» были возложены на главного бухгалтера <...>.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине исполняющего обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>.

Поскольку нарушение законодательства о рекламе МУП «ИРТА «Абакан» допущено 13.10.2010 в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей исполняющим обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>, вина должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> отсутствует.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 1 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7414 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора МУП "ИРТА "Абакан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292360400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 28-Р-10-АП


15 декабря 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> (распоряжение № 543р от 07.11.2006),
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> и защитника <...> (доверенность б/н от 07.12.2010),
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма «Котопес» продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составляет 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама – 2 мин. 45 сек. и региональная реклама – 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона «О рекламе» иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА «Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – МУП «ИРТА «Абакан» (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела № 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. № 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно распоряжения Мэра г. Абакана от 07.11.2006 № 543р, <...> с 07.11.2006 назначен в порядке перевода на должность директора МУП «ИРТА «Абакан».
В соответствии с пунктом 6.4 Устава МУП «ИРТА «Абакан» директор действует на принципе единоначалия и при осуществлении своих прав и исполнения обязанностей несет в установленном законом порядке ответственность за последствия своих действий.
Согласно пункту 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению данного дела является непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как должностное лицо, директор МУП «ИРТА «Абакан» Чечуров Д.Р., в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
25 ноября 2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 28-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП «ИРТА «Абакан» <...> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, заявившего письменное ходатайство (вх. № 3605 от 19.11.2010) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии, в связи с отъездом в командировку. В соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол № 28-Р-10-АП об административном правонарушении от 25.11.2010 года составлен в отсутствие должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> и копия вышеуказанного протокола направлена в его адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2010 директор МУП «ИРТА «Абакан» <...> представил письмо (вх. № 3913) в котором пояснил, что на момент совершения правонарушения (13 октября 2010 года) директор МУП «ИРТА «Абакан» <...> находился в очередном отпуске в период с 28.09.2010 по 15.10.2010. В подтверждение приложены копии распоряжения мэра г. Абакана от 21.09.2010 и копию приказа № 314 от 22.09.2010 о предоставлении очередного отпуска <...> следовательно в момент совершения административного правонарушения <...> не имел возможность проконтролировать действия своих подчиненных.
Распоряжением мэра г. Абакана от 21.09.2010 и приказом № 314 от 22.09.2010 на время отпуска <...> обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» были возложены на главного бухгалтера <...>.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине исполняющего обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>.

Поскольку нарушение законодательства о рекламе МУП «ИРТА «Абакан» допущено 13.10.2010 в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей исполняющим обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>, вина должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> отсутствует.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 1 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 28-Р-10-АП


15 декабря 2010 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> (распоряжение № 543р от 07.11.2006),
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> и защитника <...> (доверенность б/н от 07.12.2010),
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма «Котопес» продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составляет 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама – 2 мин. 45 сек. и региональная реклама – 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона «О рекламе» иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА «Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – МУП «ИРТА «Абакан» (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела № 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. № 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно распоряжения Мэра г. Абакана от 07.11.2006 № 543р, <...> с 07.11.2006 назначен в порядке перевода на должность директора МУП «ИРТА «Абакан».
В соответствии с пунктом 6.4 Устава МУП «ИРТА «Абакан» директор действует на принципе единоначалия и при осуществлении своих прав и исполнения обязанностей несет в установленном законом порядке ответственность за последствия своих действий.
Согласно пункту 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению данного дела является непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как должностное лицо, директор МУП «ИРТА «Абакан» Чечуров Д.Р., в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
25 ноября 2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 28-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП «ИРТА «Абакан» <...> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, заявившего письменное ходатайство (вх. № 3605 от 19.11.2010) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии, в связи с отъездом в командировку. В соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол № 28-Р-10-АП об административном правонарушении от 25.11.2010 года составлен в отсутствие должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> и копия вышеуказанного протокола направлена в его адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2010 директор МУП «ИРТА «Абакан» <...> представил письмо (вх. № 3913) в котором пояснил, что на момент совершения правонарушения (13 октября 2010 года) директор МУП «ИРТА «Абакан» <...> находился в очередном отпуске в период с 28.09.2010 по 15.10.2010. В подтверждение приложены копии распоряжения мэра г. Абакана от 21.09.2010 и копию приказа № 314 от 22.09.2010 о предоставлении очередного отпуска <...> следовательно в момент совершения административного правонарушения <...> не имел возможность проконтролировать действия своих подчиненных.
Распоряжением мэра г. Абакана от 21.09.2010 и приказом № 314 от 22.09.2010 на время отпуска <...> обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» были возложены на главного бухгалтера <...>.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине исполняющего обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>.

Поскольку нарушение законодательства о рекламе МУП «ИРТА «Абакан» допущено 13.10.2010 в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей исполняющим обязанности директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>, вина должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...> отсутствует.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 1 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 28-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица директора МУП «ИРТА «Абакан» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )