РЕШЕНИЕ по жалобе № 95, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 95
Дата публикации: 19 июня 2012, 11:40

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 95

 

13 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД»):

-, главного врача МБУЗ г. Абакан «КРД»;

- , по доверенности от 20.01.2012 года;

-, по доверенности от 28.05.2012 года;

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «ДИНАЛ» (далее ООО «СФ «ДИНАЛ») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, направило ходатайство от 08.06.2012 года б/н о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД») при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 06.06.2012 года.

В своей жалобе ООО «СФ «ДИНАЛ» считает, что документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора, так как начальная максимальная цена договора, указанная в  информационной карте документации об аукционе 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, а в приложениях документации об аукционе на основании локальных сметных расчетов № 02-01-01 и 02-01-02 указана сумма в размере 7 162 039 (семь миллионов сто шестьдесят две тысячи тридцать девять) рублей. В техническом задании перечень работ, утверждает заявитель, полностью соответствует локальным сметным расчетам, следовательно, начальная цена договора занижена практически на 2 000 000 рублей.

Кроме того, пункт 14 локального сметного расчета №02-01-01 Стоимость плит ПТЭ-200 на основании Прайс-листа «Теплофф» от 11.05.2011 года, т.е. практически годовой давности.

13.06.2012 года на рассмотрении жалобы поступили пояснения заказчика, из содержания которых установлено следующее.

Пунктом 9 аукционной документации предусмотрено, что в соответствии п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании Локального сметного расчета, бюджетной росписи расходов МБУЗ «КРД» на 2012 г. и выделенными лимитами бюджетных обязательств на 2012 год, в соответствии с приказом МБУЗ «КРД» № 168/2 от 03.05.2012 г. «О формировании начальной (максимальной) цены договора».

При формировании первоначальной (максимальной) цены договора Заказчик руководствовался:

  • особенностями правового положения бюджетных учреждений, выражающегося в заключении и оплате бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета;
  • эффективным расходованием бюджетных и внебюджетных средств.

При несоблюдении этих условий, указанные нарушения являются основанием для признания заключенных договоров судом недействительными, по иску главного распорядителя бюджетных средств.

Так как сроки строительства и сдачи в эксплуатацию перинатального центра неизвестны, а дальнейшая эксплуатация здания с таким состоянием кровли не представляется возможным, Заказчик принял решение о необходимости проведения размещения заказа на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли.

03 мая 2012г. в целях формирования начальной цены договора на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли по учреждению был изданы приказы №168/1 о создании соответствующей комиссии, и о формировании начальной (максимальной) цены договора №168/2.

Руководствуясь актами сезонных осмотров, имеющейся проектно-сметной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли на заседании комиссии было принято решение об установлении первоначальной (максимальной) цены договора в размере 5000,00 тыс. руб.

Кроме того, указанная цена была согласована с Министерством здравоохранения Республики Хакасия (ответ на ходатайство от 16.05.2012 № 2004-02), в котором указано, что, рассмотрев ходатайство об использовании экономии средств, полученных в результате проведения процедур по размещению заказов посчитало возможным использовать сэкономленные средства на проведение ремонта шатровой крыши на сумму 5000,00 тыс. руб.

Таким образом, Заказчик полагает, что аукционная документация полностью соответствует требованиям действующего законодательства в части обоснования первоначальной (максимальной) цены, которая в соответствии с Бюджетным законодательством РФ сформирована на основании бюджетной росписи расходов МБУЗ «КРД» на 2012г. Поскольку, лимиты экономически обоснованы.

Как показала практика проведения торгов по ремонтам экономия за 2012г. составила 3982800,96 руб., что позволяет применить так называемый коэффициент понижения в размере 0,7 к локальным сметным расчетам, на сумму 10367818,92 руб.

На основании изложенного, заказчик полагает, что начальная (максимальная цена) договора является обоснованной, а жалоба не подлежит удовлетворению.

На рассмотрении жалобы представители МБУЗ г. Абакан «КРД» поддержали доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ г. Абакан «КРД»

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Начальная (максимальная) цена договора в извещении и документации об аукционе указана в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек. Вместе с тем, согласно локальным сметным расчетам № 02-01-01 и 02-01-02, представленным в составе документации об аукционе, сумма в суммарном выражении указанных локальных сметных расчетов указана в размере 7 162 039 (семь миллионов сто шестьдесят две тысячи тридцать девять) рублей (102 684+7 059 355).

Работы, указанные в техническом задании (часть 3 документации об аукционе) полностью соответствуют локальным сметным расчетам, следовательно, заказчиком начальная (максимальная) цена занижена  на 2 162 039 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены положения статьи 19.1 и пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя нашли свое подтверждение в полном объеме, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное муниципальным заказчиком, может повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402), обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика  нарушившим статью 19.1, пункт 6.1) часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                             К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                

И.П. Самрин

                                                                                                         

 А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

13 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 13.06.2012 по жалобе № 95 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» устранить нарушение статьи 19.1, пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:

  • Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13.06.2012 года.

2.      Разместить на официальном сайте изменения документации об аукционе.

3.      Об исполнении предписания в срок до 02 июля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии изменений конкурсной документации.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8346 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 95, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340077401 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 95

 

13 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД»):

-, главного врача МБУЗ г. Абакан «КРД»;

- , по доверенности от 20.01.2012 года;

-, по доверенности от 28.05.2012 года;

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «ДИНАЛ» (далее ООО «СФ «ДИНАЛ») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, направило ходатайство от 08.06.2012 года б/н о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД») при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 06.06.2012 года.

В своей жалобе ООО «СФ «ДИНАЛ» считает, что документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора, так как начальная максимальная цена договора, указанная в  информационной карте документации об аукционе 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, а в приложениях документации об аукционе на основании локальных сметных расчетов № 02-01-01 и 02-01-02 указана сумма в размере 7 162 039 (семь миллионов сто шестьдесят две тысячи тридцать девять) рублей. В техническом задании перечень работ, утверждает заявитель, полностью соответствует локальным сметным расчетам, следовательно, начальная цена договора занижена практически на 2 000 000 рублей.

Кроме того, пункт 14 локального сметного расчета №02-01-01 Стоимость плит ПТЭ-200 на основании Прайс-листа «Теплофф» от 11.05.2011 года, т.е. практически годовой давности.

13.06.2012 года на рассмотрении жалобы поступили пояснения заказчика, из содержания которых установлено следующее.

Пунктом 9 аукционной документации предусмотрено, что в соответствии п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании Локального сметного расчета, бюджетной росписи расходов МБУЗ «КРД» на 2012 г. и выделенными лимитами бюджетных обязательств на 2012 год, в соответствии с приказом МБУЗ «КРД» № 168/2 от 03.05.2012 г. «О формировании начальной (максимальной) цены договора».

При формировании первоначальной (максимальной) цены договора Заказчик руководствовался:

  • особенностями правового положения бюджетных учреждений, выражающегося в заключении и оплате бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета;
  • эффективным расходованием бюджетных и внебюджетных средств.

При несоблюдении этих условий, указанные нарушения являются основанием для признания заключенных договоров судом недействительными, по иску главного распорядителя бюджетных средств.

Так как сроки строительства и сдачи в эксплуатацию перинатального центра неизвестны, а дальнейшая эксплуатация здания с таким состоянием кровли не представляется возможным, Заказчик принял решение о необходимости проведения размещения заказа на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли.

03 мая 2012г. в целях формирования начальной цены договора на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли по учреждению был изданы приказы №168/1 о создании соответствующей комиссии, и о формировании начальной (максимальной) цены договора №168/2.

Руководствуясь актами сезонных осмотров, имеющейся проектно-сметной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли на заседании комиссии было принято решение об установлении первоначальной (максимальной) цены договора в размере 5000,00 тыс. руб.

Кроме того, указанная цена была согласована с Министерством здравоохранения Республики Хакасия (ответ на ходатайство от 16.05.2012 № 2004-02), в котором указано, что, рассмотрев ходатайство об использовании экономии средств, полученных в результате проведения процедур по размещению заказов посчитало возможным использовать сэкономленные средства на проведение ремонта шатровой крыши на сумму 5000,00 тыс. руб.

Таким образом, Заказчик полагает, что аукционная документация полностью соответствует требованиям действующего законодательства в части обоснования первоначальной (максимальной) цены, которая в соответствии с Бюджетным законодательством РФ сформирована на основании бюджетной росписи расходов МБУЗ «КРД» на 2012г. Поскольку, лимиты экономически обоснованы.

Как показала практика проведения торгов по ремонтам экономия за 2012г. составила 3982800,96 руб., что позволяет применить так называемый коэффициент понижения в размере 0,7 к локальным сметным расчетам, на сумму 10367818,92 руб.

На основании изложенного, заказчик полагает, что начальная (максимальная цена) договора является обоснованной, а жалоба не подлежит удовлетворению.

На рассмотрении жалобы представители МБУЗ г. Абакан «КРД» поддержали доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ г. Абакан «КРД»

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Начальная (максимальная) цена договора в извещении и документации об аукционе указана в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек. Вместе с тем, согласно локальным сметным расчетам № 02-01-01 и 02-01-02, представленным в составе документации об аукционе, сумма в суммарном выражении указанных локальных сметных расчетов указана в размере 7 162 039 (семь миллионов сто шестьдесят две тысячи тридцать девять) рублей (102 684+7 059 355).

Работы, указанные в техническом задании (часть 3 документации об аукционе) полностью соответствуют локальным сметным расчетам, следовательно, заказчиком начальная (максимальная) цена занижена  на 2 162 039 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены положения статьи 19.1 и пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя нашли свое подтверждение в полном объеме, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное муниципальным заказчиком, может повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402), обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика  нарушившим статью 19.1, пункт 6.1) часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                             К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                

И.П. Самрин

                                                                                                         

 А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

13 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 13.06.2012 по жалобе № 95 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» устранить нарушение статьи 19.1, пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:

  • Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13.06.2012 года.

2.      Разместить на официальном сайте изменения документации об аукционе.

3.      Об исполнении предписания в срок до 02 июля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии изменений конкурсной документации.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 95

 

13 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД»):

-, главного врача МБУЗ г. Абакан «КРД»;

- , по доверенности от 20.01.2012 года;

-, по доверенности от 28.05.2012 года;

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «ДИНАЛ» (далее ООО «СФ «ДИНАЛ») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, направило ходатайство от 08.06.2012 года б/н о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД») при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 06.06.2012 года.

В своей жалобе ООО «СФ «ДИНАЛ» считает, что документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора, так как начальная максимальная цена договора, указанная в  информационной карте документации об аукционе 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек, а в приложениях документации об аукционе на основании локальных сметных расчетов № 02-01-01 и 02-01-02 указана сумма в размере 7 162 039 (семь миллионов сто шестьдесят две тысячи тридцать девять) рублей. В техническом задании перечень работ, утверждает заявитель, полностью соответствует локальным сметным расчетам, следовательно, начальная цена договора занижена практически на 2 000 000 рублей.

Кроме того, пункт 14 локального сметного расчета №02-01-01 Стоимость плит ПТЭ-200 на основании Прайс-листа «Теплофф» от 11.05.2011 года, т.е. практически годовой давности.

13.06.2012 года на рассмотрении жалобы поступили пояснения заказчика, из содержания которых установлено следующее.

Пунктом 9 аукционной документации предусмотрено, что в соответствии п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании Локального сметного расчета, бюджетной росписи расходов МБУЗ «КРД» на 2012 г. и выделенными лимитами бюджетных обязательств на 2012 год, в соответствии с приказом МБУЗ «КРД» № 168/2 от 03.05.2012 г. «О формировании начальной (максимальной) цены договора».

При формировании первоначальной (максимальной) цены договора Заказчик руководствовался:

  • особенностями правового положения бюджетных учреждений, выражающегося в заключении и оплате бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета;
  • эффективным расходованием бюджетных и внебюджетных средств.

При несоблюдении этих условий, указанные нарушения являются основанием для признания заключенных договоров судом недействительными, по иску главного распорядителя бюджетных средств.

Так как сроки строительства и сдачи в эксплуатацию перинатального центра неизвестны, а дальнейшая эксплуатация здания с таким состоянием кровли не представляется возможным, Заказчик принял решение о необходимости проведения размещения заказа на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли.

03 мая 2012г. в целях формирования начальной цены договора на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли по учреждению был изданы приказы №168/1 о создании соответствующей комиссии, и о формировании начальной (максимальной) цены договора №168/2.

Руководствуясь актами сезонных осмотров, имеющейся проектно-сметной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли на заседании комиссии было принято решение об установлении первоначальной (максимальной) цены договора в размере 5000,00 тыс. руб.

Кроме того, указанная цена была согласована с Министерством здравоохранения Республики Хакасия (ответ на ходатайство от 16.05.2012 № 2004-02), в котором указано, что, рассмотрев ходатайство об использовании экономии средств, полученных в результате проведения процедур по размещению заказов посчитало возможным использовать сэкономленные средства на проведение ремонта шатровой крыши на сумму 5000,00 тыс. руб.

Таким образом, Заказчик полагает, что аукционная документация полностью соответствует требованиям действующего законодательства в части обоснования первоначальной (максимальной) цены, которая в соответствии с Бюджетным законодательством РФ сформирована на основании бюджетной росписи расходов МБУЗ «КРД» на 2012г. Поскольку, лимиты экономически обоснованы.

Как показала практика проведения торгов по ремонтам экономия за 2012г. составила 3982800,96 руб., что позволяет применить так называемый коэффициент понижения в размере 0,7 к локальным сметным расчетам, на сумму 10367818,92 руб.

На основании изложенного, заказчик полагает, что начальная (максимальная цена) договора является обоснованной, а жалоба не подлежит удовлетворению.

На рассмотрении жалобы представители МБУЗ г. Абакан «КРД» поддержали доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ г. Абакан «КРД»

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Начальная (максимальная) цена договора в извещении и документации об аукционе указана в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек. Вместе с тем, согласно локальным сметным расчетам № 02-01-01 и 02-01-02, представленным в составе документации об аукционе, сумма в суммарном выражении указанных локальных сметных расчетов указана в размере 7 162 039 (семь миллионов сто шестьдесят две тысячи тридцать девять) рублей (102 684+7 059 355).

Работы, указанные в техническом задании (часть 3 документации об аукционе) полностью соответствуют локальным сметным расчетам, следовательно, заказчиком начальная (максимальная) цена занижена  на 2 162 039 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены положения статьи 19.1 и пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя нашли свое подтверждение в полном объеме, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное муниципальным заказчиком, может повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402), обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика  нарушившим статью 19.1, пункт 6.1) часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                             К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                

И.П. Самрин

                                                                                                         

 А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

13 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 13.06.2012 по жалобе № 95 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту шатровой кровли МБУЗ «КРД» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000402),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» устранить нарушение статьи 19.1, пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:

  • Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13.06.2012 года.

2.      Разместить на официальном сайте изменения документации об аукционе.

3.      Об исполнении предписания в срок до 02 июля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии изменений конкурсной документации.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 95 [format] => [safe_value] => № 95 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД») при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Абакана «Клинический родильный дом» (далее МБУЗ г. Абакан «КРД») при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 03:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 03:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340077401 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )