РЕШЕНИЕ по жалобе № 85

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №85
Дата публикации: 7 июня 2012, 15:53

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 85

 

01 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет (далее администрация МО Белоярский сельсовет):

-, члена единой конкурсной комиссии, на основании решения от 27.04.2012 года № 7, подписанного Главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым,

- , председателя единой конкурсной комиссии, на основании решения от 27.04.2012 года № 7, подписанного Главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым;

в отсутствии  Общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее ООО НИИ «Земля и город»), уведомленное надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы (от 29.05.2012 года входящий № 253ф) в отсутствии представителя ООО НИИ «Земля и город»,

рассмотрев жалобу № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2012 года №246ф поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Заявитель жалобы указывает, что заказчиком была допущена ошибка при определении видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство СРО, а именно, свидетельство саморегулироемой организации о допуске на вид работ по инженерным изысканиям – 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 1995 года 209-ФЗ «О геодезии и картографии» создание и обновление топографических планов относится к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения и для их выполнения необходимо наличие лицензии с видом работ: «создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства к участкам строительства, а так же для выполнения иных специальных работ», а не свидетельство саморегулируемой организации о допуске на вид работ по инженерным изысканиям – 1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

ООО НИИ «Земля и город» просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку действий заказчика; признать действия заказчика неправомерными; выдать предписание об устранении нарушений; в случае, если на момент рассмотрения жалобы будет проведена процедура вскрытия заявок на участие в конкурсе – аннулировать торги; привлечь виновных лиц к административной ответственности.

01.06.2012 года в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения муниципального заказчика администрации МО Белоярский сельсовет, подписанные главой МО Белоярский сельсовет И.Н. Логиновым, из которых следует.

Заказчик считает, что поскольку в техническом задании выражено наличие работ указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, то для сбора исходных данных в части топографической геодезической подосновы и выполнения графических материалов в масштабах М 1:5000 и М 1:2000 необходимо свидетельство саморегулируемой организации о допуске на виды работ по инженерным изысканиям.

Представители муниципального заказчика администрации МО Белоярский сельсовет подтвердили доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация) о проведении открытого конкурса на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Муниципальный  заказчик – Администрация МО Белоярский сельсовет Алтайского района.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 037 535,00 рублей.

Главой 6.1 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 148) в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения,  направленные на введение института саморегулирования в область инженерных изысканий, архитектурного строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 148 саморегулирование в обозначенных сферах градостроительной деятельности рассматривается как обязательное и заменяет собой государственное лицензирование, которое отменяется с 01.01.2010года.

Градостроительное проектирование как действие по подготовке проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий не было отнесено Федеральным законом  № 148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, выполняемых в процессе градостроительного проектирования, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинить ущерб охраняемым законом благам и интересам. Соответственно, они не могут быть включены в перечень видов работ, утверждаемых Министерством регионального развития Российской Федерации, и для них не требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.

 Комиссия Хакасского УФАС России считает, что  включение в перечень условий для участия в торгах на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории требования о наличии свидетельства о допуске,  выдаваемого СРО,  следует признать допустимым только в случаях, когда наряду с созданием градостроительной документации предметом торгов, а также отраженные в документации, выступают работы по подготовке проектной документации, производству инженерных изысканий и строительству.

При этом в документации должны быть указаны виды работ, предусмотренные  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902)(Далее Перечень видов работ).

В противном случае предъявление участникам торгов на подготовку градостроительной документации требования о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого СРО, нарушает условия конкуренции на рынке градостроительного проектирования, не допуская к участию в торгах лиц и организации, не являющиеся членами СРО.

В  пункте 6 «сбор исходной информации» Технического задания конкурсной документации указано, что сбор исходных данных осуществляется исполнителем. Исходные данные включают, в том числе материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов, картографические и справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований.  А в пункте 7 «Разработка проекта правил землепользования и застройки» Технического задания конкурсной документации указано, что основная часть проекта генерального плана включает в себя, в том числе графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах муниципального образования, которые разрабатываются в масштабах М 1:25000, М 1:10000, М 1:5000; графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах населенного пункта, которые разрабатываются в масштабах М 1:10000, М 1:5000, М 1:2000.

Согласно пункту 1.3 раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня видов работ работы в составе инженерно-геодезических изысканий входят создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

То есть  в техническом задании конкурсной документации выражено наличие работ указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, для сбора исходных данных в части топографо-геодезической подосновы и  выполнения графических материалов в масштабах  М 1:5000, М 1:2000 необходимо свидетельство саморегулируемой организации о допуске на виды работ по инженерным изысканиям, а именно, с наличием в свидетельстве саморегулируемой организации пункта 1.3 раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.  В   результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8329 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 85 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339055773 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 85

 

01 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет (далее администрация МО Белоярский сельсовет):

-, члена единой конкурсной комиссии, на основании решения от 27.04.2012 года № 7, подписанного Главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым,

- , председателя единой конкурсной комиссии, на основании решения от 27.04.2012 года № 7, подписанного Главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым;

в отсутствии  Общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее ООО НИИ «Земля и город»), уведомленное надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы (от 29.05.2012 года входящий № 253ф) в отсутствии представителя ООО НИИ «Земля и город»,

рассмотрев жалобу № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2012 года №246ф поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Заявитель жалобы указывает, что заказчиком была допущена ошибка при определении видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство СРО, а именно, свидетельство саморегулироемой организации о допуске на вид работ по инженерным изысканиям – 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 1995 года 209-ФЗ «О геодезии и картографии» создание и обновление топографических планов относится к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения и для их выполнения необходимо наличие лицензии с видом работ: «создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства к участкам строительства, а так же для выполнения иных специальных работ», а не свидетельство саморегулируемой организации о допуске на вид работ по инженерным изысканиям – 1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

ООО НИИ «Земля и город» просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку действий заказчика; признать действия заказчика неправомерными; выдать предписание об устранении нарушений; в случае, если на момент рассмотрения жалобы будет проведена процедура вскрытия заявок на участие в конкурсе – аннулировать торги; привлечь виновных лиц к административной ответственности.

01.06.2012 года в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения муниципального заказчика администрации МО Белоярский сельсовет, подписанные главой МО Белоярский сельсовет И.Н. Логиновым, из которых следует.

Заказчик считает, что поскольку в техническом задании выражено наличие работ указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, то для сбора исходных данных в части топографической геодезической подосновы и выполнения графических материалов в масштабах М 1:5000 и М 1:2000 необходимо свидетельство саморегулируемой организации о допуске на виды работ по инженерным изысканиям.

Представители муниципального заказчика администрации МО Белоярский сельсовет подтвердили доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация) о проведении открытого конкурса на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Муниципальный  заказчик – Администрация МО Белоярский сельсовет Алтайского района.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 037 535,00 рублей.

Главой 6.1 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 148) в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения,  направленные на введение института саморегулирования в область инженерных изысканий, архитектурного строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 148 саморегулирование в обозначенных сферах градостроительной деятельности рассматривается как обязательное и заменяет собой государственное лицензирование, которое отменяется с 01.01.2010года.

Градостроительное проектирование как действие по подготовке проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий не было отнесено Федеральным законом  № 148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, выполняемых в процессе градостроительного проектирования, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинить ущерб охраняемым законом благам и интересам. Соответственно, они не могут быть включены в перечень видов работ, утверждаемых Министерством регионального развития Российской Федерации, и для них не требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.

 Комиссия Хакасского УФАС России считает, что  включение в перечень условий для участия в торгах на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории требования о наличии свидетельства о допуске,  выдаваемого СРО,  следует признать допустимым только в случаях, когда наряду с созданием градостроительной документации предметом торгов, а также отраженные в документации, выступают работы по подготовке проектной документации, производству инженерных изысканий и строительству.

При этом в документации должны быть указаны виды работ, предусмотренные  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902)(Далее Перечень видов работ).

В противном случае предъявление участникам торгов на подготовку градостроительной документации требования о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого СРО, нарушает условия конкуренции на рынке градостроительного проектирования, не допуская к участию в торгах лиц и организации, не являющиеся членами СРО.

В  пункте 6 «сбор исходной информации» Технического задания конкурсной документации указано, что сбор исходных данных осуществляется исполнителем. Исходные данные включают, в том числе материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов, картографические и справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований.  А в пункте 7 «Разработка проекта правил землепользования и застройки» Технического задания конкурсной документации указано, что основная часть проекта генерального плана включает в себя, в том числе графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах муниципального образования, которые разрабатываются в масштабах М 1:25000, М 1:10000, М 1:5000; графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах населенного пункта, которые разрабатываются в масштабах М 1:10000, М 1:5000, М 1:2000.

Согласно пункту 1.3 раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня видов работ работы в составе инженерно-геодезических изысканий входят создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

То есть  в техническом задании конкурсной документации выражено наличие работ указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, для сбора исходных данных в части топографо-геодезической подосновы и  выполнения графических материалов в масштабах  М 1:5000, М 1:2000 необходимо свидетельство саморегулируемой организации о допуске на виды работ по инженерным изысканиям, а именно, с наличием в свидетельстве саморегулируемой организации пункта 1.3 раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.  В   результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 85

 

01 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет (далее администрация МО Белоярский сельсовет):

-, члена единой конкурсной комиссии, на основании решения от 27.04.2012 года № 7, подписанного Главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым,

- , председателя единой конкурсной комиссии, на основании решения от 27.04.2012 года № 7, подписанного Главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым;

в отсутствии  Общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее ООО НИИ «Земля и город»), уведомленное надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы (от 29.05.2012 года входящий № 253ф) в отсутствии представителя ООО НИИ «Земля и город»,

рассмотрев жалобу № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2012 года №246ф поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Заявитель жалобы указывает, что заказчиком была допущена ошибка при определении видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство СРО, а именно, свидетельство саморегулироемой организации о допуске на вид работ по инженерным изысканиям – 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 1995 года 209-ФЗ «О геодезии и картографии» создание и обновление топографических планов относится к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения и для их выполнения необходимо наличие лицензии с видом работ: «создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства к участкам строительства, а так же для выполнения иных специальных работ», а не свидетельство саморегулируемой организации о допуске на вид работ по инженерным изысканиям – 1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

ООО НИИ «Земля и город» просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку действий заказчика; признать действия заказчика неправомерными; выдать предписание об устранении нарушений; в случае, если на момент рассмотрения жалобы будет проведена процедура вскрытия заявок на участие в конкурсе – аннулировать торги; привлечь виновных лиц к административной ответственности.

01.06.2012 года в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения муниципального заказчика администрации МО Белоярский сельсовет, подписанные главой МО Белоярский сельсовет И.Н. Логиновым, из которых следует.

Заказчик считает, что поскольку в техническом задании выражено наличие работ указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, то для сбора исходных данных в части топографической геодезической подосновы и выполнения графических материалов в масштабах М 1:5000 и М 1:2000 необходимо свидетельство саморегулируемой организации о допуске на виды работ по инженерным изысканиям.

Представители муниципального заказчика администрации МО Белоярский сельсовет подтвердили доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация) о проведении открытого конкурса на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Муниципальный  заказчик – Администрация МО Белоярский сельсовет Алтайского района.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 037 535,00 рублей.

Главой 6.1 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 148) в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения,  направленные на введение института саморегулирования в область инженерных изысканий, архитектурного строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 148 саморегулирование в обозначенных сферах градостроительной деятельности рассматривается как обязательное и заменяет собой государственное лицензирование, которое отменяется с 01.01.2010года.

Градостроительное проектирование как действие по подготовке проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий не было отнесено Федеральным законом  № 148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, выполняемых в процессе градостроительного проектирования, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинить ущерб охраняемым законом благам и интересам. Соответственно, они не могут быть включены в перечень видов работ, утверждаемых Министерством регионального развития Российской Федерации, и для них не требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.

 Комиссия Хакасского УФАС России считает, что  включение в перечень условий для участия в торгах на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории требования о наличии свидетельства о допуске,  выдаваемого СРО,  следует признать допустимым только в случаях, когда наряду с созданием градостроительной документации предметом торгов, а также отраженные в документации, выступают работы по подготовке проектной документации, производству инженерных изысканий и строительству.

При этом в документации должны быть указаны виды работ, предусмотренные  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902)(Далее Перечень видов работ).

В противном случае предъявление участникам торгов на подготовку градостроительной документации требования о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого СРО, нарушает условия конкуренции на рынке градостроительного проектирования, не допуская к участию в торгах лиц и организации, не являющиеся членами СРО.

В  пункте 6 «сбор исходной информации» Технического задания конкурсной документации указано, что сбор исходных данных осуществляется исполнителем. Исходные данные включают, в том числе материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов, картографические и справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований.  А в пункте 7 «Разработка проекта правил землепользования и застройки» Технического задания конкурсной документации указано, что основная часть проекта генерального плана включает в себя, в том числе графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах муниципального образования, которые разрабатываются в масштабах М 1:25000, М 1:10000, М 1:5000; графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах населенного пункта, которые разрабатываются в масштабах М 1:10000, М 1:5000, М 1:2000.

Согласно пункту 1.3 раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня видов работ работы в составе инженерно-геодезических изысканий входят создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

То есть  в техническом задании конкурсной документации выражено наличие работ указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, для сбора исходных данных в части топографо-геодезической подосновы и  выполнения графических материалов в масштабах  М 1:5000, М 1:2000 необходимо свидетельство саморегулируемой организации о допуске на виды работ по инженерным изысканиям, а именно, с наличием в свидетельстве саморегулируемой организации пункта 1.3 раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004).

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.  В   результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушения Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку «Генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования Белоярский сельсовет, Алтайского района, Республики Хакасия» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000312000004) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2294 [format] => [safe_value] => 06-2294 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №85 [format] => [safe_value] => №85 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 85 ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика – Администрация Белоярского сельсовета при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 07:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 07:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339055773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )