РЕШЕНИЕ по жалобе № 109, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №109
Дата публикации: 26 июня 2012, 10:10

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 109

22 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей муниципального заказчика – МБУЗ "Родильный дом" г. Черногорска – «…», действующей на основании Доверенности от «…», в присутствии заместителя главного врача муниципального заказчика «…»,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»,


рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «Динал» на  действие муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005)  путем проведения открытых аукцион в электронной форме     и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 18.06.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации: 

- устройство ленточных фундаментов: при ширине поверху более 1000 мм (пункт 13,45 Ведомости объемов работ),

- монтаж опорных конструкций для крепления стоек тамбура к существующим строительным конструкциям (пункт 26 Ведомости),

- гидроизоляция боковая обмазочная битумная в два слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (пункт 50 Ведомости),

- устройство подстилающих слоев: бетонных (пункт 64 Ведомости).

По мнению заявителя жалобы, данные виды работ  входят в указанный Перечень под пунктами:  6.3  Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

В своей жалобе заявитель  просит на основании вышеуказанных  нарушений внести изменения в аукционную документацию.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что так как муниципальный заказчик не имеет собственных специалистов по размещению заказов, со специализированной организацией ООО «Электронный аукцион» был заключен договор на составление документации об аукционе. Разработанная   специализированной организацией документация об аукционе была заверена заказчиком и размещена на сайте. Муниципальный заказчик не полагал, что в разработанной документации могут быть нарушения Закона  о размещении заказов. Также представитель муниципального заказчика пояснил, что согласен с тем, что для выполнения некоторых работ, указанных в ведомости работ, участник размещения заказа должен иметь свидетельство саморегулируемой организации с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту первого этажа и главного входа в здание МБУЗ «Родильный дом».

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В документации об аукционе в Ведомости объема работ и в Локально-сметном расчете  установлено, что необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ: 

- устройство ленточных фундаментов: при ширине поверху более 1000 мм (пункт 13,45 Ведомости объемов работ),

- монтаж опорных конструкций для крепления стоек тамбура к существующим строительным конструкциям (пункт 26 Ведомости),

- гидроизоляция боковая обмазочная битумная в два слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (пункт 50 Ведомости),

- устройство подстилающих слоев: бетонных (пункт 64 Ведомости).

Данные виды работ  входят в Перечень под пунктами  6.3  Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

Следовательно, при выполнении указных в Перечне видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона – требования к участником иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства,  что дает основание признать доводы заявителя жалобы обоснованными.

 В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  • Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005), путем проведения открытого аукциона в электронной форме обоснованной.
  • Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  • Выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе,  о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Законодательством о размещении заказов, назначить новую дату и время рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                                   М.Г.Кирьян

 

                                                                                                     Н.П. Козгова

         

                                                                                                               И.П. Самрин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

22 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 22.06.2012 по жалобе № 109 ООО «Строительная фирма «Динал» на  действие муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005) путем проведения открытых аукцион в электронной форме,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • Муниципальному заказчику –  МБУЗ "Родильный дом" города Черногорска устранить нарушение части 5 статьи 41,6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
  • Муниципальному заказчику разместить на официальном сайте информацию  о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005),  о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе, при этом срок подачи заявок должен быть установлен в соответствии с Законодательством о размещении заказов, назначить новую дату и время рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона.
  • Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» назначить время проведения аукциона, уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и времени проведения аукциона.
  •  Муниципальному заказчику в срок до 29.06.2012 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения пункта 2 настоящего предписания.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           И.П. Самрин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8377 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 109, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340676785 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 109

22 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей муниципального заказчика – МБУЗ "Родильный дом" г. Черногорска – «…», действующей на основании Доверенности от «…», в присутствии заместителя главного врача муниципального заказчика «…»,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»,


рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «Динал» на  действие муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005)  путем проведения открытых аукцион в электронной форме     и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 18.06.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации: 

- устройство ленточных фундаментов: при ширине поверху более 1000 мм (пункт 13,45 Ведомости объемов работ),

- монтаж опорных конструкций для крепления стоек тамбура к существующим строительным конструкциям (пункт 26 Ведомости),

- гидроизоляция боковая обмазочная битумная в два слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (пункт 50 Ведомости),

- устройство подстилающих слоев: бетонных (пункт 64 Ведомости).

По мнению заявителя жалобы, данные виды работ  входят в указанный Перечень под пунктами:  6.3  Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

В своей жалобе заявитель  просит на основании вышеуказанных  нарушений внести изменения в аукционную документацию.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что так как муниципальный заказчик не имеет собственных специалистов по размещению заказов, со специализированной организацией ООО «Электронный аукцион» был заключен договор на составление документации об аукционе. Разработанная   специализированной организацией документация об аукционе была заверена заказчиком и размещена на сайте. Муниципальный заказчик не полагал, что в разработанной документации могут быть нарушения Закона  о размещении заказов. Также представитель муниципального заказчика пояснил, что согласен с тем, что для выполнения некоторых работ, указанных в ведомости работ, участник размещения заказа должен иметь свидетельство саморегулируемой организации с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту первого этажа и главного входа в здание МБУЗ «Родильный дом».

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В документации об аукционе в Ведомости объема работ и в Локально-сметном расчете  установлено, что необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ: 

- устройство ленточных фундаментов: при ширине поверху более 1000 мм (пункт 13,45 Ведомости объемов работ),

- монтаж опорных конструкций для крепления стоек тамбура к существующим строительным конструкциям (пункт 26 Ведомости),

- гидроизоляция боковая обмазочная битумная в два слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (пункт 50 Ведомости),

- устройство подстилающих слоев: бетонных (пункт 64 Ведомости).

Данные виды работ  входят в Перечень под пунктами  6.3  Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

Следовательно, при выполнении указных в Перечне видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона – требования к участником иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства,  что дает основание признать доводы заявителя жалобы обоснованными.

 В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  • Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005), путем проведения открытого аукциона в электронной форме обоснованной.
  • Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  • Выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе,  о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Законодательством о размещении заказов, назначить новую дату и время рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                                   М.Г.Кирьян

 

                                                                                                     Н.П. Козгова

         

                                                                                                               И.П. Самрин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

22 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 22.06.2012 по жалобе № 109 ООО «Строительная фирма «Динал» на  действие муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005) путем проведения открытых аукцион в электронной форме,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • Муниципальному заказчику –  МБУЗ "Родильный дом" города Черногорска устранить нарушение части 5 статьи 41,6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
  • Муниципальному заказчику разместить на официальном сайте информацию  о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005),  о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе, при этом срок подачи заявок должен быть установлен в соответствии с Законодательством о размещении заказов, назначить новую дату и время рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона.
  • Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» назначить время проведения аукциона, уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и времени проведения аукциона.
  •  Муниципальному заказчику в срок до 29.06.2012 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения пункта 2 настоящего предписания.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           И.П. Самрин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 109

22 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей муниципального заказчика – МБУЗ "Родильный дом" г. Черногорска – «…», действующей на основании Доверенности от «…», в присутствии заместителя главного врача муниципального заказчика «…»,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ»,


рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «Динал» на  действие муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005)  путем проведения открытых аукцион в электронной форме     и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 18.06.2012.

В своей жалобе ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» считает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации: 

- устройство ленточных фундаментов: при ширине поверху более 1000 мм (пункт 13,45 Ведомости объемов работ),

- монтаж опорных конструкций для крепления стоек тамбура к существующим строительным конструкциям (пункт 26 Ведомости),

- гидроизоляция боковая обмазочная битумная в два слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (пункт 50 Ведомости),

- устройство подстилающих слоев: бетонных (пункт 64 Ведомости).

По мнению заявителя жалобы, данные виды работ  входят в указанный Перечень под пунктами:  6.3  Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, для выполнения работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» полагает, что муниципальный заказчик при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения соответствовать требованиям пункта 1 части 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что в документации об аукционе должно быть требование   к участникам размещения заказа представить во второй части заявки свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

В своей жалобе заявитель  просит на основании вышеуказанных  нарушений внести изменения в аукционную документацию.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что так как муниципальный заказчик не имеет собственных специалистов по размещению заказов, со специализированной организацией ООО «Электронный аукцион» был заключен договор на составление документации об аукционе. Разработанная   специализированной организацией документация об аукционе была заверена заказчиком и размещена на сайте. Муниципальный заказчик не полагал, что в разработанной документации могут быть нарушения Закона  о размещении заказов. Также представитель муниципального заказчика пояснил, что согласен с тем, что для выполнения некоторых работ, указанных в ведомости работ, участник размещения заказа должен иметь свидетельство саморегулируемой организации с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту первого этажа и главного входа в здание МБУЗ «Родильный дом».

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В документации об аукционе в Ведомости объема работ и в Локально-сметном расчете  установлено, что необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ: 

- устройство ленточных фундаментов: при ширине поверху более 1000 мм (пункт 13,45 Ведомости объемов работ),

- монтаж опорных конструкций для крепления стоек тамбура к существующим строительным конструкциям (пункт 26 Ведомости),

- гидроизоляция боковая обмазочная битумная в два слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (пункт 50 Ведомости),

- устройство подстилающих слоев: бетонных (пункт 64 Ведомости).

Данные виды работ  входят в Перечень под пунктами  6.3  Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций.

Следовательно, при выполнении указных в Перечне видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства. 

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона – требования к участником иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства,  что дает основание признать доводы заявителя жалобы обоснованными.

 В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  • Признать жалобу ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005), путем проведения открытого аукциона в электронной форме обоснованной.
  • Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  • Выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе,  о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Законодательством о размещении заказов, назначить новую дату и время рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                                   М.Г.Кирьян

 

                                                                                                     Н.П. Козгова

         

                                                                                                               И.П. Самрин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

22 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 22.06.2012 по жалобе № 109 ООО «Строительная фирма «Динал» на  действие муниципального заказчика - МБУЗ "Родильный дом" при размещении заказа на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005) путем проведения открытых аукцион в электронной форме,



ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • Муниципальному заказчику –  МБУЗ "Родильный дом" города Черногорска устранить нарушение части 5 статьи 41,6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
  • Муниципальному заказчику разместить на официальном сайте информацию  о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение работ по ремонту 1-го этажа и главного входа в здании МБУЗ «Родильный дом» (заказ №  0380300032412000005),  о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе, при этом срок подачи заявок должен быть установлен в соответствии с Законодательством о размещении заказов, назначить новую дату и время рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона.
  • Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» назначить время проведения аукциона, уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и времени проведения аукциона.
  •  Муниципальному заказчику в срок до 29.06.2012 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения пункта 2 настоящего предписания.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           И.П. Самрин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-2646 [format] => [safe_value] => № 06-2646 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №109 [format] => [safe_value] => №109 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 02:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 02:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340676785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )