РЕШЕНИЕ по жалобе № 75, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 75
Дата публикации: 30 мая 2012, 16:04

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 75

25 мая 2012 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Мишуренко С.В., специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

при участии со стороны:

1) единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Аскизского района:

- «…», ведущего специалиста экономического отдела Администрации Аскизского района, секретаря единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Аскизского района на основании Постановления Администрации Аскизского района от 27.02.2006 года № 152п «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (в редакции от 12.01.2012 года № 10-п);

2) в отсутствии представителя муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

3) в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Урал сервис» (г. Челябинск) (далее – ООО «Чистый Урал сервис»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство от 22.05.2012 года входящий № 228ф о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.05.2012 года (входящий № 1730) поступила жалоба ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), в которой указано следующее.

27.04.2012 года на официальном сайте размещена документация к запросу котировок на поставку дезинфицирующих средств. ООО «Чистый Урал сервис» подана заявка на участие в размещении указанного заказа, содержащая предложение поставить дезинфицирующие средства эквивалентные техническому заданию, опубликованному в извещении о проведении запроса котировок. ООО «Чистый Урал сервис» сформировал котировочную заявку исходя из общедоступной информации об областях применения товаров – эквивалентов. Однако, согласно опубликованному 14.05.2012 года протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, комиссия отклонила заявку ООО «Чистый Урал сервис» как несоответствующую предъявляемым требованиям.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В данном случае техническое задание не содержало требований к параметрам эквивалентности товаров.

Подобного рода действия заказчика являются нарушением положений Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Руководствуясь статьями 17, 47, 57 и 58 Закона о размещении заказов ООО «Чистый Урал сервис» просит провести внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении государственного и муниципального заказа, принять меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Представитель единой комиссии муниципального заказчика по доводам жалобы руководствуясь письмом Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» от 23.05.2012 года № 981 устно пояснила следующее.

Товары, предложенные участниками размещения заказа ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» не являются эквивалентными товарам, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 56 по следующим позициям.

Например, по позиции № 8 «Армасептик» - предназначен для обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов, обработки кожи новорожденных детей и профилактики внутрибольничной инфекции. Предложенные участниками товары по позиции № 8 не предназначены для обработки кожи новорожденных детей.

Позиция № 7 «Дезрекс» - предназначен для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях; дезинфекции медицинских отходов группы Б, обеззараживания фекально-мочевой взвеси в накопительных баках автономных туалетов, не имеющих отвода в канализацию, а также поверхностей в кабинах автономных туалетов, для борьбы с плесневыми грибами.

Предложенные участниками товары по позиции № 7 не предназначены для обеззараживания фекально-мочевой взвеси в накопительных баках автономных туалетов, а также для борьбы с плесневыми грибами.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств.

Номер заказа 0380300000212000076. Максимальная цена контракта 362 935 рублей 00 копеек. Место поставки товара: ул. Первомайская, 7, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.

Заказ размещен на основании Приказа Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» от 27.04.2012 года № 47.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 12.05.2012 года 17 часов 00 минут (время местное) поступило четыре заявки: ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» и индивидуальный предприниматель «…». Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов следующее решение: на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонить котировочные заявки ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» как несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 56. Признать победителем в проведении запроса котировок № 56 индивидуального предпринимателя «…».

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В пункте «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» Извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2012 года № 56 указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

1

самаровка 1,0л

шт

100

2

бианол 1,0л.

шт

200

3

аламинол 1,0л.

шт

50

4

жавелион

шт

180

5

медифокс-0,5

шт

6

6

АХДЕЗ 1,0л

шт

70

7

дезрекс 1,0л

шт

120

8

армасептик

шт

120

9

Ника Экстра М

шт

120

10

бетадез 1,0л

шт

5

11

амидез 1,0л

шт

5

12

альфасептик 1,0л

шт

60

13

бетасептин 1,0л

шт

10

 

Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, предъявляемым к поставке данного вида товара. Тара и упаковка должны быть прочными, сухими, без нарушения целостности со специальной маркировкой. Упаковка должна быть пригодна для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке.

Срок годности поставляемого товара должен быть не менее 80 % от основного срока годности на момент поставки.

Если в извещении о проведении запроса котировок имеются указания на товарные знаки, то они рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».

Таким образом, в нарушение положений части 2 статьи 45, пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в извещении о проведении запрос котировок № 56 не установлены характеристики поставляемых товаров, не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, т.е. не установлены параметры эквивалентности дезинфекционных средств.

При этом Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которой участники размещения заказа должны, в том числе указать функциональные качественные характеристики товара.

ООО «Чистый Урал сервис» в своей котировочной заявке предложило к поставке дезинфекционные средства, при этом по позициям № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 участник предложил наименование товара отличное от требуемого заказчиком, но, по его мнению, эквивалентное.

В связи с тем, что параметры эквивалентности товара в извещении о проведении запроса котировок № 56 не установлены, единая комиссия муниципального заказчика в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Чистый Урал сервис» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так же в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по аналогичным причинам отклонены котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Растер» и ООО «НПК Медэкс».

В результате рассмотрения жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56 не указала обоснование причин отклонения котировочных заявок.

2) В соответствии с пунктом 8) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В Извещении о проведении запроса котировок от 27.04.2012 года № 56 в качестве обоснования максимальной цены контракта указано, что максимальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений фирм и организаций, работающих на данном рынке товаров.

Таким образом, в нарушение пункта 8) статьи 43 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация муниципального заказчика не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, отвечающее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3) В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки, согласно которой участник размещения заказа должен, в том числе указать международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, страна происхождения.

Комиссия антимонопольного органа не смогла установить – с какой целью необходимо указание таких данных, учитывая, что заказ размещается на поставку дезинфекционных средств.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком и членами единой комиссии, повлияли на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, статьи 19.1, пунктов 3) и 4) статьи 43, части 2 статьи 45, частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» нарушившим положения части 2 статьи 19.1, пунктов 4) и 8) статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

С.В. Мишуренко

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 мая 2012 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Мишуренко С.В., специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

на основании решения от 25.05.2012 года по жалобе № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 14.05.2012 года № 56.

3. Аннулировать размещения заказа.

4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

5. Об исполнении предписания в срок до 15 июня 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 14.05.2012 года № 56 и об аннулировании размещении заказа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                           Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

С.В. Мишуренко

stdClass Object ( [vid] => 8295 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 75, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338365264 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 75

25 мая 2012 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Мишуренко С.В., специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

при участии со стороны:

1) единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Аскизского района:

- «…», ведущего специалиста экономического отдела Администрации Аскизского района, секретаря единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Аскизского района на основании Постановления Администрации Аскизского района от 27.02.2006 года № 152п «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (в редакции от 12.01.2012 года № 10-п);

2) в отсутствии представителя муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

3) в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Урал сервис» (г. Челябинск) (далее – ООО «Чистый Урал сервис»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство от 22.05.2012 года входящий № 228ф о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.05.2012 года (входящий № 1730) поступила жалоба ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), в которой указано следующее.

27.04.2012 года на официальном сайте размещена документация к запросу котировок на поставку дезинфицирующих средств. ООО «Чистый Урал сервис» подана заявка на участие в размещении указанного заказа, содержащая предложение поставить дезинфицирующие средства эквивалентные техническому заданию, опубликованному в извещении о проведении запроса котировок. ООО «Чистый Урал сервис» сформировал котировочную заявку исходя из общедоступной информации об областях применения товаров – эквивалентов. Однако, согласно опубликованному 14.05.2012 года протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, комиссия отклонила заявку ООО «Чистый Урал сервис» как несоответствующую предъявляемым требованиям.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В данном случае техническое задание не содержало требований к параметрам эквивалентности товаров.

Подобного рода действия заказчика являются нарушением положений Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Руководствуясь статьями 17, 47, 57 и 58 Закона о размещении заказов ООО «Чистый Урал сервис» просит провести внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении государственного и муниципального заказа, принять меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Представитель единой комиссии муниципального заказчика по доводам жалобы руководствуясь письмом Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» от 23.05.2012 года № 981 устно пояснила следующее.

Товары, предложенные участниками размещения заказа ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» не являются эквивалентными товарам, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 56 по следующим позициям.

Например, по позиции № 8 «Армасептик» - предназначен для обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов, обработки кожи новорожденных детей и профилактики внутрибольничной инфекции. Предложенные участниками товары по позиции № 8 не предназначены для обработки кожи новорожденных детей.

Позиция № 7 «Дезрекс» - предназначен для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях; дезинфекции медицинских отходов группы Б, обеззараживания фекально-мочевой взвеси в накопительных баках автономных туалетов, не имеющих отвода в канализацию, а также поверхностей в кабинах автономных туалетов, для борьбы с плесневыми грибами.

Предложенные участниками товары по позиции № 7 не предназначены для обеззараживания фекально-мочевой взвеси в накопительных баках автономных туалетов, а также для борьбы с плесневыми грибами.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств.

Номер заказа 0380300000212000076. Максимальная цена контракта 362 935 рублей 00 копеек. Место поставки товара: ул. Первомайская, 7, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.

Заказ размещен на основании Приказа Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» от 27.04.2012 года № 47.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 12.05.2012 года 17 часов 00 минут (время местное) поступило четыре заявки: ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» и индивидуальный предприниматель «…». Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов следующее решение: на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонить котировочные заявки ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» как несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 56. Признать победителем в проведении запроса котировок № 56 индивидуального предпринимателя «…».

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В пункте «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» Извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2012 года № 56 указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

1

самаровка 1,0л

шт

100

2

бианол 1,0л.

шт

200

3

аламинол 1,0л.

шт

50

4

жавелион

шт

180

5

медифокс-0,5

шт

6

6

АХДЕЗ 1,0л

шт

70

7

дезрекс 1,0л

шт

120

8

армасептик

шт

120

9

Ника Экстра М

шт

120

10

бетадез 1,0л

шт

5

11

амидез 1,0л

шт

5

12

альфасептик 1,0л

шт

60

13

бетасептин 1,0л

шт

10

 

Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, предъявляемым к поставке данного вида товара. Тара и упаковка должны быть прочными, сухими, без нарушения целостности со специальной маркировкой. Упаковка должна быть пригодна для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке.

Срок годности поставляемого товара должен быть не менее 80 % от основного срока годности на момент поставки.

Если в извещении о проведении запроса котировок имеются указания на товарные знаки, то они рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».

Таким образом, в нарушение положений части 2 статьи 45, пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в извещении о проведении запрос котировок № 56 не установлены характеристики поставляемых товаров, не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, т.е. не установлены параметры эквивалентности дезинфекционных средств.

При этом Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которой участники размещения заказа должны, в том числе указать функциональные качественные характеристики товара.

ООО «Чистый Урал сервис» в своей котировочной заявке предложило к поставке дезинфекционные средства, при этом по позициям № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 участник предложил наименование товара отличное от требуемого заказчиком, но, по его мнению, эквивалентное.

В связи с тем, что параметры эквивалентности товара в извещении о проведении запроса котировок № 56 не установлены, единая комиссия муниципального заказчика в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Чистый Урал сервис» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так же в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по аналогичным причинам отклонены котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Растер» и ООО «НПК Медэкс».

В результате рассмотрения жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56 не указала обоснование причин отклонения котировочных заявок.

2) В соответствии с пунктом 8) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В Извещении о проведении запроса котировок от 27.04.2012 года № 56 в качестве обоснования максимальной цены контракта указано, что максимальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений фирм и организаций, работающих на данном рынке товаров.

Таким образом, в нарушение пункта 8) статьи 43 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация муниципального заказчика не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, отвечающее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3) В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки, согласно которой участник размещения заказа должен, в том числе указать международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, страна происхождения.

Комиссия антимонопольного органа не смогла установить – с какой целью необходимо указание таких данных, учитывая, что заказ размещается на поставку дезинфекционных средств.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком и членами единой комиссии, повлияли на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, статьи 19.1, пунктов 3) и 4) статьи 43, части 2 статьи 45, частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» нарушившим положения части 2 статьи 19.1, пунктов 4) и 8) статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

С.В. Мишуренко

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 мая 2012 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Мишуренко С.В., специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

на основании решения от 25.05.2012 года по жалобе № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 14.05.2012 года № 56.

3. Аннулировать размещения заказа.

4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

5. Об исполнении предписания в срок до 15 июня 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 14.05.2012 года № 56 и об аннулировании размещении заказа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                           Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

С.В. Мишуренко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 75

25 мая 2012 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Мишуренко С.В., специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

при участии со стороны:

1) единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Аскизского района:

- «…», ведущего специалиста экономического отдела Администрации Аскизского района, секретаря единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Аскизского района на основании Постановления Администрации Аскизского района от 27.02.2006 года № 152п «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (в редакции от 12.01.2012 года № 10-п);

2) в отсутствии представителя муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

3) в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Урал сервис» (г. Челябинск) (далее – ООО «Чистый Урал сервис»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство от 22.05.2012 года входящий № 228ф о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.05.2012 года (входящий № 1730) поступила жалоба ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), в которой указано следующее.

27.04.2012 года на официальном сайте размещена документация к запросу котировок на поставку дезинфицирующих средств. ООО «Чистый Урал сервис» подана заявка на участие в размещении указанного заказа, содержащая предложение поставить дезинфицирующие средства эквивалентные техническому заданию, опубликованному в извещении о проведении запроса котировок. ООО «Чистый Урал сервис» сформировал котировочную заявку исходя из общедоступной информации об областях применения товаров – эквивалентов. Однако, согласно опубликованному 14.05.2012 года протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, комиссия отклонила заявку ООО «Чистый Урал сервис» как несоответствующую предъявляемым требованиям.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В данном случае техническое задание не содержало требований к параметрам эквивалентности товаров.

Подобного рода действия заказчика являются нарушением положений Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Руководствуясь статьями 17, 47, 57 и 58 Закона о размещении заказов ООО «Чистый Урал сервис» просит провести внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении государственного и муниципального заказа, принять меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Представитель единой комиссии муниципального заказчика по доводам жалобы руководствуясь письмом Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» от 23.05.2012 года № 981 устно пояснила следующее.

Товары, предложенные участниками размещения заказа ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» не являются эквивалентными товарам, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 56 по следующим позициям.

Например, по позиции № 8 «Армасептик» - предназначен для обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов, обработки кожи новорожденных детей и профилактики внутрибольничной инфекции. Предложенные участниками товары по позиции № 8 не предназначены для обработки кожи новорожденных детей.

Позиция № 7 «Дезрекс» - предназначен для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях; дезинфекции медицинских отходов группы Б, обеззараживания фекально-мочевой взвеси в накопительных баках автономных туалетов, не имеющих отвода в канализацию, а также поверхностей в кабинах автономных туалетов, для борьбы с плесневыми грибами.

Предложенные участниками товары по позиции № 7 не предназначены для обеззараживания фекально-мочевой взвеси в накопительных баках автономных туалетов, а также для борьбы с плесневыми грибами.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств.

Номер заказа 0380300000212000076. Максимальная цена контракта 362 935 рублей 00 копеек. Место поставки товара: ул. Первомайская, 7, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.

Заказ размещен на основании Приказа Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» от 27.04.2012 года № 47.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 12.05.2012 года 17 часов 00 минут (время местное) поступило четыре заявки: ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» и индивидуальный предприниматель «…». Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов следующее решение: на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонить котировочные заявки ООО «Чистый Урал сервис», ООО «НПК Медэкс», ООО «Растер» как несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 56. Признать победителем в проведении запроса котировок № 56 индивидуального предпринимателя «…».

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В пункте «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» Извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2012 года № 56 указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

1

самаровка 1,0л

шт

100

2

бианол 1,0л.

шт

200

3

аламинол 1,0л.

шт

50

4

жавелион

шт

180

5

медифокс-0,5

шт

6

6

АХДЕЗ 1,0л

шт

70

7

дезрекс 1,0л

шт

120

8

армасептик

шт

120

9

Ника Экстра М

шт

120

10

бетадез 1,0л

шт

5

11

амидез 1,0л

шт

5

12

альфасептик 1,0л

шт

60

13

бетасептин 1,0л

шт

10

 

Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, предъявляемым к поставке данного вида товара. Тара и упаковка должны быть прочными, сухими, без нарушения целостности со специальной маркировкой. Упаковка должна быть пригодна для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке.

Срок годности поставляемого товара должен быть не менее 80 % от основного срока годности на момент поставки.

Если в извещении о проведении запроса котировок имеются указания на товарные знаки, то они рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».

Таким образом, в нарушение положений части 2 статьи 45, пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в извещении о проведении запрос котировок № 56 не установлены характеристики поставляемых товаров, не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, т.е. не установлены параметры эквивалентности дезинфекционных средств.

При этом Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которой участники размещения заказа должны, в том числе указать функциональные качественные характеристики товара.

ООО «Чистый Урал сервис» в своей котировочной заявке предложило к поставке дезинфекционные средства, при этом по позициям № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 участник предложил наименование товара отличное от требуемого заказчиком, но, по его мнению, эквивалентное.

В связи с тем, что параметры эквивалентности товара в извещении о проведении запроса котировок № 56 не установлены, единая комиссия муниципального заказчика в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Чистый Урал сервис» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так же в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по аналогичным причинам отклонены котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Растер» и ООО «НПК Медэкс».

В результате рассмотрения жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 75 ООО «Чистый Урал сервис» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56 не указала обоснование причин отклонения котировочных заявок.

2) В соответствии с пунктом 8) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В Извещении о проведении запроса котировок от 27.04.2012 года № 56 в качестве обоснования максимальной цены контракта указано, что максимальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений фирм и организаций, работающих на данном рынке товаров.

Таким образом, в нарушение пункта 8) статьи 43 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация муниципального заказчика не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, отвечающее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3) В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки, согласно которой участник размещения заказа должен, в том числе указать международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, страна происхождения.

Комиссия антимонопольного органа не смогла установить – с какой целью необходимо указание таких данных, учитывая, что заказ размещается на поставку дезинфекционных средств.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком и членами единой комиссии, повлияли на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, статьи 19.1, пунктов 3) и 4) статьи 43, части 2 статьи 45, частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» нарушившим положения части 2 статьи 19.1, пунктов 4) и 8) статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

С.В. Мишуренко

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 мая 2012 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Мишуренко С.В., специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

на основании решения от 25.05.2012 года по жалобе № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств (заказ № 0380300000212000076), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Аскизская центральная районная больница» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2012 года № 56.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 14.05.2012 года № 56.

3. Аннулировать размещения заказа.

4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

5. Об исполнении предписания в срок до 15 июня 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 14.05.2012 года № 56 и об аннулировании размещении заказа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                           Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

С.В. Мишуренко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2183 [format] => [safe_value] => 06-2183 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75 [format] => [safe_value] => № 75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба № 75 ООО «Чистый Урал сервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская центральная республиканская больница» при проведении запроса котировок цен

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 08:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 08:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338365264 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )