РЕШЕНИЕ по жалобе № 86, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 86
Дата публикации: 7 июня 2012, 08:52

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 86

05 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителя муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4 (далее МБОУ Ширинская СОШ №4) – «…», действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 1, в отсутствии должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ», общество 04.06.2012 представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002) путем проведения открытого аукциона в электронной форме    и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 29.05.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации:  устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на резино-битумной мастике первый слой (п. 14 Технического задания). Данный вид работ входит в указанный Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

По мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту пищеблока необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

Также в своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» указывает, что заказчик не разместил на электронной площадке ответ на направленный 26.05.2012 запрос о разъяснении документации об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика высказал возражения на доводы жалобы, в которых указал следующее:

1) 26.05.2012 в 22-54 часов по московскому времени, по местному времени в 27.05.2012 в 02-24 часов, в МБОУ  Ширинская СОШ №4 поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации по ремонту пищеблока. Согласно части 4 статьи 41.7 закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику… если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

День окончания подачи заявок на участие в данном аукционе: 29.05.2012 значит, запрос должен был быть направлен не позднее 25.05.2012. Так как запрос был направлен 27.05.2012 заказчик вправе не отвечать на него.  

2) В части 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009   № 624 «Об утверждении  перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 4.1  части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что выдача разрешений на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Следовательно, на капитальный ремонт объектов капитального строительства выдача разрешения на строительство не требуется, а значит и предоставление свидетельств, выданных саморегулируемой организацией не является обязательным.

Таким образом, представитель муниципального заказчика, считает жалобу ООО «СФ «Динал»» не обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. Запрос на разъяснение документации об аукционе поступил заказчику 27.05.2012 в 02-24 часов местного времени. Документацией об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок 29.05.2012.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

  Следовательно, запрос на разъяснение документации об аукционе поступил заказчику позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика отвечать на такой запрос.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

В пункте 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указано, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не содержится ссылки на пункт  4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 14 Технического задания документации об аукционе установлено, что необходимо выполнить устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами.

В Перечне видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 прописаны виды работ по устройству оклеечной изоляции (пункт 12.5), гидроизоляции строительных конструкций (пункт 12.9).

Следовательно, при выполнении указных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002), путем проведения открытого аукциона в электронной форме  обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  И.П. Самрин

                                                                                                            А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

06 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 05.06.2012 по жалобе № 86 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4 (далее МБОУ Ширинская СОШ №4) при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002) путем проведения открытого аукциона в электронной форме,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику - МБОУ Ширинская СОШ № 4  устранить нарушение части 5 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов):

1. Аннулировать аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту  пищеблока (заказ №  0380300037412000002), для чего:

-  отменить протокол подведения итогов аукциона,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене протокола и аннулировании аукциона,

- уведомить участника аукциона об аннулировании аукциона.

2. В срок до 22.06.2012 сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта  1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3. В случае необходимости проведения повторного аукциона  привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 05.06.2012.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8325 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 86, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8325 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339030729 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 86

05 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителя муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4 (далее МБОУ Ширинская СОШ №4) – «…», действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 1, в отсутствии должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ», общество 04.06.2012 представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002) путем проведения открытого аукциона в электронной форме    и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 29.05.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации:  устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на резино-битумной мастике первый слой (п. 14 Технического задания). Данный вид работ входит в указанный Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

По мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту пищеблока необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

Также в своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» указывает, что заказчик не разместил на электронной площадке ответ на направленный 26.05.2012 запрос о разъяснении документации об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика высказал возражения на доводы жалобы, в которых указал следующее:

1) 26.05.2012 в 22-54 часов по московскому времени, по местному времени в 27.05.2012 в 02-24 часов, в МБОУ  Ширинская СОШ №4 поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации по ремонту пищеблока. Согласно части 4 статьи 41.7 закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику… если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

День окончания подачи заявок на участие в данном аукционе: 29.05.2012 значит, запрос должен был быть направлен не позднее 25.05.2012. Так как запрос был направлен 27.05.2012 заказчик вправе не отвечать на него.  

2) В части 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009   № 624 «Об утверждении  перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 4.1  части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что выдача разрешений на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Следовательно, на капитальный ремонт объектов капитального строительства выдача разрешения на строительство не требуется, а значит и предоставление свидетельств, выданных саморегулируемой организацией не является обязательным.

Таким образом, представитель муниципального заказчика, считает жалобу ООО «СФ «Динал»» не обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. Запрос на разъяснение документации об аукционе поступил заказчику 27.05.2012 в 02-24 часов местного времени. Документацией об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок 29.05.2012.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

  Следовательно, запрос на разъяснение документации об аукционе поступил заказчику позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика отвечать на такой запрос.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

В пункте 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указано, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не содержится ссылки на пункт  4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 14 Технического задания документации об аукционе установлено, что необходимо выполнить устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами.

В Перечне видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 прописаны виды работ по устройству оклеечной изоляции (пункт 12.5), гидроизоляции строительных конструкций (пункт 12.9).

Следовательно, при выполнении указных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002), путем проведения открытого аукциона в электронной форме  обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  И.П. Самрин

                                                                                                            А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

06 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 05.06.2012 по жалобе № 86 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4 (далее МБОУ Ширинская СОШ №4) при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002) путем проведения открытого аукциона в электронной форме,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику - МБОУ Ширинская СОШ № 4  устранить нарушение части 5 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов):

1. Аннулировать аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту  пищеблока (заказ №  0380300037412000002), для чего:

-  отменить протокол подведения итогов аукциона,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене протокола и аннулировании аукциона,

- уведомить участника аукциона об аннулировании аукциона.

2. В срок до 22.06.2012 сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта  1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3. В случае необходимости проведения повторного аукциона  привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 05.06.2012.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 86

05 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителя муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4 (далее МБОУ Ширинская СОШ №4) – «…», действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 1, в отсутствии должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ», общество 04.06.2012 представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002) путем проведения открытого аукциона в электронной форме    и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 29.05.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации:  устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на резино-битумной мастике первый слой (п. 14 Технического задания). Данный вид работ входит в указанный Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

По мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту пищеблока необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

Также в своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» указывает, что заказчик не разместил на электронной площадке ответ на направленный 26.05.2012 запрос о разъяснении документации об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика высказал возражения на доводы жалобы, в которых указал следующее:

1) 26.05.2012 в 22-54 часов по московскому времени, по местному времени в 27.05.2012 в 02-24 часов, в МБОУ  Ширинская СОШ №4 поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации по ремонту пищеблока. Согласно части 4 статьи 41.7 закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику… если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

День окончания подачи заявок на участие в данном аукционе: 29.05.2012 значит, запрос должен был быть направлен не позднее 25.05.2012. Так как запрос был направлен 27.05.2012 заказчик вправе не отвечать на него.  

2) В части 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009   № 624 «Об утверждении  перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 4.1  части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что выдача разрешений на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Следовательно, на капитальный ремонт объектов капитального строительства выдача разрешения на строительство не требуется, а значит и предоставление свидетельств, выданных саморегулируемой организацией не является обязательным.

Таким образом, представитель муниципального заказчика, считает жалобу ООО «СФ «Динал»» не обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. Запрос на разъяснение документации об аукционе поступил заказчику 27.05.2012 в 02-24 часов местного времени. Документацией об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок 29.05.2012.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

  Следовательно, запрос на разъяснение документации об аукционе поступил заказчику позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика отвечать на такой запрос.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

В пункте 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указано, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не содержится ссылки на пункт  4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 14 Технического задания документации об аукционе установлено, что необходимо выполнить устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами.

В Перечне видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 прописаны виды работ по устройству оклеечной изоляции (пункт 12.5), гидроизоляции строительных конструкций (пункт 12.9).

Следовательно, при выполнении указных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002), путем проведения открытого аукциона в электронной форме  обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  И.П. Самрин

                                                                                                            А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

06 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 05.06.2012 по жалобе № 86 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4 (далее МБОУ Ширинская СОШ №4) при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (заказ №  0380300037412000002) путем проведения открытого аукциона в электронной форме,

 



ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику - МБОУ Ширинская СОШ № 4  устранить нарушение части 5 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов):

1. Аннулировать аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту  пищеблока (заказ №  0380300037412000002), для чего:

-  отменить протокол подведения итогов аукциона,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене протокола и аннулировании аукциона,

- уведомить участника аукциона об аннулировании аукциона.

2. В срок до 22.06.2012 сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта  1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3. В случае необходимости проведения повторного аукциона  привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 05.06.2012.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 86 [format] => [safe_value] => № 86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действие муниципального заказчика МБОУ Ширинская СОШ № 4 при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 00:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 00:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339030729 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )