РЕШЕНИЕ по жалобе № 99

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №99
Дата публикации: 22 июня 2012, 13:05

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 99

19 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации г. Черногорска – «…», действующей на основании Доверенности от «…»,

2)  ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» - «…», действующей на основании Доверенности от «…»,

 

 рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа на ремонт пищеблока Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей» (заказ №  0180300001312000080) путем проведения открытых аукцион в электронной форме     и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 13.06.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что:

1.     В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации: 

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике (Битуминоль)  первый слой (п. 69 Ведомости объемов работ),

- монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением, монтаж площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной или круглой стали (п. 241 Ведомости объемов работ).

По мнению заявителя жалобы, данные виды работ  входят в указанный Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту пищеблока необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

2.    В  пунктах  26,34,95,131,160,187,213,231,256,263,264,236 локального сметного расчета аукционной документации, составленного базисно-ресурсным методом, обоснование стоимости строительных материалов и изделий отсутствует. В п. 26,231,256 указаны изделия: окна ПВХ, дверь металлическая утеплённая с доводчиком, отсутствует спецификация данных изделий, что является нарушением части 3 статьи  41,6, части 2 статьи 19,1 Закона  о размещении заказов.

3.    В информационной карте отсутствуют сроки проведения работ. Согласно пункту 4 технического задания выполнения работ составляет 14 дней, что противоречит строительными нормами и правилами (производственным картам), при таких сроках невозможно соблюдать производственный процесс качественно. Для определения сроков необходимы показатели; сметная трудоемкость (чел. час), производственный процесс каждого вида работ согласно строительным технологическим картам, составления сетевого графика.

4 .  Также в своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» указывает, что 08.06.2012 был направлен запрос о разъяснении аукционной документации, но 09.06.2012 на электронной площадке было размещено разъяснение, которое не в полной мере отвечает на отправленный запрос. 

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  просит на основании вышеуказанных  нарушений внести изменения в аукционную документацию.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что в локально-сметном расчете содержится не полная информация о требуемых материалах, в частности не указан размер и характеристики требуемых окон и дверей. Срок выполнения работ, установленный в документации об аукционе слишком короткий для выполнения такого объема работ, что ограничивает количество участников, например для гидроизоляции полов в два слоя требуется, как правило, не менее двух дней.

Между тем, представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» согласилась с тем, что строительными нормами и правилами не установлены сроки выполнения как конкретных видов работ, так и в целом ремонтных работ. Представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  заявил, что намеревался участвовать в проводимом аукционе.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  18.06.2012 поступили пояснения уполномоченного органа- Городского управления образованием г. Черногорска, в которых указаны следующие возражения на жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ». 

1. О необходимости обязательного наличия Свидетельства о допуске к работам по организации строительства для выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей». 

Уполномоченный орган согласен  с тем, что для участия в торгах требуется наличие выданное саморегулируемой организацией Свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Аукционная документация по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» ни в какой мере не ущемляет права ООО «Строительная фирма «Динал», фирма может участвовать в открытом аукционе на равных правах с другими участниками.

2.  Об отсутствии обоснованности стоимости строительных материалов и изделий в сметном расчете аукционной документации по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей».

В соответствии п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании Локального сметного расчета. Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о стоимости строительных материалов и изделий послужили рекомендации Регионального центра ценообразования в строительстве РХ ГУ «Институт Абакангражданпроект», информация о ценах производителей, интернет- сайты, прайсы и иные источники информации. В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обязательное наличие спецификаций на изделия пунктами 3 ст. 41.6, п.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов не прописывается.

Сметная документация на ремонт пищеблока МБОУ «Лицей» проверена Региональным центром ценообразования в строительстве РХ.

В соответствии с Заключением Регионального центра ценообразования в строительстве РХ ГУ РХ «Институт Абакангражданпроект» после проверки расценок и начислений, выявленные замечания исправлены. Окончательная стоимость работ составила - ремонт пищеблока - 2300,428 тыс.

На основании вышеизложенного Городское управление образованием администрации г. Черногорска претензии ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» об отсутствии обоснованности стоимости строительных материалов и изделий в сметном расчете аукционной документации по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей», а также обязательное наличие спецификаций на изделия считает не обоснованным.

3. О необоснованных сроках выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей».

Сроки выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» были рассчитаны из следующих соображений. Денежные средства на ремонт пищеблока МБОУ «Лицей» были выделены из бюджета Республики Хакасия целевым назначением на ремонт школ, которые в свою очередь получены из Федерального бюджета по федеральной программе. Ремонт школ является государственным заказом.

В соответствии с Постановлением администрации г. Черногорска №1403-П от 07.06.2012 «О приемке муниципальных бюджетных образовательных учреждений к новому 2012-2013 учебному году» государственная приемка  образовательных учреждений будет осуществляться с 06.08.2012.

Самый длительный технологический период строительных работ определен для устройства стяжки под полы толщиной 20 мм. В соответствии с п.5.3, п.8.8 СП 29.133.30.2011 «Полы» цементно-песчаная стяжка набирает основную прочность (50%) в течение 7 суток. В летний период набор прочности происходит значительно быстрее. При внесении специальных ускоряющих добавок в бетон технологические сроки выполнения работ могут быть снижены без снижения качества работ. В настоящее время большое распространение в строительстве получили самовыравнивающиеся полимерцементные стяжки, которые имею срок выдержки 3-5 дней.

Увеличение сроков выполнения работ приведет к срыву приемки образовательного учреждения к новому 2012-2013 учебному году, и, следовательно, к срыву учебного процесса.

Сетевой график предоставляет подрядчик, выигравший открытый аукцион в электронной форме, для дальнейшего подтверждения заявленных намерений.

На основании вышеизложенного Городское управление образованием администрации г. Черногорска считает сроки выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» обоснованными, а претензию ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» неправомерной, т.к. ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» не предоставила ни одну ссылку на нормативно- технический документ в строительстве.

4. О разъяснении по запросу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ».

На запрос ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте электронной площадки 09.06.2012 было размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. На наш взгляд данное разъяснение в полной мере отвечает на полученный запрос.

В своем письме  Городское  управление образованием администрации г. Черногорска, считает, что    аукционная документация по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей»     (заказ № 0180300001312000080) составлена в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области подготовки аукционной документации и строительства. Управление образованием считает жалобу ООО «Строительныя фирма «ДИНАЛ»          не необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в письме уполномоченного органа и указал, что в прошлом проводились аналогичные аукционы по ремонту пищеблоков с аналогичным сроком выполнения работ, по итогам проведенных аукционов все работы выполнялись в срок. Ценообразование в смете проверено уполномоченным на то органом – Региональным центром ценообразования в строительстве в Республике Хакасия. В смете установлены расценки, действующие в настоящее время, цена на материалы установлена согласно актуальным прайс-листам.  

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В документации об аукционе в Ведомости объема работ и в Локально-сметном расчете  установлено, что необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ: 

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике (Битуминоль)  первый слой (п. 69),

- монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением, монтаж площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной или круглой стали (п. 241).

Данные виды работ  входят в Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Следовательно, при выполнении указных в Перечне видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона – требования к участником иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства,  что дает основание признать в этой части доводы заявителя жалобы обоснованными.

 

2.  Согласно пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что:

1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В позиции 26, 256  Окна ПВХ,  позиции 231 Дверь металлическая утепленная с доводчиком, Ведомости объемов работ и в Локально-сметном расчете документации об аукционе не указано какого размера и с какими характеристиками требуется установить окна и двери (количество створок окна, сторона открывания окна, двери и т.д.) .

Таким образом, заказчик нарушил часть 1 статьи 41,6 Закона  о размещении заказов, часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов – не указал в документации об аукционе требования к техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, что дает основания признать жалобу в этой части обоснованной. 

 

3.     Согласно пункту 7 части 4 статья 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении аукциона и в пункте 4 раздела III Техническое задание документации об аукционе указано, что срок выполнения работ – в течении 14 дней с момента заключения муниципального контракта.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель не доказал, что не может в срок, указанный в документации об аукционе выполнить требуемые работы. Заявитель жалобы также не указал ссылку на нормативно-правовые акты, которыми могут быть установлены сроки выполнения работ.

Сетевой график может быть самостоятельно составлен участником исходя из общего срока проведения работ.

Таким образом, необоснованны доводы заявителя жалобы о том, что срок проведения работ 14 дней противоречит строительным нормам и правилам и при таких сроках невозможно соблюдать производственный процесс качественно, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать в этой части жалобу необоснованной.

 

4.  Участник размещения заказа 08.06.2012  направил запрос на разъяснение документации об аукционе. Были указаны следующие темы запроса: о наличии допуска СРО по организации строительства, об обосновании цен  на строительные изделия, о сроках выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

Заказчиком 09.06.2012 на официальном сайте было размещено разъяснение на направленный 08.06.2012 запрос. В данном разъяснении  заказчик не раскрыл содержание запроса по вопросу о наличии допуска СРО по организации строительства, также заказчик в своем разъяснении не указал предмет запроса. Данные действия заказчика являются нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, что дает основание признать жалобу заявителя в этой части обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6, частью 1 статьи 11, частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.4  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа на ремонт пищеблока Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей» (заказ №  0180300001312000080), путем проведения открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной. Обоснованной в части того, что в документации об аукционе необходимо указать: требование    к участникам иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, требования к техническим и функциональным характеристикам окон и дверей которые будут установлены, а также обоснованной в части того, что разъяснение документации об аукционе не отвечает поставленному вопросу в запросе. Необоснованная жалоба в части того, что указан слишком короткий срок проведения работ, что   противоречит строительным нормам и правилам.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 4 статьи 41.4  

Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  И.П. Самрин

                                                                                                            А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 8364 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 99 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340341642 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 99

19 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации г. Черногорска – «…», действующей на основании Доверенности от «…»,

2)  ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» - «…», действующей на основании Доверенности от «…»,

 

 рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа на ремонт пищеблока Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей» (заказ №  0180300001312000080) путем проведения открытых аукцион в электронной форме     и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 13.06.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что:

1.     В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации: 

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике (Битуминоль)  первый слой (п. 69 Ведомости объемов работ),

- монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением, монтаж площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной или круглой стали (п. 241 Ведомости объемов работ).

По мнению заявителя жалобы, данные виды работ  входят в указанный Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту пищеблока необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

2.    В  пунктах  26,34,95,131,160,187,213,231,256,263,264,236 локального сметного расчета аукционной документации, составленного базисно-ресурсным методом, обоснование стоимости строительных материалов и изделий отсутствует. В п. 26,231,256 указаны изделия: окна ПВХ, дверь металлическая утеплённая с доводчиком, отсутствует спецификация данных изделий, что является нарушением части 3 статьи  41,6, части 2 статьи 19,1 Закона  о размещении заказов.

3.    В информационной карте отсутствуют сроки проведения работ. Согласно пункту 4 технического задания выполнения работ составляет 14 дней, что противоречит строительными нормами и правилами (производственным картам), при таких сроках невозможно соблюдать производственный процесс качественно. Для определения сроков необходимы показатели; сметная трудоемкость (чел. час), производственный процесс каждого вида работ согласно строительным технологическим картам, составления сетевого графика.

4 .  Также в своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» указывает, что 08.06.2012 был направлен запрос о разъяснении аукционной документации, но 09.06.2012 на электронной площадке было размещено разъяснение, которое не в полной мере отвечает на отправленный запрос. 

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  просит на основании вышеуказанных  нарушений внести изменения в аукционную документацию.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что в локально-сметном расчете содержится не полная информация о требуемых материалах, в частности не указан размер и характеристики требуемых окон и дверей. Срок выполнения работ, установленный в документации об аукционе слишком короткий для выполнения такого объема работ, что ограничивает количество участников, например для гидроизоляции полов в два слоя требуется, как правило, не менее двух дней.

Между тем, представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» согласилась с тем, что строительными нормами и правилами не установлены сроки выполнения как конкретных видов работ, так и в целом ремонтных работ. Представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  заявил, что намеревался участвовать в проводимом аукционе.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  18.06.2012 поступили пояснения уполномоченного органа- Городского управления образованием г. Черногорска, в которых указаны следующие возражения на жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ». 

1. О необходимости обязательного наличия Свидетельства о допуске к работам по организации строительства для выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей». 

Уполномоченный орган согласен  с тем, что для участия в торгах требуется наличие выданное саморегулируемой организацией Свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Аукционная документация по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» ни в какой мере не ущемляет права ООО «Строительная фирма «Динал», фирма может участвовать в открытом аукционе на равных правах с другими участниками.

2.  Об отсутствии обоснованности стоимости строительных материалов и изделий в сметном расчете аукционной документации по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей».

В соответствии п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании Локального сметного расчета. Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о стоимости строительных материалов и изделий послужили рекомендации Регионального центра ценообразования в строительстве РХ ГУ «Институт Абакангражданпроект», информация о ценах производителей, интернет- сайты, прайсы и иные источники информации. В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обязательное наличие спецификаций на изделия пунктами 3 ст. 41.6, п.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов не прописывается.

Сметная документация на ремонт пищеблока МБОУ «Лицей» проверена Региональным центром ценообразования в строительстве РХ.

В соответствии с Заключением Регионального центра ценообразования в строительстве РХ ГУ РХ «Институт Абакангражданпроект» после проверки расценок и начислений, выявленные замечания исправлены. Окончательная стоимость работ составила - ремонт пищеблока - 2300,428 тыс.

На основании вышеизложенного Городское управление образованием администрации г. Черногорска претензии ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» об отсутствии обоснованности стоимости строительных материалов и изделий в сметном расчете аукционной документации по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей», а также обязательное наличие спецификаций на изделия считает не обоснованным.

3. О необоснованных сроках выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей».

Сроки выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» были рассчитаны из следующих соображений. Денежные средства на ремонт пищеблока МБОУ «Лицей» были выделены из бюджета Республики Хакасия целевым назначением на ремонт школ, которые в свою очередь получены из Федерального бюджета по федеральной программе. Ремонт школ является государственным заказом.

В соответствии с Постановлением администрации г. Черногорска №1403-П от 07.06.2012 «О приемке муниципальных бюджетных образовательных учреждений к новому 2012-2013 учебному году» государственная приемка  образовательных учреждений будет осуществляться с 06.08.2012.

Самый длительный технологический период строительных работ определен для устройства стяжки под полы толщиной 20 мм. В соответствии с п.5.3, п.8.8 СП 29.133.30.2011 «Полы» цементно-песчаная стяжка набирает основную прочность (50%) в течение 7 суток. В летний период набор прочности происходит значительно быстрее. При внесении специальных ускоряющих добавок в бетон технологические сроки выполнения работ могут быть снижены без снижения качества работ. В настоящее время большое распространение в строительстве получили самовыравнивающиеся полимерцементные стяжки, которые имею срок выдержки 3-5 дней.

Увеличение сроков выполнения работ приведет к срыву приемки образовательного учреждения к новому 2012-2013 учебному году, и, следовательно, к срыву учебного процесса.

Сетевой график предоставляет подрядчик, выигравший открытый аукцион в электронной форме, для дальнейшего подтверждения заявленных намерений.

На основании вышеизложенного Городское управление образованием администрации г. Черногорска считает сроки выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» обоснованными, а претензию ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» неправомерной, т.к. ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» не предоставила ни одну ссылку на нормативно- технический документ в строительстве.

4. О разъяснении по запросу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ».

На запрос ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте электронной площадки 09.06.2012 было размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. На наш взгляд данное разъяснение в полной мере отвечает на полученный запрос.

В своем письме  Городское  управление образованием администрации г. Черногорска, считает, что    аукционная документация по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей»     (заказ № 0180300001312000080) составлена в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области подготовки аукционной документации и строительства. Управление образованием считает жалобу ООО «Строительныя фирма «ДИНАЛ»          не необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в письме уполномоченного органа и указал, что в прошлом проводились аналогичные аукционы по ремонту пищеблоков с аналогичным сроком выполнения работ, по итогам проведенных аукционов все работы выполнялись в срок. Ценообразование в смете проверено уполномоченным на то органом – Региональным центром ценообразования в строительстве в Республике Хакасия. В смете установлены расценки, действующие в настоящее время, цена на материалы установлена согласно актуальным прайс-листам.  

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В документации об аукционе в Ведомости объема работ и в Локально-сметном расчете  установлено, что необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ: 

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике (Битуминоль)  первый слой (п. 69),

- монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением, монтаж площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной или круглой стали (п. 241).

Данные виды работ  входят в Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Следовательно, при выполнении указных в Перечне видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона – требования к участником иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства,  что дает основание признать в этой части доводы заявителя жалобы обоснованными.

 

2.  Согласно пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что:

1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В позиции 26, 256  Окна ПВХ,  позиции 231 Дверь металлическая утепленная с доводчиком, Ведомости объемов работ и в Локально-сметном расчете документации об аукционе не указано какого размера и с какими характеристиками требуется установить окна и двери (количество створок окна, сторона открывания окна, двери и т.д.) .

Таким образом, заказчик нарушил часть 1 статьи 41,6 Закона  о размещении заказов, часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов – не указал в документации об аукционе требования к техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, что дает основания признать жалобу в этой части обоснованной. 

 

3.     Согласно пункту 7 части 4 статья 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении аукциона и в пункте 4 раздела III Техническое задание документации об аукционе указано, что срок выполнения работ – в течении 14 дней с момента заключения муниципального контракта.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель не доказал, что не может в срок, указанный в документации об аукционе выполнить требуемые работы. Заявитель жалобы также не указал ссылку на нормативно-правовые акты, которыми могут быть установлены сроки выполнения работ.

Сетевой график может быть самостоятельно составлен участником исходя из общего срока проведения работ.

Таким образом, необоснованны доводы заявителя жалобы о том, что срок проведения работ 14 дней противоречит строительным нормам и правилам и при таких сроках невозможно соблюдать производственный процесс качественно, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать в этой части жалобу необоснованной.

 

4.  Участник размещения заказа 08.06.2012  направил запрос на разъяснение документации об аукционе. Были указаны следующие темы запроса: о наличии допуска СРО по организации строительства, об обосновании цен  на строительные изделия, о сроках выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

Заказчиком 09.06.2012 на официальном сайте было размещено разъяснение на направленный 08.06.2012 запрос. В данном разъяснении  заказчик не раскрыл содержание запроса по вопросу о наличии допуска СРО по организации строительства, также заказчик в своем разъяснении не указал предмет запроса. Данные действия заказчика являются нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, что дает основание признать жалобу заявителя в этой части обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6, частью 1 статьи 11, частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.4  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа на ремонт пищеблока Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей» (заказ №  0180300001312000080), путем проведения открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной. Обоснованной в части того, что в документации об аукционе необходимо указать: требование    к участникам иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, требования к техническим и функциональным характеристикам окон и дверей которые будут установлены, а также обоснованной в части того, что разъяснение документации об аукционе не отвечает поставленному вопросу в запросе. Необоснованная жалоба в части того, что указан слишком короткий срок проведения работ, что   противоречит строительным нормам и правилам.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 4 статьи 41.4  

Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  И.П. Самрин

                                                                                                            А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 99

19 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации г. Черногорска – «…», действующей на основании Доверенности от «…»,

2)  ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» - «…», действующей на основании Доверенности от «…»,

 

 рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа на ремонт пищеблока Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей» (заказ №  0180300001312000080) путем проведения открытых аукцион в электронной форме     и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 13.06.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что:

1.     В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации: 

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике (Битуминоль)  первый слой (п. 69 Ведомости объемов работ),

- монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением, монтаж площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной или круглой стали (п. 241 Ведомости объемов работ).

По мнению заявителя жалобы, данные виды работ  входят в указанный Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту пищеблока необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

2.    В  пунктах  26,34,95,131,160,187,213,231,256,263,264,236 локального сметного расчета аукционной документации, составленного базисно-ресурсным методом, обоснование стоимости строительных материалов и изделий отсутствует. В п. 26,231,256 указаны изделия: окна ПВХ, дверь металлическая утеплённая с доводчиком, отсутствует спецификация данных изделий, что является нарушением части 3 статьи  41,6, части 2 статьи 19,1 Закона  о размещении заказов.

3.    В информационной карте отсутствуют сроки проведения работ. Согласно пункту 4 технического задания выполнения работ составляет 14 дней, что противоречит строительными нормами и правилами (производственным картам), при таких сроках невозможно соблюдать производственный процесс качественно. Для определения сроков необходимы показатели; сметная трудоемкость (чел. час), производственный процесс каждого вида работ согласно строительным технологическим картам, составления сетевого графика.

4 .  Также в своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» указывает, что 08.06.2012 был направлен запрос о разъяснении аукционной документации, но 09.06.2012 на электронной площадке было размещено разъяснение, которое не в полной мере отвечает на отправленный запрос. 

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  просит на основании вышеуказанных  нарушений внести изменения в аукционную документацию.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что в локально-сметном расчете содержится не полная информация о требуемых материалах, в частности не указан размер и характеристики требуемых окон и дверей. Срок выполнения работ, установленный в документации об аукционе слишком короткий для выполнения такого объема работ, что ограничивает количество участников, например для гидроизоляции полов в два слоя требуется, как правило, не менее двух дней.

Между тем, представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» согласилась с тем, что строительными нормами и правилами не установлены сроки выполнения как конкретных видов работ, так и в целом ремонтных работ. Представитель ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»  заявил, что намеревался участвовать в проводимом аукционе.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  18.06.2012 поступили пояснения уполномоченного органа- Городского управления образованием г. Черногорска, в которых указаны следующие возражения на жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ». 

1. О необходимости обязательного наличия Свидетельства о допуске к работам по организации строительства для выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей». 

Уполномоченный орган согласен  с тем, что для участия в торгах требуется наличие выданное саморегулируемой организацией Свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Аукционная документация по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» ни в какой мере не ущемляет права ООО «Строительная фирма «Динал», фирма может участвовать в открытом аукционе на равных правах с другими участниками.

2.  Об отсутствии обоснованности стоимости строительных материалов и изделий в сметном расчете аукционной документации по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей».

В соответствии п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании Локального сметного расчета. Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о стоимости строительных материалов и изделий послужили рекомендации Регионального центра ценообразования в строительстве РХ ГУ «Институт Абакангражданпроект», информация о ценах производителей, интернет- сайты, прайсы и иные источники информации. В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обязательное наличие спецификаций на изделия пунктами 3 ст. 41.6, п.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов не прописывается.

Сметная документация на ремонт пищеблока МБОУ «Лицей» проверена Региональным центром ценообразования в строительстве РХ.

В соответствии с Заключением Регионального центра ценообразования в строительстве РХ ГУ РХ «Институт Абакангражданпроект» после проверки расценок и начислений, выявленные замечания исправлены. Окончательная стоимость работ составила - ремонт пищеблока - 2300,428 тыс.

На основании вышеизложенного Городское управление образованием администрации г. Черногорска претензии ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» об отсутствии обоснованности стоимости строительных материалов и изделий в сметном расчете аукционной документации по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей», а также обязательное наличие спецификаций на изделия считает не обоснованным.

3. О необоснованных сроках выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей».

Сроки выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» были рассчитаны из следующих соображений. Денежные средства на ремонт пищеблока МБОУ «Лицей» были выделены из бюджета Республики Хакасия целевым назначением на ремонт школ, которые в свою очередь получены из Федерального бюджета по федеральной программе. Ремонт школ является государственным заказом.

В соответствии с Постановлением администрации г. Черногорска №1403-П от 07.06.2012 «О приемке муниципальных бюджетных образовательных учреждений к новому 2012-2013 учебному году» государственная приемка  образовательных учреждений будет осуществляться с 06.08.2012.

Самый длительный технологический период строительных работ определен для устройства стяжки под полы толщиной 20 мм. В соответствии с п.5.3, п.8.8 СП 29.133.30.2011 «Полы» цементно-песчаная стяжка набирает основную прочность (50%) в течение 7 суток. В летний период набор прочности происходит значительно быстрее. При внесении специальных ускоряющих добавок в бетон технологические сроки выполнения работ могут быть снижены без снижения качества работ. В настоящее время большое распространение в строительстве получили самовыравнивающиеся полимерцементные стяжки, которые имею срок выдержки 3-5 дней.

Увеличение сроков выполнения работ приведет к срыву приемки образовательного учреждения к новому 2012-2013 учебному году, и, следовательно, к срыву учебного процесса.

Сетевой график предоставляет подрядчик, выигравший открытый аукцион в электронной форме, для дальнейшего подтверждения заявленных намерений.

На основании вышеизложенного Городское управление образованием администрации г. Черногорска считает сроки выполнения работ по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей» обоснованными, а претензию ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» неправомерной, т.к. ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» не предоставила ни одну ссылку на нормативно- технический документ в строительстве.

4. О разъяснении по запросу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ».

На запрос ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте электронной площадки 09.06.2012 было размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. На наш взгляд данное разъяснение в полной мере отвечает на полученный запрос.

В своем письме  Городское  управление образованием администрации г. Черногорска, считает, что    аукционная документация по ремонту пищеблока МБОУ «Лицей»     (заказ № 0180300001312000080) составлена в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области подготовки аукционной документации и строительства. Управление образованием считает жалобу ООО «Строительныя фирма «ДИНАЛ»          не необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в письме уполномоченного органа и указал, что в прошлом проводились аналогичные аукционы по ремонту пищеблоков с аналогичным сроком выполнения работ, по итогам проведенных аукционов все работы выполнялись в срок. Ценообразование в смете проверено уполномоченным на то органом – Региональным центром ценообразования в строительстве в Республике Хакасия. В смете установлены расценки, действующие в настоящее время, цена на материалы установлена согласно актуальным прайс-листам.  

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В документации об аукционе в Ведомости объема работ и в Локально-сметном расчете  установлено, что необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ: 

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике (Битуминоль)  первый слой (п. 69),

- монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением, монтаж площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной или круглой стали (п. 241).

Данные виды работ  входят в Перечень под пунктами  12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Следовательно, при выполнении указных в Перечне видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона – требования к участником иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства,  что дает основание признать в этой части доводы заявителя жалобы обоснованными.

 

2.  Согласно пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что:

1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В позиции 26, 256  Окна ПВХ,  позиции 231 Дверь металлическая утепленная с доводчиком, Ведомости объемов работ и в Локально-сметном расчете документации об аукционе не указано какого размера и с какими характеристиками требуется установить окна и двери (количество створок окна, сторона открывания окна, двери и т.д.) .

Таким образом, заказчик нарушил часть 1 статьи 41,6 Закона  о размещении заказов, часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов – не указал в документации об аукционе требования к техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, что дает основания признать жалобу в этой части обоснованной. 

 

3.     Согласно пункту 7 части 4 статья 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении аукциона и в пункте 4 раздела III Техническое задание документации об аукционе указано, что срок выполнения работ – в течении 14 дней с момента заключения муниципального контракта.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель не доказал, что не может в срок, указанный в документации об аукционе выполнить требуемые работы. Заявитель жалобы также не указал ссылку на нормативно-правовые акты, которыми могут быть установлены сроки выполнения работ.

Сетевой график может быть самостоятельно составлен участником исходя из общего срока проведения работ.

Таким образом, необоснованны доводы заявителя жалобы о том, что срок проведения работ 14 дней противоречит строительным нормам и правилам и при таких сроках невозможно соблюдать производственный процесс качественно, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать в этой части жалобу необоснованной.

 

4.  Участник размещения заказа 08.06.2012  направил запрос на разъяснение документации об аукционе. Были указаны следующие темы запроса: о наличии допуска СРО по организации строительства, об обосновании цен  на строительные изделия, о сроках выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

Заказчиком 09.06.2012 на официальном сайте было размещено разъяснение на направленный 08.06.2012 запрос. В данном разъяснении  заказчик не раскрыл содержание запроса по вопросу о наличии допуска СРО по организации строительства, также заказчик в своем разъяснении не указал предмет запроса. Данные действия заказчика являются нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, что дает основание признать жалобу заявителя в этой части обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6, частью 1 статьи 11, частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.4  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа на ремонт пищеблока Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей» (заказ №  0180300001312000080), путем проведения открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной. Обоснованной в части того, что в документации об аукционе необходимо указать: требование    к участникам иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, требования к техническим и функциональным характеристикам окон и дверей которые будут установлены, а также обоснованной в части того, что разъяснение документации об аукционе не отвечает поставленному вопросу в запросе. Необоснованная жалоба в части того, что указан слишком короткий срок проведения работ, что   противоречит строительным нормам и правилам.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 4 статьи 41.4  

Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  И.П. Самрин

                                                                                                            А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №99 [format] => [safe_value] => №99 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  Жалоба ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

  Жалоба ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия  уполномоченного органа – Городское управление образованием администрации города Черногорска и муниципального заказчика – МБОУ "Лицей"   при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 05:05:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 05:05:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340341642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )