Решение и предписание по делу № 46-А-Т-10 о нарушении законодательства о торговли в отношении ООО "Парус"

Дата публикации: 24 ноября 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 46-А-Т-10

г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2010
В полном объеме решение изготовлено 24.11.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;

Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

При участии бухгалтера ООО «Парус» Савельевой Инны Валерьевны (доверенность № 6 от 15.11.2010),
рассмотрев дело № 46-А-Т-10 по признакам нарушения ООО «Парус» (ул. Итыгина, 15в, г. Абакан) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В связи со сложившимися неблагоприятными природно-климатическими условиями в большинстве регионов Российской Федерации, грозящими потере урожая сельскохозяйственной продукции, Правительство Российской Федерации поручило ФАС России усилить контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией. В связи с этим, Хакасское УФАС России проводило внеплановые выездные проверки в целях выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства на рынках социально значимой группы продовольственных товаров.
По результатам проверки ООО «Парус» установлено, что одним из поставщиков крупы гречневой является ИП Полищук Оксана Аркадьевна.
Из анализа представленной ООО «Парус» информации следует, что поставщик ИП Полищук О.А. поставляла обществу крупу гречневую «Алтайская сказка» 0,8 кг по следующим ценам:
1 июля 2010 года – 20,95 руб. (товарная накладная № 1906 от 29.06.2010);
15 июля 2010 года – 23,40 руб. (товарная накладная № 2060 от 13.07.2010);
1 августа 2010 года – 27,30 руб. (товарная накладная № 2229 от 27.07.2010);
15 августа 2010 года – 27,30 руб.(товарная накладная № 2381 от 10.08.2010).
Цена реализации в ООО «Парус» крупы гречневой «Алтайская сказка» 0,8 кг, поставщик ИП Полищук О.А.:
1 июля 2010 года – 27,00 руб.;
15 июля 2010 года – 30,50 руб.;
1 августа 2010 года – 35,50 руб.;
15 августа 2010 года – 55,00 руб.
Следовательно, цена реализации на 15 августа 2010 года была установлена ООО «Парус» в размере 55,00 рублей при закупочной цене 27,30 рублей, таким образом, розничная надбавка составляет 101,5 %.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Хакасским УФАС России от 23.09.2010 было возбуждено дело № 46-А-Т-10 в отношении ООО «Парус» по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле), рассмотрение дела было назначено на 15 октября 2010 года.
27 сентября 2010 года ООО «Парус» в адрес Хакасского были представлены документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в представленной в управление еженедельной таблице была допущена ошибка – закупочная цена на крупу гречневую указана до 15.08.2010 и составляет 27,30 рублей, продажная цена указана 55,00 рублей, хотя фактически цена составляла 35,50 рублей. Цена реализации в размере 55,00 рублей была установлена после 18.08.2010, когда по новой фактуре закупочная цена на крупу гречневую составила 42,40 рублей.
Комиссия Хакасского УФАС России, анализируя еженедельно представляемые ООО «Парус» данные о закупочных и отпускных ценах на некоторые виды социально значимой группы продовольственных товаров, усмотрела в действиях ООО «Парус» необоснованное установление различных розничных торговых надбавок для различных поставщиков крупы гречневой, что может являться дискриминационными условиями для поставщиков этого товара.
Определением от 15.10.2010 рассмотрение дела № 46-А-Т-10 было отложено на 16.11.2010 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
1 ноября 2010 года ООО «Парус» представило запрашиваемые в определении об отложении документы, а именно: копию договора поставки между ООО «Парус» и ИП Сараквашиным О.Г. от 10.01.2010, копии товарных накладных от разных поставщиков за период с июля по октябрь 2010 года, а также письменные пояснения по формированию розничной цены на гречневую крупу. Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «Парус» Филяевой В.П. торговые наценки на каждую группу товаров формируются отдельно, наценка на каждого контрагента своя, например, на крупы устанавливается наценка 10%, 15%, 20%, 25%, 30%.
На заседании комиссии 16 ноября 2010 года представитель ООО «Парус» Савельева И.В. подтвердила письменные пояснения директора ООО «Парус», дополнительно пояснила, что для весовой гречневой крупы размер торговой наценки меньше, чем на фасованную по 0,8 кг, так как качество весовой крупы хуже.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения представителя ООО «Парус», пришла к следующим выводам.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Парус» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия 15.12.2006, основной государственный регистрационный номер 1061901038935. Единственным учредителем (участником) юридического лица является Сараквашин Олег Георгиевич.
Из имеющейся в материалах дела информации следует, что основными поставщиками крупы гречневой в ООО «Парус» являются индивидуальный предприниматель Сараквашин О.Г., индивидуальный предприниматель Полищук О.А., индивидуальный предприниматель Гараева Е.А., а также индивидуальный предприниматель Марченко О.В. с 26 октября 2010 года.
ООО «Парус» с индивидуальными предпринимателями Сараквашиным О.Г., Полищук О.А. и Гараевой Е.А. заключены договоры поставки или купли-продажи товара, предметом которых является обязанность поставщика передать в собственность покупателю товар в ассортименте, количестве и качестве, установленных договором, обязанность покупателя принять и оплатить товар.
Хакасским УФАС России в ООО «Парус» был направлен запрос от 30.08.2010 исх. № 04-2596 о представлении сведений о поставщиках социально значимых продовольственных товаров, о заключенных договорах, закупочной и отпускной ценах на товар. В ответ на указанный запрос ООО «Парус», начиная с 9 сентября 2010 года по настоящее время, представляет в адрес Хакасского УФАС России запрашиваемые сведения, в том числе, информацию о закупочных и отпускных ценах на крупу гречневую.
Имеющаяся в материалах дела информация свидетельствует о следующих ценах и розничных надбавках на гречневую крупу.
По состоянию на 15 августа 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,30
49,90
23,82
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
32,19
42,00
30,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
27,30
35,50
30,03

По состоянию на 1 сентября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,90
24,12
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
32,19
42,00
30,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 15 сентября, 27 сентября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
42,00
4,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
37,05
48,00
29,55
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 1 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 8 октября, 15 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
45,30
59,00
30,24

По состоянию на 22 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
54,40
71,00
30,51

По состоянию на 29 октября, 5 ноября, 12 ноября, 19 ноября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Марченко О.В.
51,00
66,30
30,00
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
54,40
71,00
30,51

Таким образом, из анализа данной информации следует, что для индивидуального предпринимателя Сараквашина О.Г. устанавливалась розничная торговая наценка на крупу гречневую гораздо ниже, чем для других поставщиков. В то время как для индивидуальных предпринимателей Полищук О.А., Гараевой Е.А., а также Марченко О.В. размер торговой наценки установлен около 30%, для индивидуального предпринимателя Сараквашина О.Г., который является также единственным учредителем ООО «Парус», торговая наценка составляла от 4,47% до 23,82%.
Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что поставщики крупы гречневой в ООО «Парус» поставлены в неравное положение по сравнению с индивидуальным предпринимателем Сараквашиным О.Г. ООО «Парус», устанавливая более низкую наценку на гречку для ИП Сараквашина О.Г., способствует увеличению товарооборота продукции ИП Сараквашина О.Г. по сравнению с конкурентами.
Комиссия Хакасского УФАС России не принимает довод представителя ООО «Парус» Савельевой И.В. о том, что на весовую крупу гречневую устанавливается наценка ниже, чем на фасованную по 0,8 кг, так как у весовой крупы ниже качество. В результате анализа представленной ООО «Парус» информации установлено, что на крупу гречневую весовую поставщика Марченко О.В. розничная наценка была такой же как и у поставщиков фасованной гречневой крупы и составляла около 30%.

Пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона о торговле определено, что целями этого закона являются, в том числе, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Одним из методов государственного контроля торговой деятельности является антимонопольное регулирование в этой области (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле).
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных, в том числе, статьей 13 Закона о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 16 Закона о торговле устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Статьей 13 Закона о торговле установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров. Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе, устанавливать различные розничные торговые надбавки для различных поставщиков крупы гречневой.
Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле дано определение торговой сети как совокупности двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ООО «Парус» и индивидуальный предприниматель Сараквашин О.Г., осуществляющий деятельность по продаже продовольственных товаров находятся под общим управлением, так как Сараквашин О.Г. согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является единственным учредителем (участником) ООО «Парус», следовательно, по смыслу пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Парус» является торговой сетью, и на общество распространяются требования статьи 13 Закона о торговле.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «Парус» по применению разных торговых розничных наценок на крупу гречневую для разных поставщиков этого товара имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, так эти действия являются дискриминационными условиями для поставщиков продукции, для которых установлена более высокая наценка на товар, в частности для ИП Гараевой Е.А., ИП Полищук О.А., ИП Марченко О.В.
Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи ООО «Парус» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 4, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Парус» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать ООО «Парус» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно, при формировании розничной цены на товар не допускать установления разных торговых наценок на один и тот же вид продукции.

 

Председатель Комиссии: Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: П.А. Шалимов

Т.П. Панова

Т.В. Темерева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 46-А-Т-10

24 ноября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;

Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 ноября 2010 года по делу № 46-А-Т-10 о нарушении ООО «Парус» (ул. Итыгина, 15в, г. Абакан) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части установления различных розничных наценок на один и тот же вид продукции,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Парус» в срок до 10 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в установлении различных розничных наценок на один и тот же вид продукции.
2. При формировании розничной цены на товар устанавливать одинаковые розничные наценки на один и тот же вид продукции.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии: Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: П.А. Шалимов

Т.П. Панова

Т.В. Темерева


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 
 

stdClass Object ( [vid] => 7449 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 46-А-Т-10 о нарушении законодательства о торговли в отношении ООО "Парус" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290546000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 46-А-Т-10

г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2010
В полном объеме решение изготовлено 24.11.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;

Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

При участии бухгалтера ООО «Парус» Савельевой Инны Валерьевны (доверенность № 6 от 15.11.2010),
рассмотрев дело № 46-А-Т-10 по признакам нарушения ООО «Парус» (ул. Итыгина, 15в, г. Абакан) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В связи со сложившимися неблагоприятными природно-климатическими условиями в большинстве регионов Российской Федерации, грозящими потере урожая сельскохозяйственной продукции, Правительство Российской Федерации поручило ФАС России усилить контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией. В связи с этим, Хакасское УФАС России проводило внеплановые выездные проверки в целях выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства на рынках социально значимой группы продовольственных товаров.
По результатам проверки ООО «Парус» установлено, что одним из поставщиков крупы гречневой является ИП Полищук Оксана Аркадьевна.
Из анализа представленной ООО «Парус» информации следует, что поставщик ИП Полищук О.А. поставляла обществу крупу гречневую «Алтайская сказка» 0,8 кг по следующим ценам:
1 июля 2010 года – 20,95 руб. (товарная накладная № 1906 от 29.06.2010);
15 июля 2010 года – 23,40 руб. (товарная накладная № 2060 от 13.07.2010);
1 августа 2010 года – 27,30 руб. (товарная накладная № 2229 от 27.07.2010);
15 августа 2010 года – 27,30 руб.(товарная накладная № 2381 от 10.08.2010).
Цена реализации в ООО «Парус» крупы гречневой «Алтайская сказка» 0,8 кг, поставщик ИП Полищук О.А.:
1 июля 2010 года – 27,00 руб.;
15 июля 2010 года – 30,50 руб.;
1 августа 2010 года – 35,50 руб.;
15 августа 2010 года – 55,00 руб.
Следовательно, цена реализации на 15 августа 2010 года была установлена ООО «Парус» в размере 55,00 рублей при закупочной цене 27,30 рублей, таким образом, розничная надбавка составляет 101,5 %.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Хакасским УФАС России от 23.09.2010 было возбуждено дело № 46-А-Т-10 в отношении ООО «Парус» по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле), рассмотрение дела было назначено на 15 октября 2010 года.
27 сентября 2010 года ООО «Парус» в адрес Хакасского были представлены документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в представленной в управление еженедельной таблице была допущена ошибка – закупочная цена на крупу гречневую указана до 15.08.2010 и составляет 27,30 рублей, продажная цена указана 55,00 рублей, хотя фактически цена составляла 35,50 рублей. Цена реализации в размере 55,00 рублей была установлена после 18.08.2010, когда по новой фактуре закупочная цена на крупу гречневую составила 42,40 рублей.
Комиссия Хакасского УФАС России, анализируя еженедельно представляемые ООО «Парус» данные о закупочных и отпускных ценах на некоторые виды социально значимой группы продовольственных товаров, усмотрела в действиях ООО «Парус» необоснованное установление различных розничных торговых надбавок для различных поставщиков крупы гречневой, что может являться дискриминационными условиями для поставщиков этого товара.
Определением от 15.10.2010 рассмотрение дела № 46-А-Т-10 было отложено на 16.11.2010 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
1 ноября 2010 года ООО «Парус» представило запрашиваемые в определении об отложении документы, а именно: копию договора поставки между ООО «Парус» и ИП Сараквашиным О.Г. от 10.01.2010, копии товарных накладных от разных поставщиков за период с июля по октябрь 2010 года, а также письменные пояснения по формированию розничной цены на гречневую крупу. Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «Парус» Филяевой В.П. торговые наценки на каждую группу товаров формируются отдельно, наценка на каждого контрагента своя, например, на крупы устанавливается наценка 10%, 15%, 20%, 25%, 30%.
На заседании комиссии 16 ноября 2010 года представитель ООО «Парус» Савельева И.В. подтвердила письменные пояснения директора ООО «Парус», дополнительно пояснила, что для весовой гречневой крупы размер торговой наценки меньше, чем на фасованную по 0,8 кг, так как качество весовой крупы хуже.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения представителя ООО «Парус», пришла к следующим выводам.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Парус» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия 15.12.2006, основной государственный регистрационный номер 1061901038935. Единственным учредителем (участником) юридического лица является Сараквашин Олег Георгиевич.
Из имеющейся в материалах дела информации следует, что основными поставщиками крупы гречневой в ООО «Парус» являются индивидуальный предприниматель Сараквашин О.Г., индивидуальный предприниматель Полищук О.А., индивидуальный предприниматель Гараева Е.А., а также индивидуальный предприниматель Марченко О.В. с 26 октября 2010 года.
ООО «Парус» с индивидуальными предпринимателями Сараквашиным О.Г., Полищук О.А. и Гараевой Е.А. заключены договоры поставки или купли-продажи товара, предметом которых является обязанность поставщика передать в собственность покупателю товар в ассортименте, количестве и качестве, установленных договором, обязанность покупателя принять и оплатить товар.
Хакасским УФАС России в ООО «Парус» был направлен запрос от 30.08.2010 исх. № 04-2596 о представлении сведений о поставщиках социально значимых продовольственных товаров, о заключенных договорах, закупочной и отпускной ценах на товар. В ответ на указанный запрос ООО «Парус», начиная с 9 сентября 2010 года по настоящее время, представляет в адрес Хакасского УФАС России запрашиваемые сведения, в том числе, информацию о закупочных и отпускных ценах на крупу гречневую.
Имеющаяся в материалах дела информация свидетельствует о следующих ценах и розничных надбавках на гречневую крупу.
По состоянию на 15 августа 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,30
49,90
23,82
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
32,19
42,00
30,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
27,30
35,50
30,03

По состоянию на 1 сентября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,90
24,12
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
32,19
42,00
30,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 15 сентября, 27 сентября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
42,00
4,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
37,05
48,00
29,55
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 1 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 8 октября, 15 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
45,30
59,00
30,24

По состоянию на 22 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
54,40
71,00
30,51

По состоянию на 29 октября, 5 ноября, 12 ноября, 19 ноября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Марченко О.В.
51,00
66,30
30,00
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
54,40
71,00
30,51

Таким образом, из анализа данной информации следует, что для индивидуального предпринимателя Сараквашина О.Г. устанавливалась розничная торговая наценка на крупу гречневую гораздо ниже, чем для других поставщиков. В то время как для индивидуальных предпринимателей Полищук О.А., Гараевой Е.А., а также Марченко О.В. размер торговой наценки установлен около 30%, для индивидуального предпринимателя Сараквашина О.Г., который является также единственным учредителем ООО «Парус», торговая наценка составляла от 4,47% до 23,82%.
Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что поставщики крупы гречневой в ООО «Парус» поставлены в неравное положение по сравнению с индивидуальным предпринимателем Сараквашиным О.Г. ООО «Парус», устанавливая более низкую наценку на гречку для ИП Сараквашина О.Г., способствует увеличению товарооборота продукции ИП Сараквашина О.Г. по сравнению с конкурентами.
Комиссия Хакасского УФАС России не принимает довод представителя ООО «Парус» Савельевой И.В. о том, что на весовую крупу гречневую устанавливается наценка ниже, чем на фасованную по 0,8 кг, так как у весовой крупы ниже качество. В результате анализа представленной ООО «Парус» информации установлено, что на крупу гречневую весовую поставщика Марченко О.В. розничная наценка была такой же как и у поставщиков фасованной гречневой крупы и составляла около 30%.

Пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона о торговле определено, что целями этого закона являются, в том числе, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Одним из методов государственного контроля торговой деятельности является антимонопольное регулирование в этой области (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле).
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных, в том числе, статьей 13 Закона о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 16 Закона о торговле устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Статьей 13 Закона о торговле установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров. Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе, устанавливать различные розничные торговые надбавки для различных поставщиков крупы гречневой.
Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле дано определение торговой сети как совокупности двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ООО «Парус» и индивидуальный предприниматель Сараквашин О.Г., осуществляющий деятельность по продаже продовольственных товаров находятся под общим управлением, так как Сараквашин О.Г. согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является единственным учредителем (участником) ООО «Парус», следовательно, по смыслу пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Парус» является торговой сетью, и на общество распространяются требования статьи 13 Закона о торговле.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «Парус» по применению разных торговых розничных наценок на крупу гречневую для разных поставщиков этого товара имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, так эти действия являются дискриминационными условиями для поставщиков продукции, для которых установлена более высокая наценка на товар, в частности для ИП Гараевой Е.А., ИП Полищук О.А., ИП Марченко О.В.
Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи ООО «Парус» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 4, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Парус» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать ООО «Парус» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно, при формировании розничной цены на товар не допускать установления разных торговых наценок на один и тот же вид продукции.

 

Председатель Комиссии: Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: П.А. Шалимов

Т.П. Панова

Т.В. Темерева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 46-А-Т-10

24 ноября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;

Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 ноября 2010 года по делу № 46-А-Т-10 о нарушении ООО «Парус» (ул. Итыгина, 15в, г. Абакан) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части установления различных розничных наценок на один и тот же вид продукции,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Парус» в срок до 10 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в установлении различных розничных наценок на один и тот же вид продукции.
2. При формировании розничной цены на товар устанавливать одинаковые розничные наценки на один и тот же вид продукции.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии: Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: П.А. Шалимов

Т.П. Панова

Т.В. Темерева


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 46-А-Т-10

г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2010
В полном объеме решение изготовлено 24.11.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;

Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

При участии бухгалтера ООО «Парус» Савельевой Инны Валерьевны (доверенность № 6 от 15.11.2010),
рассмотрев дело № 46-А-Т-10 по признакам нарушения ООО «Парус» (ул. Итыгина, 15в, г. Абакан) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В связи со сложившимися неблагоприятными природно-климатическими условиями в большинстве регионов Российской Федерации, грозящими потере урожая сельскохозяйственной продукции, Правительство Российской Федерации поручило ФАС России усилить контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией. В связи с этим, Хакасское УФАС России проводило внеплановые выездные проверки в целях выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства на рынках социально значимой группы продовольственных товаров.
По результатам проверки ООО «Парус» установлено, что одним из поставщиков крупы гречневой является ИП Полищук Оксана Аркадьевна.
Из анализа представленной ООО «Парус» информации следует, что поставщик ИП Полищук О.А. поставляла обществу крупу гречневую «Алтайская сказка» 0,8 кг по следующим ценам:
1 июля 2010 года – 20,95 руб. (товарная накладная № 1906 от 29.06.2010);
15 июля 2010 года – 23,40 руб. (товарная накладная № 2060 от 13.07.2010);
1 августа 2010 года – 27,30 руб. (товарная накладная № 2229 от 27.07.2010);
15 августа 2010 года – 27,30 руб.(товарная накладная № 2381 от 10.08.2010).
Цена реализации в ООО «Парус» крупы гречневой «Алтайская сказка» 0,8 кг, поставщик ИП Полищук О.А.:
1 июля 2010 года – 27,00 руб.;
15 июля 2010 года – 30,50 руб.;
1 августа 2010 года – 35,50 руб.;
15 августа 2010 года – 55,00 руб.
Следовательно, цена реализации на 15 августа 2010 года была установлена ООО «Парус» в размере 55,00 рублей при закупочной цене 27,30 рублей, таким образом, розничная надбавка составляет 101,5 %.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Хакасским УФАС России от 23.09.2010 было возбуждено дело № 46-А-Т-10 в отношении ООО «Парус» по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле), рассмотрение дела было назначено на 15 октября 2010 года.
27 сентября 2010 года ООО «Парус» в адрес Хакасского были представлены документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в представленной в управление еженедельной таблице была допущена ошибка – закупочная цена на крупу гречневую указана до 15.08.2010 и составляет 27,30 рублей, продажная цена указана 55,00 рублей, хотя фактически цена составляла 35,50 рублей. Цена реализации в размере 55,00 рублей была установлена после 18.08.2010, когда по новой фактуре закупочная цена на крупу гречневую составила 42,40 рублей.
Комиссия Хакасского УФАС России, анализируя еженедельно представляемые ООО «Парус» данные о закупочных и отпускных ценах на некоторые виды социально значимой группы продовольственных товаров, усмотрела в действиях ООО «Парус» необоснованное установление различных розничных торговых надбавок для различных поставщиков крупы гречневой, что может являться дискриминационными условиями для поставщиков этого товара.
Определением от 15.10.2010 рассмотрение дела № 46-А-Т-10 было отложено на 16.11.2010 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
1 ноября 2010 года ООО «Парус» представило запрашиваемые в определении об отложении документы, а именно: копию договора поставки между ООО «Парус» и ИП Сараквашиным О.Г. от 10.01.2010, копии товарных накладных от разных поставщиков за период с июля по октябрь 2010 года, а также письменные пояснения по формированию розничной цены на гречневую крупу. Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «Парус» Филяевой В.П. торговые наценки на каждую группу товаров формируются отдельно, наценка на каждого контрагента своя, например, на крупы устанавливается наценка 10%, 15%, 20%, 25%, 30%.
На заседании комиссии 16 ноября 2010 года представитель ООО «Парус» Савельева И.В. подтвердила письменные пояснения директора ООО «Парус», дополнительно пояснила, что для весовой гречневой крупы размер торговой наценки меньше, чем на фасованную по 0,8 кг, так как качество весовой крупы хуже.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения представителя ООО «Парус», пришла к следующим выводам.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Парус» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия 15.12.2006, основной государственный регистрационный номер 1061901038935. Единственным учредителем (участником) юридического лица является Сараквашин Олег Георгиевич.
Из имеющейся в материалах дела информации следует, что основными поставщиками крупы гречневой в ООО «Парус» являются индивидуальный предприниматель Сараквашин О.Г., индивидуальный предприниматель Полищук О.А., индивидуальный предприниматель Гараева Е.А., а также индивидуальный предприниматель Марченко О.В. с 26 октября 2010 года.
ООО «Парус» с индивидуальными предпринимателями Сараквашиным О.Г., Полищук О.А. и Гараевой Е.А. заключены договоры поставки или купли-продажи товара, предметом которых является обязанность поставщика передать в собственность покупателю товар в ассортименте, количестве и качестве, установленных договором, обязанность покупателя принять и оплатить товар.
Хакасским УФАС России в ООО «Парус» был направлен запрос от 30.08.2010 исх. № 04-2596 о представлении сведений о поставщиках социально значимых продовольственных товаров, о заключенных договорах, закупочной и отпускной ценах на товар. В ответ на указанный запрос ООО «Парус», начиная с 9 сентября 2010 года по настоящее время, представляет в адрес Хакасского УФАС России запрашиваемые сведения, в том числе, информацию о закупочных и отпускных ценах на крупу гречневую.
Имеющаяся в материалах дела информация свидетельствует о следующих ценах и розничных надбавках на гречневую крупу.
По состоянию на 15 августа 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,30
49,90
23,82
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
32,19
42,00
30,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
27,30
35,50
30,03

По состоянию на 1 сентября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,90
24,12
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
32,19
42,00
30,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 15 сентября, 27 сентября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
42,00
4,47
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
37,05
48,00
29,55
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 1 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
42,40
55,00
29,71

По состоянию на 8 октября, 15 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
45,30
59,00
30,24

По состоянию на 22 октября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Сараквашин О.Г.
40,20
49,00
21,89
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
54,40
71,00
30,51

По состоянию на 29 октября, 5 ноября, 12 ноября, 19 ноября 2010 года:

наименование товара
поставщик
закупочная цена, руб.
розничная цена, руб.
розничная наценка,%
крупа гречневая,
1 кг
ИП Марченко О.В.
51,00
66,30
30,00
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Гараева Е.А.
40,86
53,00
29,71
крупа гречневая, 0,8 кг
ИП Полищук О.А.
54,40
71,00
30,51

Таким образом, из анализа данной информации следует, что для индивидуального предпринимателя Сараквашина О.Г. устанавливалась розничная торговая наценка на крупу гречневую гораздо ниже, чем для других поставщиков. В то время как для индивидуальных предпринимателей Полищук О.А., Гараевой Е.А., а также Марченко О.В. размер торговой наценки установлен около 30%, для индивидуального предпринимателя Сараквашина О.Г., который является также единственным учредителем ООО «Парус», торговая наценка составляла от 4,47% до 23,82%.
Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что поставщики крупы гречневой в ООО «Парус» поставлены в неравное положение по сравнению с индивидуальным предпринимателем Сараквашиным О.Г. ООО «Парус», устанавливая более низкую наценку на гречку для ИП Сараквашина О.Г., способствует увеличению товарооборота продукции ИП Сараквашина О.Г. по сравнению с конкурентами.
Комиссия Хакасского УФАС России не принимает довод представителя ООО «Парус» Савельевой И.В. о том, что на весовую крупу гречневую устанавливается наценка ниже, чем на фасованную по 0,8 кг, так как у весовой крупы ниже качество. В результате анализа представленной ООО «Парус» информации установлено, что на крупу гречневую весовую поставщика Марченко О.В. розничная наценка была такой же как и у поставщиков фасованной гречневой крупы и составляла около 30%.

Пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона о торговле определено, что целями этого закона являются, в том числе, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Одним из методов государственного контроля торговой деятельности является антимонопольное регулирование в этой области (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле).
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных, в том числе, статьей 13 Закона о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 16 Закона о торговле устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Статьей 13 Закона о торговле установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров. Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе, устанавливать различные розничные торговые надбавки для различных поставщиков крупы гречневой.
Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле дано определение торговой сети как совокупности двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ООО «Парус» и индивидуальный предприниматель Сараквашин О.Г., осуществляющий деятельность по продаже продовольственных товаров находятся под общим управлением, так как Сараквашин О.Г. согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является единственным учредителем (участником) ООО «Парус», следовательно, по смыслу пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Парус» является торговой сетью, и на общество распространяются требования статьи 13 Закона о торговле.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «Парус» по применению разных торговых розничных наценок на крупу гречневую для разных поставщиков этого товара имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, так эти действия являются дискриминационными условиями для поставщиков продукции, для которых установлена более высокая наценка на товар, в частности для ИП Гараевой Е.А., ИП Полищук О.А., ИП Марченко О.В.
Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи ООО «Парус» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 4, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Парус» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать ООО «Парус» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно, при формировании розничной цены на товар не допускать установления разных торговых наценок на один и тот же вид продукции.

 

Председатель Комиссии: Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: П.А. Шалимов

Т.П. Панова

Т.В. Темерева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 46-А-Т-10

24 ноября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;

Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 ноября 2010 года по делу № 46-А-Т-10 о нарушении ООО «Парус» (ул. Итыгина, 15в, г. Абакан) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части установления различных розничных наценок на один и тот же вид продукции,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Парус» в срок до 10 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в установлении различных розничных наценок на один и тот же вид продукции.
2. При формировании розничной цены на товар устанавливать одинаковые розничные наценки на один и тот же вид продукции.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии: Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: П.А. Шалимов

Т.П. Панова

Т.В. Темерева


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ООО «Парус» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и выдало предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно, при формировании розничной цены на товар не допускать установления разных торговых наценок на один и тот же вид продукции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ООО «Парус» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и выдало предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно, при формировании розничной цены на товар не допускать установления разных торговых наценок на один и тот же вид продукции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )