РЕШЕНИЕ по жалобе № 89

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 89
Дата публикации: 13 июня 2012, 08:12

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 89

07 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – «…»,

2) индивидуального предпринимателя Паклина С.А. – «…»,«…»,

 

 

 

 

рассмотрев жалобу  ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) субъектами малого предпринимательства (заказ №  0380200000112000748) путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 01.06.2012.

В своей жалобе ИП  Паклин С.А считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отказе в допуске ИП  Паклина С.А. к участию в аукционе на основании того, что аукционная заявка не содержит конкретных характеристик по позициям №2 Молоко цельное и №9 Масло сливочное. Заявитель считает, что его заявка была отклонена необоснованно, поскольку: различают три вида пастеризованного молока - цельное, обезжиренное и витаминизированное. Следовательно, не указание в заявки слова «пастеризованное» не является отсутствием конкретной характеристики товара и основанием для отклонения. Кроме того, срок хранения пастеризованного молока по ГОСТ несколько суток, соответственно, пастеризованное молоко не относится к продукции длительного хранения. Коровье масло подразделяется на сливочное и топленое масло. К сливочному маслу относятся следующие виды: вологодское, несоленое сладкосливочное, несоленое кислосливочное, соленое сладкосливочное, соленое кислосливочное, любительское- сладкосливочное несоление, любительское кислосливочное несоленое, любительское сладкосливочное соленое, любительское кислосливочное соленое, сладкосливочное несоленое, крестьянское кислосливочное несоленое, крестьянское сладкосливочное соленое. Масло сливочное 72,5% жирности подразделяется на сладкосливочное и кислосливочное, соленое и не соленое. Такой характеристики, как «не сладкое» масло сливочное 72,5% не имеет. В связи с чем, в заявке ИП  Паклина С.А. было указана характеристика в соответствии с ГОСТ 37-91, а именно масло сливочное, высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%.

В своей жалобе ИП Паклин С.А. просит признать действия комиссии уполномоченного органа в части отказа его в допуске к участию в аукционе неправомерными и аннулировать результаты открытого аукциона.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ИП Паклина С.А. указала, что в заявке было предложено к поставке молоко цельное. Цельное молоко может быть только пастеризованное.

Указанный в жалобе ГОСТ 37-91 устарел и не применяется.  В техническом задании указано, что требуется поставить масло жирностью 72,5%. В действующих ГОСТах масло сливочное разделяется на сладко-сливочное и кисло-сливочное. Согласно ГОСТ 52969-2008 масло с массовой долей жира 72,5% выпускается как сладко-сливочное несоленое и соленое и кисло-сливочное несоленое и соленое. ГОСТ не содержит такого понятия как «масло сливочное несладкое». Согласно указанному ГОСТу в заявке было предложено масло сливочное, с массовой долей жира 72,5%.

Таким образом, представитель ИП Паклина С.А. считает, что поданная заявка соответствует требованиям документации об аукционе, уполномоченный орган при рассмотрении заявки неправомерно отказал в допуске  к участию в аукционе ИП Паклина С.В.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа высказал возражения на жалобу, в которых указал, что считает доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с частью 4 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, заявка должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку, которых размещается заказ:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41,8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   при размещении заказа на поставку товара: 

      а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

        б)        конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку на поставку продуктов питания (молока и  молочной продукции) заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:

по позиции 2 -  Молоко цельное (жирность 2,5%, т/п 0,5 литра, пастеризованное, не длительного хранения);

по позиции 9 Масло сливочное (72,5% жирность, упаковка не более 20 кг, не сладкое).

 По результатом рассмотрения заявок путем открытого голосования, комиссия уполномоченного органа руководствуясь п.1 ч.4 ст.41,9, в нарушение п.п. «б», п.1, ч. 4 ст. 41,8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.1.1 п. 3,2 ч. 3 аукционной документации, приняла решение отказать участнику размещения заказа №7 ИП Паклину С.А. в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных характеристик соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в позициях №2 «Молоко цельное» и №9 «Масло сливочное».

В первой часть заявки, ИП Паклин С.А.  указал, что готов поставить товар со следующими характеристиками:

1)  по позиции № 2 - Молоко цельное. Бумажные пакеты из жироводонепроницаемого картона с полимерным покрытием «Тетра-пак», с массовой долей жира 2,5%, объемом 0,5 литра. Не длительного хранения.

В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52090-2003 продукты (питьевое молоко, молочный напиток) в зависимости от режима термической обработки подразделяют на:

  • пастеризованные;
  • топленые;
  • стерилизованные;
  • ультрапастеризованные.

Таким образом, в характеристиках не указан режим термической обработки.

2) по позиции № 9 - Масло сливочное.  Высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%. Монолит, упаковка гоф.коробка 10кг. Состав пастеризованные сливки из коровьего молока.

В соответствии 4.1.2. ГОСТ Р 52969-2008 масло изготовляют в следующем ассортименте:

  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Традиционное (82,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Любительское (80%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Крестьянское (72,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Бутербродное (61,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Чайное (50%).

Таким образом, в характеристиках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией (не сладкое).

Также, представитель уполномоченного органа указал, что в заявке ИП Паклина С.А. нет указаний на то, каким ГОСТам будет соответствовать поставляемый товар.

Представитель уполномоченного органа  просит в удовлетворении жалобы ИП Паклина С.А на действия комиссии уполномоченного органа отказать.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

 

1.   Статьей 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены следующие понятия:

9) цельное молоко - молоко, составные части которого не подвергались воздействию посредством их регулирования;

13) пастеризованное молоко, стерилизованное молоко, ультрапастеризованное (ультравысокотемпературнообработанное) молоко - молоко питьевое, подвергнутое термической обработке в целях соблюдения установленных требований к микробиологическим показателям безопасности.

Пунктом 41 Национального стандарта РФ "Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения. ГОСТ Р 52738-2007" определен термин «Цельное молоко» - молоко, не подвергавшееся регулированию составных частей молока.

Пунктом 4 Государственного стандарта  "Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия. ГОСТ Р 52090-2003" определена следующая классификация молока:

4.1. Продукты в зависимости от используемого сырья подразделяют на:

- питьевое молоко;

- молочный напиток.

4.2. Продукты по 4.1 в зависимости от режима термической обработки подразделяют на:

- пастеризованные;

- топленые;

- стерилизованные;

- ультрапастеризованные.

Следовательно, молоко цельное может быть пастеризованным,  топленым, стерилизованным, ультрапастеризованным.

В пункте 2 технического задания документации об аукционе указано, что требуется поставить молоко цельное, жирность 2,5%, т/п 0,5 л, пастерилизованное, не длительного хранения.

В пункте 2 заявки ИП Паклина С.А. предложено к поставке молоко цельное. Бумажные пакеты из жироводонепроницаемого картона с полиментым покрытием «Тетра-пак», с массовой долей жира 2,5%, объемом 0,5 л. Не длительного хранения.

Следовательно, в заявке точно не указан режим термической обработки молока, предложеного к поставке (пастеризованное,  топленое, стерилизованное или ультрапастеризованное).

 

2.     Статьей 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены следующие понятия:

45) сливочное масло - масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 процентов включительно;

46) сладко-сливочное масло - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок;

47) кисло-сливочное масло - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок с использованием молочнокислых микроорганизмов;

48) сливочное подсырное масло - сливочное масло, произведенное из сливок, получаемых при производстве сыра.

В соответствии с подпунктом 4.2 Государственного стандарта РФ "Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия. ГОСТ Р 52253-2004" масло из коровьего молока в зависимости от технологии изготовления подразделяют на:

- топленое;

- сливочное.

Сливочное масло в зависимости от особенностей технологии изготовления подразделяют на:

- сладко-сливочное, включая стерилизованное;

- кисло-сливочное;

- подсырное.

Сладко-сливочное и кисло-сливочное масло в зависимости от массовой доли жира подразделяют на:

- классическое;

- пониженной жирности;

Сладко-сливочное и кисло-сливочное классическое и пониженной жирности масло подразделяют на:

- несоленое;

- соленое.

Следовательно, масло сливочное можно подразделить на сладко-сливочное, и не сладное (кисло-сливочное, подсырное).

В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 13.10.2008 N 232-ст "Об утверждении национального стандарта" прекращено применение ГОСТ 37-91 "Масло коровье. Технические условия". Утвержден для применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52969-2008 "Масло сливочное. Технические условия" с датой введения в действие 1 января 2010 года с правом досрочного применения.

         В соответствии с пунктом 4 Национального стандарта РФ "Масло сливочное. Технические условия. ГОСТ Р 52969-2008" масло изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 52253 по технологическим инструкциям с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Масло изготовляют в следующем ассортименте:

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Традиционное;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Любительское;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Крестьянское;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Бутербродное;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Чайное.

Подпунктом 4.1.6 Национального стандарта РФ "Масло сливочное. Технические условия. ГОСТ Р 52969-2008" установлено, что с массовой долей жира 72,5% масло сливочное должно соответствовать наименованию «Крестьянское сладко-сливочное (несоленое или соленое)», «Крестьянское кисло-сливочное (несоленое или соленое)».

В пункте 9 технического задания документации об аукционе указано, что требуется поставить масло сливочное, 72,5% жирности, упаковка не более 20 кг, не сладкое.

В пункте 9 заявки ИП Паклина С.А. предложено к поставке масло сливочное, высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%. Монолит, упаковка гофр, коробка 10 кг. Состав: пастеризованные сливки из коровьего молока.

Следовательно, в заявке точно не указано, какое масло сливочное предложено к поставке (сладко-сливочное или кисло-сливочное).

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктои б) пункта 3.2.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия уполномоченного органа правомерно на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала в допуске ИП  Паклина С.А. к участию в аукционе на основании того, что аукционная заявка предпринимателя не содержит конкретных характеристик соответствующих требованиям документации об аукционе  по позициям №2 - Молоко цельное (пастеризованное,  топленое, стерилизованное или ультрапастеризованное)  и №9 - Масло сливочное (сладко-сливочное или косло-сливочное).

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились доводы заявителя жалобы о неправомерном принятии решения об отказе в допуске ИП  Паклина С.А к аукциону, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) субъектами малого предпринимательства (заказ №  0380200000112000748) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           О.В. Широкова

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           И.П. Самрин

 

stdClass Object ( [vid] => 8333 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 89 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8333 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339546535 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 89

07 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – «…»,

2) индивидуального предпринимателя Паклина С.А. – «…»,«…»,

 

 

 

 

рассмотрев жалобу  ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) субъектами малого предпринимательства (заказ №  0380200000112000748) путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 01.06.2012.

В своей жалобе ИП  Паклин С.А считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отказе в допуске ИП  Паклина С.А. к участию в аукционе на основании того, что аукционная заявка не содержит конкретных характеристик по позициям №2 Молоко цельное и №9 Масло сливочное. Заявитель считает, что его заявка была отклонена необоснованно, поскольку: различают три вида пастеризованного молока - цельное, обезжиренное и витаминизированное. Следовательно, не указание в заявки слова «пастеризованное» не является отсутствием конкретной характеристики товара и основанием для отклонения. Кроме того, срок хранения пастеризованного молока по ГОСТ несколько суток, соответственно, пастеризованное молоко не относится к продукции длительного хранения. Коровье масло подразделяется на сливочное и топленое масло. К сливочному маслу относятся следующие виды: вологодское, несоленое сладкосливочное, несоленое кислосливочное, соленое сладкосливочное, соленое кислосливочное, любительское- сладкосливочное несоление, любительское кислосливочное несоленое, любительское сладкосливочное соленое, любительское кислосливочное соленое, сладкосливочное несоленое, крестьянское кислосливочное несоленое, крестьянское сладкосливочное соленое. Масло сливочное 72,5% жирности подразделяется на сладкосливочное и кислосливочное, соленое и не соленое. Такой характеристики, как «не сладкое» масло сливочное 72,5% не имеет. В связи с чем, в заявке ИП  Паклина С.А. было указана характеристика в соответствии с ГОСТ 37-91, а именно масло сливочное, высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%.

В своей жалобе ИП Паклин С.А. просит признать действия комиссии уполномоченного органа в части отказа его в допуске к участию в аукционе неправомерными и аннулировать результаты открытого аукциона.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ИП Паклина С.А. указала, что в заявке было предложено к поставке молоко цельное. Цельное молоко может быть только пастеризованное.

Указанный в жалобе ГОСТ 37-91 устарел и не применяется.  В техническом задании указано, что требуется поставить масло жирностью 72,5%. В действующих ГОСТах масло сливочное разделяется на сладко-сливочное и кисло-сливочное. Согласно ГОСТ 52969-2008 масло с массовой долей жира 72,5% выпускается как сладко-сливочное несоленое и соленое и кисло-сливочное несоленое и соленое. ГОСТ не содержит такого понятия как «масло сливочное несладкое». Согласно указанному ГОСТу в заявке было предложено масло сливочное, с массовой долей жира 72,5%.

Таким образом, представитель ИП Паклина С.А. считает, что поданная заявка соответствует требованиям документации об аукционе, уполномоченный орган при рассмотрении заявки неправомерно отказал в допуске  к участию в аукционе ИП Паклина С.В.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа высказал возражения на жалобу, в которых указал, что считает доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с частью 4 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, заявка должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку, которых размещается заказ:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41,8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   при размещении заказа на поставку товара: 

      а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

        б)        конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку на поставку продуктов питания (молока и  молочной продукции) заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:

по позиции 2 -  Молоко цельное (жирность 2,5%, т/п 0,5 литра, пастеризованное, не длительного хранения);

по позиции 9 Масло сливочное (72,5% жирность, упаковка не более 20 кг, не сладкое).

 По результатом рассмотрения заявок путем открытого голосования, комиссия уполномоченного органа руководствуясь п.1 ч.4 ст.41,9, в нарушение п.п. «б», п.1, ч. 4 ст. 41,8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.1.1 п. 3,2 ч. 3 аукционной документации, приняла решение отказать участнику размещения заказа №7 ИП Паклину С.А. в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных характеристик соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в позициях №2 «Молоко цельное» и №9 «Масло сливочное».

В первой часть заявки, ИП Паклин С.А.  указал, что готов поставить товар со следующими характеристиками:

1)  по позиции № 2 - Молоко цельное. Бумажные пакеты из жироводонепроницаемого картона с полимерным покрытием «Тетра-пак», с массовой долей жира 2,5%, объемом 0,5 литра. Не длительного хранения.

В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52090-2003 продукты (питьевое молоко, молочный напиток) в зависимости от режима термической обработки подразделяют на:

  • пастеризованные;
  • топленые;
  • стерилизованные;
  • ультрапастеризованные.

Таким образом, в характеристиках не указан режим термической обработки.

2) по позиции № 9 - Масло сливочное.  Высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%. Монолит, упаковка гоф.коробка 10кг. Состав пастеризованные сливки из коровьего молока.

В соответствии 4.1.2. ГОСТ Р 52969-2008 масло изготовляют в следующем ассортименте:

  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Традиционное (82,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Любительское (80%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Крестьянское (72,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Бутербродное (61,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Чайное (50%).

Таким образом, в характеристиках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией (не сладкое).

Также, представитель уполномоченного органа указал, что в заявке ИП Паклина С.А. нет указаний на то, каким ГОСТам будет соответствовать поставляемый товар.

Представитель уполномоченного органа  просит в удовлетворении жалобы ИП Паклина С.А на действия комиссии уполномоченного органа отказать.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

 

1.   Статьей 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены следующие понятия:

9) цельное молоко - молоко, составные части которого не подвергались воздействию посредством их регулирования;

13) пастеризованное молоко, стерилизованное молоко, ультрапастеризованное (ультравысокотемпературнообработанное) молоко - молоко питьевое, подвергнутое термической обработке в целях соблюдения установленных требований к микробиологическим показателям безопасности.

Пунктом 41 Национального стандарта РФ "Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения. ГОСТ Р 52738-2007" определен термин «Цельное молоко» - молоко, не подвергавшееся регулированию составных частей молока.

Пунктом 4 Государственного стандарта  "Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия. ГОСТ Р 52090-2003" определена следующая классификация молока:

4.1. Продукты в зависимости от используемого сырья подразделяют на:

- питьевое молоко;

- молочный напиток.

4.2. Продукты по 4.1 в зависимости от режима термической обработки подразделяют на:

- пастеризованные;

- топленые;

- стерилизованные;

- ультрапастеризованные.

Следовательно, молоко цельное может быть пастеризованным,  топленым, стерилизованным, ультрапастеризованным.

В пункте 2 технического задания документации об аукционе указано, что требуется поставить молоко цельное, жирность 2,5%, т/п 0,5 л, пастерилизованное, не длительного хранения.

В пункте 2 заявки ИП Паклина С.А. предложено к поставке молоко цельное. Бумажные пакеты из жироводонепроницаемого картона с полиментым покрытием «Тетра-пак», с массовой долей жира 2,5%, объемом 0,5 л. Не длительного хранения.

Следовательно, в заявке точно не указан режим термической обработки молока, предложеного к поставке (пастеризованное,  топленое, стерилизованное или ультрапастеризованное).

 

2.     Статьей 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены следующие понятия:

45) сливочное масло - масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 процентов включительно;

46) сладко-сливочное масло - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок;

47) кисло-сливочное масло - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок с использованием молочнокислых микроорганизмов;

48) сливочное подсырное масло - сливочное масло, произведенное из сливок, получаемых при производстве сыра.

В соответствии с подпунктом 4.2 Государственного стандарта РФ "Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия. ГОСТ Р 52253-2004" масло из коровьего молока в зависимости от технологии изготовления подразделяют на:

- топленое;

- сливочное.

Сливочное масло в зависимости от особенностей технологии изготовления подразделяют на:

- сладко-сливочное, включая стерилизованное;

- кисло-сливочное;

- подсырное.

Сладко-сливочное и кисло-сливочное масло в зависимости от массовой доли жира подразделяют на:

- классическое;

- пониженной жирности;

Сладко-сливочное и кисло-сливочное классическое и пониженной жирности масло подразделяют на:

- несоленое;

- соленое.

Следовательно, масло сливочное можно подразделить на сладко-сливочное, и не сладное (кисло-сливочное, подсырное).

В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 13.10.2008 N 232-ст "Об утверждении национального стандарта" прекращено применение ГОСТ 37-91 "Масло коровье. Технические условия". Утвержден для применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52969-2008 "Масло сливочное. Технические условия" с датой введения в действие 1 января 2010 года с правом досрочного применения.

         В соответствии с пунктом 4 Национального стандарта РФ "Масло сливочное. Технические условия. ГОСТ Р 52969-2008" масло изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 52253 по технологическим инструкциям с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Масло изготовляют в следующем ассортименте:

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Традиционное;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Любительское;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Крестьянское;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Бутербродное;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Чайное.

Подпунктом 4.1.6 Национального стандарта РФ "Масло сливочное. Технические условия. ГОСТ Р 52969-2008" установлено, что с массовой долей жира 72,5% масло сливочное должно соответствовать наименованию «Крестьянское сладко-сливочное (несоленое или соленое)», «Крестьянское кисло-сливочное (несоленое или соленое)».

В пункте 9 технического задания документации об аукционе указано, что требуется поставить масло сливочное, 72,5% жирности, упаковка не более 20 кг, не сладкое.

В пункте 9 заявки ИП Паклина С.А. предложено к поставке масло сливочное, высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%. Монолит, упаковка гофр, коробка 10 кг. Состав: пастеризованные сливки из коровьего молока.

Следовательно, в заявке точно не указано, какое масло сливочное предложено к поставке (сладко-сливочное или кисло-сливочное).

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктои б) пункта 3.2.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия уполномоченного органа правомерно на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала в допуске ИП  Паклина С.А. к участию в аукционе на основании того, что аукционная заявка предпринимателя не содержит конкретных характеристик соответствующих требованиям документации об аукционе  по позициям №2 - Молоко цельное (пастеризованное,  топленое, стерилизованное или ультрапастеризованное)  и №9 - Масло сливочное (сладко-сливочное или косло-сливочное).

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились доводы заявителя жалобы о неправомерном принятии решения об отказе в допуске ИП  Паклина С.А к аукциону, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) субъектами малого предпринимательства (заказ №  0380200000112000748) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           О.В. Широкова

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           И.П. Самрин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 89

07 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – «…»,

2) индивидуального предпринимателя Паклина С.А. – «…»,«…»,

 

 

 

 

рассмотрев жалобу  ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) субъектами малого предпринимательства (заказ №  0380200000112000748) путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 01.06.2012.

В своей жалобе ИП  Паклин С.А считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отказе в допуске ИП  Паклина С.А. к участию в аукционе на основании того, что аукционная заявка не содержит конкретных характеристик по позициям №2 Молоко цельное и №9 Масло сливочное. Заявитель считает, что его заявка была отклонена необоснованно, поскольку: различают три вида пастеризованного молока - цельное, обезжиренное и витаминизированное. Следовательно, не указание в заявки слова «пастеризованное» не является отсутствием конкретной характеристики товара и основанием для отклонения. Кроме того, срок хранения пастеризованного молока по ГОСТ несколько суток, соответственно, пастеризованное молоко не относится к продукции длительного хранения. Коровье масло подразделяется на сливочное и топленое масло. К сливочному маслу относятся следующие виды: вологодское, несоленое сладкосливочное, несоленое кислосливочное, соленое сладкосливочное, соленое кислосливочное, любительское- сладкосливочное несоление, любительское кислосливочное несоленое, любительское сладкосливочное соленое, любительское кислосливочное соленое, сладкосливочное несоленое, крестьянское кислосливочное несоленое, крестьянское сладкосливочное соленое. Масло сливочное 72,5% жирности подразделяется на сладкосливочное и кислосливочное, соленое и не соленое. Такой характеристики, как «не сладкое» масло сливочное 72,5% не имеет. В связи с чем, в заявке ИП  Паклина С.А. было указана характеристика в соответствии с ГОСТ 37-91, а именно масло сливочное, высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%.

В своей жалобе ИП Паклин С.А. просит признать действия комиссии уполномоченного органа в части отказа его в допуске к участию в аукционе неправомерными и аннулировать результаты открытого аукциона.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ИП Паклина С.А. указала, что в заявке было предложено к поставке молоко цельное. Цельное молоко может быть только пастеризованное.

Указанный в жалобе ГОСТ 37-91 устарел и не применяется.  В техническом задании указано, что требуется поставить масло жирностью 72,5%. В действующих ГОСТах масло сливочное разделяется на сладко-сливочное и кисло-сливочное. Согласно ГОСТ 52969-2008 масло с массовой долей жира 72,5% выпускается как сладко-сливочное несоленое и соленое и кисло-сливочное несоленое и соленое. ГОСТ не содержит такого понятия как «масло сливочное несладкое». Согласно указанному ГОСТу в заявке было предложено масло сливочное, с массовой долей жира 72,5%.

Таким образом, представитель ИП Паклина С.А. считает, что поданная заявка соответствует требованиям документации об аукционе, уполномоченный орган при рассмотрении заявки неправомерно отказал в допуске  к участию в аукционе ИП Паклина С.В.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа высказал возражения на жалобу, в которых указал, что считает доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с частью 4 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, заявка должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку, которых размещается заказ:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41,8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   при размещении заказа на поставку товара: 

      а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

        б)        конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку на поставку продуктов питания (молока и  молочной продукции) заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:

по позиции 2 -  Молоко цельное (жирность 2,5%, т/п 0,5 литра, пастеризованное, не длительного хранения);

по позиции 9 Масло сливочное (72,5% жирность, упаковка не более 20 кг, не сладкое).

 По результатом рассмотрения заявок путем открытого голосования, комиссия уполномоченного органа руководствуясь п.1 ч.4 ст.41,9, в нарушение п.п. «б», п.1, ч. 4 ст. 41,8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.1.1 п. 3,2 ч. 3 аукционной документации, приняла решение отказать участнику размещения заказа №7 ИП Паклину С.А. в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных характеристик соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в позициях №2 «Молоко цельное» и №9 «Масло сливочное».

В первой часть заявки, ИП Паклин С.А.  указал, что готов поставить товар со следующими характеристиками:

1)  по позиции № 2 - Молоко цельное. Бумажные пакеты из жироводонепроницаемого картона с полимерным покрытием «Тетра-пак», с массовой долей жира 2,5%, объемом 0,5 литра. Не длительного хранения.

В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52090-2003 продукты (питьевое молоко, молочный напиток) в зависимости от режима термической обработки подразделяют на:

  • пастеризованные;
  • топленые;
  • стерилизованные;
  • ультрапастеризованные.

Таким образом, в характеристиках не указан режим термической обработки.

2) по позиции № 9 - Масло сливочное.  Высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%. Монолит, упаковка гоф.коробка 10кг. Состав пастеризованные сливки из коровьего молока.

В соответствии 4.1.2. ГОСТ Р 52969-2008 масло изготовляют в следующем ассортименте:

  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Традиционное (82,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Любительское (80%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Крестьянское (72,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Бутербродное (61,5%);
  • сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Чайное (50%).

Таким образом, в характеристиках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией (не сладкое).

Также, представитель уполномоченного органа указал, что в заявке ИП Паклина С.А. нет указаний на то, каким ГОСТам будет соответствовать поставляемый товар.

Представитель уполномоченного органа  просит в удовлетворении жалобы ИП Паклина С.А на действия комиссии уполномоченного органа отказать.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

 

1.   Статьей 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены следующие понятия:

9) цельное молоко - молоко, составные части которого не подвергались воздействию посредством их регулирования;

13) пастеризованное молоко, стерилизованное молоко, ультрапастеризованное (ультравысокотемпературнообработанное) молоко - молоко питьевое, подвергнутое термической обработке в целях соблюдения установленных требований к микробиологическим показателям безопасности.

Пунктом 41 Национального стандарта РФ "Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения. ГОСТ Р 52738-2007" определен термин «Цельное молоко» - молоко, не подвергавшееся регулированию составных частей молока.

Пунктом 4 Государственного стандарта  "Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия. ГОСТ Р 52090-2003" определена следующая классификация молока:

4.1. Продукты в зависимости от используемого сырья подразделяют на:

- питьевое молоко;

- молочный напиток.

4.2. Продукты по 4.1 в зависимости от режима термической обработки подразделяют на:

- пастеризованные;

- топленые;

- стерилизованные;

- ультрапастеризованные.

Следовательно, молоко цельное может быть пастеризованным,  топленым, стерилизованным, ультрапастеризованным.

В пункте 2 технического задания документации об аукционе указано, что требуется поставить молоко цельное, жирность 2,5%, т/п 0,5 л, пастерилизованное, не длительного хранения.

В пункте 2 заявки ИП Паклина С.А. предложено к поставке молоко цельное. Бумажные пакеты из жироводонепроницаемого картона с полиментым покрытием «Тетра-пак», с массовой долей жира 2,5%, объемом 0,5 л. Не длительного хранения.

Следовательно, в заявке точно не указан режим термической обработки молока, предложеного к поставке (пастеризованное,  топленое, стерилизованное или ультрапастеризованное).

 

2.     Статьей 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены следующие понятия:

45) сливочное масло - масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 процентов включительно;

46) сладко-сливочное масло - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок;

47) кисло-сливочное масло - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок с использованием молочнокислых микроорганизмов;

48) сливочное подсырное масло - сливочное масло, произведенное из сливок, получаемых при производстве сыра.

В соответствии с подпунктом 4.2 Государственного стандарта РФ "Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия. ГОСТ Р 52253-2004" масло из коровьего молока в зависимости от технологии изготовления подразделяют на:

- топленое;

- сливочное.

Сливочное масло в зависимости от особенностей технологии изготовления подразделяют на:

- сладко-сливочное, включая стерилизованное;

- кисло-сливочное;

- подсырное.

Сладко-сливочное и кисло-сливочное масло в зависимости от массовой доли жира подразделяют на:

- классическое;

- пониженной жирности;

Сладко-сливочное и кисло-сливочное классическое и пониженной жирности масло подразделяют на:

- несоленое;

- соленое.

Следовательно, масло сливочное можно подразделить на сладко-сливочное, и не сладное (кисло-сливочное, подсырное).

В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 13.10.2008 N 232-ст "Об утверждении национального стандарта" прекращено применение ГОСТ 37-91 "Масло коровье. Технические условия". Утвержден для применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52969-2008 "Масло сливочное. Технические условия" с датой введения в действие 1 января 2010 года с правом досрочного применения.

         В соответствии с пунктом 4 Национального стандарта РФ "Масло сливочное. Технические условия. ГОСТ Р 52969-2008" масло изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 52253 по технологическим инструкциям с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Масло изготовляют в следующем ассортименте:

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Традиционное;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Любительское;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Крестьянское;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Бутербродное;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное несоленое - Чайное.

Подпунктом 4.1.6 Национального стандарта РФ "Масло сливочное. Технические условия. ГОСТ Р 52969-2008" установлено, что с массовой долей жира 72,5% масло сливочное должно соответствовать наименованию «Крестьянское сладко-сливочное (несоленое или соленое)», «Крестьянское кисло-сливочное (несоленое или соленое)».

В пункте 9 технического задания документации об аукционе указано, что требуется поставить масло сливочное, 72,5% жирности, упаковка не более 20 кг, не сладкое.

В пункте 9 заявки ИП Паклина С.А. предложено к поставке масло сливочное, высшего сорта, с массовой долей жира 72,5%. Монолит, упаковка гофр, коробка 10 кг. Состав: пастеризованные сливки из коровьего молока.

Следовательно, в заявке точно не указано, какое масло сливочное предложено к поставке (сладко-сливочное или кисло-сливочное).

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктои б) пункта 3.2.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия уполномоченного органа правомерно на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала в допуске ИП  Паклина С.А. к участию в аукционе на основании того, что аукционная заявка предпринимателя не содержит конкретных характеристик соответствующих требованиям документации об аукционе  по позициям №2 - Молоко цельное (пастеризованное,  топленое, стерилизованное или ультрапастеризованное)  и №9 - Масло сливочное (сладко-сливочное или косло-сливочное).

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились доводы заявителя жалобы о неправомерном принятии решения об отказе в допуске ИП  Паклина С.А к аукциону, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) субъектами малого предпринимательства (заказ №  0380200000112000748) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           О.В. Широкова

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           И.П. Самрин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 89 [format] => [safe_value] => № 89 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба  ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба  ИП  Паклина С.А. на действие комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 00:12:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 00:12:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339546535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )