РЕШЕНИЕ по жалобе № 100

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №100
Дата публикации: 22 июня 2012, 13:08

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 100

 

19 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2. в отсутствии представителя государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

3. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Строительная форма «Динал» (далее ООО «СФ «Динал»), уведомленного надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «СФ «Динал» входящий от 19.06.2012 № 2195.

рассмотрев жалобу № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2012 года (входящий № 2102) поступила жалоба ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874).

В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень), устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно техническому заданию – ведомости объемов работ, содержащемуся в документации об аукционе,  необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

А именно: устройство бетонной подготовки (отмостки) (пункт 4 Ведомости), устройство фундаментов – столбов: бетонных (пункт 6 Ведомости), монтаж ограждения (пункт 7 Ведомости), укладка бетона по перекрытиям толщиной 100 мм (пункт 1, 2, 6, 10, 11, 15, 16 Ведомости).

Данные виды работ входят в указанный Перечень: 6.3 – устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

ООО «СФ «Динал» считает, что для выполнения работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IV видов» необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

ООО «СФ «Динал» указывает, что согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 о разъяснении Закона о размещении заказов условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Податель жалобы указывает, что данное требование к содержанию второй части заявки не установлено.

Заявитель просит внести изменения в документацию в аукционе.

 

18.06.2012 года (входящий № 2174) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 17 статьи 51 предусмотрены случаи, когда  разрешения на строительство не требуется. Заказчик не получал разрешение на строительство.

 Уполномоченный орган считает, что работы указанные в локально- сметных расчетах не оказывают влияния на объекты капитального строительства, поэтому требование о предоставлении участниками свидетельства саморегулируемой организации установлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 100 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 100 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

05.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов (заказ № 0380200000112000874).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 498 521 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – республиканский бюджет.

Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте размещено шесть локально-сметных расчетов.

Исходя из представленных локально сметных расчетов комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В Локально сметном расчете на ремонтные работы, благоустройство территории предусмотрены следующие виды работ:

пункт 6 – устройство фундаментов-столбов;

пункт 7 – монтаж ограждений.

Локально сметный расчет на RCCS Смета ремонт помещений.

пункт 5 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 6 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 107 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 9 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм.

Хакасское УФАС России обратилось  в саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Объединение строителей Хакасии» (далее СРО НП «Объединение строителей Хакасии») по вопросу необходимости предоставления участниками размещения вышеназванного заказа свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

18.06.2012г. в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ СРО НП «Объединение строителей Хакасии» входящий от 18.06.2012 № 2173.

СРО НП «Объединение строителей Хакасии» сообщает, что участники размещения вышеназванного заказа должны иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций подземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов уполномоченный орган не установил требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 100 ООО  «Строительная фирма «Динал»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

До указанного срока подачи заявок поступила одна заявки.

15.06.2012г. комиссия уполномоченного органа рассмотрела первую часть заявки единственного участника размещения заказа и приняла решение:

- в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся;

- заявка единственного участника признана несоответствующей требованиям документации об аукционе так как не представлены конкретные показатели  используемого товара.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов нарушившим положения части 5 статьи 41.6, Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

 

stdClass Object ( [vid] => 8365 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 100 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340341830 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 100

 

19 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2. в отсутствии представителя государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

3. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Строительная форма «Динал» (далее ООО «СФ «Динал»), уведомленного надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «СФ «Динал» входящий от 19.06.2012 № 2195.

рассмотрев жалобу № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2012 года (входящий № 2102) поступила жалоба ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874).

В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень), устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно техническому заданию – ведомости объемов работ, содержащемуся в документации об аукционе,  необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

А именно: устройство бетонной подготовки (отмостки) (пункт 4 Ведомости), устройство фундаментов – столбов: бетонных (пункт 6 Ведомости), монтаж ограждения (пункт 7 Ведомости), укладка бетона по перекрытиям толщиной 100 мм (пункт 1, 2, 6, 10, 11, 15, 16 Ведомости).

Данные виды работ входят в указанный Перечень: 6.3 – устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

ООО «СФ «Динал» считает, что для выполнения работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IV видов» необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

ООО «СФ «Динал» указывает, что согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 о разъяснении Закона о размещении заказов условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Податель жалобы указывает, что данное требование к содержанию второй части заявки не установлено.

Заявитель просит внести изменения в документацию в аукционе.

 

18.06.2012 года (входящий № 2174) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 17 статьи 51 предусмотрены случаи, когда  разрешения на строительство не требуется. Заказчик не получал разрешение на строительство.

 Уполномоченный орган считает, что работы указанные в локально- сметных расчетах не оказывают влияния на объекты капитального строительства, поэтому требование о предоставлении участниками свидетельства саморегулируемой организации установлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 100 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 100 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

05.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов (заказ № 0380200000112000874).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 498 521 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – республиканский бюджет.

Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте размещено шесть локально-сметных расчетов.

Исходя из представленных локально сметных расчетов комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В Локально сметном расчете на ремонтные работы, благоустройство территории предусмотрены следующие виды работ:

пункт 6 – устройство фундаментов-столбов;

пункт 7 – монтаж ограждений.

Локально сметный расчет на RCCS Смета ремонт помещений.

пункт 5 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 6 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 107 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 9 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм.

Хакасское УФАС России обратилось  в саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Объединение строителей Хакасии» (далее СРО НП «Объединение строителей Хакасии») по вопросу необходимости предоставления участниками размещения вышеназванного заказа свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

18.06.2012г. в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ СРО НП «Объединение строителей Хакасии» входящий от 18.06.2012 № 2173.

СРО НП «Объединение строителей Хакасии» сообщает, что участники размещения вышеназванного заказа должны иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций подземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов уполномоченный орган не установил требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 100 ООО  «Строительная фирма «Динал»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

До указанного срока подачи заявок поступила одна заявки.

15.06.2012г. комиссия уполномоченного органа рассмотрела первую часть заявки единственного участника размещения заказа и приняла решение:

- в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся;

- заявка единственного участника признана несоответствующей требованиям документации об аукционе так как не представлены конкретные показатели  используемого товара.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов нарушившим положения части 5 статьи 41.6, Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 100

 

19 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2. в отсутствии представителя государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

3. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Строительная форма «Динал» (далее ООО «СФ «Динал»), уведомленного надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «СФ «Динал» входящий от 19.06.2012 № 2195.

рассмотрев жалобу № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2012 года (входящий № 2102) поступила жалоба ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874).

В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень), устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно техническому заданию – ведомости объемов работ, содержащемуся в документации об аукционе,  необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

А именно: устройство бетонной подготовки (отмостки) (пункт 4 Ведомости), устройство фундаментов – столбов: бетонных (пункт 6 Ведомости), монтаж ограждения (пункт 7 Ведомости), укладка бетона по перекрытиям толщиной 100 мм (пункт 1, 2, 6, 10, 11, 15, 16 Ведомости).

Данные виды работ входят в указанный Перечень: 6.3 – устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

ООО «СФ «Динал» считает, что для выполнения работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IV видов» необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

ООО «СФ «Динал» указывает, что согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 о разъяснении Закона о размещении заказов условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Податель жалобы указывает, что данное требование к содержанию второй части заявки не установлено.

Заявитель просит внести изменения в документацию в аукционе.

 

18.06.2012 года (входящий № 2174) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 17 статьи 51 предусмотрены случаи, когда  разрешения на строительство не требуется. Заказчик не получал разрешение на строительство.

 Уполномоченный орган считает, что работы указанные в локально- сметных расчетах не оказывают влияния на объекты капитального строительства, поэтому требование о предоставлении участниками свидетельства саморегулируемой организации установлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 100 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 100 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

05.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов (заказ № 0380200000112000874).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 498 521 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – республиканский бюджет.

Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте размещено шесть локально-сметных расчетов.

Исходя из представленных локально сметных расчетов комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В Локально сметном расчете на ремонтные работы, благоустройство территории предусмотрены следующие виды работ:

пункт 6 – устройство фундаментов-столбов;

пункт 7 – монтаж ограждений.

Локально сметный расчет на RCCS Смета ремонт помещений.

пункт 5 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 6 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 107 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм;

пункт 9 укладка бетона по перекрытиям толщиной 100мм.

Хакасское УФАС России обратилось  в саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Объединение строителей Хакасии» (далее СРО НП «Объединение строителей Хакасии») по вопросу необходимости предоставления участниками размещения вышеназванного заказа свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

18.06.2012г. в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ СРО НП «Объединение строителей Хакасии» входящий от 18.06.2012 № 2173.

СРО НП «Объединение строителей Хакасии» сообщает, что участники размещения вышеназванного заказа должны иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций подземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов уполномоченный орган не установил требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 100 ООО  «Строительная фирма «Динал»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

До указанного срока подачи заявок поступила одна заявки.

15.06.2012г. комиссия уполномоченного органа рассмотрела первую часть заявки единственного участника размещения заказа и приняла решение:

- в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся;

- заявка единственного участника признана несоответствующей требованиям документации об аукционе так как не представлены конкретные показатели  используемого товара.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБС(К)ОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IVвидов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000874) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов нарушившим положения части 5 статьи 41.6, Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2570 [format] => [safe_value] => 06-2570 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №100 [format] => [safe_value] => №100 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 100 ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 05:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 05:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340341830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )