РЕШЕНИЕ по жалобе № 103

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №103
Дата публикации: 25 июня 2012, 08:14

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 103

 

21 июня 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Самрин И.П,, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии сторон:

1) Муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой» (далее МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»): «…», на основании Приказа Саяногорского городского управления здравоохранения «…»;

2) ООО «Бене вобис»:  «…», по доверенности «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа на поставку смесей молочных для детей первого года жизни и каш молочных для детей второго года жизни в МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им Л.Д. Ганичевой»  (заказ №  0380300000812000015),  содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО «Бене вобис» поступила 14.06.2012.

В своей жалобе заявитель указал, что в  Техническом задании аукционной документации заказчиком заявлены характеристики поставляемым адаптированным сухим молочным смесям в виде  указаний количества ряда пищевых ингредиентов, витаминов, минералов, калорийности и др. заданные так, что им может соответствовать только один определенный (конкретный) продукт, а именно молочная смесь «Нестожен 1» и «Нестожен 2» производство компании Nestle эквивалентов с такими показателями нет.

В жалобе заявитель ссылается на Письмо  Федеральной антимонопольной службы России «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» от 23 марта 2012 года в котором указано, что к сухим молочным смесям относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев;
- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;
- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев;
- сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);
- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;
- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;
- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Заявитель жалобы указывает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов. Заявитель жалобы просит признать заказчика, нарушившим  положения Закона о размещении заказов и  обязать заказчика привести техническое задание в соответствии с  действующим законодательством.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Бене вобис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2012 поступили письменные пояснения муниципального заказчика – МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»  в которых указано, что муниципальный заказчик считает доводы жалобы несостоятельными, жалобу необоснованной  по следующим основаниям.

В техническом задании указаны функциональные характеристики товара - молочных смесей, изготавливаемых несколькими производителями, и под данные характеристики подходит несколько торговых марок, например - «Хумана», «Нестожен». Кроме того, поступила заявка на участие в аукционе с предложением к поставке смеси торговой марки «МДмил», указанные участником размещения заказа технические характеристики которой также соответствуют сформированному заказчиком техническому заданию.

В письме представлена таблица с характеристиками молочных смесей, которые соответствуют техническому заданию, установленному документацией об аукционе. По данной таблице требованиям Технического регламента соответствуют  молочные смеси Нестожен 1,2 и молочные смеси Хумана 1, 2.

Также в совоем письме заказчик указывает, что Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ  "Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Регламент) не регламентирует процедуры размещения заказов, тем не менее, частью 6 ст. 26 Регламента установлен порядок идентификации продуктов детского питания на молочной основе с учетом их физико­химических показателей, указанных в приложениях 13-16 к Регламенту.  Статьей 15 Регламента, в частности, предусмотрено, что продукты детского питания на молочной основе должны быть безопасными для здоровья ребенка и их пищевая ценность должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Поскольку, состав продукта является важнейшей составляющей потребительских свойств товара (сухой адаптированной молочной смеси), влияющей на его качественные параметры и определяющей применение, то указание на состав, по сути, является обязательным при указании требований к закупаемому составу в техническом задании. Техническое задание на поставку молочных смесей составлено в соответствии с данным Регламентом. В сравнительной таблице приведены значения из технического задания документации об аукционе и Регламента:

Наименование

товара

Требования технического задания к молочным смесям

Показатели Регламента

Сухая

адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белки - не менее 1,4 г, Соотношение кальций/фосфор не менее 1.76,

Витамин А 60- 64 мкг РЕ,

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белок - 1,2 - 1,7 г Соотношение кальций/фосфор 1,2-2,0

Витамин А 40-100 мкг

Сухая

адаптированная молочная смесь для детей с 6 месяцев до 1 года

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белки - не менее 1,6 г, в том числе Белки молочной сыворотки не более 40%,

Углеводы не менее 7.7 г, в том числе лактоза не менее 70%;

Жиры - не более 3.4 г.,

Соотношение кальций/фосфор не менее 1.7,

Биотин 2.7-4 мкг,

Железо - не менее 1.0 мг,

Йод - не менее 11 мкг

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белок 1,2 - 2,1 г

Белки молочной сыворотки не менее 35%

Углеводы 7,0 - 9,0 г, в т.ч. Лактоза не менее 50%

Жиры 2,5 - 4,0 г

Соотношение кальций/фосфор

не менее 1,2 - 2,0

Биотин 1 -4 мкг

Железо - 0,7-1,4 мг

Йод - 5 - 35 мкг

 

Техническое задание, сформированное заказчиком, составлено в соответствии с потребностями заказчика и не выходит за рамки показателей Регламента и полностью им соответствует. Требования, предъявляемые Регламентом к упаковке адаптированных молочных смесей - упаковка не более 1 -го кг.

Пункт 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов предусматривает содержание в аукционной документации сведений о товарах, на поставку которых размещается заказ, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Закон о размещении заказов не устанавливает каких-либо ограничений на одновременное наличие или сочетание требуемых заказчику показателей или параметров. и не обязывает Заказчика указывать допустимые значения показателей, в соответствии с которыми изготавливаются данные продукты.

Требования к товару и характеристикам указаны в диапазоне допустимых уровней предусмотренных Регламентом, с учетом минимального и максимального значения показателей. Учитывая то, что данные смеси приобретаются для детей, находящихся, в том числе, на лечении, более точная детализация основных компонентов и состава смеси, позволяет обозначить потребность в смесях по возрасту ребенка и лечебных показаниях. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что учреждение обеспечивает молочным смесями детей в основном из неблагополучных в финансовом отношении семей, которые не могут обеспечить ребенку дополнительные источники получения необходимых питательных веществ и микронутриентов.

Документация об аукционе не содержит сведений о конкретном наименовании предлагаемых к поставке товаров, либо наименование определенных производителей, в том числе продукты определенных товарных знаков, поэтому производители сухих молочных смесей вправе выпускать, а поставщики поставлять сухую молочную адаптированную смесь в соответствии с требованиями к техническим характеристикам, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, в своем письме заказчик считает, что техническое задание на поставку смесей молочных для детей первого года жизни сформировано в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит действующему законодательству.

Присутствующий на жалобе представитель заказчика указал на доводы, изложенные в письме заказчика, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении указанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В Федеральном законе от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"  и в Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" указаны показатели и допустимые уровни содержания веществ в адаптированных молочных смесях.

В Письме  Федеральной антимонопольной службы России «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» от 23 марта 2012 года указано, что обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).

При проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных в Техническом регламенте и Единными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, под указанные в  техническом задании документации об аукционе характеристики сухих адаптированных молочных смесей подходят несколько молочных смесей разных производителей – молочная смесь Нестожен 1, 2 и молочная смесь Хумана 1, 2.

Требования технического задания по молочным смесям

Молочная смесь

Нестожен 1,2

Молочная смесь

Хумана 1,2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - не менее 67 ккал, белки - не менее 1,4 г,, соотношение кальций/фосфор не менее 1.76, витамин А 60- 64 мкг РЕ, Осмоляльность не более 281 мОсм/кг. Упаковка: не менее 350 г

Нестожен 1

Содержание на 100 мл готовой смеси

Энергетическая ценность - 67 ккал, белки- 1,4 г,

соотношение кальций/фосфор 1.76,

 витамин А 64 мкг РЕ, Осмоляльность 237 мОсм/кг. Упаковка: 350 г

Хумана1

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - 67 ккал, белки- 1,4 г,., соотношение кальций/фосфор 1,8, витамин А 60 мкг РЕ, Осмоляльность 281 мОсм/кг.

Упаковка 350г.

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - не менее 67 ккал, белки - не менее 1,6 г, в том числе белки молочной сыворотки не более 40%, углеводы не менее 7.7 г, в том числе лактоза не менее 70%;

Жиры - не более 3.4 г., соотношение кальций/фосфор не менее 1.7, биотин 2.7- 4 мкг, железо - не менее 1.0 мг, йод - не менее 11 мкг,

Осмоляльность не более 320 мОсм/кг

Упаковка: не менее 350 г

Нестожен 2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность- 67 ккал, белки- 1,7 г, в том числе белки молочной сыворотки 40%, углеводы 8,2, в том числе лактоза не менее 70%,

жиры- 3.05 г., соотношение кальций/фосфор 1.72, биотин 2.7 мкг, железо 1,1 мг.,

йод-15 мкг, Осмоляльность 237 мОсм/кг. Упаковка: 350г.

Хумана 2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность- 69 ккал, белки- 1,6 г,в том числе белки молочной сыворотки 40%, углеводы 7.7 г, в том числе лактоза 85,7%,

Жиры - 3.4 г., соотношение кальций/фосфор 1.72, биотин 2,8 мкг, железо — 1.0 мг, йод-11 мкг, Осмоляльность 281 мОсм/кг

Упаковка: 350 г

         Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, заказчик указал требования к характеристикам  сухих адаптированных молочных смесей по нескольким показателям – составу молочной смеси (энергетическая ценность, белки, жиры и т.д.), при этом, данные  показатели состава смеси и упаковке соответствуют и находятся в пределах показателей состава, установленного Техническим регламентом и Едиными требованиям.  При этом указанному в документации об аукционе  составу соответствуют молочные смеси  нескольких производителей – молочная смесь Нестожен 1, 2 и молочная смесь Хумана 1, 2.

Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились доводы заявителя жалобы о том, что при проведении аукциона установлены требования к составу и упаковке сухих молочных смесей которые отличаются от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиям, и о том, что  данные действия  имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов,  что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа на поставку смесей молочных для детей первого года жизни и каш молочных для детей второго года жизни в МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им Л.Д. Ганичевой»  (заказ №  0380300000812000015) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

  К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

И.П. Самрин

 

stdClass Object ( [vid] => 8373 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 103 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340669831 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 103

 

21 июня 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Самрин И.П,, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии сторон:

1) Муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой» (далее МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»): «…», на основании Приказа Саяногорского городского управления здравоохранения «…»;

2) ООО «Бене вобис»:  «…», по доверенности «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа на поставку смесей молочных для детей первого года жизни и каш молочных для детей второго года жизни в МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им Л.Д. Ганичевой»  (заказ №  0380300000812000015),  содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО «Бене вобис» поступила 14.06.2012.

В своей жалобе заявитель указал, что в  Техническом задании аукционной документации заказчиком заявлены характеристики поставляемым адаптированным сухим молочным смесям в виде  указаний количества ряда пищевых ингредиентов, витаминов, минералов, калорийности и др. заданные так, что им может соответствовать только один определенный (конкретный) продукт, а именно молочная смесь «Нестожен 1» и «Нестожен 2» производство компании Nestle эквивалентов с такими показателями нет.

В жалобе заявитель ссылается на Письмо  Федеральной антимонопольной службы России «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» от 23 марта 2012 года в котором указано, что к сухим молочным смесям относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев;
- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;
- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев;
- сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);
- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;
- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;
- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Заявитель жалобы указывает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов. Заявитель жалобы просит признать заказчика, нарушившим  положения Закона о размещении заказов и  обязать заказчика привести техническое задание в соответствии с  действующим законодательством.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Бене вобис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2012 поступили письменные пояснения муниципального заказчика – МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»  в которых указано, что муниципальный заказчик считает доводы жалобы несостоятельными, жалобу необоснованной  по следующим основаниям.

В техническом задании указаны функциональные характеристики товара - молочных смесей, изготавливаемых несколькими производителями, и под данные характеристики подходит несколько торговых марок, например - «Хумана», «Нестожен». Кроме того, поступила заявка на участие в аукционе с предложением к поставке смеси торговой марки «МДмил», указанные участником размещения заказа технические характеристики которой также соответствуют сформированному заказчиком техническому заданию.

В письме представлена таблица с характеристиками молочных смесей, которые соответствуют техническому заданию, установленному документацией об аукционе. По данной таблице требованиям Технического регламента соответствуют  молочные смеси Нестожен 1,2 и молочные смеси Хумана 1, 2.

Также в совоем письме заказчик указывает, что Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ  "Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Регламент) не регламентирует процедуры размещения заказов, тем не менее, частью 6 ст. 26 Регламента установлен порядок идентификации продуктов детского питания на молочной основе с учетом их физико­химических показателей, указанных в приложениях 13-16 к Регламенту.  Статьей 15 Регламента, в частности, предусмотрено, что продукты детского питания на молочной основе должны быть безопасными для здоровья ребенка и их пищевая ценность должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Поскольку, состав продукта является важнейшей составляющей потребительских свойств товара (сухой адаптированной молочной смеси), влияющей на его качественные параметры и определяющей применение, то указание на состав, по сути, является обязательным при указании требований к закупаемому составу в техническом задании. Техническое задание на поставку молочных смесей составлено в соответствии с данным Регламентом. В сравнительной таблице приведены значения из технического задания документации об аукционе и Регламента:

Наименование

товара

Требования технического задания к молочным смесям

Показатели Регламента

Сухая

адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белки - не менее 1,4 г, Соотношение кальций/фосфор не менее 1.76,

Витамин А 60- 64 мкг РЕ,

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белок - 1,2 - 1,7 г Соотношение кальций/фосфор 1,2-2,0

Витамин А 40-100 мкг

Сухая

адаптированная молочная смесь для детей с 6 месяцев до 1 года

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белки - не менее 1,6 г, в том числе Белки молочной сыворотки не более 40%,

Углеводы не менее 7.7 г, в том числе лактоза не менее 70%;

Жиры - не более 3.4 г.,

Соотношение кальций/фосфор не менее 1.7,

Биотин 2.7-4 мкг,

Железо - не менее 1.0 мг,

Йод - не менее 11 мкг

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белок 1,2 - 2,1 г

Белки молочной сыворотки не менее 35%

Углеводы 7,0 - 9,0 г, в т.ч. Лактоза не менее 50%

Жиры 2,5 - 4,0 г

Соотношение кальций/фосфор

не менее 1,2 - 2,0

Биотин 1 -4 мкг

Железо - 0,7-1,4 мг

Йод - 5 - 35 мкг

 

Техническое задание, сформированное заказчиком, составлено в соответствии с потребностями заказчика и не выходит за рамки показателей Регламента и полностью им соответствует. Требования, предъявляемые Регламентом к упаковке адаптированных молочных смесей - упаковка не более 1 -го кг.

Пункт 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов предусматривает содержание в аукционной документации сведений о товарах, на поставку которых размещается заказ, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Закон о размещении заказов не устанавливает каких-либо ограничений на одновременное наличие или сочетание требуемых заказчику показателей или параметров. и не обязывает Заказчика указывать допустимые значения показателей, в соответствии с которыми изготавливаются данные продукты.

Требования к товару и характеристикам указаны в диапазоне допустимых уровней предусмотренных Регламентом, с учетом минимального и максимального значения показателей. Учитывая то, что данные смеси приобретаются для детей, находящихся, в том числе, на лечении, более точная детализация основных компонентов и состава смеси, позволяет обозначить потребность в смесях по возрасту ребенка и лечебных показаниях. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что учреждение обеспечивает молочным смесями детей в основном из неблагополучных в финансовом отношении семей, которые не могут обеспечить ребенку дополнительные источники получения необходимых питательных веществ и микронутриентов.

Документация об аукционе не содержит сведений о конкретном наименовании предлагаемых к поставке товаров, либо наименование определенных производителей, в том числе продукты определенных товарных знаков, поэтому производители сухих молочных смесей вправе выпускать, а поставщики поставлять сухую молочную адаптированную смесь в соответствии с требованиями к техническим характеристикам, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, в своем письме заказчик считает, что техническое задание на поставку смесей молочных для детей первого года жизни сформировано в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит действующему законодательству.

Присутствующий на жалобе представитель заказчика указал на доводы, изложенные в письме заказчика, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении указанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В Федеральном законе от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"  и в Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" указаны показатели и допустимые уровни содержания веществ в адаптированных молочных смесях.

В Письме  Федеральной антимонопольной службы России «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» от 23 марта 2012 года указано, что обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).

При проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных в Техническом регламенте и Единными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, под указанные в  техническом задании документации об аукционе характеристики сухих адаптированных молочных смесей подходят несколько молочных смесей разных производителей – молочная смесь Нестожен 1, 2 и молочная смесь Хумана 1, 2.

Требования технического задания по молочным смесям

Молочная смесь

Нестожен 1,2

Молочная смесь

Хумана 1,2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - не менее 67 ккал, белки - не менее 1,4 г,, соотношение кальций/фосфор не менее 1.76, витамин А 60- 64 мкг РЕ, Осмоляльность не более 281 мОсм/кг. Упаковка: не менее 350 г

Нестожен 1

Содержание на 100 мл готовой смеси

Энергетическая ценность - 67 ккал, белки- 1,4 г,

соотношение кальций/фосфор 1.76,

 витамин А 64 мкг РЕ, Осмоляльность 237 мОсм/кг. Упаковка: 350 г

Хумана1

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - 67 ккал, белки- 1,4 г,., соотношение кальций/фосфор 1,8, витамин А 60 мкг РЕ, Осмоляльность 281 мОсм/кг.

Упаковка 350г.

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - не менее 67 ккал, белки - не менее 1,6 г, в том числе белки молочной сыворотки не более 40%, углеводы не менее 7.7 г, в том числе лактоза не менее 70%;

Жиры - не более 3.4 г., соотношение кальций/фосфор не менее 1.7, биотин 2.7- 4 мкг, железо - не менее 1.0 мг, йод - не менее 11 мкг,

Осмоляльность не более 320 мОсм/кг

Упаковка: не менее 350 г

Нестожен 2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность- 67 ккал, белки- 1,7 г, в том числе белки молочной сыворотки 40%, углеводы 8,2, в том числе лактоза не менее 70%,

жиры- 3.05 г., соотношение кальций/фосфор 1.72, биотин 2.7 мкг, железо 1,1 мг.,

йод-15 мкг, Осмоляльность 237 мОсм/кг. Упаковка: 350г.

Хумана 2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность- 69 ккал, белки- 1,6 г,в том числе белки молочной сыворотки 40%, углеводы 7.7 г, в том числе лактоза 85,7%,

Жиры - 3.4 г., соотношение кальций/фосфор 1.72, биотин 2,8 мкг, железо — 1.0 мг, йод-11 мкг, Осмоляльность 281 мОсм/кг

Упаковка: 350 г

         Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, заказчик указал требования к характеристикам  сухих адаптированных молочных смесей по нескольким показателям – составу молочной смеси (энергетическая ценность, белки, жиры и т.д.), при этом, данные  показатели состава смеси и упаковке соответствуют и находятся в пределах показателей состава, установленного Техническим регламентом и Едиными требованиям.  При этом указанному в документации об аукционе  составу соответствуют молочные смеси  нескольких производителей – молочная смесь Нестожен 1, 2 и молочная смесь Хумана 1, 2.

Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились доводы заявителя жалобы о том, что при проведении аукциона установлены требования к составу и упаковке сухих молочных смесей которые отличаются от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиям, и о том, что  данные действия  имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов,  что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа на поставку смесей молочных для детей первого года жизни и каш молочных для детей второго года жизни в МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им Л.Д. Ганичевой»  (заказ №  0380300000812000015) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

  К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

И.П. Самрин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 103

 

21 июня 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Самрин И.П,, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии сторон:

1) Муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой» (далее МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»): «…», на основании Приказа Саяногорского городского управления здравоохранения «…»;

2) ООО «Бене вобис»:  «…», по доверенности «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа на поставку смесей молочных для детей первого года жизни и каш молочных для детей второго года жизни в МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им Л.Д. Ганичевой»  (заказ №  0380300000812000015),  содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО «Бене вобис» поступила 14.06.2012.

В своей жалобе заявитель указал, что в  Техническом задании аукционной документации заказчиком заявлены характеристики поставляемым адаптированным сухим молочным смесям в виде  указаний количества ряда пищевых ингредиентов, витаминов, минералов, калорийности и др. заданные так, что им может соответствовать только один определенный (конкретный) продукт, а именно молочная смесь «Нестожен 1» и «Нестожен 2» производство компании Nestle эквивалентов с такими показателями нет.

В жалобе заявитель ссылается на Письмо  Федеральной антимонопольной службы России «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» от 23 марта 2012 года в котором указано, что к сухим молочным смесям относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев;
- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;
- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев;
- сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);
- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;
- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;
- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Заявитель жалобы указывает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов. Заявитель жалобы просит признать заказчика, нарушившим  положения Закона о размещении заказов и  обязать заказчика привести техническое задание в соответствии с  действующим законодательством.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Бене вобис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2012 поступили письменные пояснения муниципального заказчика – МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»  в которых указано, что муниципальный заказчик считает доводы жалобы несостоятельными, жалобу необоснованной  по следующим основаниям.

В техническом задании указаны функциональные характеристики товара - молочных смесей, изготавливаемых несколькими производителями, и под данные характеристики подходит несколько торговых марок, например - «Хумана», «Нестожен». Кроме того, поступила заявка на участие в аукционе с предложением к поставке смеси торговой марки «МДмил», указанные участником размещения заказа технические характеристики которой также соответствуют сформированному заказчиком техническому заданию.

В письме представлена таблица с характеристиками молочных смесей, которые соответствуют техническому заданию, установленному документацией об аукционе. По данной таблице требованиям Технического регламента соответствуют  молочные смеси Нестожен 1,2 и молочные смеси Хумана 1, 2.

Также в совоем письме заказчик указывает, что Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ  "Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Регламент) не регламентирует процедуры размещения заказов, тем не менее, частью 6 ст. 26 Регламента установлен порядок идентификации продуктов детского питания на молочной основе с учетом их физико­химических показателей, указанных в приложениях 13-16 к Регламенту.  Статьей 15 Регламента, в частности, предусмотрено, что продукты детского питания на молочной основе должны быть безопасными для здоровья ребенка и их пищевая ценность должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Поскольку, состав продукта является важнейшей составляющей потребительских свойств товара (сухой адаптированной молочной смеси), влияющей на его качественные параметры и определяющей применение, то указание на состав, по сути, является обязательным при указании требований к закупаемому составу в техническом задании. Техническое задание на поставку молочных смесей составлено в соответствии с данным Регламентом. В сравнительной таблице приведены значения из технического задания документации об аукционе и Регламента:

Наименование

товара

Требования технического задания к молочным смесям

Показатели Регламента

Сухая

адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белки - не менее 1,4 г, Соотношение кальций/фосфор не менее 1.76,

Витамин А 60- 64 мкг РЕ,

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белок - 1,2 - 1,7 г Соотношение кальций/фосфор 1,2-2,0

Витамин А 40-100 мкг

Сухая

адаптированная молочная смесь для детей с 6 месяцев до 1 года

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белки - не менее 1,6 г, в том числе Белки молочной сыворотки не более 40%,

Углеводы не менее 7.7 г, в том числе лактоза не менее 70%;

Жиры - не более 3.4 г.,

Соотношение кальций/фосфор не менее 1.7,

Биотин 2.7-4 мкг,

Железо - не менее 1.0 мг,

Йод - не менее 11 мкг

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Белок 1,2 - 2,1 г

Белки молочной сыворотки не менее 35%

Углеводы 7,0 - 9,0 г, в т.ч. Лактоза не менее 50%

Жиры 2,5 - 4,0 г

Соотношение кальций/фосфор

не менее 1,2 - 2,0

Биотин 1 -4 мкг

Железо - 0,7-1,4 мг

Йод - 5 - 35 мкг

 

Техническое задание, сформированное заказчиком, составлено в соответствии с потребностями заказчика и не выходит за рамки показателей Регламента и полностью им соответствует. Требования, предъявляемые Регламентом к упаковке адаптированных молочных смесей - упаковка не более 1 -го кг.

Пункт 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов предусматривает содержание в аукционной документации сведений о товарах, на поставку которых размещается заказ, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Закон о размещении заказов не устанавливает каких-либо ограничений на одновременное наличие или сочетание требуемых заказчику показателей или параметров. и не обязывает Заказчика указывать допустимые значения показателей, в соответствии с которыми изготавливаются данные продукты.

Требования к товару и характеристикам указаны в диапазоне допустимых уровней предусмотренных Регламентом, с учетом минимального и максимального значения показателей. Учитывая то, что данные смеси приобретаются для детей, находящихся, в том числе, на лечении, более точная детализация основных компонентов и состава смеси, позволяет обозначить потребность в смесях по возрасту ребенка и лечебных показаниях. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что учреждение обеспечивает молочным смесями детей в основном из неблагополучных в финансовом отношении семей, которые не могут обеспечить ребенку дополнительные источники получения необходимых питательных веществ и микронутриентов.

Документация об аукционе не содержит сведений о конкретном наименовании предлагаемых к поставке товаров, либо наименование определенных производителей, в том числе продукты определенных товарных знаков, поэтому производители сухих молочных смесей вправе выпускать, а поставщики поставлять сухую молочную адаптированную смесь в соответствии с требованиями к техническим характеристикам, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, в своем письме заказчик считает, что техническое задание на поставку смесей молочных для детей первого года жизни сформировано в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит действующему законодательству.

Присутствующий на жалобе представитель заказчика указал на доводы, изложенные в письме заказчика, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении указанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В Федеральном законе от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"  и в Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" указаны показатели и допустимые уровни содержания веществ в адаптированных молочных смесях.

В Письме  Федеральной антимонопольной службы России «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» от 23 марта 2012 года указано, что обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).

При проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных в Техническом регламенте и Единными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, под указанные в  техническом задании документации об аукционе характеристики сухих адаптированных молочных смесей подходят несколько молочных смесей разных производителей – молочная смесь Нестожен 1, 2 и молочная смесь Хумана 1, 2.

Требования технического задания по молочным смесям

Молочная смесь

Нестожен 1,2

Молочная смесь

Хумана 1,2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - не менее 67 ккал, белки - не менее 1,4 г,, соотношение кальций/фосфор не менее 1.76, витамин А 60- 64 мкг РЕ, Осмоляльность не более 281 мОсм/кг. Упаковка: не менее 350 г

Нестожен 1

Содержание на 100 мл готовой смеси

Энергетическая ценность - 67 ккал, белки- 1,4 г,

соотношение кальций/фосфор 1.76,

 витамин А 64 мкг РЕ, Осмоляльность 237 мОсм/кг. Упаковка: 350 г

Хумана1

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - 67 ккал, белки- 1,4 г,., соотношение кальций/фосфор 1,8, витамин А 60 мкг РЕ, Осмоляльность 281 мОсм/кг.

Упаковка 350г.

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность - не менее 67 ккал, белки - не менее 1,6 г, в том числе белки молочной сыворотки не более 40%, углеводы не менее 7.7 г, в том числе лактоза не менее 70%;

Жиры - не более 3.4 г., соотношение кальций/фосфор не менее 1.7, биотин 2.7- 4 мкг, железо - не менее 1.0 мг, йод - не менее 11 мкг,

Осмоляльность не более 320 мОсм/кг

Упаковка: не менее 350 г

Нестожен 2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность- 67 ккал, белки- 1,7 г, в том числе белки молочной сыворотки 40%, углеводы 8,2, в том числе лактоза не менее 70%,

жиры- 3.05 г., соотношение кальций/фосфор 1.72, биотин 2.7 мкг, железо 1,1 мг.,

йод-15 мкг, Осмоляльность 237 мОсм/кг. Упаковка: 350г.

Хумана 2

Содержание на 100 мл готовой смеси:

Энергетическая ценность- 69 ккал, белки- 1,6 г,в том числе белки молочной сыворотки 40%, углеводы 7.7 г, в том числе лактоза 85,7%,

Жиры - 3.4 г., соотношение кальций/фосфор 1.72, биотин 2,8 мкг, железо — 1.0 мг, йод-11 мкг, Осмоляльность 281 мОсм/кг

Упаковка: 350 г

         Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, заказчик указал требования к характеристикам  сухих адаптированных молочных смесей по нескольким показателям – составу молочной смеси (энергетическая ценность, белки, жиры и т.д.), при этом, данные  показатели состава смеси и упаковке соответствуют и находятся в пределах показателей состава, установленного Техническим регламентом и Едиными требованиям.  При этом указанному в документации об аукционе  составу соответствуют молочные смеси  нескольких производителей – молочная смесь Нестожен 1, 2 и молочная смесь Хумана 1, 2.

Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились доводы заявителя жалобы о том, что при проведении аукциона установлены требования к составу и упаковке сухих молочных смесей которые отличаются от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиям, и о том, что  данные действия  имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов,  что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа на поставку смесей молочных для детей первого года жизни и каш молочных для детей второго года жизни в МБЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им Л.Д. Ганичевой»  (заказ №  0380300000812000015) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

  К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

И.П. Самрин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №103 [format] => [safe_value] => №103 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба  ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба  ООО «Бене вобис» на действия муниципального заказчика – МБЛПУ«Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой»    при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-25 00:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 00:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340669831 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )