РЕШЕНИЕ по жалобе № 98, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 98
Дата публикации: 19 июня 2012, 16:20

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 98

 

15 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – администрации г. Черногорска:

- «…», по доверенности от 27.05.2012 года б/н;

2. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Дорсервис - 54» (далее ООО «Дорсервис - 54»), уведомленного надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Дорсервис – 54» входящий от 15.06.2012 № 272-ф.

рассмотрев жалобу № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.06.2012 года (входящий № 2066) поступила жалоба ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрации г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальный заказчик в документации об аукционе установил неправомерные требования к участникам размещения заказа, а именно копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения  заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов   (наличие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации).

4 июня 2012 г. податель жалобы направил запрос в адрес заказчика с просьбой разъяснить законность указанного требования и 4 июня 2012 г. на официальном сайте : www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение о законности указанного требования, а именно.

1.«В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник размещения заказа во второй части заявки обязан предоставить копию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации:

II. Виды работ но подготовке проектной документации

13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Кроме того Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не является нормативным актом, устанавливающим требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

2. В ст. 3 документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Муниципального образования город Черногорск указано: «Работы должны отвечать требованиям, указанным в разделе III. «Техническое задание» настоящей документации об аукционе в электронной форме.  Качество работ,  должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов для данного вида работ, а также требованиям действующих нормативных документов для данного вида работ.». Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентированы требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. Данным законом не установлено требование об указании списка нормативов, в соответствии с которым нужно выполнить требуемые работы. В техническом задании не прописаны требования к характеристикам точности изысканий, требования к инструментам и приборам измерений, так как предметом торгов являются не изыскательские работы, а выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

ООО «Дорсервис – 54» считает, что полученное разъяснение не соответствует Закону, а именно: в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации 30.12.2009 № 624 работы по проектированию организации дорожного движения автомобильных дорог не входят в указанный перечень и, следовательно, для их выполнения допуск СРО не требуется.

По этим основаниям требование о наличии допуска СРО податель жалобы считает необоснованным и направленным на искусственное ограничение числа участников аукциона

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью  3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требование заказчика об обязательном согласовании разработанного проекта организации дорожного движения подрядчиком с органами ГИБДД, так же нарушает требования части 2 статьи 8 и части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Податель жалобы просит  провести внеплановую проверку обоснованности заявленных в жалобе сведений и достоверности указанной в жалобе информации, по результатам которой принять решение.

14.06.2012 года (входящий № 2138) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и  письменные пояснения заказчика – администрации г. Черногорска, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник размещения заказа во второй части заявки обязан предоставить копию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации:

II. Виды работ по организации подготовки проектной документации  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 98 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 98 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

25.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 607 723 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – бюджет города Черногорска.

 В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Главой 6.1 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 148) в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения,  направленные на введение института саморегулирования в область инженерных изысканий, архитектурного строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 148 саморегулирование в обозначенных сферах градостроительной деятельности рассматривается как обязательное и заменяет собой государственное лицензирование, которое отменяется с 01.01.2010года.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от10.12.1995г. № 196-ФЗ (в редакции от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Федеральным  дорожным агентством разработан и утвержден «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (далее Порядок).

Порядок разработан в целях использования  единого подхода на применение новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1.1. Раздела 1 «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования» Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от10.12.1995г. № 196-ФЗ (в редакции от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения».

Организация дорожного движения не была отнесена Федеральным законом  № 148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинить ущерб охраняемым законом благам и интересам. Соответственно, они не могут быть включены в перечень видов работ, утверждаемых Министерством регионального развития Российской Федерации, и для них не требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 3 Постановления администрации г. Черногорска от 08.02.2011 № 315-п органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для органов местного самоуправления – муниципальных заказчиков, указанных в приложении № 2 к настоящему Постановлению, является Администрация г. Черногорска, осуществление этих функций возложено на отдел по размещению заказа для муниципальных нужд.

Документация об открытом конкурсе согласована с начальником юридического отдела администрации г. Черногорска и утверждена и.о. главы администрации г. Черногорска.

Таким образом, включив требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, муниципальный заказчик нарушил пункт  1 части 1 статьи 11, пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 98 ООО  «Дорсервис - 54»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельство СРО.

Комиссия антимонопольного органа не согласна с утверждением подателя жалобы, что требование заказчика об обязательном согласовании разработанного проекта организации дорожного движения подрядчиком с органами ГИБДД, так же нарушает требования части 2 статьи 8 и части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 5 Раздела 1 «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования» Порядка проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

В данной части жалоба ООО «Дорсервис – 54» не нашла своего подтверждения.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки установлено нарушение норм Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В пункте 1.9 Статьи 1. «Общие сведения» документации об аукционе указано: обоснование цены: для установления максимальной цены контракта использовался сметный расчет (приложение № 1 к настоящей документации об аукционе).

В составе документов представленных на рассмотрение жалобы представлена копия сметы № 1 на проектные работ по объекту «Организация дорожного движения в г. Черногорске» согласована первым заместителем главы администрации г. Черногорска «…» и утверждена главой города Черногорска «…».

Однако,  в нарушение  части 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов данная смета не размещена ни на официальном сайте, ни на электронной площадке.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - Администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031) частично обоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика – Администрацию г. Черногорска нарушившим положения части 3 статьи 19.1 , пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 41,8, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – администрации г. Черногорска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

15 июня  2012 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г. начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от 15.06.2012 года по жалобе № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации г. Черногорска  устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.   Аннулировать размещение заказа на выполнение работ на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

3. Об исполнении предписания в срок до 25 июня 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 8349 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 98, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340094243 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 98

 

15 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – администрации г. Черногорска:

- «…», по доверенности от 27.05.2012 года б/н;

2. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Дорсервис - 54» (далее ООО «Дорсервис - 54»), уведомленного надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Дорсервис – 54» входящий от 15.06.2012 № 272-ф.

рассмотрев жалобу № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.06.2012 года (входящий № 2066) поступила жалоба ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрации г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальный заказчик в документации об аукционе установил неправомерные требования к участникам размещения заказа, а именно копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения  заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов   (наличие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации).

4 июня 2012 г. податель жалобы направил запрос в адрес заказчика с просьбой разъяснить законность указанного требования и 4 июня 2012 г. на официальном сайте : www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение о законности указанного требования, а именно.

1.«В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник размещения заказа во второй части заявки обязан предоставить копию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации:

II. Виды работ но подготовке проектной документации

13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Кроме того Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не является нормативным актом, устанавливающим требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

2. В ст. 3 документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Муниципального образования город Черногорск указано: «Работы должны отвечать требованиям, указанным в разделе III. «Техническое задание» настоящей документации об аукционе в электронной форме.  Качество работ,  должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов для данного вида работ, а также требованиям действующих нормативных документов для данного вида работ.». Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентированы требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. Данным законом не установлено требование об указании списка нормативов, в соответствии с которым нужно выполнить требуемые работы. В техническом задании не прописаны требования к характеристикам точности изысканий, требования к инструментам и приборам измерений, так как предметом торгов являются не изыскательские работы, а выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

ООО «Дорсервис – 54» считает, что полученное разъяснение не соответствует Закону, а именно: в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации 30.12.2009 № 624 работы по проектированию организации дорожного движения автомобильных дорог не входят в указанный перечень и, следовательно, для их выполнения допуск СРО не требуется.

По этим основаниям требование о наличии допуска СРО податель жалобы считает необоснованным и направленным на искусственное ограничение числа участников аукциона

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью  3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требование заказчика об обязательном согласовании разработанного проекта организации дорожного движения подрядчиком с органами ГИБДД, так же нарушает требования части 2 статьи 8 и части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Податель жалобы просит  провести внеплановую проверку обоснованности заявленных в жалобе сведений и достоверности указанной в жалобе информации, по результатам которой принять решение.

14.06.2012 года (входящий № 2138) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и  письменные пояснения заказчика – администрации г. Черногорска, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник размещения заказа во второй части заявки обязан предоставить копию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации:

II. Виды работ по организации подготовки проектной документации  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 98 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 98 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

25.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 607 723 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – бюджет города Черногорска.

 В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Главой 6.1 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 148) в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения,  направленные на введение института саморегулирования в область инженерных изысканий, архитектурного строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 148 саморегулирование в обозначенных сферах градостроительной деятельности рассматривается как обязательное и заменяет собой государственное лицензирование, которое отменяется с 01.01.2010года.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от10.12.1995г. № 196-ФЗ (в редакции от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Федеральным  дорожным агентством разработан и утвержден «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (далее Порядок).

Порядок разработан в целях использования  единого подхода на применение новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1.1. Раздела 1 «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования» Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от10.12.1995г. № 196-ФЗ (в редакции от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения».

Организация дорожного движения не была отнесена Федеральным законом  № 148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинить ущерб охраняемым законом благам и интересам. Соответственно, они не могут быть включены в перечень видов работ, утверждаемых Министерством регионального развития Российской Федерации, и для них не требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 3 Постановления администрации г. Черногорска от 08.02.2011 № 315-п органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для органов местного самоуправления – муниципальных заказчиков, указанных в приложении № 2 к настоящему Постановлению, является Администрация г. Черногорска, осуществление этих функций возложено на отдел по размещению заказа для муниципальных нужд.

Документация об открытом конкурсе согласована с начальником юридического отдела администрации г. Черногорска и утверждена и.о. главы администрации г. Черногорска.

Таким образом, включив требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, муниципальный заказчик нарушил пункт  1 части 1 статьи 11, пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 98 ООО  «Дорсервис - 54»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельство СРО.

Комиссия антимонопольного органа не согласна с утверждением подателя жалобы, что требование заказчика об обязательном согласовании разработанного проекта организации дорожного движения подрядчиком с органами ГИБДД, так же нарушает требования части 2 статьи 8 и части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 5 Раздела 1 «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования» Порядка проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

В данной части жалоба ООО «Дорсервис – 54» не нашла своего подтверждения.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки установлено нарушение норм Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В пункте 1.9 Статьи 1. «Общие сведения» документации об аукционе указано: обоснование цены: для установления максимальной цены контракта использовался сметный расчет (приложение № 1 к настоящей документации об аукционе).

В составе документов представленных на рассмотрение жалобы представлена копия сметы № 1 на проектные работ по объекту «Организация дорожного движения в г. Черногорске» согласована первым заместителем главы администрации г. Черногорска «…» и утверждена главой города Черногорска «…».

Однако,  в нарушение  части 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов данная смета не размещена ни на официальном сайте, ни на электронной площадке.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - Администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031) частично обоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика – Администрацию г. Черногорска нарушившим положения части 3 статьи 19.1 , пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 41,8, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – администрации г. Черногорска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

15 июня  2012 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г. начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от 15.06.2012 года по жалобе № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации г. Черногорска  устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.   Аннулировать размещение заказа на выполнение работ на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

3. Об исполнении предписания в срок до 25 июня 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 98

 

15 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – администрации г. Черногорска:

- «…», по доверенности от 27.05.2012 года б/н;

2. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Дорсервис - 54» (далее ООО «Дорсервис - 54»), уведомленного надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Дорсервис – 54» входящий от 15.06.2012 № 272-ф.

рассмотрев жалобу № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.06.2012 года (входящий № 2066) поступила жалоба ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрации г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальный заказчик в документации об аукционе установил неправомерные требования к участникам размещения заказа, а именно копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения  заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов   (наличие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации).

4 июня 2012 г. податель жалобы направил запрос в адрес заказчика с просьбой разъяснить законность указанного требования и 4 июня 2012 г. на официальном сайте : www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение о законности указанного требования, а именно.

1.«В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник размещения заказа во второй части заявки обязан предоставить копию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации:

II. Виды работ но подготовке проектной документации

13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Кроме того Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не является нормативным актом, устанавливающим требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

2. В ст. 3 документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Муниципального образования город Черногорск указано: «Работы должны отвечать требованиям, указанным в разделе III. «Техническое задание» настоящей документации об аукционе в электронной форме.  Качество работ,  должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов для данного вида работ, а также требованиям действующих нормативных документов для данного вида работ.». Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентированы требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. Данным законом не установлено требование об указании списка нормативов, в соответствии с которым нужно выполнить требуемые работы. В техническом задании не прописаны требования к характеристикам точности изысканий, требования к инструментам и приборам измерений, так как предметом торгов являются не изыскательские работы, а выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

ООО «Дорсервис – 54» считает, что полученное разъяснение не соответствует Закону, а именно: в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации 30.12.2009 № 624 работы по проектированию организации дорожного движения автомобильных дорог не входят в указанный перечень и, следовательно, для их выполнения допуск СРО не требуется.

По этим основаниям требование о наличии допуска СРО податель жалобы считает необоснованным и направленным на искусственное ограничение числа участников аукциона

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью  3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требование заказчика об обязательном согласовании разработанного проекта организации дорожного движения подрядчиком с органами ГИБДД, так же нарушает требования части 2 статьи 8 и части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Податель жалобы просит  провести внеплановую проверку обоснованности заявленных в жалобе сведений и достоверности указанной в жалобе информации, по результатам которой принять решение.

14.06.2012 года (входящий № 2138) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и  письменные пояснения заказчика – администрации г. Черногорска, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник размещения заказа во второй части заявки обязан предоставить копию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации:

II. Виды работ по организации подготовки проектной документации  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 98 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 98 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

25.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 607 723 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – бюджет города Черногорска.

 В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Главой 6.1 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 148) в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения,  направленные на введение института саморегулирования в область инженерных изысканий, архитектурного строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 148 саморегулирование в обозначенных сферах градостроительной деятельности рассматривается как обязательное и заменяет собой государственное лицензирование, которое отменяется с 01.01.2010года.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от10.12.1995г. № 196-ФЗ (в редакции от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Федеральным  дорожным агентством разработан и утвержден «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (далее Порядок).

Порядок разработан в целях использования  единого подхода на применение новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1.1. Раздела 1 «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования» Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от10.12.1995г. № 196-ФЗ (в редакции от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения».

Организация дорожного движения не была отнесена Федеральным законом  № 148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинить ущерб охраняемым законом благам и интересам. Соответственно, они не могут быть включены в перечень видов работ, утверждаемых Министерством регионального развития Российской Федерации, и для них не требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 3 Постановления администрации г. Черногорска от 08.02.2011 № 315-п органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для органов местного самоуправления – муниципальных заказчиков, указанных в приложении № 2 к настоящему Постановлению, является Администрация г. Черногорска, осуществление этих функций возложено на отдел по размещению заказа для муниципальных нужд.

Документация об открытом конкурсе согласована с начальником юридического отдела администрации г. Черногорска и утверждена и.о. главы администрации г. Черногорска.

Таким образом, включив требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, муниципальный заказчик нарушил пункт  1 части 1 статьи 11, пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 98 ООО  «Дорсервис - 54»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельство СРО.

Комиссия антимонопольного органа не согласна с утверждением подателя жалобы, что требование заказчика об обязательном согласовании разработанного проекта организации дорожного движения подрядчиком с органами ГИБДД, так же нарушает требования части 2 статьи 8 и части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 5 Раздела 1 «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования» Порядка проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

В данной части жалоба ООО «Дорсервис – 54» не нашла своего подтверждения.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки установлено нарушение норм Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В пункте 1.9 Статьи 1. «Общие сведения» документации об аукционе указано: обоснование цены: для установления максимальной цены контракта использовался сметный расчет (приложение № 1 к настоящей документации об аукционе).

В составе документов представленных на рассмотрение жалобы представлена копия сметы № 1 на проектные работ по объекту «Организация дорожного движения в г. Черногорске» согласована первым заместителем главы администрации г. Черногорска «…» и утверждена главой города Черногорска «…».

Однако,  в нарушение  части 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов данная смета не размещена ни на официальном сайте, ни на электронной площадке.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - Администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031) частично обоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика – Администрацию г. Черногорска нарушившим положения части 3 статьи 19.1 , пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 41,8, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – администрации г. Черногорска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

15 июня  2012 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г. начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от 15.06.2012 года по жалобе № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации г. Черногорска  устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.   Аннулировать размещение заказа на выполнение работ на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования г. Черногорска путем проведения аукциона в электронной форме (заказ № 0180300001012000031).

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

3. Об исполнении предписания в срок до 25 июня 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2503 [format] => [safe_value] => 06-2503 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 98 [format] => [safe_value] => № 98 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба № 98 ООО «Дорсервис - 54» на действия муниципального заказчика  - администрацию г. Черногорска при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 08:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 08:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340094243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )